Базилика





В древне римской архитектуре базилика ) была крупным публичным зданием с несколькими функциями, которые обычно были (греческая василики построены рядом с городским форумом . Базилика была в латинском западном эквиваленте Stoa на греческом востоке. Здание дало свое название базилики архитектурной форме .
Первоначально базилика была древнеримским общественным зданием, где проводились суды, а также выполняли другие официальные и публичные функции. Базилики, как правило, представляют собой прямоугольные здания с центральным NAVE , окруженным двумя или более продольными проходами , с крышей на двух уровнях, находящейся выше в центре над нефом , чтобы допустить, что он и ниже по боковым проходам. Апса занятый на одном конце, или реже на обоих концах или на стороне, обычно содержал поднятый трибунал, римскими магистратами . Базилика находилась централизованно в каждом римском городе, обычно рядом с форумом и часто напротив храма на форумах имперской эпохи. [ 1 ] Базилики были также построены в частных резиденциях и имперских дворцах и были известны как «дворцовые базилики».
В поздней древности как правило , церковные здания, строились либо в виде муртирии , либо с архитектурным планом базилики. было построено несколько монументальных христианских базиликов Во время последнего правления Константина Великого . В период после Никейла Basilicas стал стандартной моделью для христианских пространств для поклонения конгрегациям по всему Средиземноморью и Европе . С начала 4 -го века христианские базилики, наряду с связанными с ними катакомбами , использовались для захоронения мертвых.
По продлению имя было позже применено к христианским церквям , которые приняли тот же базовый план. Он продолжает использоваться в архитектурном смысле для описания прямоугольных зданий с центральным нефом и проходами , и обычно поднятая платформа в конце напротив двери. В Европе и Америке базилика оставалась наиболее распространенным архитектурным стилем для церквей всех христианских конфессий, хотя этот план строительства стал менее доминирующим в зданиях, построенных с конца 20 -го века.
Католическая церковь стала использовать этот термин для обозначения его особенно исторических церквей, без ссылки на архитектурную форму .
Происхождение
[ редактировать ]

Латинская базилика слов происходит от древнегреческого : βασιλικὴ στοά , романизированный : basilikḗ stoá , lit. 'Royal Stoa '. Первая известная базилика - Porcia Basicilica Porcia на римском форуме - была построена в 184 году до нашей эры Маркусом Порцием Като (старший) . [ 2 ] После строительства базилики Старшего Като, этот термин стал применять в любом крупном покрытом зале, независимо от того, использовался ли он для внутренних целей, было коммерческим пространством, военной структурой или религиозным зданием. [ 2 ]
Пьесы Plautus предполагают, что здания базилики могли существовать до строительства Катона. Пьесы были составлены между 210 и 184 г. до н.э. и относятся к зданию, которое может быть идентифицировано с региумом атриума . [ 3 ] Другим ранним примером является базилика в Помпеи (конец 2 века до нашей эры). Вдохновение могло прийти из таких прототипов, как Афины Стоа Басилеиос или зал гипостила на Делосе , но архитектурная форма наиболее получена из залов аудитории в королевских дворцах Диадочи Королевства эллинистического периода . Эти комнаты, как правило, были высокими нефами, окруженными колоннадами. [ 3 ]
Эти базилики были прямоугольными, обычно с центральным нефом и проходами, обычно с слегка приподнятой платформой и апсидой на каждом из двух концов, украшенных статуей, возможно, императора, в то время как входы были с длинных сторон. [ 4 ] [ 5 ] Римская базилика была крупным публичным зданием, где можно было совершить деловые вопросы. Еще во времена Августа публичная базилика для совершения ведения бизнеса была частью любого урегулирования, которое считало себя городом, используемым таким же образом, как и покрытые рыночные дома поздней средневековой северной Европы, где зал заседаний, из -за отсутствия Городское пространство было установлено над аркадами, однако. [ объяснить ] [ Цитация необходима ] Хотя их форма была переменной, базилики часто содержали внутренние колоннады , которые разделили пространство, давая проходы или аркадированные пространства с одной или обеих сторон, с апсидой на одном конце (или реже на каждом конце), где магистраты сидели, часто на Слегка поднятый . Центральный проход - неф - имел тенденцию быть шире и выше, чем фланкирующие проходы, чтобы свет мог проникать через окна на загрязнении . [ Цитация необходима ]
В позднюю республиканскую эпоху базилики стали все более монументальными; Юлий Цезарь заменил Семпронию базилики своей собственной базиликой Джулией , посвященной 46 г. до н.э., в то время как базилика Эмилия была восстановлена около 54 г. до н.э. одновременно переименован в базилику Паулли ). После этого до 4 -го века н.э. монументальные базилики регулярно строились в Риме как частными гражданами, так и императорами. Эти базилики были приемными залами и грандиозными пространствами, в которых люди могли произвести впечатление на гостей и посетителей, и могли быть привязаны к большой деревенской вилле или городскому домусу . Они были проще и меньше, чем были гражданские базилики, и могут быть идентифицированы надписями или их положением в археологическом контексте. Домитиан построил базилику на Палатинском холме для своего имперского жилого комплекса около 92 г. н.э., и в имперском периоде была типичная нехватка базилики. [ 3 ]
Римская Республика
[ редактировать ]
Длинные, прямоугольные базилики с внутренним перистилом стали типичным элементом римского урбанизма , часто формируя архитектурный фон для городского форума и используется для разнообразных целей. [ 6 ] Начиная с Катона в начале второго века до нашей эры, политики Римской Республики соревновались друг с другом, строя базилики, носящие свои имена на форуме Руманум , центр древнего Рима . За пределами города базилики символизировали влияние Рима и стали вездесущим приспособлением римских колоний покойной Республики от c. 100 до н.э. Самая ранняя выжившая базилика - базилика Помпеи , построенная 120 г. до н.э. [ 6 ] Базилики были административными и коммерческими центрами основных римских поселений: «типичное архитектурное выражение римской администрации». [ 7 ] Прилегая к нему, обычно были различные офисы и комнаты, в которых размещались курия и храм для Tutela . [ 8 ] Как и римские общественные бани , базилики обычно использовались в качестве мест для демонстрации почетных статуй и других скульптур, дополняя открытые общественные пространства и проходы. [ 9 ]
Помимо базилики Porcia на форуме Romanum , базилика Aemilia была построена в 179 г. до н.э., а базилика Sempronia в 169 году до нашей эры. [ 3 ] В Республике два типа базилики были построены по всей Италии в середине 2-го до начала 1-го века до н.э.: либо они были почти квадратными, как в Fanum fortunae , разработанные Vitruvius , и COSA , с соотношением шириной длины 3: 4; Или же они были более прямоугольными, как базилика Помпеи, чье соотношение составляет 3: 7. [ 10 ] [ 3 ]
Базилика в Эфесе типична для базиликов на римском востоке, которые обычно имеют очень удлиненный след и соотношение между 1: 5 и 1: 9, с открытыми портиками, стоящими на Агоре (эллинский форум); На этот дизайн повлияла существующая традиция длинных Stoae в эллинистической Азии . [ 3 ] Провинциям на Западе не хватало этой традиции, и базилики, порученные римлянам, были поручено там более обычно итальянски, а центральное неф отделен от боковых проходов внутренней колоннадой в регулярных пропорциях. [ 3 ]





Ранняя империя
[ редактировать ]Начиная с Форума Цезаря (латинский: форум иулиум ) в конце Римской Республики, центр Рима был украшен серией имперских форумов, типичных большим открытым пространством, окруженным перистилом, почетными статуями имперской семьи ( Генс ) и базилика, часто сопровождаемой другими объектами, такими как храм , рыночные залы и публичные библиотеки . [ 6 ] В имперский период статуи императоров с надписанными посвящениями часто устанавливались вблизи трибуналов Базилика, как рекомендовал Витрувий. Примеры таких посвященных надписей известны из Basilicas в Lucus Feroniae и Veleia в Италии и в Cuicul в Африке Proconsolaris , и надписи всех видов были видны в базиликах и вокруг него. [ 11 ]
В Эфесе у базилика- стеаа было два этажа и три прохода, и он расширил длину северной стороны гражданской Агоры , в комплекте с колоссальными статуями императора Августа и его имперской семьей. [ 7 ]
Остатки большой подземной неопитагорской базилики, датируемой 1 -го века нашей эры, были найдены недалеко от Порта Маггиоре в Риме в 1917 году и известен как базилика Порта Маггиоре . [ Цитация необходима ] [ 12 ]
После его разрушения в 60 году нашей эры Лондиниум ( Лондон ) был наделен первым форумом и базиликой под флавийской династией . [ 13 ] Базилика разграничила северную краю форума типичным нефом, проходами и трибуналом, но с нетипичным полу-размахом на западной стороне. [ 13 ] В отличие от Галлии , комплексы базилики-форума в римской Британии обычно не включали храм; Вместо этого храм обычно находился внутри самой базилики. [ 13 ] Однако в Лондиниуме, вероятно, не было никакого храма, прикрепленного к оригинальной базилике, но вместо этого поблизости был построен современный храм. [ 13 ] Позже, в 79 году н.э., надпись, ознаменовавшаяся за завершение базилики 385 на 120 футов (117 м × 37 м) в Веруламиуме ( Сент -Олбанс ) при губернаторе Gnaeus Julius Agricola ; Напротив, первая базилика в Лондиниуме составляла всего 148 на 75 футов (45 м × 23 м). [ 13 ] Самая маленькая известная базилика в Британии была построена силурой в Caerwent и измерена 180 на 100 футов (55 м × 30 м). [ 13 ]
