Тобиады

Тобиады , были еврейской династией в Аммоне чье происхождение, возможно, уходит корнями в период Первого Храма ; как литературные, так и археологические данные указывают на их выдающееся положение во время правления династии Птолемеев и в начале периода Хасмонеев . Они были филэллинами , сторонниками эллинистического иудаизма в первые годы II века до нашей эры.
То, что известно о Тобиадах, представляет собой комбинацию упоминаний в папирусах Зенона , рассказах Иосифа Флавия ( «Иудейские древности» , XII, 160–236) и Книгах Маккавеев . Они дополнены библейскими ссылками, письмами Нимруда , письмами Лахиша и археологическими остатками поместья Тобиад в Ираке аль-Амир.
История
[ редактировать ]Семья Тобиад, скорее всего, названная в честь своего предка, носившего имя Тувия (Тобиас) («Бог — мое добро» или «Добро — мой Бог»), [ 1 ] имя, которое сохранялось в семье благодаря паппонимии и патронимии в течение нескольких сотен лет, получило свой благородный статус, возможно, в период Первого Храма и сохраняло его до смерти их последнего отпрыска, Гиркана. [ 2 ] Хотя полной истории семьи Тобиад не сохранилось, частичное повествование можно реконструировать на основе множества разнообразных литературных и исторических источников и археологических находок, на которых они оставили свой след. К письменным источникам относятся Лахисские письма , письма Нимруда , книги Исайи , Неемии и Захарии , папирусы Зенона , книги Маккавеев и сочинения Иосифа Флавия . Археологические находки включают Каср аль-Абд и другие останки из иракского аль-Амира в сегодняшней Иордании. [ 3 ]
Период Первого Храма
[ редактировать ]Как Бенджамин Мазар установил , в период Первого Храма существовали влиятельные иудейские семьи, владевшие поместьями в Трансиордании , и они не обязательно теряли свои земли, даже когда Царство Израиль прекратило свое существование. [ 4 ] Таким образом, Мазар предположил, что Тобиады были видными землевладельцами в Трансиордании в период Первого Храма и были изгнаны со своих земель Тиглатпаласаром III . [ 5 ] Основываясь на отчете в книге Паралипоменон , он пришел к выводу, что возвышение Товиадов к известности и владение ими землей в Аммоне произошло во время правления царя Озии иудейского и его сына Иофама , которые, как говорят, одержали победу над аммонитянами . Это могло бы объяснить их проживание в этом районе вскоре после этого. [ 6 ]
Вероятное упоминание о предке Товиадов из 8-го века до н. э. содержится в книге Исайи в контексте попыток царей Арамейского и Израильского свергнуть царя Иудеи и заменить его фигурой по имени Тобель:
«И было во дни Ахаза , сына Иотама , сына Озии , царя Иудейского, что Рецин, царь Сирийский, и Факей, сын Ремалии , царь Израильский, пошли в Иерусалим, чтобы воевать против но не мог одолеть его... За то, что Сирия, Ефрем и сын Ремалии задумали против тебя злой совет, говоря: пойдём на Иуду, и возмутим ее, и сделаем себе в нем брешь и поставим посреди нее царя, сына Товела». [ 7 ] [ 8 ]
Согласно Тур-Синаю , реформа царя Иосии в VII веке до нашей эры привела к изменению личных имен, и теофорный суффикс -эль был преобразован в суффикс -iahu. Отсюда следует, что имя Тобель будет изменено на Товия(у). Кроме того, приставка «Сын» ( Бен ) была распространена среди высокопоставленных чиновников в Угарите и в библейских списках чиновников царя Соломона и, как утверждал Альт, скорее всего, обозначала должность, передаваемую от отца к сыну, что делало сына Тобеля, выдающегося человека и звена в своего рода династии, что сделало бы его замену короля более приемлемой. [ 9 ] Учитывая, что некоторые из более поздних царей Израиля и даже сам Факей демонстрировали прочные связи с землевладельцами в Заиордании , вполне вероятно, что этот Тобель был одним из них. [ 10 ]
Дальнейшее подтверждение присутствия правителя в Аммоне по имени Тобель можно найти в одном из писем Нимруда , датированном периодом правления Тиглатпаласара III до Саргона II , а именно между 740-705 гг. до н. э., [ 11 ] упоминая посланника из земли Тавель и рассказывая о стычке между жителями Гадера и народом Моава , последний, как известно, граничит с Аммоном. [ 6 ] Другой человек высокого статуса по имени Товия упоминается в двух остраках из Лахиша , датированных 588 годом до нашей эры. [ 12 ] носящие титулы «Слуга Царя» и «Рука Царя» (имея в виду царя Седекию ), возможно, служащие еще одним свидетельством политического статуса Тобиадов и их отношений с Монархией в Иерусалиме , ближе к концу Первой Храмовый период . [ 13 ]
Период Второго Храма
[ редактировать ]Персидский период
