Археологический парк Диона
Дион | |
![]() Термальные ванны | |
Расположение | Македония , Греция |
---|---|
Координаты | 40 ° 10'33 "N 22 ° 29'29" E / 40,1758 ° N 22,4913 ° E |
Тип | Урегулирование |
История | |
Культуры | Древняя Греция |
Примечания к сайту | |
Веб-сайт | ancientdion.org |
Археологический парк Диона — самый важный археологический объект на горе Олимп в Греции, расположенный в Дионе (греч. Δίον). На территории Археологического парка Диона были обнаружены святилища эллинистического и римского периодов . Парк демонстрирует важность древнего Диона в истории Пиерии .

Расположение
[ редактировать ]Дион расположен у северо-восточного подножия горы Олимп . Это пять километров от моря, 15 километров от Катерини и 17 километров от древней Лейвитры . В эллинистические времена расстояние до моря составляло всего 1,5 километра. Дион соединен с Термским заливом некогда судоходной рекой Бафирас.
Археологические объекты
[ редактировать ]Археологический парк
[ редактировать ]
Парк имеет площадь 150 гектаров, из которых около 50 гектаров принадлежит городской территории и 50 гектаров - заповедникам. Другая территория еще не исследована археологически. На территории бывшей городской территории обнаружены жилые дома, рыночная площадь, общественные здания, церкви, бани, магазины, мастерские и туалеты. Святилища, театры и кладбище расположены за пределами города.
Археологический музей
[ редактировать ]В полукилометре к западу от археологического парка, в современной деревне Дион, расположен археологический музей , построенный в 1983 году. Здесь выставлены находки древнего Диона и других археологических мест. На первом этаже также представлены экспонаты из Пидны и других археологических памятников Пиерии . В небольшом кинотеатре посетителям будет предоставлена аудиовизуальная информация о Дионе.
Археотека
[ редактировать ]Здание было построено прямо за музеем с западной стороны специально для выставки мозаики Диониса. На верхнем этаже вокруг мозаики устроена галерея, чтобы посетитель мог рассмотреть ее со всех сторон. В витринах выставлены недавно найденные экспонаты.
История
[ редактировать ]424 г. Фукидид упоминает Дион как первый город, в который прибыл спартанский полководец Брасид, пришедший из Фессалии (Темпи) в Македонии. [ 1 ] Павсаний упоминает Дион как одно из мест, где жил Орфей. [ 2 ]
В эллинистический период Дион стал религиозным центром Македонии . Здесь почитали Зевса , в честь Зевса и Муз проводились Олимпийские игры. Деревня Дион приобрела определенное значение в Греции благодаря святилищу и со временем превратилась в город. Александр Македонский принес жертву Зевсу в Дионе, прежде чем начать кампанию против персов. [ 3 ] Позже он установил в храме Зевса Олимпийского 25 бронзовых статуй кавалеров, павших в битве при Краникосе. В 219 году до нашей эры город был разрушен этолийцами. Филипп V немедленно приказал восстановить город. Римляне взяли город в 169 г. до н. э. Постепенно в Дион пришли римские поселенцы и принесли с собой свое чиновничество, свои единицы измерения и единицы веса. В ходе смены владельцев были построены новые святилища. После середины III века нашей эры начался упадок из-за набегов соседних племен, землетрясений и наводнений. В четвертом веке нашей эры Дион (Диум) пережил последний расцвет, когда стал официальной резиденцией епископа. Последний раз это место упоминается как административный район византийского императора Константина Багрянородного в 10 веке.
Новейшая история
[ редактировать ]
В конце 18 века французский консул Феликс де Божур посетил древний Дион, не зная древнего места, заброшенного и покрытого остатками зданий и колонн.
В декабре 1806 года древний Дион был вновь открыт английским исследователем Уильямом М. Ликом . Он обнаружил руины древнего Диона возле деревни Мелатрия, небольшой деревни, населенной земледельцами и скотоводами (позже Мелатрия была переименована в Дион). [ 4 ] Он узнал под растительностью древний эллинистический театр, стадион и часть городской стены. Французский археолог Леон Хьюзе подтвердил это открытие в 1855 году. Он нанес на карту части городской стены, нашел фундаменты некоторых башен и отметил надписи на некоторых надгробиях. [ 5 ]
С 1912 года, года освобождения Македонии османами, древнему Диону стали уделять больше внимания. Археолог Г. П. Ойкономос собрал и опубликовал все найденные им надписи в окрестностях Диона.
