Чудесный улов рыбы (Витц)

«Чудесный улов рыбы» — , написанная маслом на деревянной панели картина швабского художника Конрада Витца в 1444 году и выставленная в Музее искусства и истории ( Musee d'Art et d'Histoire ) в Женеве, Швейцария . Витц был первым художником, получившим признание за включение больших пейзажей в картины с большим количеством деталей. [ 1 ] Пейзаж с панорамным видом на Женевское озеро стал значительным достижением искусства Северного Возрождения . [ 1 ]
Первоначально являвшаяся частью разобранного сейчас алтарного образа, известного как Престол Петра , на панели изображен чудесный улов 153 рыб , о котором сообщается в Евангелии от Иоанна , а также изображена сцена, где ученики ловили рыбу на берегу озера, узнавая незнакомец, окликнувший их с берега как воскресший Иисус. Петр Показано, как идет к Иисусу, чтобы поприветствовать его. В этой картине Витц делает революционный шаг, перенося сцену из библейского Галилейского моря в свою местность, вокруг Женевского озера . [ 2 ] Благодаря этому шагу Витц смог основывать свое изображение дальнего пейзажа на собственных наблюдениях за реальными топографическими особенностями, а не полагаться на творческую интерпретацию, как это делали более ранние художники. Кроме того, он выдвинул пейзаж на первый план в своих работах; здесь диапазон — это не просто сноска, видимая через окно, или деталь, видимая за сценой распятия. Картина известна своим натуралистическим изображением Грайских Альп и заснеженных вершин Монблана и Ле-Моля , виднеющихся вдалеке. В этом отношении эта работа является самым ранним известным точным изображением пейзажа в истории европейского искусства.
Детализированные пейзажи уже изображались ранними нидерландскими художниками, такими как Ян ван Эйк , и их характерное внимание к текстурам поверхности и передаче глубины удаляющегося пейзажа оказало сильное влияние на Витца. Однако эти более ранние работы не основывались ни на реальных географических регионах, ни на тщательных наблюдениях, представленных в этой работе. По своей новизне панель аналогична Гансу Борнеману , работавшему в то время в Люнебурге , который также адаптировал и значительно усовершенствовал нидерландский метод, когда впервые начал рисовать городские пейзажи , дающие правдивую картину всего видимого. особенности, а не только самые важные постройки. [ 3 ]

Картину можно рассматривать как пристальное исследование оптики отражения и того, как искажается форма и внешний вид объектов, отражающихся на поверхности воды. [ 4 ] Отражаются здания и камни справа, а также цветная одежда мужчин, тянущих сеть в маленькой лодке. На переднем плане вода настолько прозрачна, что видно дно озера, а в дальнем конце озера тон водной глади растворяется в серебристой глади. Только фигура Христа, стоящего на краю берега, не бросает отражения, подразумевая, что законы природы не применимы к божественному. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Борхерт, Тилль-Хольгер (июль 2011 г.). «Конрад Витц: Базель» . Журнал Берлингтон . 153 (1300): 497–499. JSTOR 23055810 – через JSTOR.
- ^ Тайнер, Стюарт. «В поисках Бога Благодати». Pacific Pr Pub Assn, 2006. 164. IBN 0-8163-2152-3.
- ^ Борхерт, 59 лет.
- ^ Зирполо, Лилиан Х. От А до Я искусства эпохи Возрождения . Пугало Пресс, 2009. 461. ISBN 0-8108-6880-6
- ^ Борхерт, 58 лет.
Источники
[ редактировать ]- Борхерт, Тилль-Хольгер. Ван Эйк — Дюреру: влияние ранней нидерландской живописи на европейское искусство, 1430–1530 гг . Лондон: Темза и Гудзон, 2011. ISBN 978-0-500-23883-7