Осада Иерусалима (37 г. до н.э.)
Осада Иерусалима | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть парфянской войны Антония | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Династия Иродианов Римская республика | Династия Хасмонеев | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Ирод Гай Сосий | Антигон II Маттафий | ||||||
Сила | |||||||
11 римских легионов 6000 кавалерии Вспомогательные устройства [ 3 ] |
Часть серии о |
Иерусалим |
---|
![]() |
Великим Иродом Осада Иерусалима (37 или 36 г. до н.э.) [ я ] был последним шагом в его кампании по закреплению трона Иудеи . С помощью римских войск, предоставленных Марком Антонием (Марком Антонием), Ирод смог захватить город и свергнуть Антигона II Маттафия , положив конец Хасмонеев правлению . Осада появляется в трудах Иосифа Флавия и Диона Кассия . [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]В 63 году до нашей эры, после победы в Третьей Митридатовой войне , Помпей Великий вмешался в гражданскую войну в Хасмонейском царстве между Гирканом II и Аристобулом II , завоевал Иудею и назначил Гиркана первосвященником . При Гиркане реальная власть принадлежала его главному министру Антипатру Идумеянину . В 49 г. до н.э. Антипатр побудил Гиркана встать на сторону Юлия Цезаря во время Гражданской войны Цезаря . После своей победы Цезарь пожаловал титул этнарха Гиркана и эпитропоса (или прокуратора ) Антипатра. Несколько лет спустя Антипатр назначил своих сыновей Фазаила и Ирода военными губернаторами Иерусалима и Галилеи соответственно. [ 5 ] После гражданской войны в Риме, последовавшей за убийством Юлия Цезаря , Гиркан и Антипатр стали клиентами Марка Антония , который теперь правил римским востоком.
В 40 г. до н. э. Антигон II Маттафий , сын Хасмонея Аристобула II , предложил парфянской армии деньги , чтобы помочь ему вернуть Хасмонейское царство. Парфяне вторглись в римскую Сирию , взяли Иудею, захватили Гиркана и Фазаэля и посадили Антигона II на иудейский престол. Гиркан был изувечен [ нужна ссылка ] , а Фазаэль скорее покончил жизнь самоубийством, чем попал в руки Антигона II. Ирод и его семья были осаждены в Масаде , но Ирод бежал в Петру . Не получив помощи от набатеев , Ирод направился в Рим . При поддержке Антония он был провозглашен «Царем Иудейским». [ 6 ] римским сенатом и вернулся в Иудею, чтобы претендовать на трон. [ 5 ] [ 7 ]
Между 39 и 38 годами до нашей эры римский полководец Публий Вентидий Басс разгромил парфянскую армию. [ 8 ] [ 9 ] отправив войска под командованием Поппедия Сило ожидать прибытия Ирода. [ 9 ] Ирод высадился в Птолемаиде и начал свою кампанию против Антигона с завоевания Галилеи, прошел вдоль побережья, чтобы захватить Яффу , а затем освободил Масаду, где все еще скрывалась его семья. Затем он двинулся на Иерусалим, надеясь захватить город и быстро положить конец войне. Однако, столкнувшись с коррупцией среди своих римских офицеров, мятежными римскими войсками и партизанами Антигона, Ирод был вынужден отказаться от осады Иерусалима. Вместо этого он действовал в Иудее, Самарии и Галилее, сражаясь как с повстанцами, так и с бандитами, а также отправил своего брата Иосифа разобраться с Идумеей. К концу 38 г. до н.э., усиленный несколькими римскими легионами и проведя два года борьбы с повстанцами, Ирод наконец смог умиротворить Галилею и двинуться на юг, в сторону Иерусалима. Антигон попытался сразиться с Иродом в решающей битве, нанеся удары как по Иерихону , так и по Самарии , но обе попытки потерпели поражение. Ирод снова разбил лагерь недалеко от Иерусалима, хотя наступление зимы остановило военные действия. [ 10 ] [ 11 ]
