Jump to content

Исламизация Иерусалима

Вид на Иерусалим с Аль-Аксой на переднем плане.

Исламизация Иерусалима относится к процессу, благодаря которому Иерусалим и его Старый город приобрели исламский характер и, в конечном итоге, значительное мусульманское присутствие. Основа исламизации Иерусалима была заложена мусульманским завоеванием Леванта и началась вскоре после того, как город был осажден и захвачен в 638 году нашей эры халифатом Рашидун под руководством Умара ибн аль-Хаттаба , второго халифа Рашидун . Вторая волна исламизации произошла после падения Иерусалимского королевства , христианского государства , основанного после Первого крестового похода , в битве при Хаттине в 1187 году. Окончательное падение государств крестоносцев к 1291 году привело к периоду почти... непрерывное мусульманское правление, продолжавшееся семь столетий, и доминирующая исламская культура консолидировались в регионе в периоды Айюбидов , Мамлюков и ранней Османской империи. Иерусалима Начиная с поздней Османской эпохи, демография становилась все более многокультурной и в конце 19-го и начале 20-го веков вновь обрела характер еврейского большинства, чего не наблюдалось со времен Римский период , который во многом положил конец еврейскому присутствию в регионе . [ 1 ]

Ремодуляция была основана на основополагающем повествовании в ранних исламских текстах, которые сами опираются на персидские , еврейские и христианские традиции. [ 2 ] это подчеркнуло космологическое значение города в творении Бога. [ 3 ] Во время завоевания города мусульманами победители столкнулись со многими традициями, касающимися Храмовой горы : мусульманские верования относительно Давида ( михраб Дауд в Коране 38:20–21) и Соломона ; [ 4 ] разделяли убеждения, что именно оттуда, на горе Мориа («гора», на которой стоит Храмовая гора), Адам родился и умер; [ 5 ] разделяли убеждения, что на горе Мориа Авраам чуть не принес в жертву одного из своих сыновей ; и они впитали христианскую веру в то, что Захария , отец Иоанна Крестителя (в Коране: « еврейских ученых »), воздвиг на этом месте михраб Марии пророк , матери Иисуса . [ 6 ] Эти и другие подобные традиции повлияли на стоимость исламских построек. Также утверждалось, что центральная роль, которую Иерусалим взял на себя в исламской вере, началась с указания Мухаммеда своим последователям соблюдать киблу , повернувшись лицом в сторону Иерусалима во время ежедневных простираний в молитве. [ 7 ] Через 13 лет (или 16 месяцев, [ 8 ] в зависимости от источника), [ 9 ] благодаря божественному водительству [ 10 ] и практические вопросы (ухудшение отношений с евреями [ 7 ] и/или разочарование Мухаммеда в городе и его людях [ 11 ] ) направление молитвы было изменено на Мекку на территории современной Саудовской Аравии . [ 12 ] Строительство Омейядами Купола Скалы было интерпретировано более поздними враждебно настроенными историками Аббасидов как попытка перенаправить хадж из Мекки в Иерусалим. [ 13 ]

Первая исламизация Иерусалима при Халифате

[ редактировать ]

В 638 году Исламский Халифат распространил свою власть на Иерусалим. [ 14 ] После арабского завоевания региона . евреям разрешили вернуться в город [ 15 ] Большинство населения Иерусалима во время арабского завоевания были христианами. [ 16 ] После этого произошел процесс культурной арабизации и исламизации, сочетающий иммиграцию в Палестину с принятием арабского языка и обращением части местного населения в ислам. [ 17 ] По мнению нескольких мусульманских ученых, в том числе Муджира ад-Дина , ас-Суюти и аль-Мукаддаси , мечеть была реконструирована и расширена халифом Абд аль-Маликом в 690 году вместе с Куполом Скалы . [ 18 ] [ 19 ] Планируя свой великолепный проект на Храмовой горе, который, по сути, превратил бы весь комплекс в Харам аш-Шариф («Благородное святилище»), Абд аль-Малик хотел заменить небрежное строение, описанное Аркульфом, на более защищенное сооружение. заключая в себе киблу , необходимый элемент его великой схемы. Еврейское происхождение строительства Купола Скалы общепринято среди историков. Ряд ученых рассматривают строительство Купола как желание мусульман восстановить Храм Соломона или Михраба Дауда. Грабар и Буссе утверждали, что это была первая исламская легитимация святости Купола Скалы, тогда как традиции аль-мираджа были перенесены на скалу лишь позже. [ 20 ] Ранняя исламская традиция обращенного раввина Кааба аль-Ахбара гласит: «Айрусалаим, что означает Иерусалим, и Скала, что означает Храм. Я пошлю к тебе моего слугу Абд аль-Малика, который построит тебя и украсит тебя. Я обязательно восстановлю вы в Бейт-аль-Макдис , его первое королевство, и я увенчаю его золотом, серебром и драгоценными камнями, и я обязательно пошлю вам свои создания, и я обязательно возложу свой трон славы на скалу, поскольку я - суверенный Бог. и Давид — царь сынов Израилевых ». [ 21 ]

