Маккавейские походы 163 г. до н.э.

Во время восстания Маккавеев против империи Селевкидов в 163 г. до н. э. произошла серия кампаний в регионах, прилегающих к Иудее — Аммон , Галаад , Галилея , Идумея и прибрежная равнина Иудеи , более широкий регион, обычно называемый либо Палестиной , либо Эрец-Исраэль. . Повстанцы Маккавеи сражались с многочисленными врагами: гарнизонами Селевкидов и наемниками под командованием командира по имени Тимофей Аммонитянин , нееврейские жители, враждебно настроенные по отношению к Маккавеям и их еврейским соседям, и, возможно, евреи Тобиады , клан, который в целом поддерживал правящее правительство Селевкидов. В 163 г. до н.э. основные армии Селевкидов, состоящие из греков, находились в другом месте, поэтому Маккавеи могли свободно расширять свое влияние против своих соседей.
Маккавеи в целом не удерживали территорию, на которой воевали в этот период, а скорее участвовали в набегах на противостоящие центры власти и карательных нападениях на антиеврейское население. В книге «1 Маккавеи» описывается жестокая кампания истребления с обеих сторон: язычники намеревались убивать евреев, а Маккавеи убивали язычников, которые, по их мнению, были причастны к этому, сжигая их города в качестве запугивания и мести. Маккавеи пригласили евреев, живущих на враждебной территории, обратно в Иудею в качестве беженцев и сопровождали их обратно под безопасностью своей армии.
Первоисточники
[ редактировать ]Походы против Тимофея (греч. Тимофей) и местных язычников (неевреев) записаны в книгах 1 Маккавейская ( 1 Маккавейская 5 ), 2 Маккавейская ( 2 Маккавейская 10:14–38 , 2 Маккавейская 12:10–37). ) и » Иосифа «Иудейские древности Флавия , книга 12, глава 8. 2 Маккавеи также кратко упоминают Тимофея и его армии, мимоходом, обсуждая битву при Эммаусе ( 2 Маккавеи 8:30–8:33 ); Однако большинство историков обычно считают, что это « быстрый переход » во времени для обсуждения поражения Тимофея, а не фактическое событие, произошедшее во время кампании в Эммаусе 164 г. до н.э. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В 164 г. до н.э. Селевкиды отправили крупную экспедицию для восстановления порядка в сельской местности Иудеи во главе лично с регентом Лисием , который управлял западной половиной Империи Селевкидов, в то время как царь Антиох IV вел кампанию в восточных провинциях. Однако силы Селевкидов были вынуждены отступить из-за битвы при Бет-Цуре и смерти Антиоха IV. Лисий вернулся в столицу Антиохию, чтобы предотвратить любые вызовы престолонаследия юному царю Антиоху V Евпатору и таким образом защитить свою власть в качестве регента всей Империи. Маккавеи взяли Иерусалим и теперь смогли расширить свою власть, в то время как основная армия Селевкидов была отвлечена; только местные гарнизоны и враждебные местные ополченцы остались, чтобы остановить их в следующем 163 году до нашей эры. В тот период только в Иудее действительно проживало значительное большинство евреев; во многих отдаленных регионах, хотя и проживало значительное еврейское население, проживало и много неевреев. Отношения между евреями и язычниками, очевидно, рухнули во время радикализации, вызванной восстанием, поэтому Маккавеи начали кампанию по защите отдаленных евреев и нападению на враждебных язычников.
