Jump to content

Гамалиэль

(Перенаправлен из Гамалиэля I )
Р. Гамалиэль изображен в средневековой миниатюре.

Gamaliel The Surest ( / ɡ ə ˈ M L I əl , - ˈ M -, ˌ ɡ æ M ə ˈ L əl / ; [ 1 ] Также написал Гамлиэль ; В данном виде : רַבּן גַּמְלִיאַזָ ces ַּקֵןtַּקֵן Koinē gric : γαμαλιὴλ ὁ πρεσβύτερος gamaliēl ho presbýteros ), или Раббан Гамалиэль I , был ведущим авторитетом в сандхедрине в начале первого века нашей эры. Он был сыном Симеона Бена Хиллеля и внука великого еврейского учителя Хиллил Старший Здесь Симеон Бен Гамлиэль , который был назван в честь отца Гамалиэля, [ 2 ] и дочь, которая вышла замуж за священника по имени Саймон Бен Натанаэль. [ 3 ]

В христианской традиции Гамалиэль признан фарисейским доктором еврейского права . [ 4 ] Деяния апостолов, 5 говорят о Гамалиэле как о человеке, который высоко ценил все евреи, и как учитель еврейского права Павла Апостола в Деяниях 22: 3 . [ 5 ] Гамалиэль призвал своих коллег -фарисеев показать снисходительность апостолам Иисуса Христа в Деяниях 5:34 . [ 6 ]

В еврейской традиции

[ редактировать ]
Раббан Гамалиэль
(Галилейский Раббинат)

В Талмуде Гамалиэль описывается как названия Наси (иврит: נָשִׂיא nāśʾʾ ) «принц» и Раббан «наш Мастер», как президент Великого Синедрина в Иерусалиме; Не сомневается в том, что он занимал старшую должность в высшем суде в Иерусалиме. [ 2 ] Гамалиэль обладает репутацией в Мишне за то, что он является одним из величайших учителей во всех анналах иудаизма: «Поскольку Раббан Гамалиэль Старший умер, больше не было почтения к закону, и чистота и благочестие вымерли в одно и то же время». Полем [ 7 ]

Авторитет Гамалиэля по вопросам религиозного закона предлагается двумя анекдотами мишнаиков, в которых «король и королева» просят его совет о ритуалах. [ 8 ] как правило, считается Иродом Агриппой и его женой Кипрос Набатан Личность рассматриваемого короля и королевы не дана, но , , либо Ирод Агриппа II и его сестра Беренис . [ 2 ] [ 9 ]

Поскольку раввинская литература всегда противоречит школе Хильля Старшего с Шаммаи и представляет только коллективные мнения каждой из этих противоположных школ мысли, не упоминая индивидуальные нюансы и мнения раввинов внутри них, эти тексты не изображают Гамалиэль как Знают о еврейских писаниях и не изображают его как учителя. [ 2 ] По этой причине Гамалиэль не указан в рамках цепочки людей, которые увековечили традицию мишнаики. [ 10 ] Вместо этого цепь указана как проходящая прямо от Гилеля к Йоханану Бен Заккай .

Тем не менее, Мишна упоминает авторство Гамалиэля о нескольких законах о благосостоянии сообщества и супружеских правах. Он утверждал, что закон должен защищать женщин во время развода, и что с целью повторного брака единственный свидетель был достаточным доказательством смерти мужа. [ 11 ]

В различных частях классической раввинской литературы дополнительно упоминаются, что Гамалиэль разослал три послания , разработанные как уведомления о новых религиозных постановлениях, и которые изображают Гамалиэля главой еврейского органа по религиозному праву. [ 12 ] Двое из этих трех были отправлены, соответственно, к жителям Галилеи и «Даром» (Южная Иудея) и были на предмете первой десятины . Третье послание было отправлено евреям диаспоры и выступило за введение промежуточного месяца .

Статуя Гамалиэля в Часовне Плумелиау Сен-Никодемус.

Поскольку Школа мышления Гилеля представлена ​​коллективно, существует очень мало других учений, которые ясно идентифицируются как Gamaliel's. Есть только загадочное изречение, сравнивая своих учеников с классами рыбы:

: Ритуально нечистая рыба тот, кто запомнил все путем изучения, но не понимает и является сыном бедных родителей
Ритуально чистая рыба: тот, кто научился и понял все, и является сыном богатых родителей
Рыба из реки Джордан : тот, кто все научился, но не знает, как ответить
Рыба из Средиземного моря : тот, кто все научился и знает, как ответить

В некоторых рукописях Еврейского комментария Дунаша Ибн Тамима в течение десятого века , автор , автор идентифицирует Гамалиэля с врачом Галеном . Он утверждает, что видел арабскую медицинскую работу, переведенную с иврита под названием «Книга Гамалиэля Принца» (NASI), называемой Галенос среди греков . [ 13 ] Однако, поскольку Гален жил во втором веке, и Гамалиэль умер в середине первого века, это маловероятно.