Под властью Рашидунского халифата

[ редактировать ]

Халиф Рашидун , заверив его , Умар ибн аль-Хаттаб подписал договор с миафизитским христианским патриархом Софронием что христианские святыни и население Иерусалима будут защищены под властью мусульман. [ 22 ] Когда халифа Умара заставили помолиться в Храме Гроба Господня, самом святом месте для христиан, он отказался молиться внутри церкви, чтобы не создать прецедент, который впоследствии может быть использован некоторыми мусульманами для превращения церкви в мечеть . Он молился возле церкви, где и по сей день стоит мечеть Умара (Омара), напротив входа в Храм Гроба Господня .

Однако некоторые из наиболее выдающихся востоковедов и историков раннего ислама, такие как Гериберт Буссе, Моше Шарон и Олег Грабар, сомневаются в том, что халиф Умар ибн аль-Хаттаб когда-либо посещал Иерусалим. Самые ранние исламские источники приписывают завоевание Иерусалима полководцу по имени Халид б. Табит аль-Фахми, тогда как Умар появляется только в источниках, написанных примерно через два столетия после завоевания города мусульманами. [ 23 ]

По словам галльского епископа Аркульфа , жившего в Иерусалиме с 679 по 688 годы, мечеть Умара представляла собой прямоугольное деревянное сооружение, построенное на руинах и способное вместить 3000 верующих. [ 24 ]

Под властью Омейядов и Аббасидского халифата

[ редактировать ]

Халиф Омейядов в Абд аль-Малик заказал строительство Купола Скалы конце 7 века. [ 25 ] Историк X века аль-Мукаддаси пишет, что Абд аль-Малик построил храм, чтобы «конкурировать в величии» с монументальными церквями Иерусалима. [ 24 ] В течение следующих четырехсот лет известность Иерусалима уменьшилась, поскольку арабские державы в регионе боролись за контроль. [ 26 ]

Иерусалим назывался Илия, а затем аль-Байт аль-Мукаддас, что происходит от еврейского слова Байт ха-Микдаш (בית המקדש). Имя Илия произошло от латинского Aelia Capitolina, но мусульмане, видимо, полагали, что имя было дано в честь пророка Илии. [ 23 ]

Бывшая армянская церковь в еврейском квартале с исламским минаретом , отражающим многочисленные эпохи истории города. Справа синагога Хурва .

Под властью Фатимидского халифата

[ редактировать ]

В 1099 году правитель Фатимидов изгнал коренное христианское население до того, как Иерусалим был завоеван крестоносцами , которые уничтожили большую часть его мусульманских и еврейских жителей , когда они взяли штурмом прочно защищенный город после периода осады; позже крестоносцы создали Иерусалимское королевство . К началу июня 1099 года население Иерусалима сократилось с 70 000 до менее чем 30 000 человек. [ 27 ]

Вторая исламизация Иерусалима

[ редактировать ]

При династии Айюбидов

[ редактировать ]

В 1187 году город был отнят у крестоносцев Саладином , который позволил евреям и мусульманам вернуться и поселиться в городе. [ 28 ] При династии Саладина Айюбидов начался период огромных инвестиций в строительство домов, рынков, общественных бань и общежитий для паломников, а также в создание религиозных пожертвований. Однако на протяжении большей части 13 века Иерусалим отказывался от статуса деревни из-за падения стратегической ценности города и междоусобной борьбы Айюбидов. [ 29 ]

Под властью мамлюкского султаната

[ редактировать ]

В 1244 году Иерусалим был разграблен хорезмийскими татарами , которые уничтожили христианское население города и изгнали евреев. [ 30 ] Хорезмийские татары были изгнаны Айюбидами в 1247 году. С 1250 по 1517 год Иерусалимом правили мамлюки . В этот период времени произошло множество столкновений между мамлюками с одной стороны и крестоносцами и монголами с другой. Этот район также пострадал от множества землетрясений и черной чумы .