Ректор Университета Салоник и профессор археологии Георгиос Сотириадис начал с первых раскопок. Они начались в июне 1928 года с целью найти святилище Зевса Олимпийского. Он нашел и исследовал несколько курганов внутри городских стен. Также была обнаружена базилика раннехристианских времен. Предположение о том, что под базиликой находится храм, оказалось обманчивым, после чего пришлось копать на пять метров глубиной. Самой важной находкой этого первого периода раскопок стал македонский склеп IV века до нашей эры, который уже в древности был разграблен грабителями могил. Раскопки были прекращены в 1931 году.
Хараламбос Макаронас нашел вторую македонскую могилу в 1955 году. Третью могилу обнаружили годом позже.
С 1961 года работы возобновил Георгиос Бакалакис. В 1962 году при картографировании ранее известного места раскопок была обнаружена большая часть городских стен и оборонительных башен. На этапе раскопок при Г. Бакалакисе был расположен римский театр, простирающийся к юго-востоку от эллинистического театра. Раскопки раннехристианской базилики завершил Стилианос Пелеканидис.
С лета 1973 года работы были продолжены под руководством профессора Димитриоса Пандермалиса ( Университет Салоник ). Его первой целью было исследовать остатки двух зданий к югу от городской территории. В ходе раскопок было обнаружено святилище Деметры. В том же году находки статуй Асклепия, Гигеи и Телесфора показали, что в Дионе также практиковался культ Асклепия. На главной улице были выпущены доспехи и щиты. Оркестры эллинистического театра были тогда освобождены от вышележащего слоя земли. Театр датируется V веком до нашей эры; «Вакханок Еврипида» Здесь состоялась премьера .
Летом 1976 года раскопки проводились в юго-восточном секторе городской стены. Один наткнулся на большие термы. Очевидно, они были разрушены землетрясением. Мозаика быка во фригидарии разделена на две части, нижняя часть которых на 50 см ниже верхней. На северной стороне бань стояли статуи детей Асклепия.
В сложных условиях проходили раскопки храма Исиды. Родниковая вода и грязь часто приводили к обрушению траншей. Для продолжения работ была построена плотина. Опять же, были признаки разрушений в результате землетрясения с последующим наводнением. Раскопки завершились в 1984 году.
Стадион был раскопан в 1995 году под руководством Гиоргоса Карадедоса. Рядом с игровым полем обнаружилось несколько рядов сидений.
В июне 1987 года мозаику Диониса расчистили, а затем защитили от погодных воздействий конструкцией крыши.
Святилище Зевса Олимпийского было наконец обнаружено в 2000 году, когда были проведены исследования на месте возле римского театра.
После затопления храма Исиды в археологическом парке в 2002 году было решено переместить реку Вафирас на несколько ярдов к западу, чтобы будущие наводнения больше не могли нанести вред святилищу. В ходе этого были найдены артефакты, которые в конечном итоге привели к раскопкам святилища Зевса Гипсиста, Всемогущего Бога. Когда работы подошли к концу, в грязи была найдена культовая статуя Зевса Гипсиста.
Начиная с 2007 года под руководством Семели Пингятоглу проводились раскопки с целью найти древнейшие сооружения древнего Диона.
Мозаика Диониса была вывезена с первоначального места находки в 2015 году и перенесена в специально построенное здание (Археотеку). [ 6 ]
Работы все еще продолжаются под руководством Университета Салоник .
Святилища
[ редактировать ]
Вафирас
[ редактировать ]Хотя никакого специального святилища ему не было воздвигнуто, река Вафирас считалась божеством. Примерно в 100 м к востоку от входа в парк находится его исток. Вероятно, здесь росла священная роща Муз. На территории родника была найдена голова статуи, изображающей персонализированную реку. Согласно Гесиоду, Вафирас берет свое начало от космической реки Океан, над которой господствовала первобытная богиня Тетис. [ 7 ]
Обнаруженный у реки храм Артемиды считается посвященным богине Артемиде Вафирии. Она наблюдала за переходом молодых девушек в стадию замужних женщин.
