Катай Дракон
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 24 мая 1985 г. (как Драгонэйр ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности |
| ||||||
Прекращенная деятельность | 21 октября 2020 г. (слилась с Cathay Pacific ) | ||||||
Хабы |
| ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | |||||||
Альянс | Oneworld (филиал; 2007–2020 гг.) | ||||||
Материнская компания | Катай Пасифик | ||||||
Штаб-квартира | Cathay Dragon House, Международный аэропорт Гонконга , Чек Лап Кок , Гонконг | ||||||
Ключевые люди |
|
Катай Дракон | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | 國Катай 龍Дракон | ||
Упрощенный китайский | Катай Дракон | ||
Кантонский Йельский диалект | Гвоктаай Гонглунг Хонхунг | ||
|

Hong Kong Dragon Airlines Limited ( китайский : Dragonair ), также известная как Cathay Dragon ( Cathay Dragon Airlines ) и до 2016 года Dragonair , была базирующейся в Гонконге международной региональной авиакомпанией , [ 1 ] со штаб-квартирой и главным хабом в международном аэропорту Гонконга . [ 2 ] В последний год перед прекращением полетов авиакомпания осуществляла регулярные пассажирские перевозки примерно по 50 направлениям в 14 странах и территориях Азии. Кроме того, у авиакомпании было три код-шеринговых рейса на маршрутах, обслуживаемых авиакомпаниями-партнерами. Парк компании состоял только из 35 самолетов Airbus , включая А320 , А321 и А330 .
Гонконга авиаперевозчика Cathay Dragon является дочерней компанией, находящейся в полной собственности флагманского Cathay Pacific , и является аффилированным членом авиационного альянса Oneworld . Авиакомпания была основана 24 мая 1985 года Чао Куанг Пиу , который до недавнего времени был почетным председателем авиакомпании. Ее первый рейс вылетел из Гонконга в Кота-Кинабалу , Сабах , Малайзия , после получения сертификата эксплуатанта (AOC) правительством Гонконга в июле 1985 года. В 2010 году Dragonair вместе со своей материнской компанией Cathay Pacific выполнила более 138 000 рейсов. перевез почти 27 миллионов пассажиров и более 1,80 миллиарда кг (4,0 миллиарда фунтов) грузов и почты. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Раннее начало
[ редактировать ]Авиакомпания была основана в Гонконге 24 мая 1985 года по инициативе Чао Куанг Пиу , нынешнего почетного председателя авиакомпании, как дочерняя компания Hong Kong Macau International Investment Co. Она начала свою деятельность в июле 1985 года с самолетов Boeing 737-200 обслуживания . из аэропорта Кай Так в международный аэропорт Кота-Кинабалу в Малайзии после получения сертификата эксплуатанта (AOC) от правительства Гонконга . В 1986 году авиакомпания начала регулярные чартерные рейсы в международный аэропорт Пхукета в Таиланде, а также в шесть второстепенных городов материкового Китая. В 1987 году авиакомпания стала первой авиакомпанией, базирующейся в Гонконге, которая присоединилась в качестве активного члена Международной авиакомпании. Ассоциация воздушного транспорта (ИАТА).
