Иисус ест с грешниками и сборщиками налогов

Об этом повествовании рассказывается в Матфея 9: 10-17, Марка 2 :15-22 и Луки 5 :29-39. [ 1 ] Фарисей упрекает Иисуса в том , что он ест с грешниками, на что Иисус отвечает: «Не здоровым нужен врач, а больным».
Иисус проявляет милосердие, а не самодовольное осуждение. Повествование происходит непосредственно после призвания Матфея .
Повествование
[ редактировать ]Пока Иисус обедал в доме Матфея, многие мытари и грешники пришли и ели с ним и его учениками. Увидев это, фарисеи спросили его учеников: «Почему учитель ваш ест со сборщиками налогов и грешниками?»
Услышав это, Иисус сказал: «Не здоровым нужен врач, а больным. Но пойди и узнай, что это значит: «Я желаю милости, а не жертвы». Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников». Это показывает тот факт, что Иисус любит всех, даже грешников, и готов простить любого.
- Матфея 9:10-13, Новая международная версия.
Контекст
[ редактировать ]Сборщик налогов в римском мире был чиновником, который часто был жадным и обычно занимал эту должность из любви к деньгам. Они часто вымогали несправедливые дани, особенно у бедняков. Такие сборщики налогов пользовались дурной славой среди евреев. Как указывает Корнилий Лапид , иудеи «утверждали, что они, как народ, посвященный Богу, не должны платить дань римлянам, которые были язычниками и идолопоклонниками, ибо это противоречило свободе и достоинству детей Божиих». ." [ 2 ]
Общение со сборщиками налогов и грешниками считалось для евреев греховным поведением. Предание гласило: «Пусть человек не общается с нечестивцами, даже для того, чтобы привести его к Торе» (Мехилта). [ 3 ]
Комментарий
[ редактировать ]Корнелий Лапид отмечает, что в этой беседе Иисус, должно быть, услышал обвинение со стороны своих учеников, поскольку, очевидно, фарисеи не осмелились выдвинуть это обвинение непосредственно против Христа. Иисус ответил им, сравнив себя с врачом, который не заражается болезнями больных, а побеждает их болезни. Так что для врача быть с больным не позор, а честь. Таким образом, Лапид указывает, что Иисус - «врач больных грехом душ» и не осквернен их грехами, а, скорее, исцеляет их. [ 4 ]
Джон МакЭвилли постулирует, что «грешники», упомянутые в доме апостола Матфея , были «либо евреями, которые вели распутную, распутную жизнь, несмотря на закон Моисея, и жили по языческой моде и, возможно, были отлучены от церкви и изгнаны из церкви». синагогу или язычников, которые, возможно, останавливались в Кафарнауме ». МакЭвилли считает, что эти грешники, скорее всего, пришли по просьбе Матфея, или, возможно, их привлекла сила Иисуса и пример Матфея. [ 5 ] Фредерик Фаррар предполагает, что «грешники» относятся ко всем «деградировавшим и изгоям классам». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Луки 5:29–39.
- ^ «Комментарий к Матфея 9» . catholicapologetics.info .
- ^ «Еда с грешниками» . torahportions.ffoz.org .
- ^ Лапид, Корнелиус (1908). Большой комментарий Корнелия А. Лапида: Евангелие от Матфея, гл. 1-9 . Дж. Грант.
- ^ МакЭвилли, преподобный Джон (1898). Экспозиция Евангелий . Нью-Йорк: Братья Бензигер.
- ↑ Фаррар, Ф.В., Кембриджская Библия для школ и колледжей от Луки 15, по состоянию на 28 сентября 2023 г.