Река Вафирас в греческой мифологии переплетается с Орфеем и Музами. Во втором веке нашей эры Павсаний пишет, что верхняя часть Вафира носила имя Геликона. [ 8 ] Две трети его длины уходили под землю, прежде чем вернуться в Дион. Однако, по мнению Павсания, так было не всегда. Жители Диона утверждали, что Геликон протекал мимо Диона. Но когда женщины, убившие Орфея, захотели смыть кровь со своих рук в Геликоне, река высохла, ибо он не пожелал участвовать в этом деянии. Лишь в Дионе он снова появился на поверхности.
Святилище Деметры
[ редактировать ]

Он состоит из нескольких храмов и датируется периодом от архаики до римского периода. В непосредственной близости расположено святилище Асклепия. Связь между двумя святилищами также очевидна и на других археологических объектах Греции.
На открытой, огороженной стеной территории богине приносились жидкие жертвы. Здесь же найдены древнейшие остатки святилища. В конце IV века до нашей эры два архаических храма были заменены двумя дорическими храмами. Небольшие однокомнатные храмы (ойкос) посвящались богам земли, таким как Баубо и Куротрофос. От них надеялись на богатые урожаи. Еще один храм был возведен в честь Афродиты. Верующие надеялись на увеличение рождаемости. Перед храмами стояли алтари, на которых приносились плотские жертвы соответствующим богам. Овощные жертвоприношения, такие как зерно или фрукты, раскладывались на так называемых культовых столах. Археологические находки и древние записи придали воде важную роль в культе Деметры. В обязанности жриц входило обеспечение постоянного наличия чистой воды. Помимо ритуалов очистки, вода рассматривалась как необходимый элемент для роста растений. Два круглых колодца являются одними из старейших построек храма.
Помимо обычных находок, таких как статуи, керамика, украшения, масляные лампы и т. д., был найден кольцевой камень микенского времени. Он датируется 14-15 веками до нашей эры и изображает схематически изображенного льва перед деревом. Артефакт является отсылкой к более раннему поселению Диона. [ 9 ] 1990 г. к востоку от храма были обнаружены основания алтаря; На этом месте в 1973 году была обнаружена голова статуи богини. [ 10 ]
В поздней античности на территории святилища Деметры находились печи.
Святилище Асклепия
[ редактировать ]В четвертом веке до нашей эры Асклепион был построен . Место было выбрано с большим количеством воды, поскольку оно играло особую роль в практике культа Асклепиона. Он служил исцелению больных и был необходим для культовых практик. На данный момент расчищен фундамент здания, состоящего из двух помещений. Обнаружение туалета возле святилища позволяет предположить, что люди (паломники) какое-то время находились там, чтобы вылечить свои недуги. [ 11 ]
Святилище Зевса Гипсиста
[ редактировать ]Священная дорога вела к святилищу Зевса Гипсиста (греч. Ζευς ὕψιστος «Зевс высший бог»). Его обрамляли небольшие колонны, на которых сидели мраморные орлы. Это молитвы «Святейшему». Дорога вывела на большую площадь, на которой стоял храм. Он состоял из нескольких комнат. В самой северной комнате найден храм Зевса, статуя Зевса Гипсиста и фигура мраморного орла. Пол был украшен мозаикой, на которой сохранилось изображение двух воронов. Также пол всего здания был мозаичным. Остался белый бык и двойные топоры. На западной стороне находится водоем. Перед храмом стоит жертвенник, к основанию которого было прикреплено металлическое кольцо, служившее для привязывания жертвенных животных. Оба бога, Зевс Гипсист и Зевс Олимпийский, почитались одновременно. В то время как Зевс Олимпийский правил людьми с вершины Олимпа, Зевс Гипсист властвовал над небом, то есть всем сверхъестественным.
Девятые козлы
[ редактировать ]После завоевания Диона римлянами 7 июля того же года состоялась Нонае Капратина. На этом фестивале рабыни пользовались определенными свободами; один из них в тот день получил права Агораномоса. Агораномос (состоящий из греческих слов агора — рынок и номос — закон) контролировал торговлю на рынке, устанавливал цены и выполнял другие задачи. Из надписи на статуэтке орла, найденной в святилище Зевса Гипсиста в сентябре 2003 года, следует, что Агораномосом был избран Арура, слуга (вероятно, раб) Плутиада. Эта статуэтка является первым доказательством того, что Ноны Капратины праздновались и в римских провинциях, за пределами Италии. Связь между поклонением Зевсу Гипсисту и Nonae Capratinae, вероятно, была связана с Юпитером Капитолийским, Юпитером Optimus Maximus. [ 12 ]
Святилище Зевса Олимпийского
[ редактировать ]
В эллинистический период на священной роще, посвященной Зевсу, был построен мощный храм. В этом святилище находились позолоченные статуи македонских царей. Бронзовые статуи его кавалеров, павших в битве при Граникосе, были также установлены в храме Зевса Олимпийского. Центральную площадь внутри здания занимал алтарь длиной 22 метра. Жертвенных животных привязывали к металлическим кольцам. В жертвенных церемониях, важнейшей части культа Зевса, в жертву приносили 100 голов крупного рогатого скота.