Dragonair была первым местным конкурентом крупнейшей авиакомпании Гонконга Cathay Pacific за сорок лет; и с момента создания авиакомпании Cathay Pacific энергично боролась за блокирование заявок авиакомпании на предоставление билетов на рейсы. В январе 1987 года авиакомпания объявила о своем расширении, заказав два дальнемагистральных самолета McDonnell Douglas MD-11 . Однако после жарких слушаний в Управлении по лицензированию воздушного транспорта Гонконга правительство Гонконга приняло политику «один маршрут — одна авиакомпания», которая продолжалась до 2001 года. Авиакомпания не смогла получить регулярные маршруты, необходимые для эффективной конкуренции. Авиакомпания находилась в невыгодном положении, поскольку тогдашний финансовый секретарь Гонконга сэр Джон Бремридж был бывшим председателем правления Cathay Pacific . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Стивен Миллер, первый генеральный директор Dragonair, сказал:
Наше прибытие на место происшествия не было встречено с большим энтузиазмом тогдашним правительством Гонконга... мы встретили сильную оппозицию со стороны Катая (Тихоокеанский регион). [ 6 ]
Позже выяснилось, что Cathay Pacific сосредоточилась на буме путешествий в других местах в 1980-х годах и оставила неразвитый рынок материкового Китая Dragonair. Вынужденная выбирать менее желательные маршруты, молодая авиакомпания сосредоточила свое внимание на материке. [ 6 ]
1990-е годы
[ редактировать ]В январе 1990 года Cathay Pacific, Swire Group и CITIC Pacific приобрели 89 процентов акций авиакомпании, при этом CITIC Pacific владела 38 процентами; в то время как семья председателя авиакомпании Куанг-Пиу Чао сократила свою долю с 22 процентов до 6 процентов, а остальная часть принадлежала миноритарным акционерам . В результате смены владельца Cathay Pacific передала Dragonair свои маршруты в Пекин и Шанхай , а также самолет Lockheed L-1011 TriStar на условиях аренды. Первый Airbus A320 присоединился к флоту авиакомпании в марте 1993 года, а к декабрю в общей сложности насчитывалось шесть самолетов A320. За этим последовало введение Airbus A330 в парк Dragonair в июле 1995 года. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ]
Дальнейшее перераспределение акций произошло в апреле 1996 года, когда Китайская национальная авиационная корпорация приобрела 35,86 процента акций Dragonair и стала крупнейшим акционером: Cathay Pacific и Swire сохранили за собой 25,50 процента, CITIC Pacific - 28,50 процента, а семья Чао - 5,02 процента. . Доля CNAC была увеличена до 43 процентов, когда она была зарегистрирована на Гонконгской фондовой бирже 17 декабря 1997 года. 5 июля 1998 года рейс 841 Dragonair из Чунцина был последним запланированным прибытием в аэропорт Кай Так и приземлился на взлетно-посадочной полосе 13 в аэропорту Кай Так. 15:38 по Гринвичу (23:38 по гонконгскому времени). [ 4 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ]
Операционное расширение
[ редактировать ]В 2000 году авиакомпания начала грузовые перевозки в Шанхай , Европу и на Ближний Восток , используя арендованный грузовой самолет Boeing 747-200, а в мае 2001 года были добавлены рейсы в Осаку . В 2001 году авиакомпания приобрела два грузовых самолета Boeing 747-300 и в 2002 году расширила грузовые перевозки в Сямэнь и Тайбэй. Чистая прибыль авиакомпании выросла на 60 процентов и составила гонконгские доллары. 540 миллионов в 2002 году, при этом грузовые операции составляют 30 процентов доходов; а объем грузовых перевозок увеличился почти на 50 процентов и составил 20 095 тонн . [ 4 ] [ 7 ]
Все регулярные рейсы были преобразованы в регулярные в марте 2000 года. [ нужны разъяснения ] Пассажирские перевозки в Тайбэй , Бангкок и Токио начались в июле 2002 г., ноябре 2003 г. и апреле 2004 г. соответственно. Компания Dragonair Cargo продолжала стабильно расти, и в июне 2003 года авиакомпания открыла грузовой маршрут Гонконг-Шанхай от имени DHL , а в июне 2004 года арендовала грузовой самолет Airbus A300 для начала грузовых перевозок в Нанкин. Второй ежедневный европейский маршрут во Франкфурт и За ним последовал Лондон, помимо Манчестера и Амстердама , и к середине 2004 года у авиакомпании было пять грузовых самолетов Boeing 747 и 26 Airbus пассажирских самолетов . На ожесточенных слушаниях в Управлении по лицензированию воздушного транспорта (ATLA) в 2004 году Cathay Pacific подала заявку на полеты в три материковых города, но Dragonair подала возражение, заявив, что этот шаг повлияет на само выживание компании. [ 4 ] [ 7 ] [ 11 ]