[ редактировать ]Другой источник о личности по имени Товия, датирующий его примерно 519 г. до н.э., можно увидеть в книге Захарии , где он упоминается среди других известных фигур как часть «ветви», которая будет править в будущем наряду с Высшим . Священник и восстановит Иерусалимский Храм. [ 14 ] Этот человек был предложен Мазаром как дедушка Товии Аммонитянина, упомянутого в книге Неемии . [ 14 ]
Действительно, Товия Аммонитянин признается различными учеными родоначальником рода, и он часто и довольно подробно упоминается в книге Неемии. [ 15 ] «Слуга Товия, Аммонитянин», [ 16 ] Говорят, что в 445 г. до н. э. он вступил в заговор с другими землевладельцами, Санаваллатом Самарии и Гешемом Аравитянином , чтобы выступить против Неемии в восстановлении стен Иерусалима . [ 17 ] [ 18 ] возможно, из-за реформы землевладения, которую провел Неемия. [ 19 ] [ 18 ] Упоминается, что «сыновья Товии» были среди тех, кто не смог доказать свое происхождение; [ 20 ] оказывается, что это относится ко всем жителям земли Товии, [ 21 ] и вполне возможно, что отсутствие у них записей связано с их проживанием за пределами Иуды или с возможностью того, что они не взяли с собой свои записи в изгнание. [ 22 ] В конце концов они были приняты в сообщество, [ 23 ] [ 24 ] и что вышеупомянутый Товия был евреем, был связан браком с первосвященником Елиашивом , находился с ним в хороших отношениях вплоть до получения должности при дворе Храма и числился среди «знатных иудеев» наряду с некоторые из его родственников. [ 25 ] Хотя совершенно очевидно, что он был в разладе с Неемией, поскольку последний изгнал его из Храма и настоял на том, чтобы после этого это место было ритуально очищено, [ 26 ] [ 18 ] возможно, это произошло из-за попытки Товии проникнуть в Храм и даже в священство. [ 27 ] Согласно Мазару, его титул «аммонитянский слуга» относится к высокопоставленному чиновнику, и, несмотря на то, что он используется в пренебрежительной манере, имеется в виду «аммонитянский слуга царя», то есть слуга царя Персии , проживающий в Аммоне. . Обычно этот титул обозначает звание, оказывающее министерские услуги персам в Аммоне. [ 28 ] и есть основания предполагать, что правителем там был Товия. [ 29 ] [ 30 ]
Эллинистический период
[ редактировать ]Среди деловых документов Зенона , секретаря Аполлония , главного министра финансов Птолемея II Филадельфа , есть два письма от человека по имени Тубиас, датированные 12 мая 259 г. до н. э., одно адресованное Аполлонию, а другое — царю Птолемею. [ 31 ] В этих письмах Тубиас отвечает на просьбу царя через Аполлония прислать ему животных из-за близости царя к необычным животным, и указывает животных, которые он послал, и все они были одомашнены. [ 32 ] [ 33 ] В свидетельство своего высокого звания Тубиас обратился к царю, используя обычную формулу подчинения, хотя и не преувеличенно, а к Аполлонию он обратился как к равному. [ 33 ] Далее Тубиас упоминается, хотя и не напрямую, в другом папирусе , датированном апрелем – маем 259 г. до н.э. и записанном в крепости (Бирта) Аммона (Аммонитис), где сообщается о покупке Зеноном рабыни у Никанора Книдского вместе с Никанором. и двое свидетелей, один кавалерист и один персидский еврейский солдат, находились «на службе у Тубиаса». [ 33 ] [ 34 ] В других папирусах рассказывается о том, как Тубиас снабжал Зенона и его компанию вьючными животными («вьючными животными») и мукой во время их путешествия по региону. [ 35 ] Розенберг заключает, что «Тубиас был главой смешанного духовенства или военного сообщества, занимался разведением животных и рабов и поставлял их двору Птолемеев . Тубиас, должно быть, был важным местным землевладельцем, поскольку он был в дружеских отношениях не только с Аполлонием. но даже с правителем Птолемеем II Филадельфом ». [ 36 ]
Иосиф Флавий много писал об Иосифе, племяннике первосвященника Онии и сыне Товии. [ 37 ] [ 38 ] Хотя, поскольку все известные лица, упомянутые в отчете, принадлежали к патронимическим и паппонимическим династиям, их точная личность до сих пор оспаривается современными учеными, как и точные даты событий. [ 39 ] Согласно этому повествованию, царь Птолемей предоставил Иосифу права на сбор налогов с ферм из Сирии , Финикии и Самарии вместо своего дяди Онии из-за отказа первого платить дань второму, и делал это в течение двадцати двух лет. [ 40 ] Далее сообщается, что Гиркан, младший из семи сыновей Иосифа, был послан представлять свою семью на праздновании Птолемея в честь рождения его сына. [ 40 ] Сообщается, что именно на этом праздновании Гиркан заменил своего отца на посту откупщика, что глубоко возмутило его отца и братьев. [ 40 ] Тогда население разделилось на два лагеря, хотя большинство и первосвященник поддерживали старших братьев. [ 41 ] Убив в бою двух своих братьев и получив отказ во въезде в Иерусалим , Гиркан бежал за реку Иордан и основал родовое поместье, где он жил в конфликте со своими арабскими соседями в течение семи лет. [ 41 ] История Гиркана завершается его самоубийством после прихода к власти Антиоха IV Эпифана в 175 г. до н.э. и разрушением поместья. [ 41 ]
