Ирод Великий (спектакль)
Театрализованное представление Магнуса Ирода ( Ирода Великого ) является шестнадцатым из представлений цикла Таунли средневековых мистерий . Он занимает 55–60 листы уникальной рукописи цикла Huntington MS HM 1. Он составлен в характерных рифмах в стиле строф, которые ученые связывают с предполагаемым поэтом, известным как «Уэйкфилдский мастер». [ 1 ] По оценке А.С. Коули , «мастерство драматурга Уэйкфилда в изображении персонажей нигде не проявляется лучше, чем в этом конкурсе». [ 2 ] Как и другие персонажи-тираны в средневековой драме, главный герой Ирода Великого выдумывает зрителей как своих собственных подданных, и это зрелище «представляет собой одно из самых расширенных проявлений интерактивных выходок этого персонажа». [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Ирод Великий следует за театрализованными представлениями, изображающими посещение волхвами младенца Иисуса и последующее бегство Марии, Иосифа и Иисуса в Египет , чтобы избежать убийства царем Иродом Великим , который боится пророчества о том, что Иисус станет царем евреев. . В пьесе речь идет об убийстве невинных . После этого следует « Очищение Марии» , чей рассказ о представлении Иисуса в храме представляет собой сцену спокойствия и радости, противопоставляющую действиям Ирода Великого . [ 4 ]
Нумерация строк варьируется в зависимости от того, редактируют ли редакторы строфы пьесы, начиная с четырех длинных строк (что дает общую длину строфы девять строк) или восьми коротких строк (что дает общую длину строфы тринадцать строк).
Линии
(9-строчный строфы) |
Линии
(13-строчный строфы) |
События |
---|---|---|
1-72 | 1-104 | Во дворце Ирода посланник превозносит перед зрителями силу и славу царя Ирода. |
73-144 | 105-208 | Ирод разглагольствует перед аудиторией, как будто они были при его дворе, о своем гневе на то, что ребенок может стать царем иудейским вместо него, и что Три Царя не вернулись к его двору, как они обещали, чтобы рассказать ему где найти ребенка. |
145-96 | 209-284 | Ирод беседует с тремя солдатами. Ирод обвиняет их в том, что они позволили трем царям уйти, и увольняет их. |
197-275 | 285-400 | Ирод вызывает своих советников, которые цитируют Исайю 7:14 как пророчество о рождении Иисуса и рекомендуют убивать всех младенцев в возрасте двух лет и младше. |
276-324 | 401-67 | Гонец приводит трех солдат, которым Ирод приказывает убить младенцев. |
325-414 | 468-599 | В другом месте Вифлеема трое солдат встречают трех женщин, детей которых убивают. Женщина изо всех сил сопротивляется и оплакивает убийство своих детей. |
415-59 | 600-63 | Действие возвращается во дворец Ирода. Ирод щедро награждает солдат за убийства. |
460-513 | 664-741 | Ирод обращается к аудитории, выражая свое облегчение по поводу того, что, убив 144 000 детей, он предотвратил узурпацию, и призывает аудиторию никогда больше не говорить о ком-либо другом как о царе рядом с ним. |
Источники
[ редактировать ]Спектакль был адаптирован из соответствующего театрализованного представления « Йоркские мистические пьесы» или аналогичного текста. [ 5 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Питер Рэми пришел к выводу, что исполнение пьесы требовало широкого взаимодействия между публикой и актерами, развивая вымысел, согласно которому зрители сами являются персонажами пьесы: «Ирод почти напрашивается на громкую оппозицию со стороны толпы, неоднократно бросая вызов любому присутствующему бросить ему вызов». Тем не менее, в его интерпретации, даже критика или противодействие со стороны аудитории в конечном итоге подчеркивают тот факт, что, «поскольку Ирод контролирует условия драмы», подчеркивая мощные иерархические структуры средневекового английского общества. [ 6 ]
Некоторые комментаторы считают, что Ирод Великий развивает театральный и комический потенциал Ирода, возможно, за счет религиозных или моральных созерцаний. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Сопротивление матерей в «Ироде Великом» и подобных пьесах вызвало множество комментариев. По мере того, как женщины переключаются между жестоким сопротивлением и скорбью, их изображение опирается на стереотипы неуправляемых женщин (например, Ноя непослушная жена в детективных пьесах в изображении Потопа ), но также предвещает и женские стенания по поводу распятия Иисуса. возможно, как собственный плач Ирода в аду, придающий женским персонажам глубину и моральный вес. [ 10 ] Через своих женских персонажей пьеса ставит под сомнение патриархат, власть, насилие и тиранию, но, возможно, в конечном итоге принимает их естественность, а не представляет альтернативные парадигмы для понимания мира. [ 11 ]
Издания
[ редактировать ]- Ирод Великий , в «Обывателях и средневековых чудесных пьесах» , изд. А.С. Коули, Библиотека обывателя, 381 (Лондон: Дент, 1922) [новое издание 1974], стр. 105–23.