Когда Этолийский союз напал на Дион, святилище было разрушено. Но его тут же перестроил из материалов окружающих построек македонский царь Филипп V.
Культ Зевса в Дионе
[ редактировать ]Во времена правления македонских царей святилище Зевса Олимпийского было важнейшим святилищем города и религиозным центром Македонии. Пока не выяснено, придала ли святыне свое значение Олимпийские игры, инициированные царем Архелайем, или, вдохновленная « Илиадой» Гомера , она уже играла центральную роль для региона. Девкалион утверждал, что в Дионе после святилища Зевса Ликая был воздвигнут второй древнейший алтарь, посвященный Зевсу. С конца 8 века до нашей эры Зевсу поклонялись в разных местах Греции. Общим для всех этих святилищ Зевса было то, что они располагались на вершине горы или вблизи вершины. Надписи, керамика и остатки древесного угля эллинистического и римского периода на вершине Агиос Антониос (2817 м) близ Диона свидетельствуют о том, что культ Зевса практиковался не только в Дионе, но и на горе Олимп. Македонские цари использовали храм для хранения своих царских указов. Некоторые из них выставлены в Археологическом музее Диона. [ 13 ]
Святилище Исиды
[ редактировать ]
Самым последним из святилищ в Дионе является святилище Исиды . Он был возведен во втором веке нашей эры на месте бывшего святилища плодородия. Завод имеет значительные размеры и пересекает канал, который должен символизировать реку Нил. Главный вход находится на востоке, то есть со стороны, обращенной к морю. Небольшой вход находится на северной стороне святилища. Храм и алтарь Исиды Лохии (Исиды как хранительницы детского ложа) обрамлены в западной части комплекса двумя меньшими храмами Исиды Тихе и Афродиты Гиполимпиады. В этих маленьких храмах до сих пор действуют источники. В культе Исиды воде придавалось сакральное значение. Две комнаты, расположенные на севере храмового комплекса, служили убежищем для гипнотерапии, а в другой комнате размещались фигуры покровителей святилища.
Македонские гробницы
[ редактировать ]В ходе первых раскопок была найдена сводчатая македонская могила с дорическим фасадом IV века до нашей эры. Мраморные двери были сломаны, могила ограблена грабителями. Сохранилось погребальное мраморное ложе с изображением кавалерийского сражения и частями фриза с изображением львов.
Вторая могила была раскопана в 1955 году. В ней стояла каменная кушетка, пол был выложен цветной галькой.
Год спустя была освобождена третья могила. Рядом с каменным диваном стояло три постамента.
Четвертая могила была обнаружена в 1979 году. За мраморными воротами скрывалось погребальное ложе со вставками из слоновой кости.
Последняя могила была найдена в 1988 году. Среди находок была серебряная четверть драхмы с изображением Александра Македонского и золотая копейка Харона (Charons Obolus), на которой было выгравировано имя «Эпигенис».
В качестве предметов погребения были найдены золотые украшения, золотые и серебряные монеты, стеклянные флаконы, в которых могли находиться духи, стеклянные банки и медное зеркало. Некоторые надгробия, а также предметы захоронения выставлены в Археологическом музее .
Театры
[ редактировать ]Эллинистический театр
[ редактировать ]
Классический театр, в котором состоялась премьера «Вакханок» Еврипида , был заменен в III веке до нашей эры эллинистическим театром. Был уложен полукруглый земляной холм, на котором ставились кирпичные сиденья. Перекопка вокруг круглого оркестра обеспечивает отвод дождевой воды. Подземные помещения и коридоры допускали появление и исчезновение актеров и предметов. Сцена была немного выше оркестра. Были устройства, позволяющие создавать спецэффекты. Сегодня, после дальнейшей модернизации, театр используется для проведения ежегодного « Фестиваля Олимпа ».