Исламизация Иерусалима под властью Иордании

[ редактировать ]
иорданской Разрушение синагоги Тиферет Исраэль армией во время войны 1948 года.

Между 1948 и 1967 годами Иордания якобы предприняла систематическое разрушение еврейского квартала, включая многие синагоги. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Под властью Иордании в Восточном Иерусалиме всем израильтянам (независимо от их религии) был запрещен вход в Старый город и другие святые места. [ 34 ] От 40 000 до 50 000 надгробий на древнем еврейском кладбище Елеонской горы были разбиты, разграблены и осквернены или использованы в качестве строительного материала. [ 35 ] [ 32 ]

Восточный Иерусалим был исламизирован во время иорданской аннексии Западного берега между 1948 и 1967 годами, поскольку Иордания стремилась изменить ландшафт города, чтобы усилить его мусульманский характер за счет его еврейского и христианского характера. [ нужна ссылка ] Гада Хашем Тальхами заявляет, что за девятнадцать лет своего правления правительство Иордании предприняло действия, чтобы подчеркнуть духовный исламский статус Иерусалима. [ 36 ] Рафаэль Исраэль , израильский историк, утверждает, что «разрушение иорданцами еврейского квартала и его многочисленных синагог, в том числе красивой древней синагоги Старого города, известной как Хурват Рабби Иегуда Хехасид, во многом способствовало деиудаизации большей части тысячелетние еврейские владения в Иерусалиме». [ 33 ]

арабами Разграбление после еврейского квартала изгнания его жителей

В то время как христианские святыни охранялись, а мусульманские святыни поддерживались и ремонтировались, [ 37 ] Еврейские святыни были повреждены, а иногда и разрушены. [ 38 ] По словам Рафаэля Исраэля, в Старом городе было осквернено или снесено 58 синагог , что привело к деиудаизации Иерусалима. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Остеррайхер, христианский священнослужитель и ученый, писал: «Во время правления Иордании 34 из 35 синагог Старого города были взорваны». [ 42 ] Стена Плача была преобразована в исключительно мусульманскую святыню, связанную с Аль-Бураком . [ 43 ] 38 000 еврейских могил на древнем еврейском кладбище на Елеонской горе систематически уничтожались (использовались как тротуары и туалеты), [ 44 ] [ 45 ] и евреям не разрешалось хоронить там. [ 39 ] [ 40 ] Все это было нарушением статьи VIII-2 Соглашения о перемирии между Израилем и Иорданией «...; свободный доступ к святым местам и культурным учреждениям и пользование кладбищем на Елеонской горе;...». [ 46 ]

После изгнания Арабским легионом еврейских жителей Старого города во время войны 1948 года Иордания разрешила арабским мусульманским беженцам селиться в пустующем тогда еврейском квартале . [ 47 ] Позже, после того как часть этих беженцев была переселена в Шуафат , их место заняли мигранты из Хеврона. [ 48 ] Абдулла эль Телль , командир Арабского легиона, заметил:

Впервые за 1000 лет в Еврейском квартале не осталось ни одного еврея. Ни одно здание не осталось целым. Это делает возвращение евреев сюда невозможным. [ 49 ]

В своих мемуарах полковник Абдулла эль Телль изложил причины своего решения атаковать еврейский квартал:

«Были введены в действие операции расчетного уничтожения. Я знал, что Еврейский квартал был густо населен евреями, которые причиняли своим бойцам немало помех и трудностей... Поэтому я приступил к обстрелу [Еврейского] квартала. с минометами, создавая беспокойство и разрушения... Всего через четыре дня после нашего входа в Иерусалим еврейский квартал стал их кладбищем. Смерть и разрушения царили над ним... На рассвете пятницы, 28 мая 1948 года, уже приближался рассвет. , Еврейский квартал окунулся в черное облако – облако смерти и агонии». [ 32 ]

