Jump to content

Гамалиэль II

(Перенаправлено с Раббана Гамалиила II )
Предполагаемое место могилы Раббана Гамлиэля в Явне, известное как Мавзолей Абу Хурайры . В путеводителе на иврите, датированном 1266–1291 годами, упоминается могила раввина Гаммлиэля в Явне, которая используется как мусульманский молитвенный дом. [ 1 ]
Другой вид на гробницу в Явне.

Раббан Гамалиэль II (также пишется как Гамлиэль ; иврит : רבן גמליאל דיבנה ; до 80 118 . гг ) был раввином из второго поколения таннаимов . Он был первым человеком, возглавившим Синедрион в качестве наси после падения Второго Храма в 70 году нашей эры.

Он был сыном Шимона бен Гамалиила , одного из войне выдающихся людей Иерусалима в против римлян . [ 2 ] и внук I. Гамалиила Чтобы отличить его от последнего, его также называют Гамлиэлем из Явне . [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Судя по всему, первоначально он поселился в Кфар-Отнае в Нижней Галилее. [ 4 ] но с началом войны с Римом он бежал в Иерусалим. Оттуда он перебрался в Явне . В Явне во время осады Иерусалима писцы школы Гиллеля укрылись с разрешения Веспасиана возник новый центр иудаизма , и под руководством престарелого Иоханана бен Заккая , школа, члены которой унаследовали авторитет Синедрион Иерусалимский. [ 3 ] Он был назначен наси примерно в 80 году нашей эры.

Лидерство

[ редактировать ]

Гамалиил II стал преемником Иоханана бен Заккая и оказал огромную услугу в укреплении и реинтеграции иудаизма, который был лишен своей прежней основы в результате разрушения Второго Храма и полной потери своей политической автономии. Он положил конец расколу, возникшему между духовными лидерами иудаизма, разделив книжников на две школы, названные соответственно в честь Гиллеля и Шаммая , и позаботился об укреплении своей власти в качестве президента главного юридического собрания Иудаизма. Иудаизм энергичный и часто суровый. Он сделал это, как он сам сказал, не для своей чести и не для чести своей семьи, а для того, чтобы в Израиле не царил раздор. [ 3 ]

Позиция Гамалиила была признана и римским правительством, и он отправился в Сирию, чтобы быть утвержденным в должности губернатором. [ 5 ] Ближе к концу правления Домициана (ок. 95 г. н. э.) он отправился в Рим в компании с наиболее видными представителями школы Явне, чтобы предотвратить опасность, угрожавшую евреям от действий императора. [ 6 ] Было дано много интересных подробностей о путешествии этих ученых мужей в Рим и их пребывании там. [ 7 ] Впечатление, произведенное столицей мира на Гамалиила и его товарищей, было непреодолимым, и они плакали, думая о руинах Иерусалима. [ 3 ]

В Риме, как и дома, Гамалиилу часто приходилось защищать иудаизм в полемических дискуссиях с язычниками , а также с исповедующими христианство . [ 3 ] [ 8 ]

Возможно, он был первым, кто получил титул «наси» (князь; позже замененный на «патриарх»), данный для поднятия его общественного мнения и возрождения библейского обозначения главы нации. Позже этот титул перешел по наследству к его потомкам.

Споры о лидерстве

[ редактировать ]

Гамалиил был противоречивым лидером. В споре об исправлении календаря раббан Гамалиэль унизил раввина Джошуа бен Хананию , попросив его явиться со своей «палкой и сумкой» (будничной одеждой) в святой день, которым, по расчетам раввина Джошуа, был Йом Кипур . [ 9 ] Позже разгорелся еще один спор относительно статуса ночной молитвы, и он снова унизил его, попросив встать и оставаться стоять во время обучения своих учеников. Этот инцидент шокировал раввинов и впоследствии, как говорят, привел к восстанию раввинов против руководства Синедриона Гамалиила . Синедрион назначил раввина Элеазара Бен Азарию новым Наси. После примирения с раввином Джошуа Раббан Гамалиэль был восстановлен в должности Наси, а раввин Елеазар служил вместе с ним поочередно каждую третью неделю. Согласно версии, записанной в Иерусалимском Талмуде , раввин Елеазар занимал должность Ав Бейт Дина , наместника. [ 10 ] Гамалиил, однако, показал, что для него это был лишь вопрос принципа и что он не имел намерения унизить Иисуса Навина; ибо, встав и поцеловав его в голову, он приветствовал его словами: «Добро пожаловать, мой учитель и мой ученик: мой учитель в учении; мой ученик в том, что ты подчиняешься моей воле».