Несмотря на множество вопросов, которые поднимает все повествование, историчность его основной сути, изложенной выше, не подлежит сомнению. [ 42 ] и это можно рассматривать в свете политических потрясений в регионе, который был полем битвы сирийских войн между Птолемеями и Селевкидами в III-II веках до нашей эры. [ 41 ] Было высказано предположение, что Ониас не желал платить дань Птолемею из-за возвышения Селевкидов и страха поддержать своего врага, в то время как Иосиф был сторонником Птолемея. В конце концов только Гиркан остался верным Птолемеям, в то время как остальные сыновья Иосифа поддержали Селевкидов, и когда Селевкиды вышли победителями, Гиркан был вынужден отступить в свое трансиорданское поместье, где он встретил свою кончину, хотя сомнительно, что это произошло. в 175 г. до н.э. [ 41 ] Как отмечал Розенберг, Селевкиды в этот момент были слишком заняты Иерусалимом и Египтом и вполне вероятно, что Гиркан выжил, по крайней мере, до 169–168 гг . , мертв и, возможно, одновременно уничтожил оставшиеся очаги сопротивления Птолемеев. [ 41 ] Судя по всему, поместье Товиадов «в стране Аммонитян» служило местом убежища эллинизированному первосвященнику Ясону , когда он бежал от узурпатора Менелая в 171 г. до н. э. [ 43 ] [ 41 ] и был окончательно разрушен, когда Тимофей , полководец Селевкидов, захватил крепость и убил около тысячи «евреев в районе Тубиаса» в 163 г. до н.э. [ 44 ] [ 41 ]
Поместье Тобиад
[ редактировать ]В своем отчете о главе «Саги о Тобиаде» о Гиркане Иосиф Флавий дает подробное описание поместья Тобиадов, приписывая его Гиркану:
«Он также воздвиг сильный замок и построил его целиком из белого камня до самой крыши, и на нем были выгравированы животные невероятных размеров. Он также провел вокруг него большой и глубокий водный канал. Он также сделал пещеры из множества в длину, выдолбив скалу, стоявшую напротив него, а затем сделал в ней большие помещения, одни для пиршеств, другие для сна и проживания. Он также ввел огромное количество воды, которая текла по ней и которая были очень восхитительны и украшали двор. Но все же он сделал входы в пещеры настолько узкими, что через них мог войти не более одного человека. Это было ради его собственной безопасности, чтобы он не был осаждён своими братьями и не подвергался опасности быть пойманным ими. Кроме того, он построил дворы большего размера, чем обычно, и украсил их обширными садами. место для этого штат, он назвал его Тир. Место это между Аравией и Иудеей, за Иорданом, недалеко от страны Есевона». [ 45 ]
С момента своего открытия в девятнадцатом веке археологические находки в иракском аль-Амире были прочно связаны с описанием поместья Тобиадов, данным Иосифом Флавием. [ 46 ]
Описание сайта
[ редактировать ]Самое выдающееся здание, известное сегодня как Каср-эль-Абед, представляет собой монументальное прямоугольное двухэтажное колонное сооружение, построенное из массивных камней весом 15-25 тонн каждый. [ 47 ] Здание состояло из блока из четырех комнат, окруженного широким коридором на первом этаже, над ним находился второй этаж такой же высоты, внутренние помещения которого обрушились. [ 48 ] Между двумя этажами находится украшенный фриз с рельефом львов на струнном ряду, а над верхним этажом восстановлен рельеф с орлами и коринфскими капителями на аналогичном струнном ряду, увенчанный антаблементом из триглифов и метопов. [ 49 ] На первом этаже располагались два фонтана, вырезанные в виде кошачьих. [ 50 ]
Свидетельства существования еще одного монументального здания меньшего размера, имеющего архитектурное сходство с основным сооружением, были обнаружены на расстоянии около 240 метров. Вокруг Касра находилось искусственное озеро со рвом и плотиной, а также монументальные ворота, ведущие к тропе, огибающей озеро. [ 51 ]