Когда Лондиниум стал колонией , весь город был запланирован, а новый великий комплекс форума-базилика построен, больше, чем в Британии. [ 14 ] Базилика Лондиниума длиной более 500 футов (150 м) была самым большим севером Альп и аналогичной длины современного собора Святого Павла . [ 14 ] Только более поздний комплекс базилики-форума в Treeverorum был больше, в то время как в Риме только 525-футовая (160 м) базилика Ulpia превысила лондонский размер. [ 14 ] Вероятно, у него был аркадирован, а не трабето , проходы и двойной ряд квадратных офисов на северной стороне, служащий административным центром Колонии , и ее размер и великолепие, вероятно, указывают на имперское решение об изменении административного столица Британии на Лондиниум из Camulodunum ( Colchester ), поскольку все провинциальные столицы были обозначены Coloniae . [ 14 ] В 300 базилике Лондиниума была разрушена в результате восстания во главе с Британской взрыва империи Августом Караусиусом . [ 15 ] Остатки Великой базилики и ее арки были обнаружены во время строительства рынка Литенхолл в 1880 -х годах. [ 14 ]
В Коринфе в 1 веке н.э. в восточной стороне форума была построена новая базилика. [ 7 ] Возможно, внутри базилики, что Павел Апостол , в соответствии с Деяниями Апостолов ( Деяния 18: 12–17 ), был расследован и признан невиновным консулом Совместного Лусиуса Юрия Галлио Аннеануса , брата Сенеки Младший , после того, как обвинения были вынесенный против него членами местной еврейской диаспоры . [ 7 ] Вместо этого современная традиция связывает инцидент с надписью BEMA под открытым небом на самом форуме. [ 7 ]
Император Траджан построил свой собственный имперский форум в Риме, сопровождаемый его базиликой Ульпией, посвященной 112. [ 16 ] [ 3 ] Форум Траджана (латынь: форум Трайани ) был отделен от храма Траджана , Ульпийской библиотеки , и его знаменитая колонка , изображающая Дасианские войны базиликой. [ 16 ] [ 3 ] Это был особенно грандиозный пример, чье особое симметричное расположение с апсидой на обоих концах было повторено в провинциях как характерная форма. [ 3 ] Чтобы улучшить качество римского бетона , используемого в базилике Ulpia, были импортированы вулканическая Scoria из залива Неаполя и горы Везувий, что, хотя и тяжелее, была сильнее, чем пемза , доступная ближе к Риму. [ 17 ] Baileca Ulpia, вероятно, является ранним примером галстуков для сдержания боковой тяги хранилища ствола, покоящегося на колоннаде; Как галстуки, так и Scoria использовались в современной работе в банях Траяна с ваннами , а затем в пантеоне . [ 17 ]
В начале 123 года умерла Августа и вдова императора Траджана, Помпея Плотина умерла. Адриан , преемник Траджана, обогатил ее и построен базилика в ее честь в южной Галлии . [ 18 ]
Базилика Хилариана (построенная в. 145–155 ) была разработана для использования культа Кибеле . [ 3 ]
Самая большая базилика, построенная за пределами Рима, была построена под династией Антонины на холме Бирса в Карфагене . [ 19 ] Базилика была построена вместе с форумом огромного размера и была современной с большим комплексом общественных ванн и новой системой акведуков, работающей на 82 мили (132 км), а затем самой длинной в Римской империи. [ 19 ]
Базилика в Leptis Magna , построенная Септимиусом Северусом столетием спустя, примерно в 216 году является заметным примером традиционного типа 3 -го века, наиболее заметным среди работ, под влиянием базилики Ulpia. [ 2 ] [ 3 ] Базилика в лептисе была построена в основном из известнякового ашлара , но аппези на обоих концах были только известняком во внешних участках и построены в основном из каменной кладки с кирпичом, с рядом декоративных панелей в Opus reticulatum . [ 20 ] Базилика стояла на новом форуме и сопровождалась программой работ Северана в Leptis, включая Thermae , новую гавань и общественный фонтан. [ 6 ] В Volubilis , главном городе Мауретании Тингитана , базилика, смоделированная на Leptis Magna's, была завершена во время короткого правления Macrinus . [ 21 ]
Базилики на римском форуме
[ редактировать ]
- Базилика Понция: Первая базилика, построенная в Риме (184 г. до н.э.), возведена на личную инициативу и финансирование цензуры Маркуса Порциуса Като (Като -Старший) в качестве официального здания для трибунов Плебса
- Basilica Emilia , построенная цензурой Aemilius Lepidus в 179 году до нашей эры
- Sempronia Basilica , построенная цензурой Tiberius Sempronius Gracchus в 169 году до нашей эры
- Базилика Опимия , построенная, вероятно, консулом Люциусом Опимиусом в 121 году до нашей эры, в то же время, когда он восстановил Храм Согласования (Платтнер, Эшби, 1929)
- Базилика Джулия , первоначально посвященная 46 г. до н.э.
- Базилика Аргентария , построенная под Траджаном , император с 98 по 117
- Базилика Максентиуса и Константина (построена между 308 и 312 г.).
Поздняя древность
[ редактировать ]



План базилики Aisled Hall был принят рядом религиозных культов в поздней древности . [ 2 ] В Сардисе монументальная базилика города размещала синагогу , обслуживающая местную еврейскую диаспору . [ 22 ] Новым религиям, таким как христианство, требовалось пространство для поклонения конгрегации, а базилика была адаптирована ранней церковью для богослужения. [ 8 ] Поскольку они смогли держать большое количество людей, базилики были приняты для христианского литургического использования после Константина Великого . Ранние церкви Рима были базиликами с апсидальным трибуналом и использовали те же методы строительства колонн и деревянную кровлю. [ 2 ]
В начале 4 -го века в Риме произошли изменения в захоронениях и погребальной практике, что отошло от более ранних предпочтений в области ингумации на кладбищах - популярных со второго и 3 -го веков нашей эры - к более новой практике захоронения в катакомбах и ингумации внутри христианина сами базилики. [ 23 ] И наоборот, новые базилики часто были возведены на месте существующих ранних христианских кладбищ и маркировки , связанных с верой в телесное воскресение , и культ священных мертвых стал монументальным в форме базилики. [ 24 ] Традиционные гражданские базилики и бульютера отказались в использовании с ослаблением класса Крайл (Латинский: Curiales ) в 4 -м и 5 -м веках, в то время как их структуры были хорошо подходят для требований конгрегационных литургии. [ 24 ] Преобразование этих типов зданий в христианские базилики также имело символическое значение, утверждая о доминировании христианства и вытеснив старую политическую функцию общественного пространства и центра города с решительным христианским социальным заявлением. [ 24 ] Традиционные монументальные гражданские удобства, такие как гимназия , Палеестра и Терма, также впадали в неохоту и стали предпочтительными местами для строительства новых церквей, включая базилики. [ 24 ]
При Константине базилика стала самым престижным стилем здания церкви, была «нормативной» для церковных зданий к концу 4 -го века и вездесущими в Западной Азии, Северной Африке и в большинстве Европы к концу 7 -го века Полем [ 25 ] Христиане также продолжали проводить услуги в синагогах, домах и садах и продолжали практиковать крещение в реках, прудах и римских банях. [ 25 ] [ 26 ]
Развитие христианских базиликов началось еще до правления Константина: дом грязевого кирпича 3-го века в Акабе стал христианской церковью и был восстановлен как базилика. [ 25 ] Внутри находился прямоугольный зал сборки с фресками , а в восточном конце амбо , собор и алтарь. [ 25 ] Также в церкви находились катекумумен (для катехуменов ), баптистерий, диаконик и протеза : все особенности, типичные для последующих церквей базилики 4 -го века. [ 25 ] Христианская структура, которая включала прототип триумфальной арки в восточной части более поздних константинских базиликов. [ 25 ] Известный как Церковь Мегиддо , она была построена в Кефар -Отне в Палестине , возможно, в. 230, для или от римской армии , размещенной в Legio (позже Лайджун ). [ 25 ] Его посвященные надписи включают имена женщин, которые внесли свой вклад в здание и были его основными покровителями, а также имена мужчин. [ 25 ] Ряд зданий, ранее считавшихся константинскими или 4 -м веком, были переоценены как датирование более поздними периодами, и некоторые примеры базиликов 4 -го века вообще не распределены во всем средиземноморском мире. [ 27 ] Христианские базилики и мученика , связанные с 4 -м веком, редки на греческом материке и на велосипедах , в то время как христианские базилики Египта, Кипра , Сирия , Трансджордан , Ипания и Галлия - почти все позднее. [ 27 ] Базилика у магнильных ворот в Эфесе , епископальной церкви в Лаодисеи на Ликусе и две внешние церкви в Сардисе были считались конструкциями 4 -го века, но о слабых доказательствах. [ 24 ] Развитие гончарной хронологии для поздней античности помогло решить вопросы датирования базиликов того периода. [ 28 ]
три примера базилики Discoperta или « Hypaethral Basicilica» без крыши над нефом. Существуют [ 29 ] 6 -го века Анонимный паломник Пиацензы описал «базилику, построенную с квадрипотикусом , с раскрытым средним атриумом» в Хевроне , в то время как в Pécs и недалеко от Салоны два разрушенных 5 -го здания обсуждаемой интерпретации могли быть либо без крыши, либо с простотыми сахарами с Экедра в конце. [ 29 ] Старая теория Эйнара Дайгве , что это был архитектурный посредник между христианским муртириями и классическим эрионом , больше не зачисляется. [ 29 ]
