Jump to content

Катай Дракон

(Перенаправлено с Dragonair )

Катай Дракон Катай Дракон
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ТО HDA ДРАКОН
Основан 24 мая 1985 г. ( 24 мая 1985 г. )
(как Драгонэйр )
Начало деятельности
  • Июль 1985 г. ( 1985-07 )
    (как Драгонэйр )
  • 21 ноября 2016 г. ( 21.11.2016 )
    (как Катай Дракон )
Прекращенная деятельность 21 октября 2020 г. ( 21.10.2020 )
(слилась с Cathay Pacific )
Хабы
Программа для часто летающих пассажиров
Альянс Oneworld (филиал; 2007–2020 гг.)
Материнская компания Катай Пасифик
Штаб-квартира Cathay Dragon House, Международный аэропорт Гонконга , Чек Лап Кок , Гонконг
Ключевые люди
Катай Дракон
Традиционный китайский Катай Дракон
Упрощенный китайский Катай Дракон
Кантонский Йельский диалект Гвоктаай Гонглунг Хонхунг
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinGuótài Gǎnglóng Hángkōng
Wade–GilesKuo2-tʻai4 Kang3-lung2 Hang2-kʻung1
Yue: Cantonese
Yale RomanizationGwoktaai Gónglùng Hònghūng
JyutpingGwok3taai3 Gong2lung4 Hong4hung1
Логотип Dragonair с 1985 по 2016 год.

Hong Kong Dragon Airlines Limited ( китайский : Dragonair ), также известная как Cathay Dragon ( Cathay Dragon Airlines ) и до 2016 года Dragonair , была базирующейся в Гонконге международной региональной авиакомпанией , [ 1 ] со штаб-квартирой и главным хабом в международном аэропорту Гонконга . [ 2 ] В последний год перед прекращением полетов авиакомпания осуществляла регулярные пассажирские перевозки примерно по 50 направлениям в 14 странах и территориях Азии. Кроме того, у авиакомпании было три код-шеринговых рейса на маршрутах, обслуживаемых авиакомпаниями-партнерами. Парк компании состоял только из 35 самолетов Airbus , включая А320 , А321 и А330 .

Гонконга авиаперевозчика Cathay Dragon является дочерней компанией, находящейся в полной собственности флагманского Cathay Pacific , и является аффилированным членом авиационного альянса Oneworld . Авиакомпания была основана 24 мая 1985 года Чао Куанг Пиу , который до недавнего времени был почетным председателем авиакомпании. Ее первый рейс вылетел из Гонконга в Кота-Кинабалу , Сабах , Малайзия , после получения сертификата эксплуатанта (AOC) правительством Гонконга в июле 1985 года. В 2010 году Dragonair вместе со своей материнской компанией Cathay Pacific выполнила более 138 000 рейсов. перевез почти 27 миллионов пассажиров и более 1,80 миллиарда кг (4,0 миллиарда фунтов) грузов и почты. [ 3 ]

Самолет Dragonair Airbus A330-300 в ливрее 1992–2016 гг.
Airbus A320-200, окрашенный в ливрею Dragonair, рулит на рулежной дорожке.
Руление Dragonair Airbus A320-200

Раннее начало

[ редактировать ]
Драгонэйр Хаус
Cathay Dragon House, головной офис в международном аэропорту Гонконга.

Авиакомпания была основана в Гонконге 24 мая 1985 года по инициативе Чао Куанг Пиу , нынешнего почетного председателя авиакомпании, как дочерняя компания Hong Kong Macau International Investment Co. Она начала свою деятельность в июле 1985 года с самолетов Boeing 737-200 обслуживания . из аэропорта Кай Так в международный аэропорт Кота-Кинабалу в Малайзии после получения сертификата эксплуатанта (AOC) от правительства Гонконга . В 1986 году авиакомпания начала регулярные чартерные рейсы в международный аэропорт Пхукета в Таиланде, а также в шесть второстепенных городов материкового Китая. В 1987 году авиакомпания стала первой авиакомпанией, базирующейся в Гонконге, которая присоединилась в качестве активного члена Международной авиакомпании. Ассоциация воздушного транспорта (ИАТА).