Примерно в 900 метрах к северо-северо-востоку от Касра находится пятнадцать пещер: шесть на верхнем ярусе и девять на нижнем. Некоторые из этих пещер использовались для проживания, другие - для хранения вещей, в одной находились ясли, корыта и кольца для привязывания животных. [ 52 ] один, возможно, служил голубятней, один - цистерной, а другой - наблюдательным постом. [ 53 ] Две пещеры, под номерами 11 и 13, имеют надписи имени «Товия» арамейским письмом возле входов. [ 54 ] Это побудило ученых предложить даты их надписи; мнения варьируются от V по III века до нашей эры. [ 54 ] В некоторых из упомянутых выше пещер была обнаружена керамика VII века до нашей эры, и на основании исследования региона некоторые предположили, что пещеры датируются еще поздним периодом эпохи железа II. [ 55 ]
По пути из Ирака аль-Амир проходит акведук, который был лишь частью более крупной водной системы времен Гиркана, части которой до сих пор используются для орошения полей в этом районе. [ 56 ] Помимо акведука, к северу от пещерного комплекса было обнаружено дорическое колонное сооружение, содержащее ступенчатый резервуар и два канала. Оно также датируется временем Гиркана и, возможно, использовалось в качестве ритуальной ванны или отстойника. . [ 57 ]
По словам Розенберга, это место постепенно ухудшалось из-за сочетания вмешательства человека, такого как нападение полководца Селевкидов Тимофея в 163 г. до н.э., и естественных причин, таких как повреждение водой в 170 г. до н.э. и череда землетрясений в 30-31 гг. до н.э. , 363 г. н.э. и 551 г. н.э. [ 58 ]
Дизайн и украшение сайта
[ редактировать ]В некотором смысле Каср был построен по стандартам восточных святилищ и королевских дворцов. [ 59 ] И главное здание, и монументальные ворота были украшены львами и орлами, животными, которые были представлены в святилищах и принадлежат к королевскому бестиарию и символизируют силу божественной или человеческой королевской власти. [ 59 ] Поместье Тобиад похоже на иранский paradeisos — греческий термин, использованный Иосифом Флавием при описании поместья, сочетающего в себе роскошные здания и природное окружение. [ 59 ] и, возможно, создан по образцу резиденции сатрапа в Сидоне. [ 60 ]
Архитектура и орнамент Касра были преимущественно эллинистическими и во многом александрийскими по стилю. [ 61 ] Об этом свидетельствует структура главного здания, которое включало большой вестибюль с двухколонным порталом, комнаты по обе стороны и большой проем, окруженный двумя меньшими, между входом и главным залом. [ 61 ] Об этом свидетельствуют пилястры, а также дорический триглифовый фриз с коринфским эпистилем, карнизом. [ 60 ] и капители с растительным мотивом, состоящим из стебля, окруженного небольшим кольцом разделительных листьев, увенчанного двумя противоположными узорами из цветов и листьев, увенчанными завитками, в отличие от греко-римской капители, у которой были центральные волюты. [ 61 ] Кроме того, львы и орлы на широком фризе были выполнены в более свободном стиле, чем строгие персидские украшения, что еще больше намекает на эллинистическое влияние. [ 61 ] Таким образом, смешение восточного и западного стилей в поместье Тобиадов рассматривается как пример значительного влияния правления Птолемеев на развитие еврейского искусства . [ 61 ]
Повествование у Иосифа Флавия
[ редактировать ]Во время правления египетского царя Птолемея и его жены Клеопатры первосвященник Ониас отказался платить еврейскую дань в размере двадцати талантов, которую его отец Симон Справедливый всегда давал из своих средств. В гневе царь отправил Афиниона в качестве специального посланника в Иерусалим , угрожая захватить землю евреев и удержать ее силой оружия, если деньги не будут получены. Хотя первосвященник проигнорировал эту угрозу, народ был сильно взволнован, после чего племянник Ониаса Иосиф, сын Товия и человек, очень любимый и уважаемый за свою мудрость и благочестие, упрекнул своего дядюшку в том, что тот навлек на народ бедствие, заявив, более того, , что Ониас правил евреями и занимал первосвященническую должность исключительно ради выгоды. Более того, он сказал ему, что ему следует во всяком случае пойти к королю и попросить его вернуть дань или, по крайней мере, ее часть. Ониас, с другой стороны, ответил, что он не желает править, и выразил желание отказаться от первосвященства, хотя и отказался подать прошение царю. Однако он позволил Иосифу пойти к Птолемею, а также поговорить с народом. Иосиф успокоил иудеев и гостеприимно принял посланника в своем доме, не только преподнеся ему дорогие подарки, так что, когда Афинион вернулся в Александрии , он сообщил царю о пришествии Иосифа, которого провозгласил правителем (προστάτης) [простатис] народа. Вскоре после этого Иосиф отправился в свое путешествие, взяв сначала в Самарии заем в размере около 20 000 драхм , хотя ему пришлось подчиниться насмешкам видных людей Сирии и Финикии , которые посещали Александрию для сбора налогов и которые высмеивали его из-за его ничтожного вида.