Великолепность ранних христианских базиликов отражало покровительство императора и напомнила его имперские дворцы и отразил королевские ассоциации базилики с эллинистическими царствами и даже более ранними монархиями, таких как фарановый Египет . [ 25 ] Аналогичным образом, имя и ассоциация восприняли христианские претензии королевской власти Христа - в соответствии с действиями апостолов, которые самые ранние христиане собрались в Королевском Стоа Соломоне в Иерусалиме , чтобы отстаивать Королевское наследие Иисуса. [ 25 ] Для ранних христиан Библия предоставила доказательства того, что первый храм и дворец Соломона были оба залы гипостила и несколько напоминали базилики. [ 25 ] Гипостильные синагоги, часто построенные с APSE в Палестине к 6-м веку, разделяют общее происхождение с христианскими базиликами в гражданских базиликах и в до-римском стиле залов гипостильных в бассейне Средиземного моря, особенно в Египте, где доклассикальные гипостилы продолжал строиться в имперский период и сами был превращен в церкви в 6 веке. [ 25 ] Другое влияние на эволюцию христианских базиликов, возможно, из элементов внутренней идоальной архитектуры во время доконстантинского периода христианства, включая приемный зал или Аула (древнегреческий: αὐλή , Романизированный: Aulḗ , Lit. 'Vortyard') Атрия . и Триклиния элитовских римских жилищ [ 25 ] Универсальность формы базилики и ее изменчивость в размерах и орнаменте рекомендовали себя ранней христианской церкви : базилики могут быть грандиозными как базилика Максентиуса на форуме Romanum или более практичным, как так называемая базилика Бахира в Босре , в то время как The The The The Базилика Константинана на Латеранском холме была промежуточной масштаба. [ 25 ] Эта базилика, начатая в 313 году, была первой имперской христианской базиликой. [ 25 ] Имперские базилики были впервые построены для христианской Евхаристии литургии во времена Константина. [ 26 ]
Церкви базилики не были экономически неактивными. Как и нехристианские или гражданские базилики, у базилики были коммерческая функция, неотъемлемая часть их местных торговых путей и экономики. Amphorae , обнаруженные в Basilicas, подтверждают их экономическое использование и могут раскрыть свою позицию в более широких сетях обмена. [ 28 ] В Дионе недалеко от горы Олимп в Македонии , ныне археологическом парке , последняя базилика 5 -го века , небольшая церковь, была изобилует популярными во всем средиземноморском , подтверждающую обширную экономическую активность. [ 28 ] [ 30 ] Аналогичным образом, в Марони Петрере на Кипре, Амфора, обнаруженные археологами в церкви базилики 5 -го века, были импортированы из Северной Африки, Египта, Палестины и Эгейского бассейна , а также из соседней Малой Азии . [ 28 ] [ 31 ]
По словам Вегея , написание c. 390, базилики были удобны для бурения солдат поздней римской армии в ненастную погоду. [ 3 ]
Базилика Максентиус
[ редактировать ]
Базилика 4 -го века Максентиуса , начатая Максентиусом между 306 и 312 году, и, согласно данным Аурелия Виктору де Цезарибусу , завершенного Константином I, была инновацией. [ 32 ] [ 33 ] Ранее у Basilicas в основном были деревянные крыши, но эта базилика, отпускаемой из деревянных ферментов, прихожи этого использовали и вместо перекрестные Полем [ 3 ] [ 32 ] Вершины . перекрестных вещей, самые большие римские примеры, составляли 35 м [ 32 ] Хранилище было поддержано на мраморных монолитных колонках высотой 14,5 м. [ 32 ] Основы глубины целых 8 м. [ 17 ] Хранилище поддерживалось кирпичными ребрами решетки (латинская: бипедалис ), образуя ребра с решеткой, раннюю форму хранилища ребер и равномерно распределяя нагрузку по промежутке хранилища. [ 17 ] Подобные кирпичные ребра были использованы в ваннах Максентиуса на Палатинском холме , где они поддерживали стены на вершине хранилища. [ 17 ] Также известная как базилика Constantiniana , «Базилика Константина" или Базилика Нова , "Новая базилика", она случайно стала последней гражданской базиликой, построенной в Риме. [ 3 ] [ 32 ]
Внутри базилики центральный неф был доступен пятью дверцами, открывающимися из входного зала на восточной стороне и прекращался в апсии на западном конце. [ 32 ] Другая, более мелкая апсида с нишами для статуй была добавлена в центр северной стены во второй кампании здания, в то время как в западной части апсии содержалась колоссальная акролитическая статуя императора Константина. [ 32 ] Фрагменты этой статуи в настоящее время находятся во дворе Палаццо -Деи -Консерватори на Капитолиновом холме , в составе музеев Капитолина . Напротив северной апсиды на южной стене, был добавлен еще один монументальный вход и разработан с портиком порфирских . колонн [ 32 ] Одна из оставшихся мраморных внутренних колонн была удалена в 1613 году Папой Павлом V и создана как почетная колонка возле Санта -Мария Маггиоре . [ 32 ]
Константинский период
[ редактировать ]
В начале 4 -го века Евсевий использовал слово «Базилика» ( древнегреческий : βασιλική , романизированный : базилик ) для обозначения христианских церквей; В последующие века, как и прежде, слово «базилика», упомянутое на греческом языке гражданских, неэффективных зданий и только в редких исключениях из церквей. [ 34 ] Церкви, тем не менее, были базиликанами по форме, с апсидой или трибуналом в конце нефа с двумя или более типичными проходами. [ 34 ] Нартекс вестибюль (иногда с экзонартексом) или может быть добавлен к входу вместе с атриумом , а интерьер может иметь трансепты , пастофорион и галереи , но основная схема с окнами и деревянной феррой осталась наибольшей Типичный тип церкви до 6 века. [ 34 ] Неф будет четким для литургических шествий духовенством, с мирями в галереях и проходах с обеих сторон. [ 34 ] Функция христианских церквей была аналогична функции гражданских базиликов, но очень отличалась от храмов в современном греко-римском политеизме : в то время как языческие храмы были введены в основном священниками и, таким образом, их великолепие было видимым изв. для прихожан были признаны внутри. [ 25 ] Христианские священники не взаимодействовали с участниками во время ритуалов, которые имели место с определенными интервалами, тогда как языческие священники должны были выполнять жертвы людей в более хаотической среде храмового участка, а фасад храма в качестве фона. [ 25 ] В базиликах, построенных для христианских использования, внутренняя часть часто была украшена фресками , но деревянная крыша этих зданий часто разрушалась и не смогла сохранить хрупкие фрески внутри. [ 27 ] Таким образом, была потеряна важная часть ранней истории христианского искусства , которая стремилась бы донести ранние христианские идеи в основном неграмотному поздному антикварному обществу. [ 27 ] На внешней стороне базилические церковные комплексы включали кладбища, баптистерии и шрифты , которые «определили ритуальный и литургический доступ к священному», повысил социальный статус церковной иерархии и дополнял развитие христианского исторического ландшафта; Константин и его мать Хелена были покровителями базиликов в важных христианских участках в Святой Земле и Риме, а также в Милане и Константинополе. [ 27 ]
Около 310 года, будучи еще самопровозглашенным Августом , не признанным в Риме, Константин начал строительство базилики Константинианы или Аула Палатина , «Палатинский зал», в качестве приемного зала для своего имперского места в Триере ( Августа Треверерум ), столице Белгики Прима Полем [ 3 ] С внешней палатой Палатинской базилики Константина была простой и утилитарной, но внутри была очень грандиозно оформлена. [ 35 ]
В правлении Константина I была построена базилика для папы в бывших казармах « Эквита » , а также кавалерийских рук преторианской гвардии . [ 36 ] (Константин распал преторианскую гвардию после поражения их императора Максентиуса и заменил их другим телохранителем, Scholae Palatinae .) [ 36 ] В 313 году Константин начал строительство базилики Константинаны на Латеранском холме. [ 25 ] в Риме Эта базилика стала соборной церковью , известной как Святой Иоанн Латерэн , и была более богато оформлена и больше, чем любая предыдущая христианская структура. [ 25 ] Однако из -за его отдаленной позиции с форума Руманум на краю города он не связывался со старыми имперскими базиликами на форуме Рима. [ 25 ] За пределами базилики была конная статуя Маркуса Аурелия , редкий пример антикварной статуи, которая никогда не была под землей. [ 9 ]
Согласно Liber pontificalis , Константин также был ответственен за богатое внутреннее украшение Латеранского баптистера, построенного под Папой Сильвестером I (р. 314–335), расположенного около 50 метров (160 футов). [ 26 ] Латеранский баптистерий был первым монументальным отдельно стоящим баптистерием, а в последующих века церкви христианской базилики часто наделены такими крещними. [ 26 ]
В Cirta христианская базилика, установленная Константином, была захвачена его противниками, донатистами . [ 36 ] После неспособности Константина разрешить противоречие Донатиста путем принуждения между 317 и 321, он позволил донатистам, которые доминировали в Африке , сохранить базилику и построили новую для католической церкви . [ 36 ]
Оригинальные титульные церкви Рима были теми, которые были частными резиденциями и которые были пожертвованы для обращения в места христианского поклонения. [ 25 ] Над первоначальной виллой 1 -го века и его более поздней прилегающей склада и Mithraeum была установлена крупная церковь базилики 350, подчиняя более ранние сооружения под ним в качестве склепа. [ 25 ] Базилика была первой церковью Сан -Клементе Аль -Латеано . [ 25 ] Точно так же в Санти Джованни Э-Паоло-Аль-Селио , целый древний городский квартал 2-го века - инсула на холме Каельс -был похоронен под базиликой 4-го века. [ 25 ] Сайт уже был почитается как маркиол трех ранних христианских погребений, и часть острова была украшена в стиле, одобренном христианскими общинами, которые часто посещали ранние катакомбы Рима . [ 25 ]
К 350 в Сердике ( София , Болгария ) была возведена монументальная базилика - Церковь Святой Софии , охватывающая более ранние структуры, включая христианскую часовню, ораторское искусство и кладбище, датированное c. 310. [ 25 ] Другая крупная базилика этого периода, в этой части Европы, является великой базиликой в Филиппополисе ( Plovdiv , Bulgaria) с 4 -го века нашей эры.
