Ацилут
Четыре мира в Каббале. |
---|
Ацилут или Ацилут (также Олам Ацилут , עוֹלָם אֲצִילוּת, буквально «Мир Эманации») — высший из четырёх миров , в которых существует Каббалистическое Древо Жизни . Его также называют «близким к Богу». [ 1 ] Берия следует за ним. Он известен как Мир Эманаций или Мир Причин. В Каббале каждая из сефирот в этом мире связана с именем Бога и связана с мастью жезлов в Таро .
Значение
[ редактировать ]Ацилут – царство чистой божественности . Четыре мира Каббалы связаны с каббалистическим древом жизни двумя основными способами:
- все Древо Жизни содержится в каждом из четырех миров; таким образом, они описываются друг на друге и в символической форме диаграммой, называемой Лестницей Иакова .
- Древо Жизни можно разделить на четыре горизонтальные части, каждая из которых представляет один из четырех миров.
В Каббале каждая из десяти сфирот Древа Жизни также содержит внутри себя целое дерево. Таким образом, царство Ацилут связано с тремя верхними сфирот Древа Жизни; эти три сферы Кетер , Хохма и Бина считаются полностью духовными по своей природе и отделены от остальной части дерева областью реальности, называемой Бездной .
Происхождение
[ редактировать ]Это слово происходит от слова «атзал» в Иезекииля 42:6. Он был принят в Каббалу через Соломона ибн Габироля « «Мекор Хаим» Фонтан жизни», который широко использовался каббалистами. Теория эманации, понимаемая как свободный акт воли Бога, пытается преодолеть трудности, связанные с идеей творения в ее отношении к Богу. Эти трудности тройственны:
- Акт творения включает в себя изменение неизменного существа Бога;
- Непостижимо, как бесконечное и совершенное существо могло произвести такие несовершенные и конечные существа;
- творение из ничего . Трудно представить
Сравнение, используемое для эманации, — это либо мокрая губка, которая самопроизвольно испускает впитанную ею воду, либо бьющий из берегов источник, который выходит из берегов, либо солнечный свет, который излучает свои лучи — части своей собственной сущности — повсюду, не теряя при этом никакой части. бесконечно малое, своего бытия. Поскольку именно последнее сравнение в основном занимало и влияло на каббалистических писателей, Ацилут следует правильно понимать как означающее «излучение»; ср. Зоар , Исход Итро, 86б).
Ацилут приобрел более конкретное значение, несомненно, под влиянием небольшой работы Массекет Азилут «Маска благородства». Впервые различаются четыре мира: Ацилут, Брия, Йецира и Ассия. Но и здесь они переносятся в область духов и ангелов:
- В Ациле Шхина. правит только
- В Берии престол Божий и души праведных под властью Ангела Присутствия.
- В Йецире представлены существа из первой главы Иезекииля и десять классов ангелов, которыми управляет Метатрон.
- В Ассии находятся Офанимы и ангелы, борющиеся со злом, управляемые Сандалфоном .
В «Зогаре» Ацилут рассматривается как просто прямая эманация Бога, в отличие от других эманаций, происходящих из сфирот. Никакого четырехчленного мира не упоминается.
Моисей Кордоверо и Исаак Лурия были первыми, кто представил четверичный мир как важнейший принцип каббалистических спекуляций. Согласно этой доктрине,
- Ацила представляет десять сфирот;
- Брия, престол Бога, исходящий из света сфирот;
- Езира, десять классов ангелов, образующих залы для сфирот;
- Асия, различные небеса и материальный мир.
В отличие от Ацилы, которая составляет область сфирот, три других мира называются общим именем Пируд . Более поздние каббалисты объяснили, что Ацилут означает «совершенство», так что, по их мнению, мир Ацила будет означать самый превосходный или высший мир.
Переписка
[ редактировать ]- Буква Юд י в Тетраграмматоне.
- Сфира , Хохма и , следовательно парцуф Абба
- Элемент Огня
- Уровень души Чайи
- Мозг ( Патах Элияху )
- Шемоне Эсрей в Шахарит молебне
- В аллегории учителя и ученика - первый этап, когда у учителя возникает вспышка вдохновения или нерасширенная концепция, которую он желает дать ученику.
- Фиксированный, огненный, знак Льва (астрология)
- В рамках западной мистической традиции ; классический элемент огня и масть жезлов (или дубинок) в божественном Таро
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МЕЙЕРС, Л.Д. и Дж. ТЕННЕКЕС. «ДУХ И МАТЕРИЯ В КОСМОЛОГИИ ХАСИДСКОГО ИУДАИЗМА». Символическая антропология в Нидерландах, под редакцией П.Е. ДЕ ЖОССЕЛИНА ДЕ ЙОНГА и ЭРИКА ШВИММЕРА, том. 95, Брилл, 1982, стр. 200–21. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/10.1163/j.ctvbqs310.15 . По состоянию на 12 августа 2022 г.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кауфман Колер (1901–1906). «Азилут» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.