Новое пассажирское сообщение с Сиднеем планировалось открыть во второй половине 2005 года, а также с Манилой и Сеулом в качестве других ожидаемых направлений. В 2005 году авиакомпания также планировала выполнять рейсы в США, сначала грузовыми рейсами. Авиакомпания намеревалась к 2008 году более чем удвоить свой парк грузовых самолетов до девяти Боингов 747. [ 4 ]
Поглощение Cathay Pacific
[ редактировать ]К 2005 году Cathay Pacific владела 18 процентами авиакомпании, а ее материнская компания Swire Pacific владела 7,71 процента; China National Aviation Holding владела 43 процентами, а CITIC Pacific - 28,5 процента. Газета South China Morning Post сообщила в марте 2005 г. [ 12 ] [ 13 ] что Swire Pacific ведет переговоры о том, чтобы Cathay Pacific приобрела Dragonair. [ 14 ] Это было категорически отвергнуто Тони Тайлером, тогдашним главным операционным директором Cathay Pacific, который заявил: «У нас нет планов менять эту структуру прямо сейчас... мы довольны структурой пакета акций Dragonair на данный момент». [ нужна ссылка ] Питер Хилтон, транспортный аналитик CSFB , сказал, что высказывания Тайлера были «резким» отказом от разговоров о поглощении. [ 15 ]
28 сентября 2006 года Dragonair стала 100% дочерней компанией Cathay Pacific после завершения крупной реорганизации акций с участием Cathay Pacific, Air China , China National Aviation Corporation Group, CITIC Pacific и Swire Pacific. Cathay Pacific заявила, что Dragonair продолжит работать как отдельная авиакомпания в группе Cathay Pacific, сохраняя собственный сертификат эксплуатанта и не меняя бренд, насчитывая 2976 сотрудников по всему миру. Однако авиакомпания будет сокращена, а пять процентов персонала авиакомпании будут сокращены или переведены в Cathay Pacific. Это объявление не затронуло ни одного сотрудника Cathay Pacific. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
К 2009 году рейсы в Бангкок и Токио , а также планы расширения по открытию рейсов в Сидней , Сеул и США были отменены и прекращены, в то время как Cathay с немедленным вступлением в силу взяла на себя управление этими маршрутами. Кроме того, запланированная грузовая операция с девятью самолетами также была отменена: три грузовых самолета Boeing 747-400BCF были переданы его родительскому флоту, а оставшиеся два были припаркованы в логистическом аэропорту Южной Калифорнии в Викторвилле, штат Калифорния . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
7 июня 2010 года Dragonair получила свой первый подержанный Airbus A330-300 от Cathay Pacific взамен арендованных A330.
Интеграция сервиса с Cathay Pacific
[ редактировать ]Собственная программа лояльности Dragonair, The Elite , запущенная 12 февраля 2001 года, была объединена с Cathay Pacific The Marco Polo Club с 1 января 2007 года. Существующим членам Elite было предложено аналогичное членство от The Marco Polo Club. [ 7 ] [ 20 ] [ 24 ] 1 августа 2007 года авиакомпания открыла совместный региональный офис с Cathay Pacific в Пекине, в котором была выделена отдельная зона для авиакомпании и ее материнской компании, а 1 ноября присоединилась к альянсу Oneworld в качестве аффилированного члена, учредителем которого является ее материнская компания. член. [ 25 ] [ 26 ] они открыли первый зал прибытия под брендом авиакомпании The Arrival в международном аэропорту Гонконга . Кроме того, 1 октября 2008 года [ 7 ] Дочерняя компания авиакомпании по наземному обслуживанию, Hong Kong International Airport Services Ltd (HIAS), была объединена с Hong Kong Airport Services Ltd (HAS) 1 ноября 2008 года и 1 декабря 2008 года стала дочерней компанией Cathay Pacific.