Кампании
[ редактировать ]
Идумея
[ редактировать ]Маккавеи под предводительством Иуды Маккавея (Иуда Маккавей) напали на юг Иудеи на Идумею , оккупированную идумеянами и архаически называемую «потомками Исава», в попытке сделать текст более соответствующим деяниям героев еврейских библейских писаний. . Войска Иуды позже вернутся в конце 163 г. до н.э. Как и многие конфликты того года, эти сражения, похоже, были скорее набегом, чем вторжением; 1-я книга Маккавеев описывает второе нападение так: «Он [Иуда] поразил Хеврон и его деревни, разрушил его крепости и сжег его башни со всех сторон». [ 3 ] [ 4 ] Во 2-й книге Маккавеев также упоминается поход против идумейцев; согласно ему, антимаккавейские иудеи, бежавшие после захвата Маккавеями Иерусалима, нашли убежище среди идумеян. Эти изгнанники пытались продолжать войну против Хасмонеев, поэтому Иуда возглавил кампанию против Идумеи. Осада двух башен заняла больше времени, чем ожидалось, и часть врага бежала; согласно 2 Маккавеям, это произошло из-за должностных преступлений военачальников, принимавших взятки, но также соответствует тенденции авторов приписывать любые неудачи другим полководцам, а не Иуде, который последовательно изображается как благочестивый, так и искусный полководец. . [ 4 ]
Аммон и Галаад
[ редактировать ]В Аммоне Иуда и Маккавеи столкнулись как с враждебным кланом Банеев, так и с силами Селевкидов под командованием Тимофея Аммонитянина . Хотя регулярной армии не было, у Тимофея все равно были бы гарнизоны, состоящие из местных жителей, а также, вероятно, несколько наемников под его командованием. Они успешно атаковали Язер , но после этого вернулись в Иудею. Дальше на север, в Галааде , местные евреи укрепились в крепости под названием Дафема после борьбы с местными язычниками и силами Тимофея и попросили Маккавеев вернуться и предложить помощь. Иуда и его брат Ионафан Апф вернулись с 8000 солдат. Они мирно встретились с набатеями и оказали помощь укрепленным евреям в Галааде и земле Тов . В Восоре Маккавеи «перебили всех мужчин острием меча, (...) захватили всю добычу его и сожгли огнем». Армия Тимофея осадила Дафему с помощью осадных орудий, но Иуда освободил крепость и отогнал силы Тимофея. Затем Маккавеи захватили города Маафа. , Хасфо , Макед , Восор и другие города Галаада, грабя и убивая на своем пути. Тимофей и его войска, вытесненные наемниками, расположились лагерем за рекой в Рафоне ; обе стороны снова поссорились, и Тимофей снова был вынужден отступить. После этого Маккавеи сожгли город Карнаим . Сопровождая еврейских беженцев обратно в Иудею, Маккавеи столкнулись с сопротивлением в городе Ефрон . Маккавеи напали на него, разграбили и разрушили город, а жителей мужского пола перебили. Беженцы благополучно и успешно вернулись в Иудею. Согласно 2-й Маккавейской книге, беженцы прибыли как раз вовремя, чтобы отпраздновать Праздник Седмиц . [ 4 ]
Согласно книге 2 Маккавеев, Маккавеи прошли через земли евреев Тобиада в южных пределах Аммона, у которых был храм в Ираке аль-Амире недалеко от Джазера, который Маккавеи посетили ранее. [ 5 ] Тобиады в целом отдавали предпочтение Селевкидам, но неясно, происходили ли какие-либо боевые действия между ними и силами Маккавеев. Изображение Иуды, предлагающего условия городу Ефрону, но затем сжигающего его и убивающего жителей мужского пола после провала переговоров, соответствует тому, что автор Первой Маккавейской книги показывает Иуду как идеального библейского воина; это обращение, которое Второзаконие 20: 10–20 из Еврейских Писаний требует надлежащего военного поведения. [ 4 ]
Галилея
[ редактировать ]Симон Тасси привел 3000 солдат в Галилею, чтобы сражаться там. Он преследовал местных язычников «до ворот Птолемаиды », хотя и не осаждал город; он также сопровождал с собой большую группу еврейских беженцев в Иудею. [ 4 ]
Прибрежные греческие города