Осада
[ редактировать ]
Ирод разбил свой лагерь к северу от Храма , рядом с седловиной , обеспечивающей доступ к городским стенам, в том же месте, которое выбрал Помпей 26 лет назад. По словам Иосифа Флавия, под командованием Ирода было 30 000 человек, хотя по современным оценкам их число составляет примерно половину этого числа. [ 12 ] Они были усилены несколькими римскими легионами, 6000 кавалеристами и сирийскими вспомогательными войсками, посланными Антонием и возглавляемыми Гаем Сосием . [ 4 ] [ 13 ] С наступлением весны Ирод энергично начал осаду. Его инженеры последовали римской практике: возвели стену для обхода и сторожевые башни, вырубили деревья, окружающие город, и использовали осадные машины и артиллерию. [ 11 ] Осажденные страдали от нехватки продовольствия, усугубляемой голодом, вызванным субботним годом . [ 14 ] но, тем не менее, смогли обеспечить эффективную защиту. Они совершали вылазки со стен, устраивая засады на осаждающие войска и препятствуя попыткам Ирода возвести валы, а также противодействовали попыткам римлян заминировать под стенами противоминными средствами. [ 15 ] [ 16 ]
Через сорок дней войска Ирода проломили то, что Иосиф Флавий называет «северной стеной», очевидно, вторую стену Иерусалима. Первая стена пала 15 дней спустя, а вскоре пал и внешний двор Храма, при этом его внешние портики были сожжены, по-видимому, сторонниками Антигона. Пока Антигон заперся в цитадели, известной как Барис , защитникам остался удерживать внутренний двор Храма и верхний город Иерусалима (юго-западный квартал города). [ 11 ] [ 16 ] [ 17 ] Теперь они обратились к Ироду с просьбой разрешить провоз животных и других приношений в храм для продолжения жертвоприношений. [ 11 ] Во время осады Антигон использовал отсутствие родословной Ирода в качестве пропаганды, называя его «простолюдином и идумеянином , то есть полуевреем», публично ставя под сомнение право Ирода на престол. [ 14 ] [ 18 ] Поэтому Ирод, опасаясь за свою легитимность и популярность, выполнил просьбу. Однако дальнейшие переговоры оказались безрезультатными, и войска Ирода напали на город. [ 11 ] [ 16 ] Взяв штурмом Иерусалим и несмотря на призывы Ирода к сдержанности, войска теперь действовали безжалостно, грабя и убивая всех на своем пути, что побудило Ирода пожаловаться Марку Антонию. [ 11 ] [ 17 ] Ирод также пытался помешать римским солдатам осквернить внутреннее святилище храма, в конечном итоге подкупив Сосия и его войска, чтобы они не оставили его «царем пустыни». [ 14 ] [ 19 ]
Последствия
[ редактировать ]Антигон сдался Сосию и был отправлен к Антонию для триумфального шествия в Рим. Однако Ирод, опасаясь, что Антигон также получит поддержку в Риме, подкупил Антония, чтобы тот казнил Антигона. Антоний, признавший, что Антигон останется постоянной угрозой для Ирода, приказал обезглавить Хасмонея в Антиохии , что стало первым случаем, когда римляне казнили покоренного царя. Ирод также приказал казнить 45 лидеров партии Антигона. [ 6 ] [ 14 ]
С падением Иерусалима завоевание царства Иродом было завершено. Укрепив свое правление, он начал систематически истреблять линию Хасмонеев, которую воспринимал как прямую угрозу своему правлению. Гиркан II, последний крупный потомок Хасмонеев, был казнен в 30 г. до н. э. [ 14 ] [ 20 ] правил царством Ирода Ирод , всегда верный царь-клиент Рима, до своей смерти в 4 г. до н.э.