В 1953 году Иордания запретила христианским общинам владеть или покупать землю возле святых мест, а в 1964 году еще больше запретила церквям покупать землю в Иерусалиме. [ 38 ] Мэр Иерусалима Тедди Коллек привел их вместе с новыми законами, влияющими на христианские образовательные учреждения , как свидетельство того, что Иордания стремилась «исламизировать» христианский квартал Старого города Иерусалима. [ 50 ]

Чтобы противостоять влиянию иностранных держав, которые автономно управляли христианскими школами в Иерусалиме со времен Османской империи, правительство Иордании в 1955 году приняло закон о передаче всех школ под контроль правительства. [ 51 ] Им разрешили пользоваться только утвержденными учебниками и преподавать на арабском языке. [ 51 ] Школы были обязаны закрываться в арабские национальные праздники и по пятницам, а не по воскресеньям. [ 51 ] Христианские праздники больше не признавались официально, а соблюдение воскресенья как христианской субботы было ограничено христианскими государственными служащими. [ 52 ] Студенты, будь то мусульмане или христиане, могли изучать только свою религию. [ 51 ] Газета « Джерузалем пост» охарактеризовала эти меры как «процесс исламизации христианского квартала в Старом городе». [ 53 ]

В целом к ​​христианским святыням относились с уважением, [ 54 ] хотя некоторые ученые говорят, что они страдали от пренебрежения. [ 55 ] В этот период были проведены ремонтные работы в Храме Гроба Господня , который со времен британского периода находился в серьезном запустении из-за разногласий между многими христианскими группами, претендующими на долю в нем. [ 56 ] Хотя серьезного вмешательства в эксплуатацию и содержание христианских святынь не было, иорданское правительство не позволяло христианским учреждениям расширяться. [ 54 ] Христианским церквям запретили финансировать больницы и другие социальные службы в Иерусалиме. [ 57 ]

После этих ограничений многие христиане покинули Восточный Иерусалим. [ 54 ]

Исламизация Храмовой горы

[ редактировать ]

Мусульмане построили мечеть на Храмовой горе после завоевания города. [ 58 ] Первоначально это было израильское , а затем иудейское святое место, где располагались Первый и Второй Храмы . Во времена Византийской империи это место было практически пустынным. [ 59 ] В 682 году нашей эры, через 50 лет после смерти Мухаммеда, Абдаллах ибн аз-Зубайр восстал против халифа Дамаска , завоевал Мекку и таким образом, по словам Игназа Гольдзихера , не позволил паломникам отправиться на юг в хадж в Мекку. [ 60 ]

Купол Скалы

[ редактировать ]

Монументальные сооружения, построенные на Храмовой горе, иллюстрирующие то, что Гидеон Авни называет «выдающимся проявлением исламского правления над Иерусалимом». [ 61 ] достигла кульминации в конце седьмого века, со строительством Купола Скалы в начале 690-х годов, когда Абд аль-Малик разрабатывал свою программу исламизации. Он был построен на фундаментном камне , на месте исторического еврейского храма . [ 62 ] Мечеть аль-Акса была построена на южном конце горы в VIII веке.

На протяжении всего периода мусульманского завоевания до взятия Иерусалима в 1099 году на горе строились различные сооружения, в том числе памятные места и ворота. [ 63 ]

Начиная с 13 века, после того как мусульмане восстановили контроль над городом, строительные проекты в Иерусалиме и вокруг Храмовой горы были направлены на дальнейшее утверждение исламского характера города. [ 64 ]

После завоевания города Саладином немусульманам было разрешено ступить на Храмовую гору. [ 65 ]

Мечеть Аль-Акса (Мечеть Кибли)

[ редактировать ]