Dragonair была первым местным конкурентом крупнейшей авиакомпании Гонконга Cathay Pacific за сорок лет; и с момента создания авиакомпании Cathay Pacific энергично боролась за блокирование заявок авиакомпании на предоставление билетов на рейсы. В январе 1987 года авиакомпания объявила о своем расширении, заказав два дальнемагистральных самолета McDonnell Douglas MD-11 . Однако после жарких слушаний в Управлении по лицензированию воздушного транспорта Гонконга правительство Гонконга приняло политику «один маршрут — одна авиакомпания», которая продолжалась до 2001 года. Авиакомпания не смогла получить регулярные маршруты, необходимые для эффективной конкуренции. Авиакомпания находилась в невыгодном положении, поскольку тогдашний финансовый секретарь Гонконга сэр Джон Бремридж был бывшим председателем правления Cathay Pacific . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Стивен Миллер, первый генеральный директор Dragonair, сказал:

Наше прибытие на место происшествия не было встречено с большим энтузиазмом тогдашним правительством Гонконга... мы встретили сильную оппозицию со стороны Катая (Тихоокеанский регион). [ 6 ]

Позже выяснилось, что Cathay Pacific сосредоточилась на буме путешествий в других местах в 1980-х годах и оставила неразвитый рынок материкового Китая Dragonair. Вынужденная выбирать менее желательные маршруты, молодая авиакомпания сосредоточила свое внимание на материке. [ 6 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

В январе 1990 года Cathay Pacific, Swire Group и CITIC Pacific приобрели 89 процентов акций авиакомпании, при этом CITIC Pacific владела 38 процентами; в то время как семья председателя авиакомпании Куанг-Пиу Чао сократила свою долю с 22 процентов до 6 процентов, а остальная часть принадлежала миноритарным акционерам . В результате смены владельца Cathay Pacific передала Dragonair свои маршруты в Пекин и Шанхай , а также самолет Lockheed L-1011 TriStar на условиях аренды. Первый Airbus A320 присоединился к флоту авиакомпании в марте 1993 года, а к декабрю в общей сложности насчитывалось шесть самолетов A320. За этим последовало введение Airbus A330 в парк Dragonair в июле 1995 года. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ]

Дальнейшее перераспределение акций произошло в апреле 1996 года, когда Китайская национальная авиационная корпорация приобрела 35,86 процента акций Dragonair и стала крупнейшим акционером: Cathay Pacific и Swire сохранили за собой 25,50 процента, CITIC Pacific - 28,50 процента, а семья Чао - 5,02 процента. . Доля CNAC была увеличена до 43 процентов, когда она была зарегистрирована на Гонконгской фондовой бирже 17 декабря 1997 года. 5 июля 1998 года рейс 841 Dragonair из Чунцина был последним запланированным прибытием в аэропорт Кай Так и приземлился на взлетно-посадочной полосе 13 в аэропорту Кай Так. 15:38 по Гринвичу (23:38 по гонконгскому времени). [ 4 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ]

Операционное расширение

[ редактировать ]
Грузовой самолет Dragonair Boeing 747-400BCF
Dragonair Boeing 747-400BCF Грузовой самолет

В 2000 году авиакомпания начала грузовые перевозки в Шанхай , Европу и на Ближний Восток , используя арендованный грузовой самолет Boeing 747-200, а в мае 2001 года были добавлены рейсы в Осаку . В 2001 году авиакомпания приобрела два грузовых самолета Boeing 747-300 и в 2002 году расширила грузовые перевозки в Сямэнь и Тайбэй. Чистая прибыль авиакомпании выросла на 60 процентов и составила гонконгские доллары. 540 миллионов в 2002 году, при этом грузовые операции составляют 30 процентов доходов; а объем грузовых перевозок увеличился почти на 50 процентов и составил 20 095 тонн . [ 4 ] [ 7 ]