Валентиниан -Феодосийский период
[ редактировать ]В конце 4 -го века спор между Никейлом и Арианом Христианством вошел в голову в Mediolanum ( Милан ), где Амброуз был епископом. [ 37 ] На Пасхе в 386 году партия арийской династии предпочитала династию Феодосий , стремилась вырвать базилику от Nicene Partisan Ambrose. [ 37 ] Согласно Августину бегемота , спор привел к тому, что Амброуз организовал «православную» сидячую на базилике и организовал чудесное изобретение и перевод мучеников , чьи скрытые останки были раскрыты в видении . [ 37 ] Во время сидения Августин приписывает Амброузу введением из «восточных регионов» антифонального пения, чтобы дать сердце ортодоксальному собранию, хотя на самом деле музыка, вероятно, была частью христианского ритуала со времен пропитания Полины . [ 38 ] [ 37 ] Прибытие и повторение нерешимых останков мучеников в базилике вовремя к Пасхальным празднованию рассматривались как мощный шаг к божественному одобрению. [ 37 ]
В Филиппи рынок, примыкающий к форуму 1-го века, был снесен и заменен христианской базиликой. [ 7 ] Гражданские базилики по всей Азии стали христианскими местами поклонения; Примеры известны в Эфесе, Аспендос и в Магнезии на Мейандере . [ 24 ] Великая базилика в Антиохии Писидия - это редкое надежно устаревшее христианскую базилику 4 -го века и была городской соборной церковью. [ 24 ] Мозаики пола кредита оптимуса, епископ, с его самоотдачей. [ 24 ] Оптимус был современником базилика Цезарии и переписывался с ним в. 377. [ 24 ] Оптимус был делегатом города в Первом Совете Константинополь в 381 году, поэтому в это время должна была быть построена базилика с одноразовым средством длиной 70 м в районе городских стен. [ 24 ] У Pisidia был ряд христианских базиликов, построенных в поздней древности, особенно в бывшей бульютерии , как в Сагалассосе , Сельге , Педнетессус , в то время как гражданская базилика была преобразована для использования христианами в Кремне . [ 24 ]
В Чалкедоне , напротив Константинополя в Бососпоре, реликвии эвфемии - предполагаемый христианский мученик диоклетского преследования - были размещены в мученике, сопровождаемом базиликой. [ 39 ] Базилика уже существовала, когда Эгерия прошла через Чалседон в 384 году, а в 436 году в Мелании младшая посетила церковь в ее собственном путешествии на Святую Землю. [ 39 ] Из описания Evagrius Scholastic Церковь идентифицируется как базилика, прикрепленная к мученике , и предшествует атриум . [ 40 ] Совет Чалкедона (8–31 октября 451 г.) был проведен в базилике, которая должна была быть достаточно большим, чтобы разместить более двухсот епископов, которые присутствовали на третьей сессии, вместе со своими переводчиками и слугами; Около 350 епископов посетили совет во всем. [ 41 ] [ 42 ] В экфразисе в его одиннадцатой проповеди . Астерий Амасеа описал икону в церкви, изображающую мученическую смерть Евфемии [ 39 ] Церковь была восстановлена под покровительством Патриции и Олибрия Анисия дочери Джулиана . [ 43 ] Папа Вигилиус сбежал там из Константинополя во время трехмерной полемики . [ 44 ] Базилика, которая лежала за стенами Халседона, была разрушена персами в византийско -сасанийской войне в 602–628 во время одного из сасанианских занятий города в 615 и 626 годах. [ 45 ] По сообщениям, реликвии эвфемии были переведены в новую церковь Святой Евфемии в Константинополе в 680 году, хотя Кирил Манго утверждал, что перевод никогда не имел места. [ 46 ] [ 47 ] Впоследствии проповедь Асттериуса о мученичестве Святой Евфемии была выдвинута как аргумент в пользу иконодулизма во Втором Совете Никей в 787 году. [ 48 ]
была построена крупная базилика, посвященная Марии, мать Иисуса В конце 4 -го века в Эфесе была построена в бывшем южном Стоа (коммерческая базилика) Храма Адриан Олимпиос . [ 49 ] [ 50 ] Эфес был центром римской провинции Азии и был местом знаменитого храма города Артемида , одного из семи чудес древнего мира. [ 51 ] Это также был центр римского имперского культа в Азии; Эфес Некороса ( лит . объявлял раза три был [ 51 ] Базилика Девы Марии, вероятно, была местом проведения Совета Эфеса 431 и 449 второго Совета Эфеса , который созван Феодосия II . [ 49 ] В какой-то момент во время христианизации римского мира христианские кресты были вырезаны на лицах колоссальных статуй Августа и Ливии , которые стояли в базилика- эстаа Эфес; Кресты, возможно, были предназначены для изгнания демонов в процессе, сродни крещению. [ 9 ] На восточном кладбище в Иераполисе 5 -го века куполообразного восьмиугольника куполол Филиппа Апостол был построен рядом с церковью базилики, в то время как в Майре базилика Святого Николая была построена в могиле святого Николая . [ 24 ]
В Константинополе самые ранние базилические церкви, такие как базилика 5 -го века в монастыре Студиос , были в основном оснащены небольшим крестообразным криптом ( древнегреческий : κρυπτή , романизированный : Крипт , горит . Алтарь. [ 52 ] Как правило, к этим криптам доступ к внутренней части апсиды, хотя и не всегда, как в церкви Святого Иоанна 6 -го века в Еврдоне , где доступ был из -за пределов апсиды. [ 52 ] В Фессалоника, римская ванна , где традиция, принадлежащая Деметрию Фессалоника, была мученирована, была связана с базиликой 5 -го века Хагиос Демтриос , образуя склеп. [ 52 ]
Самые крупные и старые церкви базилики в Египте были в Пабол , конобитный монастырь, основанный Пахомиусом Великим в 330 году. [ 53 ] Базилика 4 -го века была заменена большим зданием 5 -го века (36 × 72 м) с пятью проходами и внутренними колоннадами розовых гранитных колонн и вымощенным известняком. [ 53 ] Этот монастырь был административным центром пахомского ордена, где монахи собирались дважды ежегодно, и чья библиотека могла создавать много выживших рукописей библейских, гностических и других текстов в греческом и коптском . [ 53 ] В Северной Африке поздние антикварные базилики часто были построены на удвоенном плане. [ 54 ] В 5 -м веке были обычные базилики с двумя апсерами, множественными проходами и удвоенными церквями, включая примеры соответственно в Суфетуле , Типасе и Джемиле . [ 54 ] церквей в североафриканской базилике Как правило, алтари находились в нефе, а главной строительной средой была Opus Africanum местного камня, и Сполия редко использовалась. [ 54 ]
Церковь Совета Востока Селеусия-Цезифхона была созвана сасанианским императором Яздегердом I в его столице в Ктесефхоне ; Согласно Synodicon Orientale , император приказал бывшие церкви в Сасанской империи восстановить и перестроить , что такие священники и аскеты , которые были заключены в тюрьму, должны были быть освобождены, и их несторианские христианские общины позволили распространяться свободно и открыто практиковать. [ 55 ]
В Восточной Сирии Церковь Востока развивалась в типичной схеме базилических церквей. [ 55 ] Отдельные входы для мужчин и женщин были установлены в южной или северной стене; Внутри восточная часть нефа была зарезервирована для мужчин, в то время как женщины и дети стояли позади. В нефе была BEMA , из которого можно было прочитать Священные Писания , и которые были вдохновлены эквивалентом в синагогах и упорядоченной Церкви Антиохий . [ 55 ] Совет 410 предусматривал, что в архидиакон будет воскресенье читать Евангелия из Бема . [ 55 ] Стоя возле Бема , мирянный народ мог петь ответы на чтение и, если они расположены рядом с Шкакона («путь на уровне пола, соединяющий Бему с алтарем, может попытаться поцеловать или коснуться книги Евангелия , когда она была обработана От комнаты дьяконов до Бема и оттуда до алтаря . [ 55 ] Около десяти восточных церквей в восточной Сирии были исследованы с помощью тщательной археологии . [ 55 ]
Христианская базилика была построена в первой половине 5 -го века в Олимпии , где статуя Зевса Фидиас антипатером была отмечена как одно из семи чудес древнего мира с момента списка 2 -го века до нашей эры, составленной Сидона . [ 56 ] [ 57 ] Культурный туризм процветал в Олимпии, и древнегреческая религия продолжала практиковаться там в 4 -м веке. [ 56 ] В Никополисе в Эпирусе , основанной Августасом , в честь своей победы в битве при Актиуме в конце последней войны Римской Республики , во время поздней античности были построены четыре ранних христианских базилика. [ 58 ] В 4 -м или 5 -м веке Никополис был окружен новой городской стеной. [ 58 ]
В Болгарии есть крупные базилики, такие как Эленска Базилика и Красная Церковь .
-
Санта -Сабина , Рим, 422–432.
-
Базилика Церковь Монастыря Студиоса , Константинпл, 5 -й век, как показано в менологии Василия II , c. 1000.
-
Апса разрушенной великой базилики , Антиохия в Писидии. Пол датируется до конца 4 -го века, а стены - до 5 или 6 века. Здание имеет полукруглый интерьер и полигональный внешний вид.
-
Птичья глаз на Эленско -базилику , Pirdop , Болгария.
