Иерусалим Запада
« Западный Иерусалим » — термин, исторически использовавшийся евреями для описания нееврейского города к западу от Иерусалима , где еврейская диаспора , тем не менее, пользовалась значительным влиянием, свободой (религии) и численностью, обычно в Западной Европе или Магрибе . Возможно, наиболее активно его использовали евреи Амстердама .
Приложения
[ редактировать ]Амстердам
[ редактировать ]Значит, это Амстердам. Еврейский город?»
«Нет, но это Иерусалим Запада.— Мечтатели о гетто , Исраэль Зангвилл , 1898 год. [1]
В Европе Амстердам обычно ассоциировался с этим термином и на голландском языке назывался Иерусалим ван хет Вестен . [2] Португальцы и испанцы из Иберии впервые поселились здесь в конце 16 - начале 17 века. [3] а в 1672 году в городе проживало около 7500 евреев. [4] Протестантская Голландия имела репутацию толерантной страны, что в то время было редкостью в Европе. Это был «первый город в Европе, где евреи были свободны от преследований и пользовались религиозной свободой, широкими экономическими возможностями и социальным равенством». [5] Эпитет сигнализировал о том, что евреи чувствуют себя в городе комфортно. [6] До Холокоста в Амстердаме проживало около 80 000 евреев. [7] «В современной еврейской историографии фраза «голландский Иерусалим» символизирует стойкость евреев перед лицом преследований и еврейский динамизм в плодородной среде либерального буржуазного общества». [8]
Тлемсен
[ редактировать ]В Северной Африке Тлемсен в Алжире называли «Западным Иерусалимом». В 15 веке город считался крупным еврейским духовным центром. [9] Андре Шураки считал, что между городом и Иерусалимом существует подлинное географическое соответствие. Он писал: «Мы жили своей мечтой посреди красивой сельской местности Магриба . Тлемсен... напоминает город Давида по высоте, климату, фауне и флоре до такой степени, что мы назвали его Иерусалимом Магриб». [10]
Другой
[ редактировать ]До Второй мировой войны Вильнюс Литва был известен как Северный Иерусалим. [11] Другие города, получившие это название, включают Толедо. [11] и Антверпен . [12] Многие другие города Северной Африки также назывались символически в честь Иерусалима: Гардая , Мзаб (Второй Иерусалим), Джерба , Тунис (Прихожая Иерусалима, Африканский Иерусалим), Ифран , Марокко (Маленький Иерусалим). [13]
См. также
[ редактировать ]- Нова Ерозолима (Варшава) — небольшая деревня, основанная в 1774 году для еврейских поселенцев в Мазовии, Польша.
- Мокум — идишское слово, означающее «безопасное убежище», присвоенное ряду городов в Голландии и Германии.
- Вэньчжоу , называемый «Иерусалимом Востока» из-за его христианского населения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мечтатели гетто , Исраэль Зангвилл, 1898. стр. 82.
- ^ Ридли Хаим Хершелл. Голос Израиля , 1845. стр. 27.
- ^ Антони Весселс. Мусульмане на Западе: могут ли они быть интегрированы , Peeters Publishers, 2006. стр. 9. ISBN 90-429-1684-2 .
- ^ Д. ван Гален Ласт, Рольф Вольфсвинкель. Анна Франк и позже , Издательство Амстердамского университета, 1996. стр. 17. ISBN 90-5356-177-3 .
- ^ Бет Хатефуцот: первые годы , Бет Хатефуцот, Музей еврейской диаспоры Нахума Гольдмана, 1983. стр. 53.
- ^ Д. ван Гален Ласт, Рольф Вольфсвинкель. Анна Франк и позже , Издательство Амстердамского университета, 1996. стр. 12. ISBN 90-5356-177-3 .
- ^ Еврейская идентичность в футбольных клубах
- ^ Светчински, Дэниел М. Неохотные космополиты: португальские евреи Амстердама семнадцатого века . Лондон: Библиотека еврейской цивилизации Литтмана, 2000,2.
- ^ Джон Ханвик. Евреи сахарского оазиса: уничтожение общины тамантит , Markus Wiener Publishers, 2006. Задняя обложка. ISBN 1-55876-346-5 .
- ^ Сьюзан Слёмовичс. Обнесенный стеной арабский город в литературе, истории архитектуры: живая Медина в Магрибе «География еврейского Тлемсена». Рутледж, 2001. стр. 81. ISBN 0-7146-5177-X .
- ^ Перейти обратно: а б Джошуа Д. Циммерман (2004). Поляки, евреи и национальная политика . Университет Висконсин Пресс. п. 16. ISBN 0-299-19464-7 .
- ^ Джонатан Ирвин Исраэль, Р. Сальверда. Голландское еврейство: его история и светская культура (1500-2000) , BRILL 2002. стр. 291. ISBN 90-04-12436-5 .
- ^ Мари-Ноэль Бурге, Люсетт Валенси , Натан Вахтель . Между памятью и историей, Том 2 , Тейлор и Фрэнсис, 1990. с. 81. ISBN 3-7186-5067-3 .