В январе 2016 года Cathay Pacific объявила о ребрендинге Dragonair на Cathay Dragon. [ 27 ] Бренд Cathay Dragon начал свою деятельность 21 ноября 2016 года. [ 28 ]
Кончина
[ редактировать ]21 октября 2020 года Cathay Pacific объявила, что в рамках реструктуризации, вызванной пандемией COVID-19 , Cathay Dragon немедленно прекратит свою деятельность. Почти все бортпроводники и пилоты, а также подавляющее большинство сотрудников регионального филиала были уволены. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Направления
[ редактировать ]До прекращения деятельности авиакомпания эксплуатировала собственные самолеты по 47 направлениям, включая 22 пункта назначения в материковом Китае, со своей базой в Гонконге. [ 32 ]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]У Cathay Dragon были соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями-партнерами: [ 33 ] [ 34 ]
Последний флот
[ редактировать ]Флот до слияния
[ редактировать ]Компания Cathay Dragon управляла парком самолетов Airbus , состоящим из узкофюзеляжных и двухфюзеляжных самолетов. До включения в состав Cathay Pacific флот состоял из следующих самолетов : [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ф | Б | И | Общий | ||||
Аэробус А320-200 | 10 [ 43 ] | — | — | 8 | 156 | 164 | Все самолеты были списаны после прекращения эксплуатации. 3 самолета переданы головной авиакомпании . хранилось 8 самолетов в Алис-Спрингс Во время пандемии COVID-19 . Предполагалось, что его заменит Airbus A321neo . В эксплуатации Hong Kong Express остаются 3 самолета . |
Аэробус А321-200 | 7 [ 43 ] | — | — | 24 | 148 | 172 | 3 самолета были выведены из эксплуатации после прекращения эксплуатации. 5 самолетов переданы головной авиакомпании . хранилось 3 самолета в Алис-Спрингс На время пандемии COVID-19 . 2 самолета остаются в эксплуатации Hong Kong Express . |
Аэробус А321нео | — | 16 [ 44 ] | — | 12 | 190 | 202 | Заказы переданы материнской авиакомпании . [ 45 ] Были призваны заменить Airbus A320-200 и Airbus A321-200 . |
Аэробус А330-300 | 18 [ 43 ] | 2 | 8 | 42 | 230 | 280 | Все самолеты возвращены/переданы материнской авиакомпании . |
— | 42 | 265 | 307 | ||||
— | 24 | 293 | 317 | ||||
Общий | 35 | 18 |
Бывший флот
[ редактировать ]Самолет | Общий | Год введения | Год выхода на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А300B4-200F | Unknown | Unknown | Unknown | |
Аэробус А320-200 | 18 | 1993 | 2020 | Старая партия самолетов была снята с вооружения. |
Аэробус А321-200 | 1 | 1999 | 2020 | |
Аэробус А330-300 | 21 | 1995 | 2020 | Старая партия самолетов была снята с вооружения. Включает первый в мире А330-300 (B-HLJ). 6 самолетов переданы из Cathay Pacific . [ 46 ] |
Боинг 737-200 | 6 | 1985 | 1993 | |
Боинг 747-200Ф | 1 | 2001 | 2009 | |
Боинг 747-300СФ | 3 | 2001 | 2010 | |
Боинг 747-400BCF | 4 | 2006 | 2010 | Грузовые суда Cathay Pacific . |
Локхид L-1011 ТриСтар | 1 | 1990 | 1995 | |
2 | В аренде у Cathay Pacific . |
Ливрея
[ редактировать ]

Оригинальная ливрея авиакомпании состоит из толстой горизонтальной полосы красного цвета вдоль белого фюзеляжа с вертикальным стабилизатором красного цвета . Традиционное китайское и английское название авиакомпании и ее логотип выполнены в золотом цвете и нарисованы на носовой части фюзеляжа над красной горизонтальной полосой и на вертикальном стабилизаторе соответственно.