[ редактировать ]На побережье Восточного Средиземноморья в ту эпоху доминировали дружественные грекам города, которые участвовали в более широкой мировой торговой сети Греции; Селевкиды называли этот регион Паралией . Хотя евреи и существовали в этих городах, они составляли меньшинство, и города в целом были враждебны делу Маккавеев. Полководцы по имени Иосиф и Азария атаковали западнее Иудеи город Ямния (Явне), но были отбиты: согласно 1 Маккавеям, самим селевкидским полководцем Горгием , который участвовал в других битвах Восстания, таких как битва при Эммаусе . Маккавеи потеряли 2000 человек убитыми в результате своего поражения и отступления. Позже Иуда лично вернулся в этот район, но, по-видимому, потерял часть войск возле Марисы ; он продолжил путь к Азоту и успешно разграбил город, прежде чем вернуться в Иудею. [ 4 ]
2 «Маккавейская книга» описывает набег на Иоппию и Ямнию после того, как жители там убили нескольких местных евреев. В нем Иуда проникает в города и сжигает корабли в их гаванях. Он убивает убийц в Иоппии, но отказывается завоевать ни один из городов. Историчность таких успешных набегов считается сомнительной, поскольку в Первой Маккавейской книге Ямния четко описывается как не захваченная Маккавеями, а Иоппия в то время была укрепленным портом, на который вряд ли можно было бы легко совершить набег. [ 5 ]
В Первой книге Маккавеев эта местность архаично именуется «землей филистимлян» по той же причине, что идумеяне называются «сыновьями Исава»; Филистимляне . долгое время были отнесены к древней истории, но это послужило библейской аллюзией для описания территории и описания экспедиции Маккавеев на языке древних еврейских героев Автор 1 Маккавейской также обвиняет священников, убитых под Марисой, в неподчинении приказам из желания совершить храбрый поступок. Хотя это и возможно, автор настолько предвзято относится к Иуде Маккавею, что также возможно, что автор интерпретировал любые неудачи как следствие неповиновения его приказам, а не других факторов. [ 4 ]
Научный анализ
[ редактировать ]В 1-й книге Маккавеев содержатся краткие письма с просьбой о помощи Маккавеев против Тимофея от евреев Галаада в Дафеме, а также еще одно письмо от евреев Галилеи с просьбой о помощи там. Джон Грейнджер, историк, скептически относящийся к достоверности книг Маккавеев, утверждает, что эти письма потенциально были изобретениями постфактума, сделанными для дополнительного оправдания экспедиций. Допуская, что ситуация между евреями и язычниками, вероятно, была напряженной, Грейнджер полагает, что экспедиции, скорее всего, были вызваны комбинацией упреждающих оборонительных действий, направленных на ослабление близлежащих источников власти Селевкидов, попыткой собрать необходимую рабочую силу для армий Иуды путем в вербовочной кампании и в экспедиции по грабежам. Он также утверждает, что эти рейды, вероятно, не простирались так далеко, как утверждается. Книга 1 «Маккавеи», вероятно, была написана во время правления Иоанна Гиркана, в эпоху, когда Хасмонейское государство расширило свои границы за пределы Иудеи. По мнению Грейнджера, книга, возможно, пытается оправдать завоевания во времена автора (~ 130–100 гг. до н.э.), предвосхищая их во времена Иуды и давая им моральную основу спасения собратьев-евреев и наказания врагов евреев. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бар-Кохва, Бецалель (1989). Иуда Маккавей: Борьба евреев против Селевкидов . Издательство Кембриджского университета. п. 508–515. ISBN 0521323525 .
- ^ RKD Нидерландский институт истории искусств : Питер Пауль Рубенс и студия Питера Пауля Рубенса . См. 2 Маккавеев 12:39–45 .
- ^ 1 Маккавеи 5:3–5:5
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Харрингтон, Дэниел Дж. (2012). «1 Маккавеев 5: 1–68: еврейские победы во всех направлениях; 2 Маккавеев 10 14–38: победа над идумеянами и Тимофеем». Первая и Вторая Маккавеи . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-2846-1 .
- ^ Jump up to: а б с Грейнджер, Джон Д. (2012). Войны Маккавеев . Издательство «Каземат». п. 62–78. ISBN 9781781599464 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Полный текст « Иудейских древностей» / Книга XII в Wikisource.