Не найдя Птолемея в Александрии, Иосиф отправился навстречу ему в Мемфис, где царь милостиво предоставил ему место в собственной колеснице вместе с царицей и Афинионом. Его ум завоевал ему дружбу монарха; и своим предложением 16 000 талантов против 8 000 талантов, предложенных его противниками, он обеспечил контракт на сбор налогов , причем король и королева стали его поручителями, поскольку у него не было достаточно наличных денег. Он покинул Александрию с 500 талантами и 2000 воинами и, наказав всех, кто противостоял ему в Ашкелоне и Скифополе, и конфисковав их имения, навел на себя страх во всех городах Сирии и Финикии, в то время как большое богатство, завоеванное его вымогательствами, было сохранено в безопасности. своими постоянными подарками королю, королеве и придворным, так что он сохранял свою должность откупщика до своей смерти в течение двадцати двух лет. позже. От первой жены у Иосифа было семь сыновей. В Александрии он увлекся танцовщицей, которой его брат Солимий, живший в городе, заменил собственную дочь, ребенком от этого союза был Гиркан, который был любимым сыном его отца и, следовательно, объектом вражды его братьев.
Иосиф описывает Иосифа как «доброго человека и великого великодушия», который «вывел евреев из состояния бедности и подлости в более великолепное состояние. Он сохранил за собой сбор налогов Сирии, Финикии и Самарии двадцать - два года». [ 62 ]
В связи с рождением принца Иосиф, чувствуя себя слишком старым для посещения Александрии, а другие его сыновья также отказались ехать, послал Гиркана передать ко двору свои поздравления. Арион, представитель Иосифа в Александрии, однако, отказался выдать Гиркану деньги, и последний, соответственно, заковал его в цепи, не только избежав наказания со стороны царя, но даже завоевав как его расположение, так и благосклонность придворных, чью помощь тайно получали его братья. выдвинуто против него. Король отправил письма, горячо рекомендуя его отцу. Когда Гиркан вернулся в Иудею, его старшие братья встретили ему вооруженное сопротивление. Гиркан выиграл битву и убил двух своих сводных братьев, но, поскольку город Иерусалим отказался принять его, он поселился за Иорданом .
Вскоре после этого Селевк IV Филопатор царем Селевкидского царства стал (187–175 до н.э.). Отец Гиркана Иосиф и его дядя Ониас II также умерли. Первосвященство перешло к Симону II (219–199 до н. э.). Гиркан продолжил войну против арабов за Иорданом и в окрестностях Хешбона построил замок Тир . [ 63 ] и управлял округом к востоку от Иордана в течение семи лет во время правления Селевка IV. Умер и Птолемей V Эпифан (205–182), оставив двух маленьких сыновей. Когда Антиох Эпифан стал царем Сирии (175–164 гг. до н. э.), Гиркан понял, что не сможет оправдать свои убийственные нападения на арабов, и покончил жизнь самоубийством, а его имущество было захвачено Антиохом.
Сравнение счетов
[ редактировать ]Однако самая серьезная трудность — это хронология. Старый интерполятор Иосифа Флавия выдвинул мнение, что царем, упомянутым в этой истории, был Птолемей III Эвергет (246–222 до н.э.). Однако этот монарх не был супругом Клеопатры, как и его непосредственный преемник Селевк IV. Единственный правитель, о котором повествование может правильно говорить, — это Птолемей V Эпифан (205–182), который в 193 г. до н. э. женился на Клеопатре , дочери Антиоха III . В этом случае, однако, Иосиф не мог собирать египетские налоги, поскольку Келе-Сирия находилась тогда под сюзеренитетом Сирии, а не Египта, а утверждение о том, что две державы поделили доходы страны, является просто попыткой роль Иосифа Флавия в том, чтобы избежать трудности. [ 64 ] Период между женитьбой Птолемея V (193 г.) и его смертью (182 г.) не был достаточно длительным, чтобы согласиться с утверждением о продолжительности времени, в течение которого Иосиф собирал налоги (двадцать два года), и тем более Гиркан не мог достичь зрелого возраста. в столь коротком пространстве.
Таким образом, Бюхлер оказывается вынужден поместить срок правления Йозефа между 219 и 199 годами, хотя это сводит на нет утверждение Иосифа Флавия о разделении налогов.
Критические взгляды
[ редактировать ]Исследование Адольфа Бюхлера установило возможную историчность рассказа о Тобиадах. 1 Маккавеи не упоминает об этих событиях. Ссоры носили фракционный характер: вопрос заключался в том, должно ли старое и популярное правительство Птолемеев продолжать свое существование или же евреям следует подчиниться сирийским царям и их эллинизации.