Предыдущая ливрея белого цвета с красным драконом на капоте и вертикальном стабилизаторе; и название авиакомпании, написанное красными китайскими буквами и черными английскими буквами над и под окнами передних пассажиров соответственно. имеется логотип Oneworld Кроме того, рядом с первой левой дверью — логотип Swire Group . высотой 30 см, а на кормовой части самолета [ 47 ]
5 мая 2005 года Dragonair отпраздновала свое 20-летие выпуском нового Airbus A330-300 (B-HWG), окрашенного в специальную ливрею. На создание произведения искусства ушло 14 месяцев, от тендера на дизайн до готового изображения. В специальной ливрее был вид на берег с мусором и рыбами, выпрыгивающими из воды в передней части самолета; красный дракон расползся по фюзеляжу при дневном свете; и дети, играющие с традиционными китайскими фонарями на берегу древней деревни с левой стороны самолета, символизирующие прошлое. [ нужна ссылка ] Из него также был вид на берег со звездным паромом перед самолетом; и красный дракон, раскинувшийся по фюзеляжу в ночном небе Гонконга, символизирует настоящее. Стэнли Хуэй, тогдашний генеральный директор Dragonair, описал эту особую ливрею как «воплощающую дух китайских драконов прошлого – дух, стремящийся к совершенству». [ 48 ] [ 49 ] Самолет был выведен из эксплуатации в феврале 2013 года по истечении срока его аренды.
1 июня 2010 года Dragonair отпраздновала свое 25-летие, окрасив в специальную окраску Airbus A330-300 (B-HYF). На ливрее также имеется лозунг «Служу вам 25 лет» с правой стороны самолета, а слоган на китайском языке - с левой стороны самолета. У него также есть золотой дракон, раскинувшийся по фюзеляжу, и несколько серых китайских букв на нем. В марте 2014 года его перекрасили в стандартную окраску.
В 2016 году Cathay Pacific, материнская компания Dragonair, объявила о переименовании Dragonair в Cathay Dragon. Теперь он использует логотип своей материнской компании светло-бордового цвета. В связи с этим изменением была принята новая гибридная окраска. Новая ливрея похожа на новую ливрею Cathay Pacific логотипом и шрифтом на хвосте. Основное отличие заключается в том, что вместо зеленой темы Cathay Pacific она имеет светло-бордовую тему. В названии написано «Cathay Dragon», а название написано китайскими буквами. Предыдущий логотип авиакомпании был сохранен и появляется рядом с окнами кабины. Новая ливрея впервые появилась на Airbus A330-300 (B-HYQ). [ 50 ]
1 июня 2017 года в честь 20-летия независимости Гонконга компания Cathay Dragon получила специальную ливрею The Spirit of Hong Kong . Он нарисован на Airbus A330-300 (B-HYB). Это родственный самолет Cathay Pacific (B-HNK) авиакомпании Boeing 777-300 , который был выведен из эксплуатации 24 сентября 2020 года после последнего рейса из Шанхая. в Гонконг позывным KA877.