Точно неизвестно, когда мечеть аль-Акса была впервые построена и кто заказал ее строительство, но точно известно, что она была построена в ранний период правления Омейядов в Палестине . Историк архитектуры К.А.Ц. Кресвелл , ссылаясь на свидетельства Аркульфа , галльского монаха, во время его паломничества в Палестину в 679–82 годах, отмечает возможность того, что второй халиф Рашидунского халифата воздвиг Умар ибн аль-Хаттаб примитивное четырехугольное здание для вместимостью 3000 верующих где-то в Харам аш-Шарифе. Однако Аркульф посетил Палестину во время правления Муавии I , и вполне возможно, что строительство приказал Муавия, а не Умар. Это последнее утверждение явно поддерживается ранним мусульманским ученым аль-Мутаххаром бин Тахиром. [ 18 ]

Молитвенный зал Марвани

[ редактировать ]

В период с 1995 по 2001 год исламский вакф провел масштабные строительные работы по строительству самой большой мечети в регионе под названием «Молитвенный зал Марвани», вмещающей 10 000 верующих на площади около 5 000 квадратных метров. Во время неконтролируемого строительства вакф уничтожил многие древности в конюшен Соломона районе на Храмовой горе . Первоначальное строение Ирода было преобразовано в мечеть. Камни конструкции были лишены своей первоначальной поверхности. [ 66 ] У восточных ворот Хульда вакф уничтожил оригинальные иродианские орнаменты, а затем заштукатурил их и закрасил. [ 67 ] Десятки грузовиков с землей были сброшены в Кидрон Уолли. Тысячи артефактов от периода Первого Храма до наших дней [ когда? ] позже были спасены в ходе операции под названием « Проект просеивания Храмовой горы» . Находки включали около 1000 древних монет, израильские буллы с древними еврейскими надписями, инструменты возрастом 10 000 лет, такие как лезвие и скребок, а также артефакты Хасмонеев , Птолемеев и Ирода, древние камни со следами разрушения Второго Храма и другие важные артефакты. [ 68 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шломо Слоним, Иерусалим во внешней политике Америки, 1947-1997 Martinus Nijhoff Publishers , ISBN   978-9-041-11255-2 стр.13
  2. ^ Хури стр.57: «Персидские, еврейские и христианско-византийские элементы присутствовали в самой Аравии до появления ислама и были интегрированы в арабскую историю, традиции и культуру, чтобы стать частью коллективного наследия и воспоминаний, которые были зафиксировано в исламских исторических сочинениях более поздних лет. Таким образом, появлению первого исламского памятника предшествовал особенно богатый репертуар арабских мифов и воспоминаний, а также архитектуры.
  3. ^ Зайд Антрим , Маршруты и сферы: сила места в раннем исламском мире, Oxford University Press, 2012, стр.48.
  4. ^ Краткий путеводитель по Аль-Харам Аш-Шариф в Иерусалиме . [Место издания не указано]. 1924. с. 4. ISBN  978-0-9710511-7-1 . OCLC   852805293 . Его идентичность с местом расположения Храма Соломона не подлежит сомнению. Согласно всеобщей вере, это также то место, на котором «Давид построил там жертвенник Господу и принес всесожжения и мирные жертвы». {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Грабарь стр.38-39.
  6. ^ Хури, стр.58
  7. ^ Jump up to: а б Хойберг, Дейл (2000). Студенческая Британика Индия . Популярный Пракашан. п. 224. ИСБН  978-0-85229-760-5 .
  8. ^ Йоханан Фридманн (2003). Толерантность и принуждение в исламе: межконфессиональные отношения в мусульманской традиции. Издательство Кембриджского университета. п. 31.
  9. ^ Майер, Тамар; Мурад, Сулейман Али (2008). Иерусалим: идея и реальность . Рутледж. п. 87. ИСБН  978-0-415-42128-7 .
  10. Сура 2 ( Аль-Бакара ), аят 144, Коран 2:144.
