Базилика Максенция
Расположение | Регион IV Храм Мира |
---|---|
Координаты | 41 ° 53'31 ″ с.ш. 12 ° 29'18 ″ в.д. / 41,89194 ° с.ш. 12,48833 ° в.д. |
Тип | Базилика |
История | |
Строитель | Максенций , Константин I |
Основан | 312 год нашей эры |
Базилика Максенция и Константина ( итальянский : Basilica di Massenzio ), иногда известная как Базилика Нова , что означает «новая базилика », или Базилика Максенция , является древним зданием на Римском форуме в Риме, Италия. Это было самое большое здание на Форуме и последняя римская базилика, построенная в городе. [1]
История
[ редактировать ]В Древнем Риме базилика представляла собой прямоугольное здание с большим центральным открытым пространством и часто приподнятой апсидой в дальнем конце от входа. Базилики выполняли множество функций, включая здание суда, зал заседаний и зал заседаний. Однако могли быть многочисленные статуи богов, выставленные в нишах, встроенных в стены. При Константине и его преемниках этот тип зданий был выбран в качестве основы для проектирования более крупных христианских культовых сооружений, по-видимому, поскольку форма базилики имела меньше языческих ассоциаций, чем конструкции традиционных греко-римских храмов. [2] и разрешили большие собрания. В результате строительных программ христианских римских императоров термин «базилика» позже стал во многом синонимом большой церкви или собора.
Строительство началось на северной стороне форума при императоре Максенции в 308 году нашей эры и было завершено в 312 году Константином I после его поражения Максенция в битве у Мильвийского моста . [3] Здание возвышалось на северной стороне Виа Сакра . [1] недалеко от Храма Мира , в то время, вероятно, заброшенного, и Храма Венеры и Рима , реконструкция которого была частью вмешательства Максенция.
В VI веке здание называлось «Римский храм». [1]
Архитектура
[ редактировать ]Цвет здания до его разрушения был белым. Базилика стояла на бетонной прямоугольной платформе размером 100 на 65 метров (328 футов × 213 футов). Толщина платформы неизвестна/не сообщается. [4] Центральный неф имел длину 80 метров (260 футов), ширину 25 метров (82 фута), высоту 35 метров (115 футов), с боковыми нефами шириной 16 метров (52 фута) и высотой 24,5 метра (80 футов). Восемь массивных мраморных колонн высотой 14,5 метров (48 футов) и окружностью 5,4 метра (18 футов) стояли по углам нефа. перенес Все они были разрушены, за исключением одного, который Павел V в 1613 году в церковь Санта-Мария-Маджоре , где он стоит до сих пор. [1]
Здание состояло из центрального нефа, покрытого тремя крестовыми сводами, подвешенными на высоте 39 метров (128 футов) над полом на четырех больших опорах , заканчивающихся апсидой на западном конце, содержащей колоссальную статую Константина (остатки которой сейчас находятся во дворе). Дворца консерваторов ) Капитолийского музея . Боковые силы паховых сводов удерживались фланговыми проходами размером 23 на 17 метров (75 футов × 56 футов). [ нужна ссылка ] Нефы были перекрыты тремя полукруглыми цилиндрическими сводами, перпендикулярными нефу, а узкие аркады под цилиндрическими сводами параллельно нефу шли . Сам неф имел размеры 25 на 80 метров (82 фута × 262 фута), образуя пол площадью 2000 квадратных метров (22 000 квадратных футов). [ нужна ссылка ] Как и великие императорские бани , базилика использовала огромное внутреннее пространство с эмоциональным эффектом. По всей длине восточного фасада здания проходила выступающая аркада . На южной стороне располагалось выступающее ( простиль ) крыльцо с четырьмя колоннами ( тетрастиль ).
Южная и центральная части, вероятно, были разрушены землетрясением 847 года. [6] [1] В 1349 году свод нефа рухнул в результате очередного землетрясения . Единственная из восьми колонн высотой 20 метров (66 футов), уцелевших после землетрясения, была перенесена Папой Павлом V на площадь Санта-Мария-Маджоре в 1614 году. Все, что осталось от базилики сегодня, - это северный неф с тремя бетонными цилиндрическими сводами. . [3] Потолки цилиндрических сводов демонстрируют передовое конструктивное мастерство по снижению веса благодаря восьмиугольным потолочным кессонам .