- Ирод Великий , в «Пьесах Таунли» , изд. Гарретт П.Дж. Эпп (Каламазу, Мичиган: Публикации Medieval Institute, 2018).
- Ирод Великий , в «Пьесах Таунли» , изд. Мартин Стивенс и А. К. Коули, Общество ранних английских текстов, сс, 13–14, 2 тома (Оксфорд: Oxford University Press, 1994), стр. 167–81.
- https://sites.fas.harvard.edu/~chaucer/special/litsubs/drama/herod.html
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарретт П. Дж. Эпп, « Пьесы Таунли: Введение », в «Пьесы Таунли» , изд. Гарретт П.Дж. Эпп (Каламазу, Мичиган: Публикации Medieval Institute, 2018).
- ^ Обыватель и средневековые чудесные пьесы , изд. А.С. Коули (Лондон: Дент, 1974) [первая публикация. 1956], с. 105.
- ^ Питер Рэми, «Интерактивные игры для зрителей среднеанглийской религиозной драмы», Сравнительная драма , 47.1 (весна 2013 г.), 55-83 два : 10.1353/cdr.2013.000 (стр. 59).
- ^ Кэтрин Гудленд, «Мещение, Господь, апон тейм падает»: Материнский траур, Божественное правосудие и трагедия в пьесах Корпус-Кристи », Средневековая и ренессансная драма в Англии , 18 (2005), 166-92 (стр. 181).
- ^ Дэвид Стейнс, «Превзойти Ирода Ирода: развитие драматического персонажа», Сравнительная драма , 10.1 (весна 1976 г.), 29–53, два : 10.1353/cdr.1976.0015 (стр. 45-48).
- ^ Питер Рэми, «Интерактивные игры для зрителей среднеанглийской религиозной драмы», Сравнительная драма , 47.1 (весна 2013 г.), 55-83 два : 10.1353/cdr.2013.000 (стр. 61).
- ^ Джин Э. Смит, « Персонажи Ирода Великого и Ирода Антипы в средневековой драме Западной Европы » (неопубликованная докторская диссертация, Абердинский университет, 1976), стр. 255-62.
- ^ Дэвид Стейнс, «Превзойти Ирода Ирода: развитие драматического персонажа», Сравнительная драма , 10.1 (весна 1976 г.), 29–53, два : 10.1353/cdr.1976.0015 (стр. 45-48).
- ^ Боб Годфри, «Репутация Ирода и убийство детей: некоторые театральные последствия», в «Постановочном Писании: библейская драма», 1350–1600 , изд. Питер Хаппе и Вим Хюскен, Ludus, 14 (Лейден: Brill, 2016), стр. 253–78. дои : 10.1163/9789004313958_013 .
- ↑ Кэтрин Гудленд, «Месть, Господь, апон тайм падает»: Материнский траур, Божественное правосудие и трагедия в пьесах Корпус-Кристи », Драма Средневековья и Возрождения в Англии , 18 (2005), 166–92.
- ^ Эстелла Чобану, Представления тела в среднеанглийской библейской драме (Cham: Palgrave Macmillan, 2018) ISBN 978-3-319-90918-9 .