  11. ^ «Altafsir.com – Тафсиры – Интерпретации» . www.altafsir.com . Проверено 3 марта 2020 г.
  12. ^ Ицхак Рейтер, Марван Абу Халаф, «Религиозное значение Иерусалима», в Палестино-Израильском журнале, Том 8, № 1, 2001.
  13. ^ Нуха Н.Н. Хури, Купол Скалы, Кааба и Гумдан: арабские мифы и памятники Омейядов, в Мукарнасе, Том. 10, Очерки в честь Олега Грабаря, Брилл (1993), стр. 57-65, стр. 58. «Историк Аббасидов аль-Якуби (ум. 874) обвинил Абд аль-Малика в попытке перенаправить паломничество из Мекки в Иерусалим, охарактеризовав таким образом Купол Скалы Омейядов как конкурента Каабе».
  14. ^ Иерусалим: Иллюстрированный исторический атлас Мартин Гилберт, Macmillan Publishing, Нью-Йорк, 1978, с. 7
  15. ^ Гил, Моше (февраль 1997 г.). История Палестины, 634–1099 гг . Издательство Кембриджского университета . стр. 70–71. ISBN  0-521-59984-9 .
  16. ^ Нимрод Луз (2018). «Аспекты исламизации пространства и общества в мамлюкском Иерусалиме и его внутренних районах» (PDF) . Обзор мамлюкских исследований . Mamluk.uchicago.edu. дои : 10.6082/M1K935NX . Проверено 23 октября 2015 г.
  17. ^ Лорен С. Бар; Бернард Джонстон (Массачусетс); Луиза А. Блумфилд (1996). Энциклопедия Кольера: с библиографией и указателем. Коллиер. п. 328. Проверено 19 декабря 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б Элад, Амикам. (1995). Средневековый Иерусалим и святые места исламского богослужения, церемонии, паломничество BRILL, стр. 29–43. ISBN   90-04-10010-5 .
  19. ^ Ле Стрэндж, Гай. (1890). Палестина под властью мусульман , стр. 80–98.
  20. ^ Средневековый Иерусалим и исламское поклонение: святые места, церемонии, паломничество Амикам Элад P: 161
  21. ^ Средневековый Иерусалим и исламское поклонение: святые места, церемонии, паломничество Амикам Элад P: 162-3
  22. ^ Рансиман, Стивен (1951). История крестовых походов: Первый крестовый поход и основание Иерусалимского королевства . Книги о пингвинах. Том 1, стр. 3–4. ISBN  0-521-34770-Х .
  23. ^ Jump up to: а б Гавел, Борис (23 декабря 2018 г.). «Иерусалим в раннеисламской традиции » Miscellanea Hadriatica и Средиземноморье 5 . Miscellanea Hadriatica et Mediterranean, Задарский университет : 113–179. дои : 10.15291/разное.2748 . Получено 24 декабря.
  24. ^ Jump up to: а б Шалем, Израиль. «Ранний арабский период – 638–1099» . Центр исследований Иерусалима Ингеборг Реннерт, Университет Бар-Илан . Архивировано из оригинала 16 декабря 2015 года . Проверено 20 июля 2008 г.
  25. ^ Хоппе, Лесли Дж. (август 2000 г.). Святой город: Иерусалим в богословии Ветхого Завета . Книги Майкла Глейзера. п. 15. ISBN  0-8146-5081-3 .
  26. ^ Занк, Майкл. «Период Аббасидов и правление Фатимидов (750–1099)» . Бостонский университет . Проверено 1 февраля 2007 г.
  27. ^ Халл, Майкл Д. (июнь 1999 г.). «Первый крестовый поход: Осада Иерусалима» . Военная история . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 18 мая 2007 г.
  28. ^ «Основные события истории Иерусалима» . Иерусалим: Бесконечный крестовый поход . Фонд CenturyOne. 2003 . Проверено 2 февраля 2007 г.
  29. ^ Абу-Лугход, Джанет Л.; Дампер, Майкл (2007). Города Ближнего Востока и Северной Африки: Историческая энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 209. ИСБН  978-1-57607-919-5 . Проверено 22 июля 2009 г.
  30. ^ Иерусалим: Иллюстрированный исторический атлас Мартин Гилберт, Macmillan Publishing, Нью-Йорк, 1978, стр.25.
  31. ^ «S/8439* от 6 марта 1968 года» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Проверено 25 мая 2011 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Бальфур, Алан (2019). Стены Иерусалима: сохранение прошлого, контроль будущего . Чичестер: Уайли Блэквелл . п. 142. Деструктивные действия Иордании рассматривались Израилем как сознательное оскорбление иудаизма – надгробия использовались в качестве туалетов, синагоги превращались в куриных полицейских. Это было частью процесса, который был описан как арабизация.