Осада Иерусалима Иродом, возможно, вдохновила Псалом 17 Соломона , самый ранний текст, выражающий ожидание Давида мессии . Первая часть псалма осуждает незаконнорожденных еврейских грешников, которые узурпировали трон в нарушение завета Давида , Божьего обещания установить династию Давидов как вечных правителей Израиля. Эти грешники затем свергаются иностранным правителем, и их род прекращается. Ученые с тех пор отождествили грешников с династией Хасмонеев, но иностранным правителем традиционно называли Помпея Великого. Альтернативное прочтение, отмечающее, что Помпей на самом деле не убил последнего из хасмонеев, а скорее восстановил их правление, предполагает, что события Псалма 17 описывают Ирода, его завоевание Иерусалима и последующее искоренение рода Хасмонеев. [ 14 ] [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Иосиф Флавий одновременно датирует осаду и захват временем, когда Агриппа и Галл были консулами в Риме (37 г. до н. э.), и 27 годами после в Помпеем захвата города 63 г. (36 г. до н. э.). Эмиль Шюрер (1891) попытался примирить два противоречивых утверждения, предположив, что Иосиф Флавий считал годы включительно, поместив время осады в 37, и большинство ученых согласились с этой точкой зрения. Филмер, Штейнманн и другие утверждали, что расчет дат римскими консулами Иосифом Флавием ненадежен и противоречит внешним свидетельствам, и что следует отдать предпочтение 36. [ 1 ] [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фильмы , стр. 285–287, 288–291, 292–293.
- ^ Штайнманн , стр. 9–11, 29.
- ^ Иосиф Флавий «Иудейские древности» 14. 447, 469.
- ^ Перейти обратно: а б Больной 2001 , с. 75
- ^ Перейти обратно: а б Рокка 2009 , стр. 6–8
- ^ Перейти обратно: а б Армстронг 1996 , с. 126
- ^ Иосиф Флавий , Войны евреев 1: 282–285.
- ^ Ричардсон 1996 , с. 121
- ^ Перейти обратно: а б Хузар 1978 , с. 174
- ^ Рокка 2009 , стр. 24–34
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рокка 2008 , стр. 45–47
- ^ Рокка 2009 , с. 11
- ^ Иосиф Флавий , Иудейские войны 1:345.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Аткинсон, Кеннет (октябрь 1996 г.). «Ирод Великий, Сосий и осада Иерусалима (37 г. до н.э.) в 17-м псалме Соломона». Новый Завет . 38 (4). Брилл: 312–322. дои : 10.1163/1568536962613216 . JSTOR 1560892 .
- ^ Иосиф Флавий , Иудейские войны 1:347–353.
- ^ Перейти обратно: а б с Иосиф Флавий , Иудейские древности 14:470–481.
- ^ Перейти обратно: а б Рокка 2009 , с. 35
- ^ Иосиф Флавий , Иудейские древности 14:403
- ^ Иосиф Флавий , Войны евреев 1:355
- ^ Перейти обратно: а б Аткинсон, Кеннет (апрель 1998 г.). «К изменению датировки Псалмов Соломона: значение для понимания Sitz Im Leben неизвестной еврейской секты». Журнал изучения псевдоэпиграфов . 9 (17): 95–112. дои : 10.1177/095182079800001706 . S2CID 162760444 .
Ссылки
[ редактировать ]- Армстронг, Карен (1996). Иерусалим – один город. Три Веры . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-39168-1 .
- Филмер, МЫ (1966). «Хронология правления Ирода Великого». Журнал богословских исследований . 17 (2): 283–298. дои : 10.1093/jts/XVII.2.283 .
- Хузар, Элеонора Гольц (1978). Марк Антоний, биография . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-0863-8 . Проверено 19 ноября 2011 г.
- Иосиф Флавий. Уильям Уистон, AM, переводчик (1895). Произведения Иосифа Флавия . Оберн и Буффало, Нью-Йорк: Джон Э. Бердсли. Проверено 15 июля 2010 г.
- Ричардсон, Питер (1996). Ирод: царь иудеев и друг римлян . Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-136-6 . Проверено 19 ноября 2011 г.
- Рокка, Сэмюэл (2008). Форты Иудеи 168 г. до н.э. – 73 г. н.э. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-171-7 .
- Рокка, Сэмюэл (2009). Армия Ирода Великого . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-206-6 .
- Сикер, Мартин (2001). Между Римом и Иерусалимом: 300 лет римско-иудейских отношений . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-275-97140-3 .
- Штайнманн, Эндрю (2009). «Когда правил Ирод Великий?». Новый Завет . 51 (1): 1–29. дои : 10.1163/156853608X245953 .