Израильско-арамейская война
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2022 г. ) |
![]() | В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Май 2024 г. ) |
Израильско-арамейская война | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть войны в еврейской Библии | |||||||||
| |||||||||
Воюющие стороны | |||||||||
Королевство Израиль (Самария) | Королевство Арам-Дамаск | ||||||||
Командиры и лидеры | |||||||||
Ахав | Бен-Хадад I | ||||||||
Сила | |||||||||
Неизвестный | Неизвестный | ||||||||
Жертвы и потери | |||||||||
Неизвестный | 127 000 (согласно 3 Царств 20:30) |
Согласно 3 Царств 20 : 1–34. [ 1 ] и 4 Царств 6 :8–7:16, [ 2 ] Израильско -арамейская война [ нужна ссылка ] представлял собой вооруженный конфликт между Царством Израильским (Самарией) во главе с царем Ахавом и Королевством Арам-Дамаск во главе с царем Бен-Хададом I.
1 Король 20
[ редактировать ]Библеист Берк О. Лонг (1985) пришел к выводу, что 3 Царств 20 следует понимать как «историческое повествование»: оно частично вымышленное, с явными литературными изобретениями, которых не было, но призвано драматизировать историю с помощью творческого воображения; и частично попытка фактического изложения событий прошлого в понимании автора. [ 3 ] Лонг поместил историческое повествование где-то между «популярной легендой (то есть не имеющей или небольшой исторической ценности, например, 1 [Цар. 3:16–28])» и «близкой к архивным записям (то есть надежной для историка, например, 1). [Цар. 4:2–6])». [ 4 ]
В 3 Царств 20 война вращается вокруг требования арамейского царя к Ахаву отдать все свое золото, серебро, жен и детей. В ходе переговоров, проводимых при посредничестве посланников, напряженность обостряется до такой степени, что Бен-Хадад начинает осаждать столицу Ахава Самарию . [ 5 ] Сравнительно мало внимания уделяется описанию самих сражений; акцент делается на личном конфликте между двумя царями, а вмешательство неназванного пророка или «человека Божьего» на самарской стороне изображается как переломный момент, обеспечивающий победу Ахава. [ 6 ] За победой в Самарии следует битва в городе Афек, куда бежали арамейские войска, и они терпят поражение во второй раз. [ 7 ] Библия оценивает потери арамейцев в 127 000 солдат (3 Царств 20: 29–30), утверждает, что израильский царь Ахав разгромил арамеев и что Бен-Адад вернул Ахаву часть земель, которые его отец ранее отвоевал у отца Ахава. и заключают мирный и торговый договор (3 Царств 20:34). [ нужна ссылка ]
2 короля 6–7
[ редактировать ]Во 2 Царств 6:8–7:16 Арам уже находится в состоянии войны с Израилем/Самарией без видимой причины. Имя царя Израиля никогда не упоминается, а царя Арама только один раз называют Бен-Хададом. Пророк Елисей , главный герой рассказа, предупреждает самарского царя о местонахождении арамейских лагерей. Царь Арамейский разгневался на Елисея и окружил город Дофан, где находится Елисей. Елисей молит Яхве о божественном вмешательстве: на холмах появляется союзное войско, а вражеские войска поражены слепотой. Елисей ведет пленных арамейских солдат в Самарию, заставляет Яхве снова открыть им глаза и передает их царю. Елисей посоветовал царю дать пленным арамейцам еды и воды, а затем отпустить их. Арамейские набеги на Самарию прекращаются (4 Царств 6:22). [ нужен неосновной источник ]
Некоторое время спустя Бен-Хадад, царь Арамейский, осаждает Самарию, вызвав в городе сильный голод. Царь Израиля обвиняет Елисея и посылает солдат убить его. Елисей предсказывает чудесное окончание голода и избегает смерти. Яхве заставил арамейские войска бежать, и четверо голодных самарян, больных проказой, грабят их лагеря, прежде чем сообщить новость о внезапном исчезновении врага. Король посылает разведчиков проверить наличие засад. Разведчики сообщают, что арамейское войско действительно бежало, после чего самаряне грабят их заброшенные лагеря (4 Царств 7:16). [ нужен неосновной источник ]
Ссылки
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Лонг, Берк О. (1985). «Историческое повествование и фикционализирующее воображение» . Ветус Заветум . 35 (4). Брилл: 405–416. дои : 10.2307/1517757 . ISSN 0042-4935 . JSTOR 1517757 .