  33. ^ Jump up to: а б Рафаэль Исраэль (2002). Яд: современные проявления кровавого навета . Лексингтонские книги. п. 219. ИСБН  978-0-7391-0208-4 . Проверено 3 июня 2011 г.
  34. ^ Мартин Гилберт, Иерусалим в двадцатом веке (Пимлико 1996), стр. 254.
  35. ^ Мерон Бенвенисти, Каменный город: Скрытая история Иерусалима, стр. 241.
  36. ^ Гада Хашем Талхами (февраль 2002 г.). Джон В. Кэнфилд (ред.). Ближний Восток в смятении . Издательство Нова. п. 169. ИСБН  978-1-59033-160-6 . Проверено 3 июня 2011 г.
  37. ^ Ицхак Рейтер (2008). Иерусалим и его роль в исламской солидарности . Пэлгрейв Макмиллан. п. 136. ИСБН  978-0-230-60782-8 . Проверено 24 мая 2011 г. Согласно источникам в правительстве Иордании, с 1954 года Иордания потратила около миллиарда долларов на реконструкцию и содержание Аль-Аксы.
  38. ^ Jump up to: а б Ван дер Вивер, Йохан Д .; Джон Витте (1996). Религиозные права человека в глобальной перспективе: правовые перспективы . Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 380. ИСБН  978-90-411-0177-8 . Проверено 24 мая 2011 г.
  39. ^ Jump up to: а б Рафаэль Исраэль (31 января 2002 г.). Иерусалим разделен: режим перемирия, 1947-1967 гг . Психология Пресс. п. 24. ISBN  978-0-7146-5266-5 . Проверено 2 июня 2011 г. Разрушение иорданцами Еврейского квартала и его многочисленных синагог, в том числе красивой древней синагоги в Старом городе, известной как Хурват Рабби Иегуда Хехасид, во многом способствовало деиудаизации большей части тысячелетних еврейских владений в Иерусалиме.
  40. ^ Jump up to: а б «Л. Машо-Эмин, Иерусалим, 1948–1967 и 1967–2007 годы: сравнение результатов Израиля и Иордании , в Центре ГЛОРИЯ, Междисциплинарный центр (IDC), Герцлия, 2007.
  41. ^ «Иерусалим», Тедди Коллек, Foreign Relations , Vol. 55, No. 4 (июль 1977 г.), стр. 701–716.
  42. ^ Марк А. Тесслер (1994). История израильско-палестинского конфликта . Издательство Университета Индианы. п. 329 . ISBN  978-0-253-20873-6 . Проверено 24 мая 2011 г.
  43. ^ Симоне Рикка (2007). Новый Иерусалим: реконструкция Израилем еврейского квартала после 1967 года . ИБТаурис. п. 22. ISBN  978-1-84511-387-2 . Проверено 3 июня 2011 г.
  44. ^ Шрагай, Надав (июль 2009 г.). «Елеонская гора в Иерусалиме: почему продолжение израильского контроля жизненно важно» .
  45. ^ Бальфур, Алан (2019). Стены Иерусалима: сохранение прошлого, контроль будущего . Джон Уайли и сыновья. п. 162. ИСБН  978-1-119-18229-0 .
  46. ^ «Соглашение о перемирии между Израилем и Иорданией» . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года.
  47. ^ Джон М. Остеррайхер ; Энн Синай (1974). Иерусалим . Джон Дэй. п. 26 . ISBN  978-0-381-98266-9 . Проверено 3 июня 2011 г.
  48. ^ Гада Хашем Талхами (2003). Палестинские беженцы: пешки политических игроков . Издательство Нова. п. 43. ИСБН  978-1-59033-649-6 . Проверено 3 июня 2011 г.
  49. ^ Зилка, Авраам (1992). История израильско-палестинского конфликта . Издательство Техасского университета. п. 53. ИСБН  978-0-292-76541-2 .
  50. ^ Аннелис Мурс (1995). Дискурс и Палестина: власть, текст и контекст . Хет Спинхуис. стр. 57–. ISBN  978-90-5589-010-1 . Проверено 25 мая 2011 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д Кимберли Кац (2005). Иорданский Иерусалим; Святые места и национальные пространства . Университетское издательство Флориды. стр. 97–99. ISBN  0-8130-2844-2 .