Когда Ясон и Менелай боролись за господствующую власть в Иерусалиме, которая, по мнению Бюхлера, была политической должностью (προστασία [ простасия ], упомянутой в рассказе о Тобиадах), а не первосвященством , сыновья Товии (Τωβίου παῖδες ) [ Тобиу пайдес ] встал на сторону Менелая [ 65 ]
Вельхаузен отрицал как историчность, так и ценность повествования, хотя он считает, что та часть, которая касается периода Селевка IV и Антиоха IV, может заслуживать доверия, и он считает самоубийство Гиркана вероятным, поскольку последний поддерживал Птолемеев против новый режим сирийцев и, следовательно, мог опасаться мести Антиоха IV. II Макк. iii. 11 упоминает деньги, вложенные Гирканом, сыном Товия, «человеком большого достоинства», считая само собой разумеющимся, что между Онием II и Гирканом существовала дружба, и это предположение очень разумно, поскольку только другие Тобиады, братья Гиркана были вовлечены в ссоры с законным первосвященником. Тот факт, что Гиркан назван сыном Тобиаса, а не Иосифа, обусловлен, по мнению Вельхаузена, простым сокращением и не подразумевает каких-либо расхождений в этих двух рассказах.
Вильрайх выделяет тройную традицию относительно Тобиадов, первая из которых — традиция Псевдо-Гекатея (согласно интерпретации Вильрайха), которая представляет Ониаса как достойного человека и приписывает Тобиадам все несчастья, постигшие евреев. С другой стороны, рассказ о Иосифе Флавии, который представляет Ониаса как слабака, а Тобиадов как защитников благополучия Израиля, взят из самаритянских источников. С этой теорией соглашается и Бюхлер, объясняя тем самым, почему Иосиф искал помощи в Самарии и почему в отчете не выражается неодобрение нееврейского поведения Иосифа, который ел при дворе египетского царя и имел дела с язычниками. Вильрайх также связывает Тобиадов как с Товией, слугой, упомянутым Неемией как аммонитянином (II, 19), который, следовательно, происходил из восточно-иорданской области, так и с тубиенами, [ 66 ] которые были врагами евреев. [ 67 ] Хотя Вильрайх не отрицает абсолютно историчности повествования, поскольку замок Гиркана был обнаружен уже в наше время. [ 68 ] он считает Иосифа и Гиркана просто именами, частично представляющими Иасона и Менелая. Третья форма традиции — это традиция Ясона Киринеянина, на которой основана вторая Книга Маккавеев; и Шлаттер даже придерживается мнения, что сам Иосиф Флавий черпал свое описание Тобиадов из этого же источника.
Бюхлер рассматривает борьбу между Тобиадами и Ониадами как борьбу между господством Птолемеев и Селевкидов в Иерусалиме. Более того, по мнению того же ученого, Тобиадами были и сами Менелай и Ясон, хотя Шюрер это отрицает.
Многие моменты проблемы Тобиада все еще ждут решения.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Тобиады» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Виллрайх, Евреи и греки до восстания Маккавеев, стр. 64–107, Геттинген, 1895 г.;
- Веллхаузен, IJG, 4-е изд., стр. 243–246;
- Бюхлер, Тобиаден и Ониаден, Вена, 1899 г.;
- Шлаттер, в «Богословских исследованиях и критике», 1891 г.;
- Генрих Грец , в ежемесячном журнале, 1872 г.;
- Эмиль Шюрер , владелец бизнеса 3-е изд., т.е. 195
Примечания
[ редактировать ]- ^ Розенберг, Стивен Габриэль (2006). Айрак аль-Амир: Архитектура Тобиадов. Оксфорд: Издательство BAR. стр. 30.
- ^ Розенберг, Стивен Г. (2007). «Тобиады». В Скольнике, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики, том 20 То –Вэй (2-е изд.). Мичиган: Томсон Гейл. стр. 8–10.
- ^ Мазар, Бенджамин (1957). «Тобиады» . Израильский журнал исследований . 7 (4): 229–238 – через JSTOR.
- ^ Мазар, Бенджамин (1957). «Тобиады» . Израильский журнал исследований . 7 (4): 233 – через JSTOR.
- ^ Мазар, Бенджамин (1957). «Тобиады» . Израильский исследовательский журнал . 7 (4): 232–233 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Мазар, Бенджамин (1957). «Тобиады» . Израильский журнал исследований . 7 (4): 237 – через JSTOR.
- ^ Мазар, Бенджамин (1957). «Тобиады» . Израильский журнал исследований . 7 (4): 236–237 – через JSTOR.
- ^ Исаия 7: 1–6.
- ^ Мазар, Бенджамин (1957). «Тобиады» . Израильский журнал исследований . 7 (4): 236 – через JSTOR.