Все регулярные рейсы были преобразованы в регулярные в марте 2000 года. [ нужны разъяснения ] Пассажирские перевозки в Тайбэй , Бангкок и Токио начались в июле 2002 г., ноябре 2003 г. и апреле 2004 г. соответственно. Компания Dragonair Cargo продолжала стабильно расти, и в июне 2003 года авиакомпания открыла грузовой маршрут Гонконг-Шанхай от имени DHL , а в июне 2004 года арендовала грузовой самолет Airbus A300 для начала грузовых перевозок в Нанкин. Второй ежедневный европейский маршрут во Франкфурт и За ним последовал Лондон, помимо Манчестера и Амстердама , и к середине 2004 года у авиакомпании было пять грузовых самолетов Boeing 747 и 26 Airbus пассажирских самолетов . На ожесточенных слушаниях в Управлении по лицензированию воздушного транспорта (ATLA) в 2004 году Cathay Pacific подала заявку на полеты в три материковых города, но Dragonair подала возражение, заявив, что этот шаг повлияет на само выживание компании. [ 4 ] [ 7 ] [ 11 ]

Новое пассажирское сообщение с Сиднеем планировалось открыть во второй половине 2005 года, а также с Манилой и Сеулом в качестве других ожидаемых направлений. В 2005 году авиакомпания также планировала выполнять рейсы в США, сначала грузовыми рейсами. Авиакомпания намеревалась к 2008 году более чем удвоить свой парк грузовых самолетов до девяти Боингов 747. [ 4 ]

Поглощение Cathay Pacific

[ редактировать ]

К 2005 году Cathay Pacific владела 18 процентами авиакомпании, а ее материнская компания Swire Pacific владела 7,71 процента; China National Aviation Holding владела 43 процентами, а CITIC Pacific - 28,5 процента. Газета South China Morning Post сообщила в марте 2005 г. [ 12 ] [ 13 ] что Swire Pacific ведет переговоры о том, чтобы Cathay Pacific приобрела Dragonair. [ 14 ] Это было категорически отвергнуто Тони Тайлером, тогдашним главным операционным директором Cathay Pacific, который заявил: «У нас нет планов менять эту структуру прямо сейчас... мы довольны структурой пакета акций Dragonair на данный момент». [ нужна ссылка ] Питер Хилтон, транспортный аналитик CSFB , сказал, что высказывания Тайлера были «резким» отказом от разговоров о поглощении. [ 15 ]

28 сентября 2006 года Dragonair стала 100% дочерней компанией Cathay Pacific после завершения крупной реорганизации акций с участием Cathay Pacific, Air China , China National Aviation Corporation Group, CITIC Pacific и Swire Pacific. Cathay Pacific заявила, что Dragonair продолжит работать как отдельная авиакомпания в группе Cathay Pacific, сохраняя собственный сертификат эксплуатанта и не меняя бренд, насчитывая 2976 сотрудников по всему миру. Однако авиакомпания будет сокращена, а пять процентов персонала авиакомпании будут сокращены или переведены в Cathay Pacific. Это объявление не затронуло ни одного сотрудника Cathay Pacific. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

К 2009 году рейсы в Бангкок и Токио , а также планы расширения по открытию рейсов в Сидней , Сеул и США были отменены и прекращены, в то время как Cathay с немедленным вступлением в силу взяла на себя управление этими маршрутами. Кроме того, запланированная грузовая операция с девятью самолетами также была отменена: три грузовых самолета Boeing 747-400BCF были переданы его родительскому флоту, а оставшиеся два были припаркованы в логистическом аэропорту Южной Калифорнии в Викторвилле, штат Калифорния . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

7 июня 2010 года Dragonair получила свой первый подержанный Airbus A330-300 от Cathay Pacific взамен арендованных A330.

Интеграция сервиса с Cathay Pacific

[ редактировать ]

Собственная программа лояльности Dragonair, The Elite , запущенная 12 февраля 2001 года, была объединена с Cathay Pacific The Marco Polo Club с 1 января 2007 года. Существующим членам Elite было предложено аналогичное членство от The Marco Polo Club. [ 7 ] [ 20 ] [ 24 ] 1 августа 2007 года авиакомпания открыла совместный региональный офис с Cathay Pacific в Пекине, в котором была выделена отдельная зона для авиакомпании и ее материнской компании, а 1 ноября присоединилась к альянсу Oneworld в качестве аффилированного члена, учредителем которого является ее материнская компания. член. [ 25 ] [ 26 ] они открыли первый зал прибытия под брендом авиакомпании The Arrival в международном аэропорту Гонконга . Кроме того, 1 октября 2008 года [ 7 ] Дочерняя компания авиакомпании по наземному обслуживанию, Hong Kong International Airport Services Ltd (HIAS), была объединена с Hong Kong Airport Services Ltd (HAS) 1 ноября 2008 года и 1 декабря 2008 года стала дочерней компанией Cathay Pacific.