Леонидский период
[ редактировать ]На Крите римские города страдали от повторяющихся землетрясений в 4 -м веке, но между c. 450 и c. 550, было построено большое количество христианских базиликов. [ 59 ] Крит был на протяжении всего поздней древности провинцией епархии Македонии , управляемой из Фессалоники. [ 59 ]
Девять церквей базилики были построены в NEA Anchialos , древние фтиотические Фивы ( древнегреческий : θη̑βαι φθιώτιδες , романизированный : τhḗbai phthiṓtides ), который был в его расцвете первичным портом Фессалии . Епископальным видом было трехдушное базилика А , церковь Святого Деметрия Фессалоника и похожая на Церковь Ахиропоэтосов в Фессалоника . [ 60 ] У него атриума, возможно, была пара башен с обеих сторон, а его строительство датировалось до конца 5 -го/начала 6 -го века. [ 60 ] Базилика Эльпидиос- базилика B -была аналогичного возраста, и город был домом для большого комплекса церковных зданий, включая базилику G , с его роскошными мозаичными полами и надписью середины 6-го века, провозглашающей покровительство епископа Петра. За пределами оборонительной стены была базилика D , церковь кладбища 7-го века. [ 60 ]
Стоби , ( древнегреческий : στόβοι , романизированный : Стобой ) столица с конца 4 -го века провинции провинции Македония II Salutaris [ 61 ] Старая базилика имела две фазы геометрических тротуаров, второй этап которого приписывал епископа Юстатиоса покровителем реконструкций. Епископ Филипп был построен более новой епископской базиликой на остатках более ранней структуры, и в стенах находились еще две базилики. [ 61 ] Центральная базилика заменила синагогу на участке, разрушенной в конце 5 -го века, а также была северная базилика и дальнейшие базилики без стен. [ 61 ] Там обнаружено различные мозаики и скульптурные украшения, и, хотя город страдал от острототов в 479 году и землетрясения в 518 году, перестая быть крупным городом после этого, он оставался епископриком до конца 7 -го века и базилики Филиппа, он оставался епископриком и базиличностью Филиппа и базиликой Филиппа и базиликой Филиппа и базилики Филиппа и базилики Филиппа и базилики Филиппа и базилики Филиппа оставалось епископриком был восстановлен его Templon в 8 -м веке. [ 61 ]
Небольшая базилика Филиппополиса была построена во (Пловдив, Болгария) во Фракии второй половине 5 -го века нашей эры.
-
Рисунок 5 -го века Церковь Ахиропоэтос Чарльз Тексер , 1864
-
Leonid Basilica Church of the Acheiropoietos , Fessaloniki, 450–60
-
Мозаика 5-го века базилики ( Лувр )
Юстинианский период
[ редактировать ]Юстиниан я построил в Эфесе Большой Бэзилика, базилика Святого Иоанна , над предполагаемой гробницей Апостола Иоанна . [ 51 ] Церковь была купольной крестообразной базиликой, начатой в 535/6; Огромный и щедрый украшен, он был построен в том же стиле, что и Церковь Джастиниана Святых Апостолов в Константинополе. [ 49 ] [ 24 ] Юстинианская базилика заменила более раннюю, меньшую структуру, которую Эгерия планировала посетить в 4 -м веке, и останки филиала акведука 2130 футов (650 м), построенной для снабжения комплекса водой, вероятно, датируются правлением Юстиниана. [ 49 ] [ 62 ] Бэзилики Ефесянам для Сент -Мэри и Сент -Иоанна были оборудованы крепежными прикрепленными и сливами труб: оба шрифта были промыты с полом и непригодны для крещения младенцев . [ 26 ] Как и в большинстве юстинианских крещений на Балканах и Малой Азии , Баптистерие в базилике Святого Иоанна находилось на северной стороне нефа базилики; 734 м 2 Баптистерий был отделен от базилики коридором шириной 3 м. [ 26 ] По словам сирийского писателя 6 -го века Джона из Эфеса , сирийского православного христианина, гетеродоксальные миафизиты проводили рукоположение во дворе базилики Святого Иоанна под прикрытием ночи. [ 49 ] В некоторой степени возле древнего города на холме Сельсук , Юстинианская базилика стала центром города после арабских войн 7 -го века . [ 49 ]
В Константинополе Юстиниан построил самую большую купольную базилику: на месте базилической церкви 4 -го века Император приказал построить огромную курортную базилику, которая выживает до настоящего времени: Хагия София . [ 27 ] Эта базилика, которая «продолжает выступать в роли одной из самых визуально внушительных и архитектурно смелых церквей в Средиземноморье», была собором Константинополя и Патриархальная церковь Патриарха Константинополя . [ 27 ] Агия София, первоначально основанная Константином, была в социальном и политическом сердце Константинополя, недалеко от Великого дворца , ванн Цеусиппа и ипподрома Константинополя , в то время как штаб Экуменического Патриархата находилась в непосредственной зоне базилики. [ 63 ]
Епископ Поречи в середине 6-го века ( латинский : парен или родитель ; древний греческий: πάρενθος , романизированный: Парентос ) заменил более раннюю базилику 4-го века в Великолепную эвфрасианскую базилику в стиле современной базилики в Равенне . [ 64 ] Некоторые столицы из колонны были из мрамора из Греции, идентичны таковым в базилике Сан -Витале, и должны были быть импортированы из византийского центра вместе с колоннами и некоторым сериалом Опуса . [ 64 ] есть мозаики раковины В трех Apses базилики , а тонкий сериал Opus на стенке центральной апсиды «исключительно хорошо сохранился». [ 64 ]
Церковь базилики 4 -го века Святой Софии в Сердике (София, Болгария) была восстановлена в 5 -м веке и в конечном итоге заменена новой монументальной базиликой в конце 6 -го века, и некоторые строительные фазы продолжались в 8 -м веке. [ 65 ] Эта базилика была собором Сердики и была одной из трех базиликов, которые, как известно, лежат вне стен; Еще три церкви находились в городе с стеной, из которых Церковь Святого Георгия была бывшей римской ванной, построенной в 4 -м веке, а другой - бывшим митроумом. [ 65 ] Базилики были связаны с кладбищами с христианскими надписями и захоронениями. [ 65 ]
Еще одной базиликой этого периода в Болгарии была Базилика Беллово (6 -й век нашей эры).
Миафизит ахудемме конвертируется из церкви Востока , c построил новую базилику . 565 посвящен святым Сергиям в Айн -Кенойе (или Айн согласно Бар Хебреус ) после того, как был рукоположен в епископ Бет Арбай Джейкоб Барадей и во время прозелитирования среди бедуинов Арбайстана Кене , в сасанской империи. [ 66 ] По словам биографа Ахудеммеха, эта базилика и ее мученика , в верхней долине Тигрис , должны были стать копией базилики Святого Сергия в Сергиополисе ( Ресафае ), в середине Евфрата , чтобы арабы не должны были путешествовать до сих пор на паломничестве. [ 66 ] Скорее всего, при поддержке Khosrow I за его строительство и защиту от нескорианцев , которые были соперниками миафизитов , базилика была частью попытки контролировать пограничные племена и ограничить их контакт с римской территорией Юстиниана, которая согласилась 562 пятидесятилетнего мирного договора о платеже 30 000 номинаций в год в Хосроу в обмен на демилитаризацию границы после последней фазы рим-перперьяна Войны [ 66 ] После упоминания в 828 и 936 годах базилика в ʿ ain Qenoye исчезла из зарегистрированной истории, хотя она, возможно, оставалась занятой веками и была заново открыта в качестве разрушения Карстен Нибур в 1766 году. [ 67 ] Название современного сайта Каср Серидж происходит от посвящения базилики Святому Сергия. [ 66 ] Строительство Касра Сериджа, возможно, было частью политики терпимости, которую Хосров и его преемники имели к миафизитизму - контраст с преследованием Гетеродоксии в Римской империи в Римской империи. [ 66 ] Сама эта политика поощряла многих племен отдавать предпочтение персидскому делу, особенно после смерти в 569 году из миафизитового короля Аль-Харита Аль-Харита ибн Джабала ( латинский : Флавий Аретас , древний грек : ἀρέθας ) и 584 подавление римлянами римлян Династия его преемников. [ 66 ]
-
Сент -София , Сердика ( София ), построена 4–8 -й веки
-
Остроготическая базилика Христа Искупителя , Равенна, 504. Редесалицирован 561 на Сент -Аполлинарис
-
Юстинианская церковь Рождества , Вифлеем, после 529
-
План этажа Юстинианской базилики Святого Иоанна , Эфес, после 535/6
-
Руины Церкви Ахилия в Ахилия в Ахилия , на одноименном острове Агиос Ахиллеос, Микра Преспа , типичная церковь базилики [ 68 ]
-
Belovo Basicilica , Belo Municipality , Bulgaria
Дворцовая базилика
[ редактировать ]В римский имперский период (примерно после 27 г. до н.э.) базилика для крупной аудитории также стала особенностью во дворцах. В третьем веке христианской эпохи управляющая элита появлялась реже на форумах.
Теперь они, как правило, доминировали в своих городах от роскошных дворцов и деревенских вилл, отличающихся от традиционных центров общественной жизни. Однако вместо того, чтобы отступать от общественной жизни, эти резиденции были форумом, сделанным частным.
- - Питер Браун, в Пол Вейн, 1987
Сидя в трибуне своей базилики, великий человек встречал своих зависимых клиентов рано рано утром.
Trier Базилика Константина в , Aula Palatina (AD 306), все еще стоит. Частная базилика, раскопанная в Bulla Regia (Тунис) в «Доме охоты», датируется первой половиной 5 -го века. Его прием или зал аудитории представляет собой длинное прямоугольное пространство, похожее на неф, окруженное зависимыми комнатами, которые в основном также открываются друг в друга, заканчивающиеся полукруглой апсидой, с соответствующими трансептовыми пространствами. Кластерные колонны подчеркивали «пересечение» двух оси.
Христианское принятие формы базилики
[ редактировать ]
Варианты: Там, где крыши имеют низкий уклон, галерея Triforium может иметь собственные окна или отсутствовать.