Точно так же он был замешан в «отлучении» своего шурина. [ 11 ] Элиэзер бен Гиркан . [ 12 ] Его целью было укрепить авторитет собрания в Явне, а также свой собственный авторитет, и таким образом навлек на себя подозрение в стремлении к собственной славе. Однако Гамалиил описывает свои мотивы в этом эпизоде ​​следующим образом: «Господь мира, Тебе очевидно и известно, что я сделал это не для своей чести и не для чести моего дома, но для Твоей чести, что фракции не могут увеличиться в Израиле». [ 13 ] Приводится история, подтверждающая притязания Гамалиила на скромность, в которой он, стоя, сам подавал гостям на пиру. [ 14 ]

Величайшим достижением Гамалиила было прекращение противостояния школ Гиллеля и Шаммая , переживших даже разрушение Храма. Согласно традиции, в Явне был услышан голос с небес , заявивший, что, хотя взгляды обеих школ в принципе оправданы (как «слова живого Бога»), на практике взгляды школы Гиллеля являются авторитетными. [ 15 ]

Анекдоты

[ редактировать ]

Многие решения Гамалиила в религиозном праве связаны с его пребыванием в каком-либо месте на Святой Земле. В Экдиппе архисинагог Сципион задал ему вопрос, на который тот ответил письмом после возвращения домой. [ 16 ] Есть также записи о пребывании Гамалиила в Кфар-Утнае. [ 17 ] в Эммаусе , [ 18 ] в Лоде , [ 19 ] в Иерихоне [ 20 ] в Самарии , [ 21 ] и в Тверии . [ 22 ]

Он был в дружеских отношениях со многими неевреями и был так горячо предан своему рабу Тави. [ 23 ] что, когда Тави умер, он оплакивал его, как любимого члена своей семьи. [ 24 ] [ 25 ] Записана его дружеская беседа с язычником по дороге из Акры в Экдиппу . [ 26 ] В субботу он сидел на скамьях языческих торговцев. [ 27 ]

Тем не менее, Гамалиэль и его сестра Има Шалом упрекали растущее местное христианское население, даже высмеивая некоего судью-нееврея, выносившего решение по делу о наследстве, в котором Има Шалом выставила себя мнимым истцом по этому делу. Когда судья сначала вынес решение в пользу женщины, он быстро отменил приговор в пользу Гамалиила после того, как Раббан Гамалиэль дал взятку. В этой истории есть ссылка на слова Иисуса из Евангелия от Матфея 5:17, причем одно из возможных прочтений истории указывает на то, что эту ссылку сделал Гамалиил. [ 28 ] Этот эпизод, как и другой, описанный в другом месте, является одним из первых столкновений с христианством, во время которого Раббан Гамлиэль обсуждал «мин», или философа, который злонамеренно пришел к выводу из Осии 5:6, что Бог полностью оставил Израиль. [ 29 ]

Память о разрушенном Храме особенно живо засела в сердце Гамалиила. Гамалиил и его товарищи оплакивали разрушение Иерусалима и Храма, когда они услышали шум великого города Рима, а также в другой раз, когда они стояли на руинах Храма. [ 30 ]

Гамалиил умер около ок. 118 г. , то есть до того, как восстания Траяна вызвали новые волнения в Израиле. На его похоронах знаменитый прозелит Акила , возродив древний обычай погребения царей, сжег дорогостоящие материалы стоимостью в семьдесят мин . [ 24 ] [ 31 ]

Сам Гамалиил приказал окутать его тело самым простым саваном. Этим он хотел положить конец расточительности, которая стала ассоциироваться с похоронами, и цель его была достигнута; его пример стал правилом. [ 24 ] [ 32 ]

Из детей Гамалиила известна одна дочь, которая очень умно ответила на два вопроса, адресованные ее отцу неверующим. [ 33 ] Упоминается, что двое сыновей Гамалиила вернулись с некоего пира. [ 34 ]

Один сын, Симон , унаследовал свою должность спустя много времени после смерти отца и после преследований Адриана , которые с тех пор его потомки передавали от отца к сыну. [ 24 ]

Нельзя считать доказанным, что танна Ханина бен Гамалиил был сыном Гамалиила II; [ 35 ] это, скорее всего, справедливо в отношении Иуды бен Гамалиила, который сообщает о решении от имени Ханины бен Гамалиила. [ 36 ]

