Jump to content

Менахем ха-Мейри

Менахем ха-Мейри
מנחם המאיריМенахем Мейри
Персональный
Рожденный 1249
Умер 1315
Религия иудаизм

Менахем бен Соломон ха-Мейри ( иврит : Менахем бен Шломо ха-Мейри ; французский : Дон Видаль Соломон , 1249 г.) [ 1 ] –1315 [ 2 ] ), обычно называемый ХаМейри , Мейри или просто Мейри , был знаменитым средневековым провансальским раввином и талмудистом . Хотя большая часть его обширных комментариев, охватывающих 35 трактатов Талмуда , не была публично доступна до начала XIX века, с тех пор они получили широкую известность и признание среди ученых-талмудистов.

Биография

[ редактировать ]

Менахем ха-Мейри родился в 1249 году в Перпиньяне , который тогда входил в состав Княжества Каталония . Он был учеником раввина Реувена, сына Хаима из Нарбонны , Франция . В своих произведениях он называет себя ХаМейри («Мейри» или Мейрит; иврит : המאירי), предположительно в честь одного из своих предков по имени Меир (иврит: מאיר), и именно так он теперь известен. Некоторые предполагают, что имеется в виду Меир Детранкатлейх, ученик Раавада , который упоминается в трудах Мейри как один из его старших. [ 3 ]

В юности он осиротел от отца, и дети его были взяты в плен, когда он был еще молод. [ 4 ] но никаких дальнейших подробностей этих личных трагедий неизвестно.

Судя по нотариальным свидетельствам, хранившимся в Перпиньяне, Мейри зарабатывал на жизнь ростовщичеством, и его доход был довольно высоким.

Главным учителем Мейри был раввин Реувен бен Хаим, и он поддерживал тесную переписку и отношения с Рашбой , который, возможно, был величайшим еврейским раввином того времени. Хотя Мейри известен как один из величайших ученых своей эпохи, и, несмотря на его обширные знания и опыт в Торе , о чем свидетельствуют многие раввины его времени и его великий обширный труд « Бейт ха-Бехира» , нет никаких свидетельств того, что он когда-либо держал должность раввина или даже должность преподавателя в ешиве (еврейской школе религиоведения). Возможно, это соответствовало учению Рамбама . [ 5 ] который резко выступал против превращения раввината исключительно в средство существования. [ 3 ]

Бейт ха-Бечира

[ редактировать ]
Титульный лист издания Бейт ха-Бечира 1795 года.

Его комментарий, « Бейт ха-Бечира » (буквально «Избранный дом», пьеса об альтернативном названии Храма в Иерусалиме , подразумевающая, что работа Мейри выбирает конкретное содержание из Талмуда, опуская дискурсивные элементы), является одним из самых монументальных. произведения, написанные на основе Талмуда . Эта работа представляет собой не столько комментарий, сколько сборник всех комментариев Талмуда, составленный аналогично Талмуду: сначала представлена ​​Мишна , а затем изложены дискуссии, которые ведутся по ней. [ 6 ] Хаим Соловейчик описывает это так: [ 7 ]

Мейри — единственный средневековый талмудист (ришон), чьи произведения можно читать почти независимо от талмудического текста, который он якобы комментирует. «Бейт ха-Бехира» не является постоянным комментарием к Талмуду. Мейри, в квази-маймониданской манере, намеренно опускает компромиссы сугья ; он, скорее, сосредотачивается на конечном результате дискуссии и представляет различные точки зрения на этот результат и заключение. Кроме того, он один, и опять же намеренно, предоставляет читателю справочную информацию. Его сочинения наиболее близки к вторичному источнику в библиотеке ришоним.

В отличие от большинства ришонимов , он часто цитирует Иерусалимский Талмуд , включая текстовые варианты, которых больше нет в других источниках.

Бейт ха-Бехира цитирует многих основных ришонимов , называя их не по имени, а скорее по выдающимся титулам. Конкретно: [ 3 ]

  • Гедолей ха-Раббаним («Величайший из раввинов») - Раши
  • Гедолей ха-Мефаршим («Величайший из комментаторов») - Раавад (или Гедолей ха-Магихим , «Величайший из комментаторов», когда цитируется как оспаривающий Рамбама или Рифа)
  • Гедолей ха-Поским («Величайший из поским ») – Исаак Альфаси
  • Гедолей ха-Мехабрим («Величайший из авторов») – Рамбам
  • Геоней Сефарад («Блестящий Испании») – Ри Мигаш (или иногда Рабейну Шананель )
  • Чачмей ха-Царфатим («Мудрый Франции») – Рашбам (или иногда Раши )
  • Ахроней ха-Раббоним («Поздний из раввинов») - Рабейну Там
  • Гедолей ХаДор («Величайший из поколения») – Рашба

Историческое влияние

[ редактировать ]