В 4-м веке, когда имперские власти декриминализировали христианство с указанием Милана 313 , и с действиями Константина Великая и его мать Елена , христиане были готовы построить более крупные и красивые здания для поклонения (Такие, как кенакл , церкви пещер , домашние церкви , такие как мученики Иоанна и Павла ), которые они использовали. Архитектурные формулы для храмов были неподходящими из -за их языческих ассоциаций, и поскольку языческие культовые церемонии и жертвы происходили на открытом воздухе под открытым небом в глазах богов, с Храмом, в том числе культовые фигуры и казначейство в качестве фона. Пользовательская модель под рукой, когда Константин хотел увековечить память своего имперского благочестия, была знакомая традиционная архитектура базиликов. [ 69 ]
Было несколько вариантов основного плана светской базилики, всегда своего рода прямоугольный зал, но тот, который обычно следовал за церквями, имел центральный неф с одним проходом с каждой стороны и апсида на одном конце, напротив главной двери в другой конец. В (и часто также перед), апсина была поднятой платформой, где был помещен алтарь, и от того, где исполняло обязанности духовенства. В светском здании этот план использовался более обычно для небольших залов аудитории императоров, губернаторов и очень богатых, чем для великих общественных базиликов, функционирующих как суды и другие общественные цели. [ 70 ] Константин построил базилику такого типа в своем дворцовом комплексе в Трире, позже очень легко принятый для использования в качестве церкви. Это длинный прямоугольник высотой два этажа, с рядами архиволовых окон одна над другими, без проходов (в этой имперской базилике не было коммерческого обмена) и, в дальнем конце за пределами огромной арки, применение, в котором Константин удерживается государство.
- Сравнение поперечных сечений церквей
-
Базилика : Центральный неф простирается до одного или двух этажей больше, чем боковые проходы, и имеет верхние окна.
-
Pseudo-Basilica (то есть ложная базилика ): Центральный неф распространяется до дополнительного этажа, но у него нет верхних окон.
-
Stepped Hall: хранилище центрального нефа начинаются немного выше, чем у боковых проходов, но нет дополнительного этажа.
-
Церковь Холла : Все хранилища почти на одном уровне.
Разработка
[ редактировать ]Поместив алтарь вместо престола, как это было сделано в Триере, сделал церковь. Базилики этого типа были построены в Западной Европе, Греции, Сирии, Египте и Палестине, то есть в любом раннем центре христианства . Хорошие ранние примеры архитектурной базилики включают Церковь Рождества в Вифлееме (6 век), Церковь Святого Элиаса в Фессалонике (5 век) и две великие базилики в Равенне .
Первые базилики с трансептами были построены по приказу императора Константина , как в Риме, так и в его «Новом Риме», Константинополь :
Около 380 года Грегори Назианзен , описывающий константиновскую церковь святых апостолов в Константинополе, первым указал на свое сходство с крестом. Поскольку культ креста распространялся примерно в одно и то же время, это сравнение встретилось с потрясающим успехом.
- - Ивон Теберт , в Вейне, 1987
Таким образом, христианская символическая тема была применена вполне естественно к форме, заимствуемой из гражданских полугосударственных прецедентов. Первая великая имперно спонсируемая христианская базилика - это состав Святого Иоанна Латерана , который был передан епископу Рима Константином прямо перед или вокруг указания Милана в 313 году и был освящен в 324 году. В более позднем 4 -м веке другие христианины Базилики были построены в Риме: Санта -Сабина , и Святой Павла за стенами (4 века), а затем Сент -Клемент (6 век).
Христианская базилика 4 -го или 5 -го века стояла за его полностью закрытым председателем , кольцо с колоннадой или аркадой, такими как Стоа или Перистил , который был его предком или похожим на монастырь , который был его потомком. Этот предвеща был введен снаружи через целый ряд зданий вдоль общественной улицы. Это был архитектурный заземление базилики Святого Петра в Риме, пока в 15-м веке она была снесена, чтобы освободить место для современной церкви, построенной для нового плана.
В большинстве базиликов центральный неф выше проходов, образуя ряд окон, называемых Clerestory. Некоторые базилики в Кавказе , особенно в Армении и Грузии , имеют центральный неф лишь чуть выше, чем у двух проходов, и одну шагнутую крышу, покрывающую все три. Результат - гораздо более темный интерьер. Этот план известен как «Восточная базилика» или «Псевдобасилика» в Центральной Европе. Обычный тип базилики, известный как базилика из трех церквей , был разработан в ранней средневековой Грузии, характеризующийся центральным нефом, который полностью отделен от проходов с твердыми стенами. [ 71 ]
Постепенно, в раннем средневековье появились массивные романские церкви, которые по -прежнему сохраняли фундаментальный план базилики.
В средневековой Болгарии великая базилика была закончена около 875 года. Архитектурный комплекс в Плиске , первой столице первой болгарской империи , включал собор , дворец архиепископа и монастырь. [ 72 ] Базилика была одним из величайших христианских соборов в Европе того времени, площадью 2920 квадратных метров (31 400 кв. Футов). Все еще в использовании Церковь Святой Софии в Охриде является еще одним примером от средневековой Болгарии.
В Румынии слово для церкви как в качестве здания, так и в качестве учреждения - бисерика , полученное из термина базилики.
В Соединенных Штатах стиль был скопирован с дисперсиями. Американская церковь, построенная имитирующей архитектуру ранней христианской базилики, церкви Св. Марии (немецкая) в Пенсильвании , была снесена в 1997 году.
-
Старый Петрс, Рим , как базилика 4-го века, разработанная к середине 15-го века, в реконструкции 19-го века
-
Святой Иоанн в Латеран - как архитектурная, так и церковная базилика.
-
Святой Себальд в Нюрнберге имеет базилийский неф и хор зала.
-
Палма -собор на Майорке в Испании имеет окна на трех уровнях, один выше проходов, один над файлом часовни и один в часовнях.
-
Редкая американская церковь построена, подражая архитектуре ранней христианской базилики, церкви Св. Марии (немецкая) в Пенсильвании , теперь разрушенная
Католическая базилика
[ редактировать ]
В католической церкви базилика - это церковь с особыми привилегиями. Обычно он размещен в большом и важном здании . Это обозначение может быть сделано папой или может датироваться с незапамятным временем. [ 73 ] [ 74 ] Церкви базилики отличаются для церемониальных целей от других церквей. Здание не должно быть базиликой в архитектурном смысле. Базилики - либо основные базилики, из которых четыре, все в епархии Рима - или незначительные базилики, из которых было 1810 по всему миру по состоянию на 2019 год. [update]. [ 75 ] Umbraculum указать отображается в базилике справа (то есть послание) алтаря, чтобы , что церковь была награждена званием базилики.
Смотрите также
[ редактировать ]- Здание суда
- Курия
- Macellum - Roman Covers Market
- Рыночный зал - современный рынок покрытых
- Муниципальная курия
- Ратуша
Архитектура
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хениг, Мартин (ред.), Справочник по римскому искусству , Phaidon, p. 55, 1983, ISBN 0714822140 ; Sear, FB, «Архитектура, 1, а) религиозная», раздел в Diane Favro, et al. «Рим, древний». Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Получено 26 марта 2016 года, требуется подписка
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Робертс, Джон, изд. (2007), «Базилика» , Оксфордский словарь классического мира , издательство Оксфордского университета, doi : 10.1093/acref/9780192801463.001.0001 , ISBN 978-0-19-280146-3
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Elisha Ann (2010), «Базилика» , в Гагарине, Майкл (ред.), энциклопедия древней Греции и Рима , издательство Оксфордского университета, doi : 10.1093/acref/9780195170726.00.0001 Dumser , Оксфордская 978-0-19-517072-6
- ^ Оксфордский словарь христианского искусства и архитектуры (2013 ISBN 978-0-19968027-6 ), с. 117
- ^ «Институт священной архитектуры - статьи - эсхатологическое измерение церковной архитектуры» . Sacredarchitecture.org .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Донати, Джеймисон С. (4 ноября 2014 г.), Маркони, Клементе (ред.), «Город в греческом и римском мире» , Оксфордский справочник по греческому и римскому искусству и архитектуре (онлайн изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/oxfordhb/9780199783304.013.011 , ISBN 978-0-19-978330-4
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Дэвис, Томас У. (2019), Карахер, Уильям Р.; Дэвис, Томас У.; Pettegrew, David K. (Eds.), «Археология Нового Завета за Евангелиями» , Оксфордский справочник ранней христианской археологии , издательство Оксфордского университета, с. 45–63, doi : 10.1093/oxfordhb/9780199369041.013.34 /9780199369041.013 . , ISBN 978-0-19-936904-1
- ^ Jump up to: а беременный Darvill, Timothy (2009), «Базилика» , Краткий Оксфордский словарь археологии , издательство Оксфордского университета, doi : 10.1093/acref/9780199534043.001.0001 , ISBN 978-0-19-953404-3
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Kristensen, Troels Myrup (2019), Caraher, William R.; Дэвис, Томас У.; Pettegrew, David K. (Eds.), «Статуи» , Оксфордский справочник ранней христианской археологии , издательство Оксфордского университета, стр. 332–349, doi : 10.1093/oxfordhb/9780199369041.013.19 , ISBN 978-0-19-936904-1
- ^ Витрувиуса Архитектура , 5: 1,6-10
- ^ Хурлет, Фредерик (6 января 2015 г.). «Римский император и имперская семья» . В Брууне, Кристер; Эдмондсон, Джонатан (ред.). Оксфордский справочник римской эпиграфии . Тол. 1 (онлайн изд.). Издательство Оксфордского университета. С. 178–201. doi : 10.1093/oxfordhb/9780195336467.013.010 . ISBN 978-0-19-533646-7 .
- ^ Багнани, Гилберт (1919). «Подземная базилика в Porta Maggiore» . Журнал римских исследований . 9 : 78–85. doi : 10.2307/295990 . JSTOR 295990 . S2CID 163868898 - через JSTOR.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Merrifield, Ralph (1983). Лондон, город римлян . Беркли и Лос -Анджелес: издательство Калифорнийского университета. С. 61–67. ISBN 978-0-520-04922-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Merrifield, Ralph (1983). Лондон, город римлян . Беркли и Лос -Анджелес: издательство Калифорнийского университета. С. 68–72. ISBN 978-0-520-04922-2 .