В январе 2016 года Cathay Pacific объявила о ребрендинге Dragonair на Cathay Dragon. [ 27 ] Бренд Cathay Dragon начал свою деятельность 21 ноября 2016 года. [ 28 ]

21 октября 2020 года Cathay Pacific объявила, что в рамках реструктуризации, вызванной пандемией COVID-19 , Cathay Dragon немедленно прекратит свою деятельность. Почти все бортпроводники и пилоты, а также подавляющее большинство сотрудников регионального филиала были уволены. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Направления

[ редактировать ]

До прекращения деятельности авиакомпания эксплуатировала собственные самолеты по 47 направлениям, включая 22 пункта назначения в материковом Китае, со своей базой в Гонконге. [ 32 ]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

У Cathay Dragon были соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями-партнерами: [ 33 ] [ 34 ]

Последний флот

[ редактировать ]

Флот до слияния

[ редактировать ]

Компания Cathay Dragon управляла парком самолетов Airbus , состоящим из узкофюзеляжных и двухфюзеляжных самолетов. До включения в состав Cathay Pacific флот состоял из следующих самолетов : [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

Катайский драконий флот
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
Ф Б И Общий
Аэробус А320-200 10 [ 43 ] 8 156 164 Все самолеты были списаны после прекращения эксплуатации.
3 самолета переданы головной авиакомпании .
хранилось 8 самолетов в Алис-Спрингс Во время пандемии COVID-19 .
Предполагалось, что его заменит Airbus A321neo .
В эксплуатации Hong Kong Express остаются 3 самолета .
Аэробус А321-200 7 [ 43 ] 24 148 172 3 самолета были выведены из эксплуатации после прекращения эксплуатации.
5 самолетов переданы головной авиакомпании .
хранилось 3 самолета в Алис-Спрингс На время пандемии COVID-19 .
2 самолета остаются в эксплуатации Hong Kong Express .
Аэробус А321нео 16 [ 44 ] 12 190 202 Заказы переданы материнской авиакомпании . [ 45 ]
Были призваны заменить Airbus A320-200 и Airbus A321-200 .
Аэробус А330-300 18 [ 43 ] 2 8 42 230 280 Все самолеты возвращены/переданы материнской авиакомпании .
42 265 307
24 293 317
Общий 35 18

Бывший флот

[ редактировать ]
Cathay Dragon списанный флот
Самолет Общий Год введения Год выхода на пенсию Примечания
Аэробус А300B4-200F Un­known Un­known Un­known
Аэробус А320-200 18 1993 2020 Старая партия самолетов была снята с вооружения.
Аэробус А321-200 1 1999 2020
Аэробус А330-300 21 1995 2020 Старая партия самолетов была снята с вооружения.
Включает первый в мире А330-300 (B-HLJ).
6 самолетов переданы из Cathay Pacific . [ 46 ]
Боинг 737-200 6 1985 1993
Боинг 747-200Ф 1 2001 2009
Боинг 747-300СФ 3 2001 2010
Боинг 747-400BCF 4 2006 2010 Грузовые суда Cathay Pacific .
Локхид L-1011 ТриСтар 1 1990 1995
2 В аренде у Cathay Pacific .
Dragonair Airbus A330-300 в специальной ливрее, посвященной 20-летнему юбилею, в международном аэропорту Тайбэй-Таоюань
Airbus A330-300 в специальной ливрее, посвященной 20-летнему юбилею, в международном аэропорту Тайбэй-Таоюань
Боинг 737-200 на заходе на посадку в аэропорту Кай Так в оригинальной ливрее
Airbus A330-300 в новой ливрее, выпущенной в 2016 году.

Оригинальная ливрея авиакомпании состоит из толстой горизонтальной полосы красного цвета вдоль белого фюзеляжа с вертикальным стабилизатором красного цвета . Традиционное китайское и английское название авиакомпании и ее логотип выполнены в золотом цвете и нарисованы на носовой части фюзеляжа над красной горизонтальной полосой и на вертикальном стабилизаторе соответственно.

