Jump to content

Базилика Максенция

Координаты : 41 ° 53'31 ″ с.ш. 12 ° 29'18 ″ в.д.  /  41,89194 ° с.ш. 12,48833 ° в.д.  / 41,89194; 12,48833
Базилика Максенция
Остатки базилики Максенция и Константина. От здания остался только северный придел.
Базилика Максенция находится в Риме.
Базилика Максенция
Базилика Максенция
Показано в Риме Августа.
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение Регион IV Храм Мира
Координаты 41 ° 53'31 ″ с.ш. 12 ° 29'18 ″ в.д.  /  41,89194 ° с.ш. 12,48833 ° в.д.  / 41,89194; 12,48833
Тип Базилика
История
Строитель Максенций , Константин I
Основан 312 год нашей эры

Базилика Максенция и Константина ( итальянский : Basilica di Massenzio ), иногда известная как Базилика Нова , что означает «новая базилика », или Базилика Максенция , является древним зданием на Римском форуме в Риме, Италия. Это было самое большое здание на Форуме и последняя римская базилика, построенная в городе. [1]

В Древнем Риме базилика представляла собой прямоугольное здание с большим центральным открытым пространством и часто приподнятой апсидой в дальнем конце от входа. Базилики выполняли множество функций, включая здание суда, зал заседаний и зал заседаний. Однако могли быть многочисленные статуи богов, выставленные в нишах, встроенных в стены. При Константине и его преемниках этот тип зданий был выбран в качестве основы для проектирования более крупных христианских культовых сооружений, по-видимому, поскольку форма базилики имела меньше языческих ассоциаций, чем конструкции традиционных греко-римских храмов. [2] и разрешили большие собрания. В результате строительных программ христианских римских императоров термин «базилика» позже стал во многом синонимом большой церкви или собора.

Расположение базилики на Римском форуме .
Реконструкция плана.

Строительство началось на северной стороне форума при императоре Максенции в 308 году нашей эры и было завершено в 312 году Константином I после его поражения Максенция в битве у Мильвийского моста . [3] Здание возвышалось на северной стороне Виа Сакра . [1] недалеко от Храма Мира , в то время, вероятно, заброшенного, и Храма Венеры и Рима , реконструкция которого была частью вмешательства Максенция.

В VI веке здание называлось «Римский храм». [1]

Архитектура

[ редактировать ]

Цвет здания до его разрушения был белым. Базилика стояла на бетонной прямоугольной платформе размером 100 на 65 метров (328 футов × 213 футов). Толщина платформы неизвестна/не сообщается. [4] Центральный неф имел длину 80 метров (260 футов), ширину 25 метров (82 фута), высоту 35 метров (115 футов), с боковыми нефами шириной 16 метров (52 фута) и высотой 24,5 метра (80 футов). Восемь массивных мраморных колонн высотой 14,5 метров (48 футов) и окружностью 5,4 метра (18 футов) стояли по углам нефа. перенес Все они были разрушены, за исключением одного, который Павел V в 1613 году в церковь Санта-Мария-Маджоре , где он стоит до сих пор. [1]

Здание состояло из центрального нефа, покрытого тремя крестовыми сводами, подвешенными на высоте 39 метров (128 футов) над полом на четырех больших опорах , заканчивающихся апсидой на западном конце, содержащей колоссальную статую Константина (остатки которой сейчас находятся во дворе). Дворца консерваторов ) Капитолийского музея . Боковые силы паховых сводов удерживались фланговыми проходами размером 23 на 17 метров (75 футов × 56 футов). [ нужна ссылка ] Нефы были перекрыты тремя полукруглыми цилиндрическими сводами, перпендикулярными нефу, а узкие аркады под цилиндрическими сводами параллельно нефу шли . Сам неф имел размеры 25 на 80 метров (82 фута × 262 фута), образуя пол площадью 2000 квадратных метров (22 000 квадратных футов). [ нужна ссылка ] Как и великие императорские бани , базилика использовала огромное внутреннее пространство с эмоциональным эффектом. По всей длине восточного фасада здания проходила выступающая аркада . На южной стороне располагалось выступающее ( простиль ) крыльцо с четырьмя колоннами ( тетрастиль ).