Римский театр
[ редактировать ]Римский театр был построен во 2 веке нашей эры. В нем было 24 ряда сидений, расположенных полукругом. Под рядом сидений находились 14 кирпичных сводов. Оркестр имел диаметр около 21 метра. Здание построено из кирпича, полевых камней и раствора. Сцена и койлон (зал, сиденья) были разделены; Сцена была украшена мраморными элементами. Среди раскопанных экспонатов была статуя Гермеса .
Древний город
[ редактировать ]Городские стены
[ редактировать ]
Поскольку Дион был одним из немногих древнегреческих городов, лежащих на одной плоскости без какой-либо возвышенности, городская стена была особенно важна для защиты от нападавших. На востоке болото Вафирас служило некоторой защитой, но не было ни естественной возвышенности, ни акрополя.
Городская стена была построена из известняка горы Олимп между 306 и 304 годами до нашей эры, во время правления македонского царя Кассандра. Его длина составляла 2625 метров, толщина – три метра, высота – от семи до десяти метров. Западная сторона имеет длину 642 м, южная и северная части — по 682 м каждая. Восточная часть укрепления еще не полностью раскопана. На расстоянии 33 метров (100 дорических футов, 32,8 см) возвышались башни площадью семь на семь метров. В южном и северном участках стены находились по двое городских ворот, в западной части обнаружены одни городские ворота. [ 14 ]
У реки Вафирас, к востоку от города, вероятно, находилось портовое сооружение. После нападения этолийцев (219 г. до н. э.), при котором городская стена была частично разрушена, защитный барьер был немедленно отремонтирован. Во время римского владычества ему уделялось мало внимания. Иногда даже кладка разваливалась. Когда в III веке нашей эры усилились нападения на Дион, городскую стену отремонтировали. В качестве строительных материалов использовались старые скульптуры и остатки других построек. Наводнения рек Геликон и Вафирас в раннехристианскую эпоху значительно сократили городскую территорию Диона. Городская стена тогда имела длину всего 1600 метров. Новые стены были построены на северной и восточной сторонах города. Остатки колонн, скульптуры и алтари использовались в качестве строительных материалов. В V веке нашей эры городская стена была разрушена, вероятно, землетрясением. Впоследствии он не перестраивался; Отсутствие защиты могло быть причиной того, что население постепенно покинуло деревню. [ 15 ]
Дома
[ редактировать ]В ходе раскопок в различных частях комплекса были обнаружены частные дома. Почти во всех номерах мозаичный пол. Имена бывших владельцев иногда встречаются в сохранившихся частях мозаики или в штампах свинцовых труб, служивших для водоснабжения. Помимо мозаик были найдены статуи, колонны, остатки мебели, бюсты и другие.
Вилла Диониса
[ редактировать ]Самым важным частным зданием города является Вилла Диониса. В 1982 году археологи начали исследовать территорию к востоку от главной дороги. Они обнаружили протяжённое здание, в юго-западной части которого располагались магазины и банное заведение. В ванную можно было попасть не только с улицы, но и иметь отдельный вход из соседнего дома. Дальнейшие раскопки выявили статуи Диониса, Ники и части других статуй и статуэток. В июне 1987 года в просторном атриуме была обнаружена большая мозаика, позже получившая название Дионисовая мозаика . Очевидно, атриум служил столовой поместья. Среди других находок в этом зале были скульптура четырех сидящих философов, статуэтка сатира и статуэтка Геракла. [ 16 ] В 1989 году были обнажёны ещё четыре комнаты виллы. В двух из них были менее интересные находки, а в третьей комнате нашли четыре глиняных сосуда для хранения. В последней комнате была поврежденная мозаика, на которой изображена голова Медузы. Также была статуя Геракла с дубиной, луком, стрелами, львиной шкурой и статуя оленя. Двумя годами ранее работы в атриуме уже обнаружили голову оленя и руку Геракла, держащую лук. [ 17 ] В ходе работ 1990 года были обнаружены части статуи, которая является копией «Эроса с луком» скульптора Лисиппа. [ 18 ]
Термальные ванны
[ редактировать ]
Все термальные ванны имеют одинаковую структуру: в них есть бассейн с бассейнами с холодной водой и другие бассейны с водой разного температурного режима. Кроме того, для всех упомянутых термальных ванн одинаков тип отопления - система гипокауста, расположенная под полом.