Предыдущая ливрея белого цвета с красным драконом на капоте и вертикальном стабилизаторе; и название авиакомпании, написанное красными китайскими буквами и черными английскими буквами над и под окнами передних пассажиров соответственно. имеется логотип Oneworld Кроме того, рядом с первой левой дверью — логотип Swire Group . высотой 30 см, а на кормовой части самолета [ 47 ]

5 мая 2005 года Dragonair отпраздновала свое 20-летие выпуском нового Airbus A330-300 (B-HWG), окрашенного в специальную ливрею. На создание произведения искусства ушло 14 месяцев, от тендера на дизайн до готового изображения. В специальной ливрее был вид на берег с мусором и рыбами, выпрыгивающими из воды в передней части самолета; красный дракон расползся по фюзеляжу при дневном свете; и дети, играющие с традиционными китайскими фонарями на берегу древней деревни с левой стороны самолета, символизирующие прошлое. [ нужна ссылка ] Из него также был вид на берег со звездным паромом перед самолетом; и красный дракон, раскинувшийся по фюзеляжу в ночном небе Гонконга, символизирует настоящее. Стэнли Хуэй, тогдашний генеральный директор Dragonair, описал эту особую ливрею как «воплощающую дух китайских драконов прошлого – дух, стремящийся к совершенству». [ 48 ] [ 49 ] Самолет был выведен из эксплуатации в феврале 2013 года по истечении срока его аренды.

1 июня 2010 года Dragonair отпраздновала свое 25-летие, окрасив в специальную окраску Airbus A330-300 (B-HYF). На ливрее также имеется лозунг «Служу вам 25 лет» с правой стороны самолета, а слоган на китайском языке - с левой стороны самолета. У него также есть золотой дракон, раскинувшийся по фюзеляжу, и несколько серых китайских букв на нем. В марте 2014 года его перекрасили в стандартную окраску.

В 2016 году Cathay Pacific, материнская компания Dragonair, объявила о переименовании Dragonair в Cathay Dragon. Теперь он использует логотип своей материнской компании светло-бордового цвета. В связи с этим изменением была принята новая гибридная окраска. Новая ливрея похожа на новую ливрею Cathay Pacific логотипом и шрифтом на хвосте. Основное отличие заключается в том, что вместо зеленой темы Cathay Pacific она имеет светло-бордовую тему. В названии написано «Cathay Dragon», а название написано китайскими буквами. Предыдущий логотип авиакомпании был сохранен и появляется рядом с окнами кабины. Новая ливрея впервые появилась на Airbus A330-300 (B-HYQ). [ 50 ]

1 июня 2017 года в честь 20-летия независимости Гонконга компания Cathay Dragon получила специальную ливрею The Spirit of Hong Kong . Он нарисован на Airbus A330-300 (B-HYB). Это родственный самолет Cathay Pacific (B-HNK) авиакомпании Boeing 777-300 , который был выведен из эксплуатации 24 сентября 2020 года после последнего рейса из Шанхая. в Гонконг позывным KA877.

Программы лояльности

[ редактировать ]

Cathay Dragon поделилась со своей материнской компанией Cathay Pacific двумя программами лояльности: The Marco Polo Club («Клуб»), программа лояльности, и Asia Miles , программа вознаграждений за путешествия. [ 51 ] Члены Клуба автоматически становятся участниками программы Asia Miles. [ 52 ]

Салон бизнес-класса Cathay Dragon
Салон эконом-класса Cathay Dragon

Еда и напитки, подаваемые на рейсах из Гонконга, были предоставлены компанией LSG Lufthansa Services Hong Kong Ltd, партнером Cathay Dragon . [ 53 ] разнообразные региональные блюда, такие как димсам , жареный рис Фоккиен, свинину-барбекю подавали На рейсах в материковый Китай с жареным рисом и курицу с тайским сладким перцем чили . подавали только напитки и выпечку в эконом-классе Однако на рейсах между Гонконгом и Чаншей , Кларком , Гуанчжоу , Хайкоу и Санья . [ 54 ]