- ^ Мазар, Бенджамин (1957). «Тобиады» . Израильский журнал исследований . 7 (4): 2236–237 – через JSTOR.
- ^ Саггс, HWF «Письма Нимруда, 1952: Часть II» . Ирак . 17 (2): 126–160 – через JSTOR.
- ^ Розенберг, Стивен Габриэль (2006). Айрак аль-Амир: Архитектура Тобиадов . Оксфорд: Издательство BAR. п. 24.
- ^ Мазар, Бенджамин (1957). «Тобиады» . Израильский журнал исследований . 7 (4): 234 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Мазар, Бенджамин (1957). «Тобиады» . Израильский журнал исследований . 7 (4): 229, 235 – через JSTOR.
- ^ Мазар, Бенджамин (1957). «Тобиады» . Израильский журнал исследований . 7 (3): 143 – через JSTOR.
- ^ Неемия 2:10
- ^ Неемия 2:10, 19.
- ^ Jump up to: а б с Розенберг, Стивен Г. (2007). «Тобиады». В Скольнике, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики, том 20 То –Вэй (2-е изд.). Мичиган: Томпсон Гейл. п. 8.
- ^ Неемия 5:11
- ^ Неемия 7: 61–62.
- ^ Розенберг, Стивен Габриэль (2006). Айрак аль-Амир: Архитектура Тобиадов. Оксфорд: Издательство BAR. стр. 23-24.
- ^ Розенберг, Стивен Габриэль (2006). Айрак аль-Амир: Архитектура Тобиадов. Оксфорд: Издательство BAR. п. 24.
- ^ Неемия 7:66
- ^ Розенберг, Стивен Габриэль (2006). Айрак аль-Амир: Архитектура Тобиадов. Оксфорд: Издательство BAR. стр. 23.
- ^ Мазар, Бенджамин (1957). «Тобиады» . Израильский журнал исследований . 7 (3): 143–144 – через JSTOR.
- ^ Неемия 13: 4–11.
- ^ Розенберг, Стивен Габриэль (2006). Айрак аль-Амир: Архитектура Тобиадов. Оксфорд: Издательство BAR. п. 27.
- ^ Розенберг, Стивен Г. (2007). «Тобиады». В Скольнике, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики, том 20 То –Вэй (2-е изд.). Мичиган: Томсон Гейл. п. 8.
- ^ Розенберг, Стивен Габриэль (2006). Айрак аль-Амир: Архитектура Тобиадов . Оксфорд: Издательство BAR. стр. 25–26.
- ^ Мазар, Бенджамин (1957). «Тобиады» . Израильский журнал исследований . 7 (3): 144 – через JSTOR.
- ^ Tcherikover, Victor A.; Fuks, Alexander (1957). Corpus Papyrorum Judaicarum Volume I . Massachusetts: Harvard University Press. pp. 125–129.
- ^ Tcherikover, Victor A.; Fuks, Alexander (1957). Corpus Papyrorum Judaicarum Volume I. Massachusetts: Harvard University Press. pp. 128–129.
- ^ Jump up to: а б с МакКаун, CC (1957). «Арак эль-Эмир и Тобиады» . Библейский археолог . 20 (3): 70 – через JSTOR.
- ^ Розенберг, Стивен Габриэль (2006). Айрак аль-Амир: Архитектура Тобиадов. Оксфорд: Издательство BAR. п. 17
- ^ Tcherikover, Victor A.; Fuks, Alexander (1957). Corpus Papyrorum Judaicarum Volume I. Massachusetts: Harvard University Press. pp. 118-121.
- ^ Розенберг, Стивен Габриэль (2006). Айрак аль-Амир: Архитектура Тобиадов. Оксфорд: Издательство BAR. стр. 19-20.
- ^ Иосиф Флавий. Древности 12: 154–236.
- ^ Розенберг, Стивен Г. (2007). «Тобиады». В Скольнике, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики, том 20 То –Вэй (2-е изд.). Мичиган: Томсон Гейл. п. 8.
- ^ Розенберг, Стивен Габриэль (2006). Айрак аль-Амир: Архитектура Тобиадов. Оксфорд: Издательство BAR. стр. 32-39.
- ^ Jump up to: а б с Розенберг, Стивен Г. (2007). «Тобиады». В Скольнике, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики, том 20 То –Вэй (2-е изд.). Мичиган: Томпсон Гейл. стр. 8-9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Розенберг, Стивен Г. (2007). «Тобиады». В Скольнике, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики, том 20 То –Вэй (2-е изд.). Мичиган: Томпсон Гейл. п. 9.
- ^ МакКаун, CC (1957). «Арак эль-Эмир и Тобиады» . Библейский археолог . 20 (3): 75 – через JSTOR.