В Pirkei Avot Гамалиэль приписывается:

Сделайте учителя для себя и удалите себя от сомнений; и не дайте лишних десятков путем оценки. [ 14 ] [ 15 ]

В других местах

[ редактировать ]
Гамалиэль появляется священнику Лучанус во сне. Картина 15 -го века.

Деяния апостолов представляют Гамалиэля в качестве фарисей и знаменитого доктора закона о мозаике в Деяниях 5: 34–40 . В более широком контексте (против 17–42 ) Петр и другие апостолы описываются как преследуемые в Синедрине за продолжение проповеди Евангелия, несмотря на то, что еврейские власти ранее запрещали его. Этот отрывок описывает Гамалиэля как представляющий аргумент против убийства апостолов, напоминая им о предыдущих восстаниях теудов и Иуды Галилее , которые быстро рухнули после смерти этих людей. Совет Гамалиэля был принят после его заключительного аргумента:

И теперь я говорю вам, воздерживаться от этих людей и пусть их в покое: Ибо, если этот совет или эта работа будет от людей, это пойдет на нет: но если это будет от Бога, вы не можете его свергнуть; Чтобы не было найдено даже сражаться против Бога.

Позже в книге Деяний описывается Апостол Павла, рассказывающий о том, что, хотя «родился в Тарсу», он воспитывался в Иерусалиме «у ног Гамалиэля, [и] преподавал в соответствии с идеальной манерой закона отцов» ( Деяния 22: 3 ). Никаких подробностей о том, какие учения Павел принял из Гамалиэля, так как предполагается, что как фарисей, Павел уже был признан в обществе в то время как набожный еврей. Кроме того, насколько Гамалиэль повлиял на аспекты христианства, не употребляется. Тем не менее, нет другой записи о том, что Гамалиэль когда -либо преподавал публично, [ 2 ] Но Талмуд действительно описывает Гамалиэля как обучение студенту, который продемонстрировал «наглость в обучении», которое несколько ученых идентифицируют как возможную ссылку на Пола. [ 16 ] [ Цитация необходима ] Отношения Павла Апостола и иудаизма по -прежнему остаются предметом научных дебатов. Хельмут Кестер , профессор божественности и церковной истории в Гарвардском университете , вопросов, если Павел учился под этим знаменитым раввином, утверждая, что существует заметный контраст в терпимости, что Гамалиэль выразил о христианстве с «убийственной яростью» против христиан что Павел описывается как наличие до его обращения ( Деяния 8: 1–3 ). [ Цитация необходима ]

Предполагаемое Евангелие Гамалиэля

[ редактировать ]

«Евангелие Гамалиэля» - гипотетическая книга, предположительно существующая некоторыми учеными, возможно, частью Пилат Апокрифы . В то время как ни один древний источники непосредственно не относятся к такому Евангелию, Полин Ладеуз и Карл Антон Баумстарк впервые предложили, чтобы такая книга существовала в 1906 году. Ученые, которые считают, что когда -то существовала книга, реконструировали ее из проживания, «оплакивание Марии» ( Лаха Марьям ) епископом по имени Сириакус. Они верят, что Лахамам широко цитирует Евангелие Гамалиэля; Плач включает в себя раздел, который ведет с «I, Gamaliel», который вызвал предположение, что эти разделы фактически цитировали существующее Евангелие. Другие ученые считают, что такой вывод о том, что автор «плагиат». Потерянное Евангелие необоснованно, и эти разделы просто написаны Кириакусом с точки зрения Гамалиэля. [ 17 ]

Разумно полные рукописи Laha Maryam существуют как в эфиопских (Ge'ez), так и в языковых версиях Каршуни (арабский) . Независимо от того, цитирует ли Лаха Марьям о потерянном Евангелии или нет, Гамалиэль в нем участвует. Он является свидетелем чуда исцеления в воспитании мертвого человека у гробницы Иисуса ; Заброшенные могилы Иисуса обладают чудесными способностями. Гамалиэль также разговаривает с Понтиусом Пилатом , которого очень позитивно изображается как сам христианин. [ 18 ]

Почитание

[ редактировать ]
Святой Стивен оплакивал Святые Гамалиэль и Никодимус , последователь Карло Сарачени, ок. 1615, Музей изобразительных искусств, Бостон

Церковная традиция утверждает, что Гамалиэль принял христианскую веру , и его терпимое отношение к ранним христианам объясняется этим. Согласно Photios I в Константинополе , он был крещен святым Петром и Иоанном Апостолом вместе со своим сыном Абибоном (Абибо, Абибас , Абибус) и Никодимом . [ 19 ] Литература Клементина предположила, что он сохранил секретность о обращении и продолжал быть членом Синедрина с целью скрытого помощи своим собратьям -христианам. [ 20 ] Некоторые ученые считают, что традиции являются ложными, [ 21 ] и отрывок, в котором упоминается Гамалиэль, не утверждает, что он стал христианином либо неявно, либо явно.

