Новое вино в старые бурдюки

Новое вино в старые бурдюки ( οἶνον νεύν εἰσκοὺς παλαιους , букв.: Новое вино в старые мешки ) — притча об Иисусе . Его можно найти в Евангелии от Матфея 9 ( Матфея 9:14–17 ), Марка 2 ( Марка 2:18–22 ) и Луки 5 ( Луки 5:33–39 ).
Проход
[ редактировать ]Притчи рассказывают о привлечении Левия в ученики Иисуса и, по-видимому, являются частью дискуссии на банкете, устроенном им ( Лк. 5:29 ). [ 1 ] Притчи рассказываются в ответ на вопрос о посте :
И сказали Ему: почему ученики Иоанновы часто постятся и молятся, также и ученики фарисеев; а твой есть и пить? И сказал им: можете ли вы поститься сынов чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда они будут поститься в те дни.
- Луки 5:33–35 , KJV
Ответ Иисуса продолжается двумя короткими притчами. У Луки есть более подробная версия:
И сказал им также притчу; Никто не наденет кусок новой одежды на старую; если же иначе, то и новое разрывается, и кусок, отнятый от нового, не согласуется со старым. И никто не вливает молодое вино в мехи ветхие; иначе молодое вино разорвет мехи и прольется, и мехи пропадут. Но молодое вино должно быть перелито в новые мехи; и то и другое сохранилось. Никто, выпив старое вино, тотчас не желает нового, ибо говорит: старое лучше.
- Луки 5:36–39 , KJV
Интерпретация
[ редактировать ]Эти две притчи связаны с взаимоотношениями между учением Иисуса и традиционным иудаизмом . [ 2 ] По мнению некоторых толкователей, здесь Иисус «противопоставляет свой новый путь старому пути фарисеев и их книжников». [ 1 ] В начале второго века Маркион , основатель маркионизма , использовал этот отрывок, чтобы оправдать «полное разделение между религией, которую исповедовали Иисус и Павел, и религией Еврейских Писаний ». [ 3 ] [ 4 ]
Другие толкователи считают, что Лука дает христианству корни в еврейской древности. [ 1 ] хотя «Иисус принес нечто новое, и ритуалы и традиции официального иудаизма не могут этого вместить». [ 5 ]
В своем комментарии к Матфею, Марку и Луке [ 6 ] Жан Кальвин говорит, что это часть более широкого ответа, который Христос дает фарисеям по поводу того факта, что его ученики не постились два раза в неделю, как они, и как это делали ученики Иоанна Крестителя (Кальвин также указывает, что фарисеи использовали это как способ создать разделение между Иисусом и Иоанном). В первой части ответа он иллюстрирует ситуацию бракосочетания: было бы нелепо поститься во время мероприятия, которое в их культуре длилось неделю, особенно когда вы находитесь с женихом. Христос (что означает «мессия») — жених, поэтому им нет смысла поститься, а только радоваться. Затем Кальвин заявляет, что оба различия (старое и новое вино и мехи, а также старая и новая одежда) являются менталитетом и устной традицией, оставленной фарисеями, которые не соответствуют надлежащим учениям закона, как проповедовал Иисус. Поэтому те, кто следует за Иисусом, должны отказаться от своих старых (и плохих) взглядов на то, как они должны подчиняться закону, а не от устной традиции того, что проповедовал Иисус. Но особенно это нравилось фарисеям, и это мешало им понять, чему их учил Иисус. [ 7 ]
Основываясь на параллельных раввинских высказываниях, найденных в «Пиркей Авот» , один переводчик считает, что притча изображает трудность обучения учеников, имеющих предварительное обучение, по сравнению с обучением новых, необразованных учеников. [ 8 ] [ 9 ]
Метафоры в двух притчах были взяты из современной культуры. [ 2 ] Новая ткань еще не дала усадки, поэтому использование новой ткани для заплатки старой одежды могло привести к разрыву, поскольку она начала сжиматься. [ 10 ] Точно так же старые бурдюки были «растянуты до предела». [ 10 ] или стать хрупким [ 2 ] как будто внутри них бродило вино; поэтому использование их снова может привести к их разрыву. [ 10 ]
Корнелий Лапид в своем великом комментарии [ 11 ] дает традиционную интерпретацию этой притчи, написав, что: «Христос показывает тройным подобием, что ученики Его не должны поститься в Его присутствии. 1. Притчей о Супруге и свадьбе. 2. О старой и новой одежде. 3. О молодом вине и старых кожаных мехах. Смысл таков: «Как молодое вино, или сусло, под действием брожения и жара разрывает старые мехи, потому что они изношены и повреждены». слабы, и поэтому происходит двойная потеря и вина, и мехов, поэтому молодое вино должно переливаться в новые мехи, чтобы они, будучи крепкими, могли выдержать силу сусла: подобным же образом и новые аскезы; и посты пока не должны налагаться на Моих учеников, чтобы их дух не сломился и они не отошли от Меня. Но Я жду пришествия Святого Духа в Пятидесятницу ». [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]
- Отмена законов Ветхого Завета
- Библейский закон в христианстве
- Завет (библейский)
- Новая заповедь
- Новый Завет
- Раскол раннего христианства и иудаизма
- Суперсессионизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джоэл Б. Грин , Евангелие от Луки , Эрдманс, 1997, ISBN 0-8028-2315-7 , стр. 248-250.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс Р. Эдвардс, Евангелие от Марка , Эрдманс, 2002 г., ISBN 0-85111-778-3 , стр. 91-92.
- ^ Джозеф Б. Тайсон, Маркион и Люк-Действует: определяющая борьба , University of South Carolina Press, 2006, ISBN 1-57003-650-0 , с. 32.
- ^ Другие толкователи сообщества, соблюдающего Тору, заявили бы, что эта новая кожа представляет собой новое тело, поскольку верующий умирает для своего старого «я», и что новое вино символизирует новый дух, который является духом Бога внутри верующего. Новое вино также можно рассматривать как относящееся к крещению и получению Святого Духа человеком с новым духом, чтобы вести благочестивую жизнь, следуя Торе с любовью.
- ^ RT France, Евангелие от Матфея: введение и комментарии , Эрдманс, 1985, ISBN 0-8028-0063-7 , с. 169.
- ^ Комментарии Кальвина , Том. 31: Матфей, Марк и Лука, часть I
- ^ Комментарий Кальвина, том XVI, Бейкер: Гранд-Рапидс, 1981, стр. 408; также онлайн .
- ^ Ланкастер, Д. Томас (17 августа 2015 г.). «Молодое вино и старые мехи» . Бет Иммануэль . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Ланкастер, Д. Томас (2014). Хроники Мессии, Книга 2 (2-е изд.). Первые плоды Сиона. стр. 381–386. ISBN 978-1-892124-77-7 .
- ^ Jump up to: а б с Крейг С. Кинер , Комментарий к Евангелию от Матфея , Eerdmans, 1999, ISBN 0-8028-3821-9 , стр. 300-301.
- ^ Кастерен, Йоханнес Петер Ван (1908). Католическая энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Лапид, Корнелиус (1908). Большой комментарий Корнелия А. Лапида: Евангелие от Матфея, гл. 1-9 . Дж. Грант.