Кроме того, авиакомпания предоставила ряд различных газет и журналов со всего мира, в том числе бортовой журнал авиакомпании Emporium . [ 55 ] Начиная с марта 2013 года большая часть парка авиакомпании была модернизирована новыми местами бизнес- и эконом-класса. [ 56 ] Сиденья практически идентичны новым продуктам регионального бизнес-класса и новым продуктам эконом-класса для дальних перевозок, предлагаемым материнской компанией Cathay Pacific. [ 56 ] [ 57 ] Новый дизайн создает атмосферу, подобную Cathay Pacific, с элементами традиционного китайского искусства. [ нужна ссылка ] Кресла в обоих классах будут оснащены системой StudioKA (ребрендинговая версия бортовой развлекательной системы StudioCX на борту самолетов Cathay Pacific), которая оснащена сенсорным дисплеем с диагональю 12,1 дюйма (Бизнес-класс) или 9 дюймов (Эконом-класс), а также многофункциональным контроллером. Аудио/видео по запросу (AVOD), поддержка устройств iOS и порт USB для подключения к другим устройствам. [ нужна ссылка ] Розетки на сиденьях по всему миру будут доступны всем пассажирам. В новом бизнес-классе установлено кресло с откидной спинкой шириной 21 дюйм и шагом 45 дюймов (узкофюзеляжные самолеты) или 47 дюймов (широкофюзеляжные самолеты), а новый эконом-класс будет иметь ширину 18,1 дюйма и 30 дюймов (узкофюзеляжные самолеты) или 32 дюйма (( широкофюзеляжный самолет) шага. Процесс модернизации завершится к концу 2014 года. [ 56 ]

Дочерние и ассоциированные компании

[ редактировать ]

С момента своего основания в 1985 году авиакомпания инвестировала в компании, связанные с обслуживанием авиакомпаний, в том числе в компании, занимающиеся бортовым питанием, наземным обслуживанием и сервисным оборудованием.

Ниже перечислены основные дочерние и ассоциированные компании Cathay Dragon: (по состоянию на 23 декабря 2016 г. ) [ 63 ]

  • LSG Lufthansa Service Hong Kong Ltd – принадлежит 31,94%
  • Да-Чонг Хонг-Dragonair Airport GSE Service Ltd (DAS) – 30%
  • HAS GSE Solutions Ltd – 30%

Гонконгские аэропортовые услуги, ООО

[ редактировать ]