Помимо своего официального положения, Гамалиил в учебе стоял наравне с учителями права своего времени. Многие из его галахических мнений были переданы из поколения в поколение. Иногда единое мнение Гамалиила и Элиезера бен Гиркана противоречит мнению Иисуса Навина бен Ханании. [ 37 ] а иногда Гамалиил занимает среднее положение между более строгим мнением одного и более снисходительным мнением другого. [ 38 ] Гамалиил согласился с некоторыми принципами гражданского права, которые были переданы от имени Адмона , бывшего судьи в Иерусалиме, и которые стали особенно известны и пользовались авторитетом в последующие периоды. [ 39 ]

Традиции передают различные подробности, касающиеся религиозных обрядов Гамалиила и его дома. [ 40 ] В доме Гамалиила не было принято говорить «Марпе!» (Выздоровление), когда кто-нибудь чихнул, потому что это было языческое суеверие. [ 41 ] Дому Гамалиила были сделаны две уступки в плане смягчения строгости правил, установленных как барьер против язычества: разрешение пользоваться зеркалом при стрижке волос на голове, [ 42 ] и выучить греческий. [ 43 ] Что касается последнего, сын Гамалиила Симон рассказывает, что в доме его отца многие дети обучались «греческой мудрости». [ 44 ]

Он поручил Симеону ха-Паколи отредактировать « Амиду» и сделать обязанностью каждого читать молитву три раза в день. Кроме того, он поручил Самуилу ха-Катану написать еще один абзац против доносчиков и еретиков. [ 45 ]

Еще одно литургическое учреждение восходит к Гамалиилу — это поминальное празднование, заменяющее жертвоприношение пасхального агнца в первый вечер Пасхи. Гамалиил установил этот праздник, [ 46 ] что можно рассматривать как центральную особенность Пасхальной Агады , когда он провел первую пасхальную ночь с другими учеными в Лидде, беседуя о празднике и его обычаях. [ 47 ]

Гамалиил использует поразительные сравнения, превознося ценность ручной работы и труда. [ 48 ] и в выражении своего мнения о правильной тренировке ума. [ 49 ]

Оценка Гамалиилом добродетели милосердия хорошо иллюстрируется его высказыванием со ссылкой на Второзаконие 13:18: «Да будет это тебе знаком! Пока ты сам сострадателен, Бог явит тебе милость; но если ты не имеешь милости, сострадай, Бог не проявит к тебе милости». [ 50 ]

Гамалиил описывает бедствия и разложение того времени в замечательной речи, которая завершается очевидным упоминанием императора Домициана . Он говорит: «Поскольку лживые судьи берут верх, лжесвидетели также получают преимущество; поскольку злодеев становится больше, становится больше и ищущих мести; поскольку бесстыдство увеличилось, люди потеряли свое достоинство; поскольку малое говорит великий: «Я больше тебя», годы людей сокращаются; поскольку возлюбленные дети прогневили своего Небесного Отца, Он поставил над ними безжалостного царя [со ссылкой на Иова 34:20]. Артаксеркс , который сначала убил свою жену ради своего друга, а затем своего друга ради своей жены». [ 51 ]

Он любил обсуждать смысл отдельных частей Библии с другими учеными и сделал множество прекрасных объяснений текста. Имеются записи четырех таких обсуждений. [ 52 ] все это заканчивается тем, что Гамалиил выразил желание услышать мнение выдающегося агадиста Елеазара из Модиима .

Плач о своем любимом ученике Самуиле ха-Катане, который он составил совместно с Елеазаром б. Азария очень трогательно: «Прилично оплакивать его, приличествует оплакивать его. Цари умирают и оставляют свои венцы своим сыновьям; богатые умирают и оставляют свое богатство своим сыновьям; но Самуил га-Катон взял с собой ему самое драгоценное в мире — его мудрость — и отошло». [ 53 ]

Римское иго, которое несло еврейский народ Палестины, тяжким бременем легло на Гамалиила. В одном выступлении [ 54 ] он изображает тиранию Рима, пожирающую собственность своих подданных. Он размышляет о пришествии Мессии и описывает период, который будет предшествовать Его появлению, как период глубочайшего нравственного упадка и тяжелейшего бедствия. [ 55 ] Но он также проповедует о плодородии и благословениях, которые когда-нибудь отличат землю Израиля. [ 56 ]