- ^ Джонсон, Бен. «Останки лондонской римской базилики и форума» . Историческая Великобритания . Получено 29 июня 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Джон Брайан (2014), Хорнблауэр, Саймон; Spawforth, Antony (Eds.), Trajan» , Оксфордский компаньон классической цивилизации , Eidinow, Esther (Asst Ed.) (2 -е изд.), Издательство Оксфордского университета, : 10.1093 /acref/9780198706779.001.0001 Doi « 978-0-19-870677-9
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ланкастер, Линн (2009). Олесон, Джон Питер (ред.). «Римская инженерия и строительство» . Оксфордский справочник по технике и технологии в классическом мире . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199734856.001.0001 . ISBN 9780199734856 .
- ^ Бирли, Энтони Р.; Хорнблауэр, Саймон; Spawforth, Antony (2014), Hornblower, Simon; Spawforth, Antony (Eds.), Hadrian» , Оксфордский компаньон классической цивилизации , Eidinow, Esther (Asst Ed.) (2 -е изд.), Издательство Оксфордского университета, : 10.1093 /Acref/9780198706779.001.0001 Doi « 978-0-19-870677-9
- ^ Jump up to: а беременный Weech, Уильям Нассау; Уэммингтон, Брайан Герберт; Уилсон, Роджер Дж.А. (2014), Хорнблауэр, Саймон; Spawforth, Antony (Eds.), » , Оксфордский компаньон классической цивилизации , Эйдиноу, Эстер (ассистент изд.) (2 -е изд.), Издательство Оксфордского университета, Doi : 10.1093/Acref/9780198706779.001.0001 Карфаген « 978-0-19-870677-9
- ^ Уилсон, Эндрю И. (2003). «Работайте панели Reticnlatum в северановой базилике в Lepcis Great » . Quaderni di Archeologia della Libya . 18 : 369-379.
- ^ Роджерсон, Барнаби (2018). В поисках древней Северной Африки: история в шести жизнях . Лондон: Haus Publishing. п. 283. ISBN 978-1-909961-55-5 .
- ^ Гудман, Мартин Дэвид (2014), Хорнблауэр, Саймон; Spawforth, Antony (Eds.), «Синагога» , Оксфордский компаньон с классической цивилизацией , Eidinow, Esther (Asst Ed.) (2 -е изд.), Издательство Оксфордского университета, Doi : 10.1093/acref/9780198706779.001.000 , ISBN 978-0-19-870677-9
- ^ Моррис, Ян (2014), Хорнблауэр, Саймон; Spawforth, Antony (Eds.), «Мертвые, утилизация» , Оксфордский компаньон для классической цивилизации , Eidinow, Esther (Asst Ed.) (2 -е изд.), Oxford University Press, Doi : 10.1093/Acref/9780198706799.001.0001 , ISBN 978-0-19-870677-9
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Таллуэн, Питер (2019), Карахер, Уильям Р.; Дэвис, Томас У.; Pettegrew, David K. (Eds.), «Незначальная Азия» , Оксфордский справочник ранней христианской археологии , издательство Оксфордского университета, с. 494–513, doi : 10.1093/oxfordhb/9780199369041.013.24 , ISBN 978-0-19-936904-1
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С Стюарт, Чарльз Энтони (2019). Карахер, Уильям Р.; Дэвис, Томас У.; Петтегрю, Дэвид К. (ред.). "Церкви" . Оксфордский справочник ранней христианской археологии . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199369041.001.0001 . ISBN 9780199369041 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Резерфорд, Х. Ричард (2019). Карахер, Уильям Р.; Дэвис, Томас У.; Петтегрю, Дэвид К. (ред.). «Баптистерии в древних местах и обрядах» . Оксфордский справочник ранней христианской археологии . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199369041.001.0001 . ISBN 9780199369041 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Карахер, Уильям Р.; Pettegrew, David K. (28 февраля 2019 г.), Карахер, Уильям Р.; Дэвис, Томас У.; Pettegrew, David K. (Eds.), «Археология раннего христианства: история, методы и состояние поля» , Оксфордский справочник ранней христианской археологии , издательство Оксфордского университета, стр. XV - 27, doi : 10.1093 /oxfordhb/9780199369041.013.1 , ISBN 978-0-19-936904-1
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мур, Р. Скотт (2019), Карахер, Уильям Р.; Дэвис, Томас У.; Pettegrew, David K. (Eds.), «Керамика» , Оксфордский справочник ранней христианской археологии , издательство Оксфордского университета, с. 295–312, doi : 10.1093/oxfordhb/9780199369041.013.17 , ISBN 978-0-19-936904-1
- ^ Jump up to: а беременный в 2005) [1991], Качдан, Александр П. (ред.), Базилика дископата» , Оксфордский словарь Византии , издательство Оксфордского университета, doi : 10.1093/acref/9780195046526.001.0001 Johnson, Mark J. ( « 978-0-19-504652-6
- ^ Fragoulis, K.; Minasidis, C.; Mentzos, A. (2014). Poulou-Papadimitriou, Наталья; Nodarou, Eleni; Киликоглу, Вассилис (ред.). Керамика из базилики кладбища в раннем византийском городе Дион . LRCW 4 поздние римские грубые изделия, кулинарные изделия и амфоры в Средиземноморье, 2 тома: археология и археометрия. Средиземноморье: рынок без границ. Оксфорд, Великобритания: британские археологические отчеты. С. 297–304. doi : 10.30861/9781407312514 . ISBN 978-1-4073-1251-4 .
- ^ Мэннинг, Стурт В. (2002). Поздняя римская церковь в Maroni Petrera: обследование и спасти в 1990–1997 годах и другие следы римских остатков в долине Нижнего Марони, Кипр . Мэннинг, Эндрю; Экардт, Хелла. Никосия, Кипр: Фонд AG Leventis. п. 78. ISBN 9963-560-42-3 Полем OCLC 52303510 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Förtsch, Reinhard (2006). «Базилика Константинана» . Новый Поли Брилла .
- ^ , Цезарь Аурелиус XL : 26
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джонсон, Марк Дж.; Уилкинсон, Джон (2005) [1991], Качдан, Александр П. (ред.), «Базилика» , Оксфордский словарь Византии , издательство Оксфордского университета, DOI : 10.1093/acref/9780195046526.001.0001 , ISBN 978-0-19-504652-6
- ^ Томас, Эдмунд (2010). Бархизи, Алессандро; Шейдель, Уолтер (ред.). «Архитектура» . Оксфордский справочник римских исследований . С. 837–858. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199211524.001.0001 . ISBN 9780199211524 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дэвис, Рэймонд Питер (2014), Хорнблауэр, Саймон; Eds.), «Constantine I» , Oxford Companion to Clysical Civilization , Eidinow, Esther (Asst Ed.) (2 -е изд.), Издательство Оксфордского университета, : 10.1093 /acref/9780198706779.001.0001 doi Spawforth, Antony ( 978-0-19-870677-9
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Перкинс, Пхем (8 ноября 2018 г.). Uro, Ристо; День, Джульетта Дж.; Ритто, Рикард; Демарис, Ричард Э. (ред.). «Ритуал и православие» . Оксфордский справочник раннего христианского ритуала . doi : 10.1093/oxfordhb/9780198747871.001.0001 . ISBN 9780198747871 .
- ^ Августин бегемота исповедания , IX : 7: 15–16
- ^ Jump up to: а беременный в Klein, Konstantin (2018), Николсон, Оливер (ред.), «Чалседон» , Оксфордский словарь покойной античности , издательство Оксфордского университета, DOI : 10.1093/acref/978019866278.001.0001 , ISBN 978-0-19-866277-8 , Получено 8 июля 2020 года
- ^ Evagrius Scholasticus, Церковная история , ii.3: «Район состоит из трех огромных структур: одна-открытый воздуш, украшенный длинным двором и колоннами со всех сторон, а другая, в свою очередь, почти одинаково в ширине и длине и колонны, но различающиеся только на крыше выше ». Уитби, Майкл, изд. (2000). Церковная история Эвагриуса Шоластика . Переведенные тексты для историков 33. Пресс Ливерпульского университета. С. 63–64 и примечания 24–27. doi : 10.3828/978-0-85323-605-4 (неактивный 18 сентября 2024 г.). ISBN 978-0-85323-605-4 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: doi неактивен по состоянию на сентябрь 2024 года ( ссылка ) - ^ Уитби, Майкл, изд. (2000). Церковная история Эвагриуса Шоластика . Переведенные тексты для историков 33. Пресс Ливерпульского университета. С. 63–64 и примечания 24–27. doi : 10.3828/978-0-85323-605-4 (неактивный 18 сентября 2024 г.). ISBN 978-0-85323-605-4 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: doi неактивен по состоянию на сентябрь 2024 года ( ссылка ) - ^ Papadakis, Aristeides (2005) [1991], Kazhdan, Alexander P. (ed.), «Chalcedon, Совет» , Оксфордский словарь Византии (онлайн -ред.), Издательство Оксфордского университета, Doi : 10.1093/acref/9780195046526.001. 0001 , ISBN 978-0-19-504652-6 , Получено 9 июля 2020 года
- ^ Haarer, Fiona (2018), Nicholson, Oliver (ed.), «Anicia Juliana» , Оксфордский словарь покойной античности , издательство Оксфордского университета, DOI : 10.1093/acref/978019866278.001.0001 , ISBN 978-0-19-866277-8 , Получено 9 июля 2020 года
- ^ Neil, Bronwen (2018), Николсон, Оливер (ред.), «Vigilius» , Оксфордский словарь покойной античности , издательство Оксфордского университета, DOI : 10.1093/acref/978019862778.001.0001 , ISBN 978-0-19-866277-8 , Получено 9 июля 2020 года
- ^ Фосс, Клайв Ф.В. (2005) [1991], Качдан, Александр П. (ред.), «Чалседон» , Оксфордский словарь Византии (онлайн -ред.), Издательство Оксфордского университета, doi : 10.1093/acref/9780195046526.001.0001 , 10,1093/Acref/9780195046526.001.0001 , ISBN 978-0-19-504652-6 , Получено 9 июля 2020 года
- ^ Бардилл, Джонатан (2004). Brickstamps of Constantinople . Издательство Оксфордского университета. С. 56–57. ISBN 978-0-19-925522-1 .