Великие термальные ванны были построены во 2 веке нашей эры. Холл с мозаичным полом ведет к купальным кабинам и бассейнам с водой. Были помещения, где поклонялись Асклепию. Поскольку термальные ванны также служили местом для общественных собраний, Одеон был построен для общественных мероприятий, таких как чтения, спектакли или музыкальные представления в комплексе. Магазины и туалеты все еще были частью термальных ванн.
Так называемые «термальные ванны главной улицы» расположены к востоку от главной улицы, напротив стены с каменными доспехами и щитами. Оборудование было сопоставимо с большими термальными ваннами, только площадь была намного меньше.
Термальные ванны на рынке можно найти в северо-восточной части римского рынка. Особенностью этих бань является мозаичный пол и зал для приемов, украшенный картинами.
Одеон
[ редактировать ]
История и строительство
[ редактировать ]Построенный во 2 веке нашей эры Одеон является частью больших термальных ванн. Внешняя масса - 28,46 на 19,46 м, имела 400 мест, расположенных в виде амфитеатра вокруг полукруглого оркестра. Раскопки Одеона начались в сентябре 1977 года и продолжались два года. Найдены элементы античного театра с оркестром, койлона, четырех внутренних лестниц, сцены и двух Г-образных лестниц. Тщательно выполненная каменная кладка сочетает в себе римскую архитектуру и местное мастерство. Внешняя стена толщиной 1,55 м была основным статическим элементом; Она уловила боковое давление койлона и поддержала крышу. Стены здания были построены из известняка или жженого кирпича. Раскопки показали, как здание было разрушено. Большие трещины в стенах, а также опускание земли и некоторых стен указывают на сильное землетрясение с последующим пожаром. В 1990 году снова были проведены раскопки для измерения всего плана Одеона для запланированной реставрации; Были найдены осколки классического периода. [ 19 ]
Реставрация
[ редактировать ]Естественные нагрузки, которым подвергались останки Одеона, жара, мороз и влага, на протяжении веков разрушали части строительного материала (строительный раствор, дерево). Связующее действие раствора ослабло, и оставшиеся стены фундамента развалились. Больше всего пострадала верхняя часть конструкции, крупные блоки здания растворились и упали. Целью реставрации было сохранение и укрепление останков Одеона. Старый раствор заделали, а трещины в кладке заделали свежим раствором. Упавшие части кладки были перенесены на прежнее место и закреплены. Завершающая работа заключалась в возведении прямой опорной поверхности из окружающих камней и облицовке ее специально изготовленным кирпичом. Материал кирпичей соответствует материалу древних кирпичей. В Университете Салоник были исследованы древние кирпичи и определен их состав. Состав раствора был определен по результатам лабораторных испытаний и установлен совместно с Комитетом управления по сохранению древних и современных памятников Министерства культуры и спорта. Перед реставрацией первоначальная конструкция была покрыта свинцом. Таким образом, старая строительная ткань сильно отделяется от новых строительных материалов. Пол Одеона был покрыт галькой, а найденные на этом месте архитектурные элементы, такие как колонны, были установлены на своих первоначальных местах. [ 20 ]
Финансирование защиты, сохранения и восстановления Одеона было взято из программы ЕС «Македония-Фракия 2007-2013». Работы основаны на исследованиях профессора Г. Карадедоса из Университета Салоник.
Водоснабжение
[ редактировать ]
Древний Дион черпал воду из реки Геликон, находящейся в 5 километрах от него. Оттуда водопроводные трубы были перенесены в Дион.
Частично они находились под землей, некоторые были построены как акведук. Части акведука были найдены в ущелье к северо-западу от города. В пределах города вода собиралась в большую цистерну, из которой распределение осуществлялось по подземным трубам в другие цистерны или колодцы. В качестве материала для водопроводных труб использовались глина и свинец. Центральная цистерна была построена во II веке нашей эры из камня и глиняного кирпича. Два колодца, обслуживавшие хозяйство и баню, располагались на северо-востоке и юго-востоке городской территории. Третий колодец после разрушения главной цистерны землетрясением был заменен цистерной меньшего размера. [ 21 ]
Несмотря на организованное водоснабжение, существовали отдельные колодцы. На данный момент обнаружено и раскопано семь из них. Они делятся на три разных типа:
- Колодцы, построенные из необработанного камня, а затем оштукатуренные.