Полная копия « Бейт ха-Бечира» хранилась в Палатинской библиотеке в Парме , была заново открыта в 1920 году и впоследствии опубликована. [ 8 ] Отрывки « Бейт ха-Бечира» по одному трактату «Бава Камма» были опубликованы задолго до публикации пармских рукописей, вошедших в ранний коллективный труд «Шитах Микубецет» . [ 3 ] Распространенным предположением было то, что подавляющее большинство работ Мейри не было доступно поколениям галахистов до 1920 года; как отражено в таких авторах начала 20-го века, как Хафец Хаим , Хазон Иш и Джозеф Б. Соловейчик , которые пишут, исходя из предположения, что Бейт ха-Бехира была недавно открыта в их время, [ 8 ] и далее подтверждается отсутствием упоминания Мейри и его мнений в обширной литературе по галахе до начала 20 века. [ 3 ]

Бейт ха-Бечира оказала гораздо меньшее влияние на последующее галахическое развитие, чем можно было бы ожидать, учитывая его статус. [ нужна ссылка ] Для этого было названо несколько причин. Некоторые современные поскимы отказываются принимать его аргументы во внимание на том основании, что столь долгое время неизвестная работа перестала быть частью процесса галахического развития. [ 8 ] Один источник заявил, что работа была проигнорирована из-за ее необычной длины. [ 8 ] Профессор Хайм Соловейчик , однако, предположил, что работа была проигнорирована из-за того, что она имела характер вторичного источника – жанра, который, как он утверждает, не ценился среди изучающих Тору до конца 20-го века. [ 9 ] [ 7 ]

Другие работы

[ редактировать ]

по сей день Менахем Ха-Мейри также известен тем, что написал знаменитый труд, используемый еврейскими писцами , а именно «Кирьят Сефер» , двухтомный сборник, в котором излагаются правила орфографии , которых следует придерживаться при написании свитков Торы . [ 10 ]

Он также написал несколько небольших работ, в том числе комментарий к «Авот» , предисловие которого включает запись цепочки традиций от Моисея через Танаим .

Мейри также написал несколько комментариев ( Чидушим ) к нескольким трактатам Талмуда , которые в некоторой степени отличаются от некоторых его позиций в Бейт ха-Бечира . Большая часть этих комментариев была утеряна, за исключением комментария к «Трактату Бейца» . Кроме того, ему приписывался комментарий к «Трактату Эрувин» , но это приписывание, вероятно, было ошибкой. [ 11 ]

Галахические позиции

[ редактировать ]

Комментарий Мейри известен своей позицией относительно статуса неевреев в еврейском законодательстве, утверждая, что дискриминационные законы и утверждения, содержащиеся в Талмуде, применимы только к идолопоклонническим народам древности. [ 12 ] [ 13 ]

По словам Дж. Дэвида Блейха , «христианство, столь благосклонно представленное Мейри, было не ортодоксальным тринитаризмом, а христианством, которое поддерживало теологию, формально заклейменную Церковью как еретическая». [ 14 ] Однако Яаков Эльман утверждал, что у Блайха не было источников для этого утверждения. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Исраэль Та Шма, Хасифрут Хапаршани ЛаТалмуд , стр. 158-9 в томе 2, исправленное издание
  2. ^ Джейкоб Кац , Исключительность и толерантность , с. 114, сноска 3, где говорится, что дата оспаривается, но Зобель поддерживает дату 1315 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Мейер, плодовитый автор, чьи книги почти забыты — книги» . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 г.
  4. ^ Кирьят Сефер, Мейри, Введение
  5. Рамбам, Комментарий к «Пиркей Авот» , 4:7.
  6. ^ Еврейская история - Биографии, буква R.
  7. ^ Jump up to: а б «Разрыв и реконструкция: трансформация современного православия» . Архивировано из оригинала 07 августа 2020 г. Проверено 3 июля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «112) Тексты Мейри – утеряны или проигнорированы?» .
  9. ^ Соловейчик (1994) , с. 335; примечание 54, с. 367ф.
  10. Два издания этой работы были напечатаны в Иерусалиме: одно в 1956 году, другое — в 1969 году.
  11. ^ Брейер, Адиэль (2021). «Хидушим о трактате ꜤЭрувин, приписываемом Хамейри» . Образование . 88.1 : 73–107.
  12. ^ Моше Хальбертал. « «Обладающие религией»: религиозная терпимость в учении Мейри» (PDF) . Журнал Эда . 1 (1).
  13. ^ Дэвид Гольдштейн, «Одинокий поборник толерантности: отношение Р. Менахема ха-Мейри к неевреям»
  14. ^ Обзор новейшей галахической периодической литературы
  15. ^ В Дэвида Бергера сборнике о еврейско-христианских отношениях (под редакцией Элишевой Карлебах и Дж. Дж. Шактера )

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «МЕИРИ, МЕНАЕМ БЕН СОЛОМОН» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd5caa82be786d60990aa51761876992__1719912000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/92/bd5caa82be786d60990aa51761876992.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Menachem HaMeiri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)