Hong Kong Airport Services Ltd (HAS), бывшая дочерняя компания, предоставляющая услуги наземного обслуживания авиакомпании в международном аэропорту Гонконга . Их услуги включают в себя в контролируемой зоне / зоне общего доступа операции , зал ожидания аэропорта , услуги по выдаче багажа, грузовые перевозки, услуги на перроне , продажу билетов и информацию, контроль станции и выполнение полетов. [ 64 ] 1 ноября 2008 года HIAS была интегрирована в Hong Kong Airport Services Ltd (HAS), совместное предприятие Dragonair и Cathay Pacific, и стала одним из крупнейших поставщиков аэропортовых услуг в Азии. 1 декабря 2008 года HAS стала 100% дочерней компанией Cathay Pacific. [ 65 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Скайтракс . «Лучшие авиакомпании мира 2014 года» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  2. ^ Катай Дракон. «Гонконг» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г. Головной офис: Cathay Dragon House, 11 Tung Fai Road, Международный аэропорт Гонконга, Лантау, Гонконг.
  3. ^ «Cathay Pacific публикует объединенные данные о трафике за декабрь 2009 года» (пресс-релиз). Катай Пасифик. 12 января 2010 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 г. . Проверено 23 декабря 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Hong Kong Dragon Airlines Ltd» . Международный справочник истории компаний, Vol. 66 . Сент-Джеймс Пресс (2000) . Проверено 23 декабря 2016 г.
  5. ^ Биркетт, Крис (11 января 1986 г.). «Год Дракона» . Рейс Интернешнл . Деловая информация Рида . п. 18 . Проверено 27 июля 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Хилкен, Дэниел (8 июня 2006 г.). «Дракон, с которым было слишком жарко, чтобы с ним справиться» . Стандарт . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 27 июля 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «История и вехи» . Драгонэйр. Архивировано из оригинала 1 декабря 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  8. ^ Хопкинс, Гарри (2–8 мая 1990 г.). «Cathay готовится к 1997 году» . Рейс Интернешнл . Деловая информация Рида . п. 26 . Проверено 27 июля 2009 г.
  9. ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . Деловая информация Рида . 3 апреля 2007 г. с. 74.
  10. ^ Мола, Роджер А. (1 сентября 2003 г.). «Последний бой у Кай Така» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 31 марта 2010 г.
  11. ^ Ли, Вэнь Фан (24 января 2003 г.). «Cathay и Dragonair отстаивают свою позицию на материковых маршрутах» . Китай Дейли. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 28 июля 2009 г.
  12. ^ http://online.wsj.com/article/0,,BT_CO_20050315_009148,00.html [ только URL ]
  13. ^ АФП
  14. ^ «Cathay близка к поглощению Dragonair» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 23 августа 2006 г. Проверено 22 мая 2019 г.
  15. ^ «Компания Cathay довольна структурой акций Dragonair» . По воздуху . Восхождение на Пасифик. 30 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 28 июля 2009 г.
  16. ^ «Cathay наконец-то завершила поглощение Dragonair» . Стандарт . 9 июня 2006 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  17. ^ «Совместное объявление» (PDF) (Пресс-релиз). Катай Пасифик . 8 июня 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 г. . Проверено 28 июля 2009 г.
  18. ^ «Презентация аналитика» (PDF) (Пресс-релиз). Катай Пасифик . 9 июня 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 г. . Проверено 28 июля 2009 г.
  19. ^ «Dragonair» будет сокращен . Шанхай Дейли. 29 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. . Проверено 30 июля 2009 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Годовой отчет 2006» (PDF) . Катай Пасифик . 11 апреля 2007 г. с. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2012 года . Проверено 28 июля 2009 г.
  21. ^ «Годовой отчет 2007» (PDF) . Катай Пасифик . 31 марта 2008 г. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2013 года . Проверено 28 июля 2009 г.
  22. ^ «Годовой отчет 2008» (PDF) . Катай Пасифик . 6 апреля 2009 г. стр. 6–7. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2013 года . Проверено 28 июля 2009 г.
  23. ^ «Драгонейр» . CH-Авиация. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  24. ^ «The Elite, новейший престижный клуб Азии, открыт для набора (Гонконг)» (пресс-релиз). Драгонэйр. 12 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  25. ^ «Новый офис Dragonair в Пекине» . Гонконгский совет по развитию торговли . 25 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 23 декабря 2016 г.
  26. ^ «Лучшая авиакомпания Китая Dragonair теперь входит в альянс Oneworld» (пресс-релиз). Один мир. 1 ноября 2007 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  27. ^ Катай Дракон. «Китай Драгон» . Проверено 23 декабря 2016 г.
  28. ^ Габриэль, Ри (23 ноября 2016 г.). «DragonAir теперь называется Cathay Dragon» . Путешественники сегодня . Проверено 23 декабря 2016 г.
  29. ^ «Cathay Pacific Group объявляет о корпоративной реструктуризации» (Пресс-релиз). Гонконг: Cathay Pacific. 21 октября 2020 г. Проверено 21 октября 2020 г.