- Колодцы из клиновидного кирпича.
- Ну чья шахта была обложена глиняными трубками. [ 22 ]
Римский рынок
[ редактировать ]
Это открытое пространство, окруженное магазинами и залами. На стороне, обращенной к горам, посреди здания, окружавшего рынок, находился храм ( Себастион ), предположительно посвященный римским императорам. Пол немного выше уровня рыночной площади и украшен мозаикой. Внутри сохранились остатки фресок и фрагменты мужских статуй. К востоку от площади, напротив храма, стояла римская базилика. Его украшал фриз из доспехов и щитов, который сейчас находится к западу от главной дороги. Под надзором местной власти в базилике проводились банковские операции и заключались коммерческие контракты.
Штаб-квартира
[ редактировать ]Рядом с виллой Диониса, на главной дороге, расположен преторий . Здание использовалось как общежитие для чиновников и эмиссаров, а также для размещения обычных путешественников ( Таберна ). Найденная на месте латинская надпись обозначает здание как Преторий с двумя Табернами. Вход находился с южной стороны; в восточной части комплекса располагались пять спален и роскошная столовая- Триклиний . Таберны состояли из двух больших комнат в западном крыле. Здесь археологи нашли глиняные сосуды для хранения и несколько ламп. Между Преторием и Табернами, вероятно, находилась конюшня. Общественные туалеты были доступны как гостям, так и населению города. Источник служил гигиеной, подземные каналы выводили грязную воду.
Полигональное здание
[ редактировать ]На пересечении главной улицы и ведущей улицы западных ворот находится многоугольное здание. Он охватывает около 1400 м. 2 и, вероятно, служил рыночным залом. Комплекс имеет квадратную форму и построен вокруг двенадцатиугольного квадрата. Площадь окружала аркада, соединявшая помещения здания. Доступ был с южной стороны. На напольной мозаике изображены два борца и два раба с рюкзаками.
Церкви
[ редактировать ]Епископальная базилика
[ редактировать ]В последний период своего расцвета, когда церковь назначила Дион резиденцией епископа, базилика епископа была построена в два этапа в IV и V веках. Это была трехнефная церковь с притвором . Остатки стен расписаны, пол выложен мозаикой. Меньшее здание, расположенное к западу от церкви, служило баптистерием . Землетрясение в конце четвертого века разрушило здание. На его фундаменте была возведена церковь, в которую был встроен баптистерий. Крестильная купель имела форму мальтийского креста .
Кладбищенская церковь
[ редактировать ]Посреди кладбища в начале V века была построена трехнефная церковь. Центральный корабль имел мозаичный пол; Притвор и бортовые корабли были покрыты глиняной черепицей. Под полом церкви были обнаружены могилы. Позднее к зданию были пристроены зернохранилище и хранилище, где хранилась церковная казна.
Исследование влияния окружающей среды на древние строительные материалы в археологическом парке Диона.
[ редактировать ]В 2015 году сотрудники Университета Аристотеля в Салониках опубликовали исследование о состоянии каменных строительных материалов Асклепиона и святилища Деметры. Целью исследования было изучение разрушения каменных памятников и остатков зданий в археологическом парке Диона. Главным образом предстояло исследовать, какие воздействия окружающей среды в какой форме участвуют в процессе распада античных строительных материалов, чтобы возможно их сохранить. Строительные материалы состоят в основном из известняка, песчаника, конгломерата и мрамора.
Условия окружающей среды:
- Высокая влажность, частые осадки
- Большие колебания температуры
- Высокая распространенность поверхностных и подземных вод
- Повышенное химическое, биологическое и механическое выветривание окружающих растений и деревьев.
Преимущественно поверхности покрыты солью и черной коркой, содержащей кальций, магний, соду, поташ и другие вещества.
Исследования проводились с использованием различных микроскопов и спектрометра. С декабря 2010 г. по ноябрь 2011 г. ежемесячно брались пробы осадков. Эти пробы, а также пробы воды Вафиры и других вод были проанализированы. Колебания температуры горных пород измерялись инфракрасными термометрами.
