Пукуду
арамейцы |
---|
Сиро-хеттские государства |
Арамейские цари |
Арамейские города |
Источники |
Термин Пукуду или Пикуду (или в Библии Пекод или Пекод ) относится к известному арамейскому племени. [ 1 ] и связанный с ним регион на юге [ 2 ] или восточная Вавилония . [ 3 ] Они жили на восточной окраине Элама. [ 4 ] и в окрестностях Урука [ 5 ] и Тигр . [ 2 ] Их племенное название иногда пишется с акцентом как Пукуду , а членов племени иногда называют Пукудианами , Пукудианцами , [ 5 ] или пукудеанцы (например, в « Письмах Нимруда» ). [ 6 ] Некоторые старые публикации используют Пукуд .
Пукуду, известные из правительственных архивов Ассирии , были «известны между серединой 8 века и 626 годом до нашей эры». [ 7 ] хотя их присутствие зарегистрировано в Вавилонии, по крайней мере, еще в девятом веке. Неизвестно, когда они мигрировали в этот район. [ 8 ]
Судя по всему, они представляли собой слабо связанную группу кланов, образующих союзы для войны, но не управляемых какой-либо формой постоянного централизованного правительства. [ 9 ] Как и другие арамейские племена этого региона, включая Гамбулу, Руа и Гурасимму, у Пукуду одновременно было несколько лидеров. [ 5 ] Сохранившихся свидетельств недостаточно, чтобы говорить более конкретно об их политической организации. [ 10 ] Их образ жизни, по-видимому, был в основном сельским, многие из них заботились о стадах. [ 11 ] Сохранившиеся записи о Пукуду и других группах указывают на продолжающуюся напряженность между преимущественно сельскими арамейскими племенами, включая Пукуду, и сельской элитой Ассирии. [ 5 ]
История
[ редактировать ]
Тиглатпаласар III , царь Ассирии (745–722), завоевал Пукуду и разрушил Хилимму и Пиллуту, два их города. Он переселил многих побежденных Пукуду в другие части своей империи. [ 4 ] Несмотря на то, что Пукуду были включены в Ассирийскую империю, они неоднократно восставали против Ассирии и участвовали в войнах против ассирийских провинциальных губернаторов и ассирийских союзников в конце восьмого и даже в седьмом веке. [ 9 ]
С 721 по 710 год Вавилонией правил Мардук-апла-иддина II , который в начале своего правления успешно вел войну за независимость от Ассирии и ее правителя Саргона II (царя Ассирии 721-705). В 710 году Саргон разгромил Мардук-апла-иддина и его коалицию, в которую входили Пукуду.
Саргон интегрировал землю Пукуду в провинцию Гамбулу в 710 году, но все же счел необходимым провести военные экспедиции, которые в конечном итоге оказались успешными, против Бит-Якина (халдейского племени) и Пукуду между 709 и 707 годами. [ 9 ] После смерти Саргона и прихода на престол его сына Сеннахирима (правил 705–681) Пукуду снова участвовали в восстаниях в 704 и 691 годах. [ 9 ]
В 652–648 годах разразилась война между Ашшурбанипалом , царем Ассирии, и его мятежным братом Шамаш-шум-укином, наместником Вавилона, претендовавшим на право управлять всей империей. Пукуду вместе с другими арамейскими группами встали на сторону Шамас-шум-укина, который потерпел поражение и умер в 648 году. [ 5 ] Сохранившиеся письма свидетельствуют о том, что во время войны пукудийцам удалось проникнуть в Урук и взять пленных. Однако, когда Ашшурбанипал начал брать верх, пукудианцев несколько раз депортировали в другие части империи. [ 5 ]
Два библейских упоминания, оба касаются разрушения Иерусалима Вавилоном в 587 году, мимолетно упоминают Пукуду. Написанная на иврите (в котором почти нет гласных) как pqd , еврейская версия имени теперь традиционно произносится как Пекод. Иезекииль, истолковывая разрушение Иерусалима как суд Божий, говорит: «Воистину, Оголива, так сказал Господь Бог: Я подниму против тебя любовников, от которых ты отвернулся с отвращением, и наведу их на тебя со всех сторон». вокруг – вавилоняне и все халдеи, [народ] Пекода, Шоа и Коа, и все ассирийцы с ними, все красивые люди, правители и префекты, офицеры и воины, все верхом на конях». [ 12 ] Иеремия кратко упоминает Пекод как область Вавилона в оракуле суда против Вавилонии: «Наступайте на нее – землю Мерафаим – / И на жителей Пекода; / Разоряйте и уничтожайте за ними до последнего», – говорит Господь – / Делай так, как я тебе приказал». [ 13 ]
Вавилонский император Нериглиссар (годы правления 560–556 гг.) был членом племени Пукуду и сыном губернатора округа Пукуду в составе Вавилонской империи. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ HWF Саггс (2000). Вавилоняне . Издательство Калифорнийского университета. п. 133. ИСБН 978-0-520-20222-1 .