- ^ II Маккавейская 4:12
- ^ Первая Маккавейская 5:13
- ^ Иосиф Флавий, Древности. 230-233
- ^ Лапп, Нэнси Л.; Циммерман, Майкл С.; Ульвоцкий, Дэниел; Хадсон, Николас; Хартман, Адам (2020). «Раскопки Ирака Аль-Амира, том II» . Ежегодник американских школ восточных исследований . 74 : xiv – через JSTOR.
- ^ Лапп, Нэнси Л.; Циммерман, Майкл С.; Ульвоцкий, Дэниел; Хадсон, Николас; Хартман, Адам (2020). «Раскопки Ирака Аль-Амира, том II». Ежегодник американских школ восточных исследований. 74:6 – через JSTOR.
- ^ Лапп, Нэнси Л. (1980). «Раскопки в Арак-эль-Эмире. Том I» . Ежегодник американских школ восточных исследований . 47 :152 – через JSTOR.
- ^ Лапп, Нэнси Л.; Циммерман, Майкл С.; Ульвоцкий, Дэниел; Хадсон, Николас; Хартман, Адам (2020). «Раскопки Ирака Аль-Амира, том II». Ежегодник американских школ восточных исследований. 74:8
- ^ Лапп, Нэнси Л.; Циммерман, Майкл С.; Ульвоцкий, Дэниел; Хадсон, Николас; Хартман, Адам (2020). «Раскопки Ирака Аль-Амира, том II». Ежегодник американских школ восточных исследований. 74:6.
- ^ Лапп, Нэнси Л.; Циммерман, Майкл С.; Ульвоцкий, Дэниел; Хадсон, Николас; Хартман, Адам (2020). «Раскопки Ирака Аль-Амира, том II». Ежегодник американских школ восточных исследований. 74:18.
- ^ Лапп, Нэнси Л.; Циммерман, Майкл С.; Ульвоцкий, Дэниел; Хадсон, Николас; Хартман, Адам (2020). «Раскопки Ирака Аль-Амира, том II». Ежегодник американских школ восточных исследований. 74:13.
- ^ Лапп, Нэнси Л.; Циммерман, Майкл С.; Ульвоцкий, Дэниел; Хадсон, Николас; Хартман, Адам (2020). «Раскопки Ирака Аль-Амира, том II». Ежегодник американских школ восточных исследований. 74:14.
- ^ Jump up to: а б Лапп, Нэнси Л.; Циммерман, Майкл С.; Ульвоцкий, Дэниел; Хадсон, Николас; Хартман, Адам (2020). «Раскопки Ирака Аль-Амира, том II». Ежегодник американских школ восточных исследований. 74:15.
- ^ Лапп, Нэнси Л.; Циммерман, Майкл С.; Ульвоцкий, Дэниел; Хадсон, Николас; Хартман, Адам (2020). «Раскопки Ирака Аль-Амира, том II». Ежегодник американских школ восточных исследований. 74: 15-16.
- ^ Лапп, Нэнси Л.; Циммерман, Майкл С.; Ульвоцкий, Дэниел; Хадсон, Николас; Хартман, Адам (2020). «Раскопки Ирака Аль-Амира, том II». Ежегодник американских школ восточных исследований. 74:19.
- ^ Лапп, Нэнси Л.; Циммерман, Майкл С.; Ульвоцкий, Дэниел; Хадсон, Николас; Хартман, Адам (2020). «Раскопки Ирака Аль-Амира, том II». Ежегодник американских школ восточных исследований. 74:20.
- ^ Розенберг, Стивен Габриэль (2006). Айрак аль-Амир: Архитектура Тобиадов. Оксфорд: Издательство BAR. п. 12.
- ^ Jump up to: а б с Лапп, Нэнси Л. (1980). «Раскопки в Арак-эль-Эмире. Том I». Ежегодник американских школ восточных исследований. 47:147
- ^ Jump up to: а б Лапп, Нэнси Л. (1980). «Раскопки в Арак-эль-Эмире. Том I». Ежегодник американских школ восточных исследований. 47:152 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д и Коэн, Максимилиан (1961). «Еврейское искусство во времена Второго Храма». В Роте, Сесил (ред.). Еврейское искусство: иллюстрированная история . Нью-Йорк: МакГроу Хилл. п. 125.
- ^ Иосиф Флавий, Муравей. 12. 224 .
- ^ Нетцер, Эхуд (1999), «Плавание в пустыне - дворец удовольствий в Иордании» Археологическая одиссея, том 2:01, Зима, 46-55
- ^ Иосиф Флавий, Муравей. 12. 155 .
- ^ Иосиф Флавий, Муравей. xii. 239 ; Би Джей И. 31
- ^ II Марк. xii. 17 .
- ^ Сравните I Macc. т. 13 .
- ^ Эмиль Шюрер , «Геш». 3-е изд., II. 49.