Jump to content

Мидраш Бет Зилха

Мидраш Бет Зилха (или Мидраш Абу Менаши ) был важным Бет Мидрашем в Багдаде, который был известен среди восточного еврейства с середины 19 до середины 20 веков. Многие из великих вавилонских раввинов современности вышли из его залов, и раввины со всего арабского мира продолжили там углубленное обучение.

Основание

[ редактировать ]

До создания Мидраша Хахам Абдалла Сомех обучал студентов бесплатно. Это было с горячим одобрением отмечено багдадским вельможей Иезекиилем Рувимом, который в прошлом делал щедрые пожертвования на благотворительные предприятия в Ираке и Османской Палестине, включая создание синагоги Бейс Яаков для перушим в Старом городе Иерусалима. В 1840 году Рубен купил подходящий двор и построил раввинскую школу для учеников Сомеха. Впервые он назывался «Мидраш Абу Менаши» в честь арабского прозвища, данного Рувиму, когда у него родился сын Менаши (произносится с конечной буквой «и» в соответствии с иракским диалектом иудео-арабского языка).

В эпоху Хахама Сомеха

[ редактировать ]

Абу Менаши внес большие суммы на ежемесячные стипендии студентам. В те дни существовал также большой хедер под названием «Мидраш Талмуд Тора» , который обслуживал сирот и детей бедняков, и Сомех приводил в свой мидраш лучших учеников, чтобы обучать их Талмуду и Посекиму . Поддержка Абу Менаши расширенного студенческого состава оставалась сильной, иногда распространяясь на сватовство и содержание их семей.

Со временем усилия Сомеха начали приносить плоды. По мере расширения школы ее ученики завоевывали все большую репутацию мудрых и эрудитивных людей. Выпускники заняли должности инструкторов в учреждении, получив титул Хакхам , поскольку каждый начал преподавать свою небольшую ешиву студентов.

Путешественник Вениамин II , посетивший Багдад в 1848 году, так описал свое впечатление от Мидраша:

Учебная программа для наших еврейских братьев в этом городе по вопросам религии и веры превосходна... Этот Бет-Мидраш находится под руководством Хахама Абдаллаха бен Авраама Сомеха, да защитит и сохранит его Бог, который без труда взял на себя бремя этой работы. вознаграждение. Он независимо богат и действительно был одним из самых уважаемых торговцев в городе, когда я его посетил. Однако все его дела были оставлены на попечение его помощника, а он все свое время посвящал этому почтенному предприятию.

Иезекииль Рувим скончался 14 тамуза 5611 года (1851 г.), оставив после себя двух столь же щедрых сыновей, Менаши и Сассуна. Они не только сохранили стипендии своего отца, но и создали новые для студентов, которые не получали финансирования при его жизни, и добавили к базовому бюджету Мидраша, чтобы студенты могли учиться всем сердцем.

В 1854 году Менаши закрыл первоначальное здание, построенное его отцом для Мидраша. Он купил три соседних дома: дом Бет Дали и дома Эзры Зилхи и Хахама Абдаллы Хедира. На объединенных участках он построил синагогу, которую назвал «Мидраш Абу Менаши», и более крупное здание семинарии, которое назвал «Мидраш Бет Зилха». Он также приобрел несколько книг Сифре Торы для использования обоими учреждениями.

Со временем значение семинарии возросло, став нарицательным именем для всех евреев-мизрахи , в то время как значительное количество европейских евреев также знали о ней. Студенты со всего Ирака приехали, чтобы получить возможность погрузиться в Тору Сомеха. Семинария рукоположила некоторых из великих раввинов того поколения, которые служили в общинах Ирака, Персии, Индии и Леванта.

Путешественник Иехиэль Фишель , посетивший Багдад 14 Сивана 5620 года (1860 г.), писал:

Благодаря Благословенному Богу, в Вавилонии много иешив и хахамимов, которые занимаются исключительно Торой и богослужением! Это особенно заметно в ешиве и мидраше, названном в честь вельможи Менаши, который удовлетворяет все ее желания и нужды. Это стоит 50 медяков или больше, и он платит их из наследства, оставленного по завещанию его отца.

В 1863 году в семинарии работало 30 ученых, единственной обязанностью которых было обучение студентов-раввинов. Большой Мидраш был разделен на множество меньших иешив, по одному на каждого из преподавателей. В 1869 году число иешив было увеличено до десяти.

Студенты из Курдистана, Персии, Индии и Центральной Азии стекались в Багдад, чтобы учиться по Мидрашу. Рош Ешиба занимался ответами на галахические вопросы , которые присылали ему из-за границы. Многие вопросы касались браков и разводов, пробелов в образовании персидского раввината. Многие из них были написаны на иврите и арамейском языке, а также некоторые на арабском, персидском и турецком, что требовало значительного штата писцов, владеющих восточными языками. Таким образом, вавилонское еврейство заслужило популярную пьесу на тему Исайи 3:2, «ибо Тора выйдет из Багдада, и слово Божие из Ешибота его!»

Сожжение Мидраша

[ редактировать ]

В 1937 году, после отъезда каббалиста Хахама Йехуды Фатии из Багдада и его эмиграции в Подмандатную Палестину , между раввинатом и общиной возник ожесточенный спор. В разгар спора бандиты на стороне общины подожгли комплекс Мидраш, совершив акт злобного поджога. Весь Бет-Мидраш, включая большую часть Сифре Торы и ее обширную библиотеку, был сожжен дотла. Единственная сохранившаяся Сефер Тора из оригинального Мидраша, датируемая началом 17 века, была перевезена в синагогу Беэр-Хана в Нетании .

Во время пожара некоторые старейшины учились в задней комнате и оказались в ловушке пламени. Устная традиция утверждает, что, когда огонь достиг их комнаты, они начали читать Шма , и внезапно кто-то открыл внешнее окно и опустил шест, который позволил им выбраться наружу. До сих пор неизвестно, кто их спас.

После пожара раввинский персонал преподавал в других синагогах в течение двух лет реконструкции Мидраша. Сам король взял на себя ответственность за восстановление, несмотря на то, что поджигатели так и не были пойманы и не заключены в тюрьму. Библиотека была восстановлена ​​в уменьшенном виде за счет пожертвований и пожертвований.

В июне 1941 года, после кровавого погрома, известного как Фархуд, поразившего еврейскую общину Багдада, главный раввин Яаков Муцафи открыл ворота Мидраша Бет Зилха для выживших после этого злодеяния, которые были выселены из своих домов. Он также организовал их содержание за счет пожертвований местных филантропов. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хахмей Бавель , иврит; Издательство «Йешиват Ход Йосеф», стр. 229-230

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d2bf3e76b6bd14e049844fa671cad0d__1710715020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/0d/5d2bf3e76b6bd14e049844fa671cad0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Midrash Bet Zilkha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)