  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Гамалиил св Гамалиил II ». Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 434–435.
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «ГАМАЛИИЛ II (называемый также Гамалиилом из Иавны, чтобы отличить его от его деда, Гамалиила I)» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  1. ^ Тарган, Ханна; Тараган, Хана (2000). «Бейбарс и гробница Абу Хурайры/Раббана Гамлиэля в Явне». Кафедра: К истории Эрец Исраэль и ее ишува (97): 65-84. JSTOR   23404643 .
  2. ^ Иосиф Флавий , Еврейская война IV. 3, 9, Жизнь 38
  3. ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм 1911 , с. 434.
  4. ^ Вавилонский Талмуд , Гиттин 10б ( Мишна Гиттин 1:5; 7:7)
  5. ^ ἡγεμών; Эдуйот 7:7; Синедрион 11б
  6. ^ Грец, «История», 3-е изд., iv. 109
  7. ^ см. Бахера, «Аг. Тан». я. 84
  8. ^ см. Бахера, «Аг. Тан». я. 85
  9. ^ Рош ха-Шана 25а, б.
  10. ^ Берахот 28а, Дж.Т. Берахот 4:1
  11. ^ Шаббат 116а; Бава Меция 59б
  12. ^ Нойснер, Джейкоб (1973). Элиэзер Бен Гиркан: Традиция и человек . Том. 2. Ведущий: Э.Дж. Брилл. п. 263. ИСБН  90-04-03754-3 .
  13. ^ Бава Меция 59б
  14. ^ Сифре к Второзаконию 38; Кидушина 32б
  15. ^ Йерушалми Берахот 3б; Эрувин 13б
  16. ^ Тосефта Терумот 2:13
  17. ^ Вас нет 1:5; Тосефта Гитин 1:4
  18. ^ Халлин 91б
  19. ^ Тосефта Песахим 2:10, 10: конец
  20. ^ Тосефта Берахот 4:15
  21. ^ Тосефта Демаи 5:24
  22. ^ Тосефта Шаббат 13:2
  23. ^ Сукка 2:1
  24. ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 , с. 435.
  25. ^ Брахот 2:7
  26. ^ Эрувин 64б
  27. ^ Тосефта, Мужество Каттан 2:8
  28. ^ Вавилонский Талмуд , Шаббат 116a-b.
  29. ^ Йебамот 102б; Мидраш Теилим к Псалму 10, конец; наиболее полно воспроизведено из старого источника от Мидраша ха-Гадол до Левит 26:9, у Бахера, «Аг. Тан». 2-е изд., т.е. 83
  30. ^ Сифре Второзаконие 43; Маккот 24а ; Плач Раба 5:18
  31. ^ Тосефта Шаббат 7 (8): 18; Авода Зара 11а
  32. ^ Кетувот
  33. ^ Синедрион 34а, 90б.
  34. ^ Берахот 1:2
  35. ^ Бюхлер, «Жрецы и культ», с. 14
  36. ^ Тосефта Авода Зара, 4 (5): 12; Авода Зара 39б
  37. ^ Кетубот 1: 6-9
  38. ^ Шевуот 9:8; Терумот 8:8
  39. ^ Кетубот 14:3-5
  40. ^ См. следующие отрывки Тосефты: Демаи 3:15; Шаббат 1:22, 12(13), конец; Йом Тов 1:22; 2:10,13,14,16
  41. ^ Тосефта, Шаббат 7 (8): 5; сравнить Берахот 53а
  42. ^ Тосефта Авода Зара 3:5; сравнить Йерушалми Авода Зара 41а
  43. ^ Тосефта Сота 15:8; Сота, конец
  44. ^ Сота 49б
  45. ^ Вавилонский Талмуд Мегила 17б, Берахос 28б
  46. ^ Песахим 10:5
  47. ^ Тосефта Песахим 10 112
  48. ^ Тосефта Кидушин 1:11
  49. ^ Авот раввина Натана 28
  50. ^ Тосефта Бава Камма 9:30; ЖК «Йерушалми Бава Камма»; сравнить Шаббат 151а
  51. ^ Введение в Мидраш Абба Горион, начало; Эстер Раба, начало
  52. ^ Бава Батра 10б (по Притчам 14:34); Хуллин 92а (на основе Бытия 40:10); Шаббат 55б (по Бытию 49:4); Мегилла 12б (к Эстер 5:4)
  53. ^ Семахот 8
  54. ^ Авот раввина Натана 28
  55. ^ Дерех Эрец Зута 10
  56. ^ Шаббат 30б
[ редактировать ]
Предшественник Рис
что. 80 – ок. 118
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a580d498d25e863649b7b90ac4110285__1720388400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/85/a580d498d25e863649b7b90ac4110285.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gamaliel II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)