Восточная православная церковь почитает Гамалиэля как святого, и он отмечен 2 августа, [ 22 ] [ 23 ] Дата, когда гласит , что его реликвии были найдены вместе со Стивеном Протомартиром традиция , Абибоном (сыном Гамалиэля) и Никодимом . Традиционный литургический календарь католической церкви празднует тот же праздник Дня нахождения реликвий 3 августа. Говорят, что в пятом веке, из -за чудо, его тело было обнаружено и доставлено в собор Пизы . [ 24 ]

Гамалиэль упоминается в каталонском документе 15-го века «Акты Ллатцера» . [ 25 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Джонс, Даниэль; Гимсон, AC (1977). Английский словарь английского языка каждого человека . Лондон: JM Dent & Sons Ltd. P. 207
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Шехтер, Соломон; Бахер, Вильгельм. "Гамлиэль I" . Еврейская энциклопедия .
  3. ^ Частицы Avodah 3:10
  4. ^ "Гамалиэль" . Католическая энциклопедия .
  5. ^ Köstenberger, Andreas J.; Келлум, Л. Скотт; Корлз, Чарльз (2009). Колыбель, крест и корона: введение в Новый Завет . B & H Publishing Group. п. 389. ISBN  978-0-8054-4365-3 .
  6. ^ Рэймонд Э. Браун, некогда по-прежнему дух в Пятидесятнице , стр. 35 (Liturgical Press, 1994). ISBN   0-8146-2154-6
  7. ^ Сотал 9:15
  8. ^ Песахим 88: 2
  9. ^ Adolph Buechler, Das Synhedrion в Иерусалиме , с.129. Вена, 1902.
  10. ^ Пиркеи достигает 1-2
  11. ^ Yevamot 16:7
  12. ^ Тосефта Санедрин 2: 6; Санедрин 11b; Иерусалим Талмуд Санедрин 18d; Иерусалим Талмуд Маазер Шени 56c
  13. ^ Геро, Стивен (1990). «Галена на христиане: переоценка арабских доказательств». Orientalia Christiana Periodica . 56 (2): 393.
  14. ^ Шесть заказов Мишны (Pirḳe Avot 1:16) .
  15. ^ Живой Талмуд - Мудрость отцов, изд. Иуда Голдин, Новая американская библиотека мировой литературы: Нью -Йорк 1957, с. 72
  16. ^ Шаббат 30B
  17. ^ Sucii, Alin (2012). «Фрагмент Британской библиотеки от проповеди о плаче Марии и так дативного Евангелия Гамалиэля » Aethiopica 15 : 53–7 Doi : 10.15460/ aethiopica.15.1.6 ISSN   2194-4
  18. ^ Гюнтер Стембергер, евреи и христиане на Святой Земле: Палестина в четвертом веке , страницы 110–111 (Эдинбург: T & T Clark, 2000. ISBN   0-567-08699-2 ); Цитата М.-А. из двигателя, гамалиле: атиопический текст кислый пилатуслифтур (Фрейгбург, 1959).
  19. ^ Патон Джеймс Глоаг, критический и экзегетический комментарий о действиях апостолов , том 1, стр. 191, цитируя Фотрий, треска. 171 (Эдинбург: T & T Clark, 1870).
  20. ^ Признание Климента 1: 65–66
  21. ^ Джеффри В. Бромили (редактор), Международная стандартная библейская энциклопедия: во второй том, E - J , стр. 394 (Wm B. Eerdmans Publishing Co., 1915; полностью пересмотренное издание, 1982). ISBN   0-8028-3782-4
  22. ^ Русский ортодоксальный календарь христианского менаона (ссылка на 14 августа 2020 г.)
  23. ^ Сент -Гамалиэль (ссылка на 14 августа 2020 г.)
  24. ^ "Гамалиэль Старший", Католическая энциклопедия
  25. ^ Словарь каталонской литературы (2008)
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Гамалиэлем в Wikimedia Commons

Предшествует Рис
в 30–50
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ca2986a53fa181542eb89355b5b6eb8__1726358040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/b8/0ca2986a53fa181542eb89355b5b6eb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gamaliel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)