  30. ^ Ли, Дэнни (20 октября 2020 г.). «Эксклюзив | Cathay Pacific «сократит 6000 сотрудников и бренд Dragon», чтобы остаться на плаву, причем большинство сокращений направлено на рабочую силу в Гонконге» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Гонконг . Проверено 21 октября 2020 г.
  31. ^ «Почти весь персонал Cathay Dragon потеряет работу из-за сокращений» . South China Morning Post (пресс-релиз). Гонконг. 21 октября 2020 г. Проверено 21 октября 2020 г.
  32. ^ Надя Натахадибрата (14 марта 2014 г.). «Dragonair привез в РИ еще больше китайцев »
  33. ^ «Сеть» . Катай Дракон. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  34. ^ «Профиль на Dragonair» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  35. ^ Air Canada и Cathay Pacific представят услуги совместного использования кодов и преимущества взаимного начисления и использования миль в рамках стратегического сотрудничества. Архивировано 23 декабря 2016 года в Wayback Machine . aircanada.com. Проверено 22 декабря 2016 г.
  36. ^ «American Airlines начинает использовать код-шеринговые рейсы Cathay Dragon с июля 2019 года» . Маршрут онлайн . Проверено 8 сентября 2019 г.
  37. ^ Finnair начинает сотрудничество по код-шерингу с Cathay Dragon и расширяет свою сеть в Азии. Company.finnair.com 5 июня 2018 г. Проверено 5 июня 2018 г.
  38. ^ "Авиакомпании-партнёры" . s7.ru .
  39. ^ «Dragonair добавляет Jinjiang в китайскую сеть посредством нового код-шеринга с Shenzhen Airlines» (пресс-релиз). Драгонэйр. 20 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  40. ^ «Флот Cathay Dragon Airbus» .
  41. ^ «Подробности и история флота Cathay Dragon» .
  42. ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров . Октябрь 2019: 15.
  43. ^ Jump up to: а б с Заказы и поставки Airbus (XLS), доступ через «Заказы и поставки» . Аэробус. 31 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 10 августа 2019 г. .
  44. ^ Flightglobal (8 ноября 2019 г.). «HK Express примет половину заказов Cathay Dragon на A321neo» . Флайтглобал . Проверено 8 ноября 2019 г.
  45. ^ «Cathay Pacific завершает заказ на 32 самолета A321neo» . Airbus.com. 13 сентября 2017 г.
  46. ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2016 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2016 г.): 15.
  47. ^ «Dragonair становится членом альянса Oneworld» (пресс-релиз). Драгонэйр. 1 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  48. ^ «Самолет, посвященный 20-летию компании Dragonair», прибывает в Гонконг» (пресс-релиз). Драгонэйр. 5 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. . Проверено 23 декабря 2016 г.
  49. ^ «Информационный бюллетень - Дизайн ливреи самолета, посвященного 20-летию Dragonair» . Драгонэйр. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  50. ^ «Новая ливрея Cathay Dragon взлетает» . www.cathaypacific.com . Проверено 27 мая 2019 г.
  51. ^ «Клуб Марко Поло и Азия Майлз» . Катай Дракон. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  52. ^ «О клубе Марко Поло» . Катай Пасифик . Проверено 23 декабря 2016 г.
  53. ^ «Гонконг (HKG)» . LSG Lufthansa Service Holding AG . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 25 июля 2009 г.
  54. ^ «Обеденный» . Катай Дракон. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  55. ^ «Бортовое чтение» . Катай Дракон. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  56. ^ Jump up to: а б с «Dragonair представляет комплексные усовершенствования, необходимые для будущего расширения и развития» (пресс-релиз). Драгонэйр. 24 января 2013 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 г. Проверено 23 декабря 2016 г.
  57. ^ «Dragonair представляет новый бортовой продукт, крупнейшее усовершенствование продукта с 2005 года» . CAPA Центр авиации.
  58. ^ "Признание" . Драгонэйр. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  59. ^ «Награды/Почести» . Катай Дракон. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  60. ^ «Dragonair названа лучшей региональной авиакомпанией мира на церемонии вручения наград World Airline Awards 2010» . Скайтракс . Архивировано из оригинала 22 мая 2010 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  61. ^ «Dragonair названа лучшей региональной авиакомпанией на церемонии TTG Travel Awards 2010» (пресс-релиз). Драгонэйр. 8 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 г. Проверено 23 декабря 2016 г.
  62. ^ «Dragonair назван лучшим азиатским брендом » (пресс-релиз). Драгонэйр. 14 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 г. Проверено 23 декабря 2016 г.
  63. ^ «Акционеры и крупные дочерние компании» . Катай Дракон. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  64. ^ "Услуги" . Компания Hong Kong Airport Services Limited. Архивировано из оригинала 23 июля 2009 года . Проверено 27 июля 2009 г.
  65. ^ «Корпоративный фон» . Компания Hong Kong Airport Services Limited. Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 27 июля 2009 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Cathay Dragon, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e47068fa77f533c77985e4aa189ab071__1725974580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/71/e47068fa77f533c77985e4aa189ab071.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cathay Dragon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)