  52. ^ Иегуда Цви Блюм (30 ноября 1987 г.). Ради Сиона . Ассошиэйтед Юниверсити Пресс. п. 101. ИСБН  978-0-8453-4809-3 . Проверено 2 июня 2011 г.
  53. ^ «Антихристианский крестовый поход церкви». Иерусалим Пост. 4 октября 1992 г. ПроКвест   321064675 .
  54. ^ Jump up to: а б с Марк А. Тесслер (1994). История израильско-палестинского конфликта . Издательство Университета Индианы. п. 328 . ISBN  978-0-253-20873-6 . Проверено 24 мая 2011 г.
  55. ^ Куда Иерусалим?: предложения и позиции относительно будущего Иерусалима, Моше Хирш, Дебора Хаусен-Куриэль, Рут Лапидот, Мехон Йерушалаим ле-Хекер Исраэль, Martinus Nijhoff Publishers, 1995, стр. 159.
  56. ^ Кимберли Кац (2005). Иорданский Иерусалим; Святые места и национальные пространства . Университетское издательство Флориды. стр. 99–106. ISBN  0-8130-2844-2 .
  57. ^ Шарканский, Ира (1996). Управление Иерусалимом: снова в мировой повестке дня . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 76 . ISBN  978-0-8143-2592-6 . Проверено 3 июня 2011 г.
  58. ' ^ Рафаэль Исраэль (2003). Война, мир и террор на Ближнем Востоке . Психология Пресс. стр. 21–. ISBN  978-0-7146-5531-4 . Проверено 3 октября 2010 г. В процессе исламизации Иерусалима на этом месте была построена мечеть... Исламизированная гора стала местом назначения Исры Мухаммеда ...
  59. ^ Гидеон Авни , Византийско-исламский переход в Палестине: археологический подход, Oxford University Press, 2014 г. ISBN   978-0-199-68433-5 стр.132
  60. ^ Гольдцихер, Игнац (1971). Мусульманские исследования (Muhammedanische Studien), перевод Ч.Р. Барбера и С.М. Стерна , Том второй. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, с. 44.
  61. ^ Авни 2014 стр.132.
  62. ^ Мэтью Гордон (2005). Возвышение ислама . Издательская группа Гринвуд. п. 44 . ISBN  978-0-313-32522-9 . Проверено 3 октября 2010 г.
  63. ^ Махди Абд аль-Хади; ПАССИЯ. (2007). Документы по Иерусалиму . ПАССИЯ, Палестинское академическое общество по изучению международных отношений. п. 247. ИСБН  978-9950-305-19-9 . Проверено 3 октября 2010 г. Исламизация Храмовой горы достигла кульминации в конце седьмого века с возведением Купола Скалы над Фундаментным камнем и строительством мечети Аль-Акса на юге Храмовой горы.
  64. ^ Хава Лазарус-Яфе (1 декабря 1981 г.). Некоторые религиозные аспекты ислама: сборник статей . Архив Брилла. п. 69. ИСБН  978-90-04-06329-7 . Проверено 3 октября 2010 г. Точно так же, когда Иерусалим был возвращен под предводительством Саладина в 1187 году, а особенно начиная с XIII века и далее, вокруг Храмовой горы и во всем городе началась большая строительная деятельность – очевидно, для того, чтобы установить его исламский характер.
  65. ^ «Вход на Храмовую гору - в Галахе и еврейской истории», Гедалия Мейер и Хенох Месснер, PDF-файл доступен по ссылке [1] , том 10, лето 2010 г., Хакира.
  66. ^ «Комитет по спасению древностей Храмовой горы - Уничтожение древностей 1995-2001 гг.» . Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 1 октября 2012 года .
  67. ^ «Комитет по спасению древностей Храмовой горы - Уничтожение древностей 1995-2001 гг.» . Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 1 октября 2012 года .
  68. ^ «Первые храмовые артефакты найдены в грязи, удаленной с Храмовой горы - Новости Израиля - Источник израильских новостей Гаарец» . Гаарец.com. 19 октября 2006 г. Проверено 23 октября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6aab393701346ca8954cb43cb94e26ff__1723196520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/ff/6aab393701346ca8954cb43cb94e26ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamization of Jerusalem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)