Программы лояльности
[ редактировать ]Cathay Dragon поделилась со своей материнской компанией Cathay Pacific двумя программами лояльности: The Marco Polo Club («Клуб»), программа лояльности, и Asia Miles , программа вознаграждений за путешествия. [ 51 ] Члены Клуба автоматически становятся участниками программы Asia Miles. [ 52 ]
Услуги
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2024 г. ) |


Еда и напитки, подаваемые на рейсах из Гонконга, были предоставлены компанией LSG Lufthansa Services Hong Kong Ltd, партнером Cathay Dragon . [ 53 ] разнообразные региональные блюда, такие как димсам , жареный рис Фоккиен, свинину-барбекю подавали На рейсах в материковый Китай с жареным рисом и курицу с тайским сладким перцем чили . подавали только напитки и выпечку в эконом-классе Однако на рейсах между Гонконгом и Чаншей , Кларком , Гуанчжоу , Хайкоу и Санья . [ 54 ]
Кроме того, авиакомпания предоставила ряд различных газет и журналов со всего мира, в том числе бортовой журнал авиакомпании Emporium . [ 55 ] Начиная с марта 2013 года большая часть парка авиакомпании была модернизирована новыми местами бизнес- и эконом-класса. [ 56 ] Сиденья практически идентичны новым продуктам регионального бизнес-класса и новым продуктам эконом-класса для дальних перевозок, предлагаемым материнской компанией Cathay Pacific. [ 56 ] [ 57 ] Новый дизайн создает атмосферу, подобную Cathay Pacific, с элементами традиционного китайского искусства. [ нужна ссылка ] Кресла в обоих классах будут оснащены системой StudioKA (ребрендинговая версия бортовой развлекательной системы StudioCX на борту самолетов Cathay Pacific), которая оснащена сенсорным дисплеем с диагональю 12,1 дюйма (Бизнес-класс) или 9 дюймов (Эконом-класс), а также многофункциональным контроллером. Аудио/видео по запросу (AVOD), поддержка устройств iOS и порт USB для подключения к другим устройствам. [ нужна ссылка ] Розетки на сиденьях по всему миру будут доступны всем пассажирам. В новом бизнес-классе установлено кресло с откидной спинкой шириной 21 дюйм и шагом 45 дюймов (узкофюзеляжные самолеты) или 47 дюймов (широкофюзеляжные самолеты), а новый эконом-класс будет иметь ширину 18,1 дюйма и 30 дюймов (узкофюзеляжные самолеты) или 32 дюйма (( широкофюзеляжный самолет) шага. Процесс модернизации завершится к концу 2014 года. [ 56 ]
Награды
[ редактировать ]Награды, полученные Cathay Dragon [ 58 ] [ 59 ] |
---|
Дочерние и ассоциированные компании
[ редактировать ]С момента своего основания в 1985 году авиакомпания инвестировала в компании, связанные с обслуживанием авиакомпаний, в том числе в компании, занимающиеся бортовым питанием, наземным обслуживанием и сервисным оборудованием.
Ниже перечислены основные дочерние и ассоциированные компании Cathay Dragon: (по состоянию на 23 декабря 2016 г. [update]) [ 63 ]
- LSG Lufthansa Service Hong Kong Ltd – принадлежит 31,94%
- Да-Чонг Хонг-Dragonair Airport GSE Service Ltd (DAS) – 30%
- HAS GSE Solutions Ltd – 30%
Гонконгские аэропортовые услуги, ООО
[ редактировать ]Hong Kong Airport Services Ltd (HAS), бывшая дочерняя компания, предоставляющая услуги наземного обслуживания авиакомпании в международном аэропорту Гонконга . Их услуги включают в себя в контролируемой зоне / зоне общего доступа операции , зал ожидания аэропорта , услуги по выдаче багажа, грузовые перевозки, услуги на перроне , продажу билетов и информацию, контроль станции и выполнение полетов. [ 64 ] 1 ноября 2008 года HIAS была интегрирована в Hong Kong Airport Services Ltd (HAS), совместное предприятие Dragonair и Cathay Pacific, и стала одним из крупнейших поставщиков аэропортовых услуг в Азии. 1 декабря 2008 года HAS стала 100% дочерней компанией Cathay Pacific. [ 65 ]
См. также
[ редактировать ]- Список авиакомпаний Гонконга
- Список аэропортов Гонконга
- Список компаний Гонконга
- Транспорт в Гонконге
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скайтракс . «Лучшие авиакомпании мира 2014 года» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Катай Дракон. «Гонконг» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
Головной офис: Cathay Dragon House, 11 Tung Fai Road, Международный аэропорт Гонконга, Лантау, Гонконг.
