Массекет Азилут
Массехет Азилут ( иврит : מסכת אצילות , латинизированный : māsekheth ʾəṣiluth , букв. «Маска благородства») — анонимный каббалистический труд начала 14 века . Это самое раннее литературное произведение спекулятивной Каббалы, содержащее учение о Четырех Мирах , учение, не содержащееся в Зоаре , а также учение о концентрации Божественного Существа. « Мессехет Ацилут» открывается следующим отрывком:
Элияху открыл, написано: «Тайна Божия для боящихся Его». ( Псалмы 25:14) Этот стих относится к идее, что даже если еврей изучает Мишну , Гемару и при этом не испытывает трепета - ибо он не плещется в великих водах [Каббалы], он трудится совершенно напрасно. Каждый, кто боится Бога, должен активно стремиться к скрытым аспектам [ Торы ], которые являются сутью мудрости и знания: «Слава Божия – сокровенная вещь». ( Притчи 25:2) Когда вы прославите Бога? Когда вы заняты скрытыми аспектами Торы. [ нужна ссылка ]
Встречаться
[ редактировать ]Раввинские эпохи |
---|
Форма, в которой здесь представлены зачатки каббалы, а также акцент, сделанный на сохранении учения в тайне и обязательном благочестии обучающихся, свидетельствуют о ранней дате работы. В то время, когда был написан Массекет Ацилут, каббала еще не стала предметом всеобщего изучения, но все еще была доступна лишь немногим избранным. Лечение в целом такое же, как и в мистических сочинениях времен геонимов , с которыми произведение имеет много общего; следовательно, согласно Еврейской энциклопедии (1901 г.), нет никаких оснований не считать ее продуктом того времени. Напротив, Гершом Шолем считал это произведением XIV века. [ нужна ссылка ]
Учения Метатрона , и особенно ангелологии , тождественны учениям Геонимов, а идея сфирот представлена настолько просто и нефилософски, что вряд ли можно предполагать, что она находилась под прямым влиянием какой-либо философской системы. [ мнение ]
В книге Метатрон и ангелы сосредоточены вокруг него в мире Йецира , а не Бериа , как это произошло позже. [ 1 ] Начиная с Исаака Акрского и Массехет Ацилут , еврейская буква Йод (י) ассоциировалась с миром Ацилут , Хе (ה) с Берией, Вау (ו) с Йецирой, а последняя Хе с Ассией . [ нужна ссылка ] таким образом записывая имя Бога, ЯХВЕ , в терминах четырех миров .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шолем, Каббала, стр. 118-119.
Внешние ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «КАБАЛА». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.