Jump to content

Новое вино в старые бурдюки

Портер с бурдюком , картина Нико Пиросмани (до 1919 г.)

Новое вино в старые бурдюки ( οἶνον νεύν εἰσκοὺς παλαιους , букв.: Новое вино в старые мешки ) — притча об Иисусе . Его можно найти в Евангелии от Матфея 9 ( Матфея 9:14–17 ), Марка 2 ( Марка 2:18–22 ) и Луки 5 ( Луки 5:33–39 ).

Притчи рассказывают о привлечении Левия в ученики Иисуса и, по-видимому, являются частью дискуссии на банкете, устроенном им ( Лк. 5:29 ). [ 1 ] Притчи рассказываются в ответ на вопрос о посте :

И сказали Ему: почему ученики Иоанновы часто постятся и молятся, также и ученики фарисеев; а твой есть и пить? И сказал им: можете ли вы поститься сынов чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда они будут поститься в те дни.

Ответ Иисуса продолжается двумя короткими притчами. У Луки есть более подробная версия:

И сказал им также притчу; Никто не наденет кусок новой одежды на старую; если же иначе, то и новое разрывается, и кусок, отнятый от нового, не согласуется со старым. И никто не вливает молодое вино в мехи ветхие; иначе молодое вино разорвет мехи и прольется, и мехи пропадут. Но молодое вино должно быть перелито в новые мехи; и то и другое сохранилось. Никто, выпив старое вино, тотчас не желает нового, ибо говорит: старое лучше.

Интерпретация

[ редактировать ]

Эти две притчи связаны с взаимоотношениями между учением Иисуса и традиционным иудаизмом . [ 2 ] По мнению некоторых толкователей, здесь Иисус «противопоставляет свой новый путь старому пути фарисеев и их книжников». [ 1 ] В начале второго века Маркион , основатель маркионизма , использовал этот отрывок, чтобы оправдать «полное разделение между религией, которую исповедовали Иисус и Павел, и религией Еврейских Писаний ». [ 3 ] [ 4 ]

Другие толкователи считают, что Лука дает христианству корни в еврейской древности. [ 1 ] хотя «Иисус принес нечто новое, и ритуалы и традиции официального иудаизма не могут этого вместить». [ 5 ]

В своем комментарии к Матфею, Марку и Луке [ 6 ] Жан Кальвин говорит, что это часть более широкого ответа, который Христос дает фарисеям по поводу того факта, что его ученики не постились два раза в неделю, как они, и как это делали ученики Иоанна Крестителя (Кальвин также указывает, что фарисеи использовали это как способ создать разделение между Иисусом и Иоанном). В первой части ответа он иллюстрирует ситуацию бракосочетания: было бы нелепо поститься во время мероприятия, которое в их культуре длилось неделю, особенно когда вы находитесь с женихом. Христос (что означает «мессия») — жених, поэтому им нет смысла поститься, а только радоваться. Затем Кальвин заявляет, что оба различия (старое и новое вино и мехи, а также старая и новая одежда) являются менталитетом и устной традицией, оставленной фарисеями, которые не соответствуют надлежащим учениям закона, как проповедовал Иисус. Поэтому те, кто следует за Иисусом, должны отказаться от своих старых (и плохих) взглядов на то, как они должны подчиняться закону, а не от устной традиции того, что проповедовал Иисус. Но особенно это нравилось фарисеям, и это мешало им понять, чему их учил Иисус. [ 7 ]

Основываясь на параллельных раввинских высказываниях, найденных в «Пиркей Авот» , один переводчик считает, что притча изображает трудность обучения учеников, имеющих предварительное обучение, по сравнению с обучением новых, необразованных учеников. [ 8 ] [ 9 ]

Метафоры в двух притчах были взяты из современной культуры. [ 2 ] Новая ткань еще не дала усадки, поэтому использование новой ткани для заплатки старой одежды могло привести к разрыву, поскольку она начала сжиматься. [ 10 ] Точно так же старые бурдюки были «растянуты до предела». [ 10 ] или стать хрупким [ 2 ] как будто внутри них бродило вино; поэтому использование их снова может привести к их разрыву. [ 10 ]

Корнелий Лапид в своем великом комментарии [ 11 ] дает традиционную интерпретацию этой притчи, написав, что: «Христос показывает тройным подобием, что ученики Его не должны поститься в Его присутствии. 1. Притчей о Супруге и свадьбе. 2. О старой и новой одежде. 3. О молодом вине и старых кожаных мехах. Смысл таков: «Как молодое вино, или сусло, под действием брожения и жара разрывает старые мехи, потому что они изношены и повреждены». слабы, и поэтому происходит двойная потеря и вина, и мехов, поэтому молодое вино должно переливаться в новые мехи, чтобы они, будучи крепкими, могли выдержать силу сусла: подобным же образом и новые аскезы; и посты пока не должны налагаться на Моих учеников, чтобы их дух не сломился и они не отошли от Меня. Но Я жду пришествия Святого Духа в Пятидесятницу ». [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Джоэл Б. Грин , Евангелие от Луки , Эрдманс, 1997, ISBN   0-8028-2315-7 , стр. 248-250.
  2. ^ Jump up to: а б с Джеймс Р. Эдвардс, Евангелие от Марка , Эрдманс, 2002 г., ISBN   0-85111-778-3 , стр. 91-92.
  3. ^ Джозеф Б. Тайсон, Маркион и Люк-Действует: определяющая борьба , University of South Carolina Press, 2006, ISBN   1-57003-650-0 , с. 32.
  4. ^ Другие толкователи сообщества, соблюдающего Тору, заявили бы, что эта новая кожа представляет собой новое тело, поскольку верующий умирает для своего старого «я», и что новое вино символизирует новый дух, который является духом Бога внутри верующего. Новое вино также можно рассматривать как относящееся к крещению и получению Святого Духа человеком с новым духом, чтобы вести благочестивую жизнь, следуя Торе с любовью.
  5. ^ RT France, Евангелие от Матфея: введение и комментарии , Эрдманс, 1985, ISBN   0-8028-0063-7 , с. 169.
  6. ^ Комментарии Кальвина , Том. 31: Матфей, ​​Марк и Лука, часть I
  7. ^ Комментарий Кальвина, том XVI, Бейкер: Гранд-Рапидс, 1981, стр. 408; также онлайн .
  8. ^ Ланкастер, Д. Томас (17 августа 2015 г.). «Молодое вино и старые мехи» . Бет Иммануэль . Проверено 18 августа 2016 г.
  9. ^ Ланкастер, Д. Томас (2014). Хроники Мессии, Книга 2 (2-е изд.). Первые плоды Сиона. стр. 381–386. ISBN  978-1-892124-77-7 .
  10. ^ Jump up to: а б с Крейг С. Кинер , Комментарий к Евангелию от Матфея , Eerdmans, 1999, ISBN   0-8028-3821-9 , стр. 300-301.
  11. ^ Кастерен, Йоханнес Петер Ван (1908). «Корнелий Корнелий Лапид» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  12. ^ Лапид, Корнелиус (1908). Большой комментарий Корнелия А. Лапида: Евангелие от Матфея, гл. 1-9 . Дж. Грант.
Новое вино в старые бурдюки
Предшественник Новый Завет
События
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c62367321df3f8f0d75c4efa817a8d8a__1720286040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/8a/c62367321df3f8f0d75c4efa817a8d8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Wine into Old Wineskins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)