Джон Голдикатт, «Вид в Риме» , 1820 год. Карандаш, акварель. Библиотека Хантингтона, коллекции произведений искусства и ботанический сад, коллекция Гилберта Дэвиса. [5]

Южная и центральная части, вероятно, были разрушены землетрясением 847 года. [6] [1] В 1349 году свод нефа рухнул в результате очередного землетрясения . Единственная из восьми колонн высотой 20 метров (66 футов), уцелевших после землетрясения, была перенесена Папой Павлом V на площадь Санта-Мария-Маджоре в 1614 году. Все, что осталось от базилики сегодня, - это северный неф с тремя бетонными цилиндрическими сводами. . [3] Потолки цилиндрических сводов демонстрируют передовое конструктивное мастерство по снижению веса благодаря восьмиугольным потолочным кессонам .

На внешней стене базилики, обращенной к Виа дей Фори Империали , находятся современные карты, показывающие различные этапы подъема Римской империи, которые были добавлены во время фашистского режима Бенито Муссолини . Карта, изображающая « Новую Римскую империю » Муссолини, была снята со стены после войны. Соревнования по борьбе проводились здесь во время летних Олимпийских игр 1960 года .

Инженерное дело

[ редактировать ]
Деталь кессонных сводов из бетона
Тройные окна, вид со стороны Виа дей Фори Империали.

Базилика Максенция взяла черты римских бань, а также типичных римских базилик. В то время здесь использовались самые передовые известные инженерные технологии, включая инновации, взятые с рынков Траяна и терм Диоклетиана .

Подобно многим базиликам того времени, таким как базилика Ульпия , базилика Максенция имела огромное открытое пространство в центральном нефе. Однако вместо того, чтобы колонны поддерживали потолок, как в других базиликах, она была построена с использованием арок, что гораздо чаще встречается в римских банях, чем в базиликах. Еще одним отличием от традиционных базилик является крыша сооружения. В то время как первые были построены с плоской крышей, базилика Максенция имела складчатую крышу, что уменьшало общий вес конструкции и уменьшало горизонтальные силы, действующие на внешние арки. [7]

Колонна из внутренней части базилики, ныне отдельно стоящая Колонна делла Паче , возле Санта-Мария-Маджоре.

Наследие

[ редактировать ]

Художник Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778) нарисовал множество гравюр базилики. [8]

Нью-Йорка Здание стало источником вдохновения для многих зданий, построенных впоследствии, в том числе бывшего Пенсильванского вокзала . [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Сэмюэл Болл Платнер, Базилика Константина , Uchicago.edu , 1929 г.
  2. ^ Фасио, Майкл; и др. (2009). Здания во времени: введение в мировую архитектуру (3-е изд.). Бостон, Массачусетс: Высшее образование Макгроу-Хилла. п. 134. ИСБН  978-0073053042 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рот, Лиланд М. (1993). Понимание архитектуры: ее элементы, история и значение (первое изд.). Боулдер, Колорадо: Westview Press. стр. 30, 222 . ISBN  0-06-430158-3 .
  4. ^ Базилика Максенция/Константина , Mmdtkw.org
  5. ^ Слава после падения: изображения руин в британском искусстве XVIII и XIX веков. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine The Huntington. Проверено 12 июля 2015 г.
  6. ^ Рене Сейндал «Базилика Максенция - последняя и самая большая базилика на Римском форуме». Архивировано 21 октября 2016 г. в Wayback Machine , Фотоархив , 6 августа 2003 г., по состоянию на 7 ноября 2010 г.
  7. ^ Джаварини, Карло, Базилика Максенция: памятник, его материалы, конструкция и стабильность , Рим: L'Erma di Bretschneider, 2005.
  8. ^ Базилика Максенция и Константина: Пиранези , Wellesley.edu
  9. ^ Базилика Максенция и Константина: Архитектура , Wellesley.edu

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с базиликой Максенция, на Викискладе?

Предшественник
Базилика Юния Басса
Достопримечательности Рима
Базилика Максенция
Преемник
Базилика Нептуна
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d637946f763c04396114d3e09ecb432__1703642100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/32/1d637946f763c04396114d3e09ecb432.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basilica of Maxentius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)