На внешней стене базилики, обращенной к Виа дей Фори Империали , находятся современные карты, показывающие различные этапы подъема Римской империи, которые были добавлены во время фашистского режима Бенито Муссолини . Карта, изображающая « Новую Римскую империю » Муссолини, была снята со стены после войны. Соревнования по борьбе проводились здесь во время летних Олимпийских игр 1960 года .
Инженерное дело
[ редактировать ]Базилика Максенция взяла черты римских бань, а также типичных римских базилик. В то время здесь использовались самые передовые известные инженерные технологии, включая инновации, взятые с рынков Траяна и терм Диоклетиана .
Подобно многим базиликам того времени, таким как базилика Ульпия , базилика Максенция имела огромное открытое пространство в центральном нефе. Однако вместо того, чтобы колонны поддерживали потолок, как в других базиликах, она была построена с использованием арок, что гораздо чаще встречается в римских банях, чем в базиликах. Еще одним отличием от традиционных базилик является крыша сооружения. В то время как первые были построены с плоской крышей, базилика Максенция имела складчатую крышу, что уменьшало общий вес конструкции и уменьшало горизонтальные силы, действующие на внешние арки. [7]
Наследие
[ редактировать ]Художник Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778) нарисовал множество гравюр базилики. [8]
Нью-Йорка Здание стало источником вдохновения для многих зданий, построенных впоследствии, в том числе бывшего Пенсильванского вокзала . [9]
См. также
[ редактировать ]- Колосс Константина , первоначально располагавшийся в западной апсиде базилики.
- Список памятников Римского форума
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Сэмюэл Болл Платнер, Базилика Константина , Uchicago.edu , 1929 г.
- ^ Фасио, Майкл; и др. (2009). Здания во времени: введение в мировую архитектуру (3-е изд.). Бостон, Массачусетс: Высшее образование Макгроу-Хилла. п. 134. ИСБН 978-0073053042 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рот, Лиланд М. (1993). Понимание архитектуры: ее элементы, история и значение (первое изд.). Боулдер, Колорадо: Westview Press. стр. 30, 222 . ISBN 0-06-430158-3 .
- ^ Базилика Максенция/Константина , Mmdtkw.org
- ^ Слава после падения: изображения руин в британском искусстве XVIII и XIX веков. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine The Huntington. Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Рене Сейндал «Базилика Максенция - последняя и самая большая базилика на Римском форуме». Архивировано 21 октября 2016 г. в Wayback Machine , Фотоархив , 6 августа 2003 г., по состоянию на 7 ноября 2010 г.
- ^ Джаварини, Карло, Базилика Максенция: памятник, его материалы, конструкция и стабильность , Рим: L'Erma di Bretschneider, 2005.
- ^ Базилика Максенция и Константина: Пиранези , Wellesley.edu
- ^ Базилика Максенция и Константина: Архитектура , Wellesley.edu
Источники
[ редактировать ]- Официальный отчет летних Олимпийских игр 1960 года. Том 1. С. 76, 79.
- Римская империя: от этрусков до упадка Римской империи , Анри Стирлин, TASCHEN, 2002 , под редакцией Сильвии Кинкль, Кельн, ISBN 3-8228-1778-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Реконструкция Плана де Рим. Архивировано 16 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- в высоком разрешении 360° Панорамы и изображения базилики Максенция | Художественный Атлас
- Вайцманн, Курт , изд., Эпоха духовности: позднеантичное и раннехристианское искусство, третий-седьмой века , вып. 103, 1979, Метрополитен-музей , Нью-Йорк, ISBN 9780870991790 ; полный текст доступен в Интернете в библиотеках Метрополитен-музея.
- Лучентини, М. (31 декабря 2012 г.). Путеводитель по Риму: шаг за шагом по величайшему городу в истории . Интерлинк. ISBN 9781623710088 .
СМИ, связанные с базиликой Максенция, на Викискладе?
Предшественник Базилика Юния Басса | Достопримечательности Рима Базилика Максенция | Преемник Базилика Нептуна |