Кидушин (Талмуд)
Трактат Талмуда | |
---|---|
Седер: | Nashim |
Количество Мишн : | 46 |
Главы: | 4 |
Страницы Вавилонского Талмуда : | 82 |
Страницы Иерусалимского Талмуда : | 48 |
Тосефты : Главы | 5 |
Кидушин ( иврит : קִידּוּשִׁין ) — это масехет или трактат Мишны и Талмуда , и является частью ордена Нашим . Содержание трактата в первую очередь касается правовых положений, касающихся галахического помолвки и брака .
В еврейском праве помолвка ( кидушин ) — это договор между мужчиной и женщиной, в котором они взаимно обещают вступить в брак друг с другом, а также условия, на которых это произойдет. [ 1 ] Обещание может быть дано сторонами, предполагающими завещание, или их родителями или другими родственниками от их имени. [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]Кидушин состоит из 4 глав. В нем 46 мишн и 82 страницы гемары . Оно включено в оба Талмуда. [ 3 ]
По словам Шериры Гаона в его письме, первая сугья (тема) в Вавилонском Талмуде Кидушина является саборайским или геоническим дополнением и не была написана Амораимом, как остальная часть Талмуда. [ 4 ] Сугья фокусируется на стилистических и грамматических вопросах, которые не несут никакого галахического или агадического значения. [ 5 ] Тем не менее, Ицхок Зильберштейн постановил, что нельзя сделать сиюм, если он не выучил вступительную сугью. [ 6 ]
Заголовки глав
[ редактировать ]- Хайша Никнейс (англ. женщину купили
- Хаиш Мекадеиш (англ. человек освящает )
- Хаомер ( который говорит своему другу )
- Асара Ючасин (( Тен Ёсин )
Тора и взгляды ортодоксальных евреев
[ редактировать ]Тора дает примеры того, что разрешено и что запрещено в еврейской практике ухаживания и заключения брака: Хороший пример - правильное ухаживание Исаака за своей кузиной Ребеккой до брака. Плохие примеры: изнасилование Сихемом Дины; Самсон продолжал жениться на нееврейских филистимлянках, так как его сбили с толку его похотливые глаза, из-за чего он был ослеплен. [ 7 ] Также Тора предупреждает, что еврейские солдаты не должны брать в плен женщину-нееврейку в жены, потому что сын от таких отношений восстанет против своего отца, как это произошло с царем Давидом и его сыном, принцем Авессаломом . [ 8 ] [ 9 ] В Галахе брак между евреем и неевреем запрещен и недействителен согласно еврейскому закону. [ 10 ] Все ветви ортодоксального иудаизма следуют историческому еврейскому отношению к смешанным бракам и поэтому отказываются признать, что смешанные браки будут иметь какую-либо юридическую силу или законность, и строго запрещают половые сношения с представителем другой веры. Ортодоксальные раввины отказываются проводить межконфессиональные свадьбы, а также стараются избегать оказания им иной помощи. Светские смешанные браки рассматриваются как преднамеренный отказ от иудаизма , и человек, вступивший в смешанный брак, фактически отрезается от большей части ортодоксального сообщества. [ нужна ссылка ] хотя какой-то Хабад-Любавич [ 11 ] и современные ортодоксальные евреи [ нужна ссылка ] обращайтесь к евреям, состоящим в смешанных браках, особенно к еврейским женщинам (поскольку ортодоксальный еврейский закон считает детей еврейских женщин евреями независимо от статуса отца). [ 12 ] Для ортодоксальных евреев брак мужчины-еврея с еврейкой – это воссоединение двух половин одной Души; [ 13 ] таким образом, для ортодоксального еврея любые отношения с « шиксой » (женщиной нееврейского происхождения) или любые отношения еврейской женщины с гоем (мужчиной нееврейского происхождения) считались бы позором. В некоторых православных семьях совершается шива (траур) по человеку, вступившему в брак вне веры, потому что, если только для предотвращения ассимиляции и отец, и мать не учат своих сыновей и дочерей принимать Железное иго Торы, [ 14 ] маловероятно, что ребенок будет воспитан в иудейской вере; следовательно, сидение Шивы — это траур по последующим поколениям детей, которые не будут воспитаны евреями. Следовательно, для ортодоксальных евреев смешанные браки — это « тихий Холокост (иудаизм) ». Единственный законный способ для детей из таких семей стать частью еврейской общины — это добровольно принять железное иго Торы под руководством ортодоксальных евреев.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Принципы еврейского закона , Эд Менахем Илон , ISBN 0-7065-1415-7 , с. 353.
- ^ ( Киддушин 9б)
- ^ «Кидушин» . sefaria.org . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Карми, Шалом (1996). Современная наука в изучении Торы: вклад и ограничения . Роуман и Литтлфилд. п. 253. ИСБН 9781568214504 .
На вопрос о постаморайских дополнениях к Талмуду уже давно дан положительный ответ; Рав Шерира уже отмечал саборейское происхождение первой сугьи в Кидушине , а комментарий ришоним - как геонское дополнение к тексту...
- ^ Эльман, Яаков (2005). «Мир Сабораимов» . Рубинштейн, Джеффри Л. (ред.). Создание и состав: вклад редакторов Бавли (Стаммаим) в Агаду . Мор Зибек. п. 384. ИСБН 9783161486920 .
- ^ Кидушин, Кидушин. п. 50 (на иврите).
- ^ «Одиннадцатая язва, сноска 12»... «Я — Господь» подразумевает: Я — Тот, кто наказал Самсона, Амнона и Зимри, и кто накажет любого, кто будет действовать в соответствии с их обычаями. ." " . 24 июня 2009 г.
- ^ В эту статью включен текст из источника, находящегося в свободном доступе : «Легенды евреев», стр. 100–101.
- ↑ Ответ раввина Элиэзера Залманова 19.08.2022.
- ^ Кидушин 68б
- ^ «Новые представители Хабада напрямую затрагивают смешанные браки» . 30 июля 2007 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ В законах и Законе о Шабате.
- ^ О смешанных браках раввин Элиэзер Шемтов
- ^ Ответ раввина Элиэзера Залманова 01.08.2019
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кидушинские урочища
- Текст Мишны Кидушин на иврите
- Полный еврейский и английский текст Мишны для трактата Кидушин о Сефарии
- Полный текст Талмуда Бавли на иврите и английском языке для трактата Кидушин о Сефарии
- Полный еврейский текст Талмуда Йерушалми для трактата Кидушин о Сефарии
- Полный еврейский текст Тосефты для трактата Кидушин о Сефарии