Исследователи обнаружили различные органические и неорганические вещества, влияющие на выветривание памятников. Однако основным фактором, влияющим на разложение материала, является проникновение воды. В сочетании с теплом и холодом это снижает сцепление структуры поверхности и тем самым приводит к нестабильности древнего строительного материала. [ 23 ]
Археологическая прогулка
[ редактировать ]Археологическая прогулка проходит каждый год в рамках фестиваля «Олимп». Преподаватели Университета Аристотеля в Салониках проводят экскурсию по археологическому парку и рассказывают о различных темах, касающихся древнего Диона. Арка охватывает греческую мифологию, царство Македонии и отдельные достопримечательности парка и повседневную жизнь во времена Александра Македонского. В программу включено исполнение короткой пьесы или декламация древних текстов. [ 24 ]
Литература
[ редактировать ]- Димитриос Пандермалис: Дион. Археологический памятник и музей. Афины 1997 г.
- Главное управление древностей и культурного наследия: Одеон великих терм Диона, Министерство культуры и спорта Греции, 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Древний Дион
- Строительство греческого театра
- Бесплатный путеводитель по региону Олимпа Название: Гора Олимп - древние места, музеи, монастыри и церкви
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фукидид. Пелопонесская война
- ^ Павсаний 9.30.4
- ^ Греческая Республика, Министерство культуры и спорта, Фонд Онассиса США: Боги и смертные на Олимпе. Под редакцией Димитриоса Пандермалиса, стр. 67 и 68, ISBN 978-0-9906142-2-7
- ^ Уильям Мартин Лик: Путешествие по Северной Греции. Группа 3, Дж. Родвелл, Лондон, 1835 г., страницы 408–413.
- ^ Л. Хёзи и Х. Доме, Археологическая миссия Македонии (1876 г.)
- ^ Греческая Республика, Министерство культуры и спорта, Фонд Онассиса США: Боги и смертные на Олимпе. Под редакцией Димитриоса Пандермалиса, Древний Дион: хроника раскопок, страницы 19–29, ISBN 978-0-9906142-2-7
- ^ Гесиод, Теогония 337-70
- ^ Павсаний 9.30.8.
- ^ Греческая Республика, Министерство культуры и спорта, Фонд Онассиса США: Боги и смертные на Олимпе. Под редакцией Димитриоса Пандермалиса, стр. 102, ISBN 978-0-9906142-2-7
- ^ Министерство культуры и спорта Греции, Университет Аристотеля в Салониках, Археологические работы Македонии и Фракии, том 4, 1990, стр. 190.
- ^ «Древний Дион, святилище Асклепия» .
- ^ «Nonae Capratinae в Дионе, религиозные объединения и общественные фестивали в Римской Македонии» .
- ^ Греческая Республика, Министерство культуры и спорта, Фонд Онассиса США: Боги и смертные на Олимпе. Под редакцией Димитриоса Пандермалиса, Фрица Графа, Университет штата Огайо, ISBN 978-0-9906142-2-7
- ^ Феодосия Стефаниду-Тивериу. Вопросы археологического семинара в Бернском университете, 17/2000, стр. 50–54.
- ^ Министерство культуры и спорта Греции, Университет Аристотеля в Салониках, Археологические работы Македонии и Фракии, том 4, 1990, стр. 194.
- ^ «Древний Дион, «вилла Диониса» » .
- ^ Министерство культуры и спорта Греции, Университет Аристотеля в Салониках, Археологические работы Македонии и Фракии, том 3 , 1989, стр. 145.
- ^ Министерство культуры и спорта Греции, Университет Аристотеля в Салониках, Археологические работы Македонии и Фракии, том 4 , 1990, стр. 189.
- ^ Министерство культуры и спорта Греции, Университет Аристотеля в Салониках, Археологические работы Македонии и Фракии, том 4, 1990, стр. 189.
- ^ Главное управление древностей и культурного наследия: Одеон великих терм Диона, Министерство культуры и спорта Греции, 2015 г.
- ^ Министерство культуры и спорта Греции, Университет Аристотеля в Салониках, Археологические работы Македонии и Фракии, том 4, 1990, стр. 226.
- ^ Министерство культуры и спорта Греции, Университет Аристотеля в Салониках, Археологические работы Македонии и Фракии, том 2, 1989, стр. 162.
- ^ «Характеристика и выветривание строительных материалов святилищ на археологическом участке Диона» .
- ^ «Программа фестиваля «Олимп», 22 августа 2018 г.» .