- ^ Jump up to: а б Саггс, HWF « Письма Нимруда , 1952: Часть III». Ирак , том. 18, нет. 1, 1956, стр. 53. JSTOR.
- ^ Дж. А. Томпсон (12 сентября 1980 г.). Книга Иеремии . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 741 . ISBN 978-0-8028-2530-8 .
- ^ Jump up to: а б Авраам Самуэль Анспачер (1912). Тиглатпаласар III . Издательство Колумбийского университета. п. 66. ИСБН 9780231943949 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Арнольд, Билл Т. « Арамейское происхождение: свидетельства из Вавилонии ». Archiv Für Orientforschung , vol. 52, 2011, стр. 179–185. ДЖСТОР.
- ^ Саггс, HWF « Письма Нимруда, 1952: Часть III ». Ирак , том. 18, нет. 1, 1956, стр. 53. JSTOR.
- ^ Эдвард Липински (2000). Арамейцы: их древняя история, культура, религия . Издательство Питерс. п. 429. ИСБН 978-90-429-0859-8 .
- ^ Эмиль Г.Х. Крелинг (20 января 2008 г.). Арам и Израиль: арамейцы в Сирии и Месопотамии Wipf и Stock Publishers. п. 17. ISBN 978-1-60608-394-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Тревор Брайс (2009). Справочник Рутледжа по народам и местам древней Западной Азии: от раннего бронзового века до падения Персидской империи . Тейлор и Фрэнсис. п. 566. ИСБН 978-0-415-39485-7 .
- ^ Дэниел Э. Флеминг (30 июля 2012 г.). Наследие Израиля в Библии Иуды: история, политика и переписывание традиций . Издательство Кембриджского университета. п. 232. ИСБН 978-1-107-02431-1 .
- ^ Ева Кристиана Канчик-Киршбаум; Маргарет ван Эсс; Иоахим Марцан (2011). Вавилон: культура знаний на Востоке и Западе . Вальтер де Грюйтер. п. 93. ИСБН 978-3-11-022211-1 .
- ^ Иезекииль 23:22–23, Библия Нового еврейского издательского общества.
- ^ Иеремия 50:21, Библия Нового еврейского издательского общества.
- ^ Райнер Альбертц (2003). Израиль в изгнании: история и литература шестого века до нашей эры Общество библейской литературы. п. 62. ИСБН 978-1-58983-055-4 .
Источники
[ редактировать ]- Болье, Поль-Ален (2013). «Арамейцы, халдеи и арабы в клинописных источниках поздневавилонского периода» . Арамейцы, халдеи и арабы в Вавилонии и Палестине в первом тысячелетии до нашей эры . Висбаден: Harrassowitz Verlag. стр. 31–55.
- Бринкман, Джон А. (1977). «Заметки об арамейцах и халдеях в Южной Вавилонии в начале седьмого века до нашей эры» Orientalia . 46 (2): 304–325. JSTOR 43074768 .
- Фалес, Фредерик М. (2011). «Перемещение по Вавилону: об арамейском и халдейском присутствии в Южной Месопотамии» . Вавилон: Wissenskultur in Orient und Okzident . Берлин-Бостон: Вальтер де Грюйтер. стр. 91–112.
- Фрейм, Грант (2013). «Политическая история и историческая география арамейских, халдейских и арабских племен в Вавилонии в неоассирийский период» . Арамейцы, халдеи и арабы в Вавилонии и Палестине в первом тысячелетии до нашей эры . Висбаден: Harrassowitz Verlag. стр. 87–121.
- Гзелла, Хольгер (2015). Культурная история арамейского языка: от истоков до появления ислама . Лейден-Бостон: Брилл. ISBN 9789004285101 .
- Стрек, Майкл П. (2014). «Вавилония» . Арамеи в Древней Сирии . Лейден: Брилл. стр. 297–318. ISBN 9789004229433 .
- Липинский, Эдвард (2000). Арамейцы: их древняя история, культура, религия . Левен: Издательство Peeters. ISBN 9789042908598 .
- Младший, Кеннет Лоусон (2016). Политическая история арамейцев: от их истоков до конца их политики . Атланта: SBL Press. ISBN 9781628370843 .
- Садок, Ран (2013). «Ономастика халдейских, арамейских и арабских племен в Вавилонии в первом тысячелетии» . Арамейцы, халдеи и арабы в Вавилонии и Палестине в первом тысячелетии до нашей эры . Висбаден: Harrassowitz Verlag. стр. 261–336. ISBN 9783447065443 .