- ^ Манго, Кирилл (1999). «Реликвии св. Евфемии и синаксариона Константинополя». Греческий бюллетень Badia Гротоферрата . 53 : 79–87.
- ^ McEachnie, Robert (2018), Николсон, Оливер (ред.), «Asterius of Amaseia» , Оксфордский словарь покойной античности , издательство Оксфордского университета, DOI : 10.1093/acref/978019866278.001.0001 , ISBN 978-0-19-866277-8 , Получено 8 июля 2020 года
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Тонеманн, Питер (22 марта 2018 г.), Николсон, Оливер (ред.), «Эфес» , Оксфордский словарь покойной античности , издательство Оксфордского университета, DOI : 10.1093/acref/9780198662778.001.0001 , ISBN 978-0-19-866277-8
- ^ Ван Дам, Рэймонд (2008). «Глава 16: Восток (1): Греция и Малая Азия». В Эшбруке Харви, Сьюзен; Охотник, Дэвид Г. (ред.). Оксфордский справочник ранних христианских исследований . Издательство Оксфордского университета. С. 323–343. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199271566.003.0017 . ISBN 978-0199271566 .
- ^ Jump up to: а беременный в Колдер, Уильям Моир; Кук, Джон Мануэль; Руче, Шарлотта; Spawforth, Antony (2014), Hornblower, Simon; Spawforth, Antony (Eds.), Ephesus» , Оксфордский компаньон с классической цивилизацией изд.), Издательство Оксфордского университета, Doi : 10.1093/acref/9780198706779.001.0001 , Eidinow, Esther (Asst Ed.) (2 -е « 978-0-19-870677-9
- ^ Jump up to: а беременный в Джонсон, Марк Дж. (2005) [1991], Качдан, Александр П. (ред.), «Крик» , Оксфордский словарь Византия , издательство Оксфордского университета, DOI : 10.1093/acref/9780195046526.001.0001 , ISBN 978-0-19-504652-6
- ^ Jump up to: а беременный в Триллинг, Джеймс; Качдан, Александр П. (2005) [1991], Качдан, Александр П. (ред.), «Пабо» , Оксфордский словарь Византия , издательство Оксфордского университета, doi : 10.1093/acref/9780195046526.001.000 , isbn 978-0-19-504652-6
- ^ Jump up to: а беременный в Лоерке, Уильям; Кифер, Кэтрин М. (2005) [1991], Качдан, Александр П. (ред.), «Северная Африка, памятники» , Оксфордский словарь Византии , издательство Оксфордского университета, doi : 10.1093/acref/9780195046526.001.0001 , ISBN 978-0-19-504652-6
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Уокер, Джоэл (2012). «Глава 31: От Нисиби до Сиана: Церковь Востока в поздней антикварной Евразии» . В Джонсоне, Скотт Фицджеральд (ред.). Оксфордский справочник поздней античности . Издательство Оксфордского университета. С. 994–1052. doi : 10.1093/oxfordhb/9780195336931.013.0031 .
- ^ Jump up to: а беременный Морган, Кэтрин А.; Хорнблауэр, Саймон; Spawforth, Antony (2014), Hornblower, Simon; Spawforth, Antony (Eds.), Olympia" , Оксфордский компаньон классической цивилизации , Eidinow, Esther (Asst Ed.) (2 -е изд.), Издательство Оксфордского университета, : 10.1093 /acref/9780198706779.001.0001 Doi " 978-0-19-870677-9
- ^ Brodersen, Kai (2014), Hornblower, Simon; Spawforth, Antony (Eds.), «Семь чудес древнего мира» , Оксфордский компаньон для классической цивилизации , Эйдиноу, Эстер (ассет -изд.) (2 -е изд.), Издательство Оксфордского университета, DOI : 10.1093/Acref/9780198706779.001. 0001 , ISBN 978-0-19-870677-9
- ^ Jump up to: а беременный Перселл, Николас; Мюррей, Уильям М. (2014), Хорнблауэр, Саймон; Spawforth, Antony (Eds.), Никополис» , Оксфордский компаньон классической цивилизации изд.), Издательство Оксфордского университета, Doi : 10.1093/acref/9780198706779.001.0001 , Eidinow, Esther (Asst Ed.) (2 -е « 978-0-19-870677-9
- ^ Jump up to: а беременный Лейдлоу, Уильям Эллисон; Никсон, Люсия Ф.; Прайс, Саймон Р.Ф. (2014), Хорнблауэр, Саймон; Spawforth, Antony (Eds.), «Крит, греческий и римский» , Оксфордский компаньон для классической цивилизации , Eidinow, Esther (Asst Ed.) (2 -е изд.), Oxford University Press, Doi : 10.1093/Acref/978019877779.001.0001.00011.0001.0001.0001.1093. , ISBN 978-0-19-870677-9
- ^ Jump up to: а беременный в Грегори, Тимоти Э. (2005) [1991], Качдан, Александр П. (ред.), Nea ancailos» Оксфордский словарь Византии , издательство Оксфордского университета, Doi : 10.1093/acref/9780195046526.001.0001 , « 978-0-19-504652-6
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Александр П. (2005) [1991], Качдан, Александр П. (ред.), Стоби» , Оксфордский словарь Византии , издательство Оксфордского университета, doi : 10.1093/acref/9780195046526.001.0001 Качдан , « 978-0-19-504652-6
- ^ Öziş, ünal; Аталай, Айхан; Özdemir, Ялчан (1 декабря 2014 г.). «Гидравлическая способность древних систем транспортировки в Эфес» . Водоснабжение . 14 (6): 1010–1017. doi : 10.2166/ws.2014.055 . ISSN 1606-9749 .
- ^ Валериан, Доминик (1 февраля 2013 г.). «Глава 14: Ближний Восток: 7–15 веков» . В Кларке, Питер (ред.). Оксфордский справочник по городам в мировой истории . Издательство Оксфордского университета. С. 263–264. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199589531.013.0014 .
- ^ Jump up to: а беременный в Кинни, Дейл (2005) [1991], Качдан, Александр П. (ред.), «Пореч» , Оксфордский словарь Византии , издательство Оксфордского университета, DOI : 10.1093/acref/9780195046526.001.0001 , ISBN 978-0-19-504652-6
- ^ Jump up to: а беременный в Ризос, Эфтимиос; Дарли, Ребекка (2018), Николсон, Оливер (ред.), «Сердика» , Оксфордский словарь покойной античности , издательство Оксфордского университета, doi : 10.1093/acref/978019866278.001.0001 , ISBN 978-0-19-866277-8
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Оутс, Дэвид (1962). «Каср Серидж: базилика шестого века в северном Ираке». Ирак 24 (2): 78–89. doi : 10.2307/4199719 . ISSN 0021-0889 . JSTOR 4199719 . S2CID 164090791 .
- ^ Симпсон, Сент -Джон (1994). «Примечание на QASR Serij» . Ирак 56 Британский институт изучения Ирака: 149–151. doi : 10.2307/4200392 . JSTOR 4200392 .
- ^ 2005) [1991], Качдан, Александр П. (ред.), «Типы церковных планов» , Оксфордский словарь Византии , издательство Оксфордского университета, Doi : 10.1093/acref/9780195046526.001.0001 Ćurčić , Slobodan ( 978-0-19-504652-6
- ^ "Бэйлика планирует церкви" . Cartage.org.lb. Архивировано с оригинала 12 января 2012 года . Получено 17 февраля 2012 года .
- ^ Синдич, 40
- ^ Loosley Leeming, Emma (2018). Архитектура и аскетизм: культурное взаимодействие между Сирией и Грузией в поздней древности . Тексты и исследования в восточном христианстве, том: 13. Брилл. С. 115–121. ISBN 978-90-04-37531-4 .
- ^ «Восстановление большой базилики означает память, патриотизм и туризм » .
- ^ 1 CIC 1917, Can. 1180, как указано в Basilicas Historical and Canonical Development , Габриэль Чоу Хой-Ян, Торонто, Онтарио, Канада 13 мая 2003 г. (пересмотрено 24 июня 2003 г.). «Только в 1917 году Кодекс Canon Law официально признал церкви De Jure, в которых был незамедлительный обычай использование титула базилики в качестве такого права на название.
- как « Небрежная Старая базика рассматривает базилика»
- ^ «Базилики в мире» . Gcatholic.org . 2019 . Получено 12 декабря 2019 года .
Общие и цитируемые источники
[ редактировать ]- Гитманн, Г. и Терстон, Герберт (1913). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. . В Гербермане, Чарльз (ред.).
- Krautheimer, Richard (1992). Ранняя христианская и византийская архитектура . Нью -Хейвен, CT: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-05294-4 .
- «Базилика собор святого Иоанна Крестителя зарегистрировал структуру наследия» . Фонд наследия Ньюфаундленда и Лабрадора .
- Seindal, René. Базилика порция .
- Архитектура базилики . Художественный отдел, SUNY ONEONTA : ARTH 212.
- Syndicus, Eduard (1962). Раннее христианское искусство . Лондон: Бернс и Оутс.
- Thayer, W. (1929). «Базилики древнего Рима» . От Сэмюэля Болла Платнера (как завершено и пересмотрено Томасом Эшби). Топографический словарь древнего Рима . Лондон: издательство Оксфордского университета.
- Пол Вейн, изд. История личной жизни I: от языческого Рима до Византии, 1987
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Витрувий , римский архитектор 1-го века, о том , как создать базилику