- ^ «Cathay Pacific публикует объединенные данные о трафике за декабрь 2009 года» (пресс-релиз). Катай Пасифик. 12 января 2010 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 г. . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Hong Kong Dragon Airlines Ltd» . Международный справочник истории компаний, Vol. 66 . Сент-Джеймс Пресс (2000) . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Биркетт, Крис (11 января 1986 г.). «Год Дракона» . Рейс Интернешнл . Деловая информация Рида . п. 18 . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Хилкен, Дэниел (8 июня 2006 г.). «Дракон, с которым было слишком жарко, чтобы с ним справиться» . Стандарт . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История и вехи» . Драгонэйр. Архивировано из оригинала 1 декабря 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Хопкинс, Гарри (2–8 мая 1990 г.). «Cathay готовится к 1997 году» . Рейс Интернешнл . Деловая информация Рида . п. 26 . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . Деловая информация Рида . 3 апреля 2007 г. с. 74.
- ^ Мола, Роджер А. (1 сентября 2003 г.). «Последний бой у Кай Така» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ Ли, Вэнь Фан (24 января 2003 г.). «Cathay и Dragonair отстаивают свою позицию на материковых маршрутах» . Китай Дейли. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ http://online.wsj.com/article/0,,BT_CO_20050315_009148,00.html [ только URL ]
- ^ АФП
- ^ «Cathay близка к поглощению Dragonair» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 23 августа 2006 г. Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Компания Cathay довольна структурой акций Dragonair» . По воздуху . Восхождение на Пасифик. 30 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ «Cathay наконец-то завершила поглощение Dragonair» . Стандарт . 9 июня 2006 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Совместное объявление» (PDF) (Пресс-релиз). Катай Пасифик . 8 июня 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 г. . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ «Презентация аналитика» (PDF) (Пресс-релиз). Катай Пасифик . 9 июня 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 г. . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ «Dragonair» будет сокращен . Шанхай Дейли. 29 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. . Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет 2006» (PDF) . Катай Пасифик . 11 апреля 2007 г. с. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2012 года . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ «Годовой отчет 2007» (PDF) . Катай Пасифик . 31 марта 2008 г. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2013 года . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ «Годовой отчет 2008» (PDF) . Катай Пасифик . 6 апреля 2009 г. стр. 6–7. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2013 года . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ «Драгонейр» . CH-Авиация. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «The Elite, новейший престижный клуб Азии, открыт для набора (Гонконг)» (пресс-релиз). Драгонэйр. 12 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Новый офис Dragonair в Пекине» . Гонконгский совет по развитию торговли . 25 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Лучшая авиакомпания Китая Dragonair теперь входит в альянс Oneworld» (пресс-релиз). Один мир. 1 ноября 2007 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Катай Дракон. «Китай Драгон» . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Габриэль, Ри (23 ноября 2016 г.). «DragonAir теперь называется Cathay Dragon» . Путешественники сегодня . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Cathay Pacific Group объявляет о корпоративной реструктуризации» (Пресс-релиз). Гонконг: Cathay Pacific. 21 октября 2020 г. Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Ли, Дэнни (20 октября 2020 г.). «Эксклюзив | Cathay Pacific «сократит 6000 сотрудников и бренд Dragon», чтобы остаться на плаву, причем большинство сокращений направлено на рабочую силу в Гонконге» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Гонконг . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ «Почти весь персонал Cathay Dragon потеряет работу из-за сокращений» . South China Morning Post (пресс-релиз). Гонконг. 21 октября 2020 г. Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Надя Натахадибрата (14 марта 2014 г.). «Dragonair привез в РИ еще больше китайцев »
- ^ «Сеть» . Катай Дракон. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Профиль на Dragonair» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Air Canada и Cathay Pacific представят услуги совместного использования кодов и преимущества взаимного начисления и использования миль в рамках стратегического сотрудничества. Архивировано 23 декабря 2016 года в Wayback Machine . aircanada.com. Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «American Airlines начинает использовать код-шеринговые рейсы Cathay Dragon с июля 2019 года» . Маршрут онлайн . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Finnair начинает сотрудничество по код-шерингу с Cathay Dragon и расширяет свою сеть в Азии. Company.finnair.com 5 июня 2018 г. Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ "Авиакомпании-партнёры" . s7.ru .
- ^ «Dragonair добавляет Jinjiang в китайскую сеть посредством нового код-шеринга с Shenzhen Airlines» (пресс-релиз). Драгонэйр. 20 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Флот Cathay Dragon Airbus» .
- ^ «Подробности и история флота Cathay Dragon» .
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров . Октябрь 2019: 15.
- ^ Jump up to: а б с Заказы и поставки Airbus (XLS), доступ через «Заказы и поставки» . Аэробус. 31 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 10 августа 2019 г. .
- ^ Flightglobal (8 ноября 2019 г.). «HK Express примет половину заказов Cathay Dragon на A321neo» . Флайтглобал . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ «Cathay Pacific завершает заказ на 32 самолета A321neo» . Airbus.com. 13 сентября 2017 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2016 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2016 г.): 15.
- ^ «Dragonair становится членом альянса Oneworld» (пресс-релиз). Драгонэйр. 1 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Самолет, посвященный 20-летию компании Dragonair», прибывает в Гонконг» (пресс-релиз). Драгонэйр. 5 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Информационный бюллетень - Дизайн ливреи самолета, посвященного 20-летию Dragonair» . Драгонэйр. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Новая ливрея Cathay Dragon взлетает» . www.cathaypacific.com . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ «Клуб Марко Поло и Азия Майлз» . Катай Дракон. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «О клубе Марко Поло» . Катай Пасифик . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Гонконг (HKG)» . LSG Lufthansa Service Holding AG . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Обеденный» . Катай Дракон. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Бортовое чтение» . Катай Дракон. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Dragonair представляет комплексные усовершенствования, необходимые для будущего расширения и развития» (пресс-релиз). Драгонэйр. 24 января 2013 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 г. Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Dragonair представляет новый бортовой продукт, крупнейшее усовершенствование продукта с 2005 года» . CAPA Центр авиации.
- ^ "Признание" . Драгонэйр. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Награды/Почести» . Катай Дракон. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Dragonair названа лучшей региональной авиакомпанией мира на церемонии вручения наград World Airline Awards 2010» . Скайтракс . Архивировано из оригинала 22 мая 2010 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Dragonair названа лучшей региональной авиакомпанией на церемонии TTG Travel Awards 2010» (пресс-релиз). Драгонэйр. 8 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 г. Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Dragonair назван лучшим азиатским брендом » (пресс-релиз). Драгонэйр. 14 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 г. Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Акционеры и крупные дочерние компании» . Катай Дракон. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ "Услуги" . Компания Hong Kong Airport Services Limited. Архивировано из оригинала 23 июля 2009 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ «Корпоративный фон» . Компания Hong Kong Airport Services Limited. Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 27 июля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Cathay Dragon, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Катай Пасифик
- Свайр Групп
- Службы аэропорта Гонконга. Архивировано 12 мая 2019 года на Wayback Machine.
- Катай Пасифик
- Несуществующие авиакомпании Гонконга
- Авиакомпании, основанные в 1985 году.
- Авиакомпании, ликвидированные в 2020 году
- 1985 заведения в Гонконге
- Закрытие в 2020 году в Гонконге
- Авиакомпании Гонконга
- Ассоциация азиатско-тихоокеанских авиакомпаний
- Гонконгские бренды
- Бывшие аффилированные члены Oneworld
- Свайр Групп