Томас Тредвелл Стоун
Томас Тредвелл Стоун | |
---|---|
Рожденный | 9 февраля 1801 г. Уотерфорд, Мэн , США |
Умер | ноябрь 1895 г. Болтон, Массачусетс , США |
Занятие | Богослов |
Томас Тредуэлл Стоун (9 февраля 1801 — ноябрь 1895) — американский унитарный пастор, аболиционист и трансценденталист .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Томас Тредуэлл Стоун родился 9 февраля 1801 года в Уотерфорде, штат Мэн, в семье Соломона Стоуна и Хепзибы Тредуэлл Стоун. Его дед по материнской линии, Томас Тредвелл, служил в Минитменах и участвовал в битве при Банкер-Хилле с полковника Уильяма Прескотта . полком [1] В то время Уотерфорд был районом новых и малонаселенных сельскохозяйственных угодий, и Соломон Стоун зарабатывал на жизнь фермерством. Томас учился в Бриджтонской академии и окончил Боудин-колледж в 1820 году.
Ранняя карьера и брак
[ редактировать ]Томас женился на Лоре Элизабет Бедной в январе 1825 года в Андовере, штат Мэн . Брат Лоры Генри Варнум Пур был финансовым аналитиком и основателем HV и HW Poor Co., которая позже превратилась в лидера финансовых исследований и анализа Standard & Poor's . В браке Томаса и Лоры родилось семь сыновей (Томас, Уолтер, Генри, Линкольн, Альфред , Джордж и Уильям) и пять дочерей (две Лауры, Мэри, Марта и Элизабет). После изучения богословия и миссионерской работы в округе Оксфорд, штат Мэн, он был рукоположен в православную конгрегационалистскую церковь в Андовере, традиционную конгрегационалистскую церковь. В этом самом северо-западном городе, организованном тогда в штате Мэн, он служил под началом доктора Таппана с 1824 по 1830 год. [2] С 1830 по 1832 год он возглавлял Бриджтонскую академию в штате Мэн. [3] Среди его учеников был Джон Альбион Эндрю , радикальный аболиционист, который стал губернатором Массачусетса в годы гражданской войны.
Формирование настроений против рабства
[ редактировать ]С 1832 по 1846 год Стоун и его семья проживали в Ист-Мачиасе, штат Мэн, где он был пастором Объединенной церкви. Как видно из его сочинений и лекций того времени, Стоун одним из первых обратился в аболиционизм. Еще в 1830-х годах Томас Стоун убеждал свою паству, что рабство является национальной проблемой. «Долгом всех христиан было, по словам Стоуна, «делать все возможное, чтобы противостоять [рабству] посредством Духа Христа». [4] В то время Восточный Макиас был домом для многих интеллектуалов, и среди членов его церкви было много тех, кто позже занял руководящие богословские позиции в учебных заведениях Новой Англии. Среди них были Сэмюэл Харрис (президент Боуден-колледжа и профессор теологии Йельской богословской школы ), Розуэлл Дуайт Хичкок (президент Союзной теологической семинарии), Эзра Эбботт ( Гарвардская богословская школа ), Джордж Харрис (Андоверская теологическая школа) и Арло Бейтс. (профессор Массачусетского технологического института). [5] Стоун читал лекции в Массачусетском английском обществе по борьбе с рабством и был делегатом на ежегодном собрании этой группы в 1839 году. Его проповедь «Мученик свободы» , произнесенная в Восточном Макиасе в 1837 году, осудила убийство Элайджи Лавджоя , друга Стоуна и издателя, выступающего против рабства, в Иллинойсе. Лавджой был пресвитерианским священником, редактировавшим газеты против рабства в Миссури, пока его типографии не были уничтожены толпой. Лавджой был убит при попытке поджечь его офис в Олтоне, штат Иллинойс. В своей проповеди Стоун призывал своих слушателей «провозглашать правду о рабстве не только пэрам, но и рабовладельцу». Рабство, заявил он, уничтожает не только тех, кто свидетельствует истину, но также нацию и рабовладельца. [6]
Эти сильные аболиционистские взгляды привели к изгнанию Стоуна с поста министра-конгрегационалиста в 1844 году. В 1846 году он перевез свою семью из штата Мэн в Массачусетс, чтобы стать пастором Первой церкви Салема (Массачусетс, унитарист), где он служил до 1852 года. [7] За это время он смог укрепить свой рвение против рабства, о чем свидетельствуют частые визиты элиты движения, в том числе Амоса Бронсона Олкотта , Ральфа Уолдо Эмерсона , Джона Гринлифа Уиттьера , Уильяма Ллойда Гаррисона и Уэнделла Филлипса . [8]
Реакция среди многих жителей Новой Англии на принятие Закона о беглых рабах 1850 года была неоднозначной, но для тех, кто выступал против рабства, она была жесткой. Недовольство среди прихожан Стоуна Первой церкви в Салеме росло по мере того, как он стал более активно заниматься проблемой беглых рабов. В августе 1851 года Стоун был официально уволен. Его судьба была похожа на судьбу других богословов Новой Англии, многие из которых ушли в отставку или были уволены за поддержку движения против рабства.
В декабре 1851 года Стоун обратился к Салемскому женскому обществу по борьбе с рабством в Салеме, членом которого была его жена, Лаура Бедная Стоун. Одеяло, созданное ею, принадлежит Эссексскому музею Пибоди. [9] Во время этого последнего записанного публичного выступления он подчеркнул, что рабство несовместимо с тем, что человек создан по образу Божьему, и призвал своих слушателей осознать последствия рабства и молиться за его конец. В своей речи он признал печаль и боль, которую пережило сообщество противников рабства из-за того, что его отвергли, осудили и высмеяли друзья, семья и церковь, и поблагодарил их за стойкость в этом деле. Стоун и его семья переехали в Болтон, штат Массачусетс, в ноябре 1852 года, где он стал 7-м священником Первого прихода Болтона. [10]
Трансцендентализм
[ редактировать ]Томас Тредуэлл Стоун, хотя и менее известный, чем другие трансценденталисты Новой Англии, «имел религиозные, литературные и реформаторские связи почти со всеми основными трансценденталистами и в начале 1840-х годов вносил свой вклад в журнал DIAL». [11] Его эссе «Человек и века» было включено в январский номер 1841 года, а его «Письмо кальвиниста» было опубликовано годом позже. «Стоун начал регулярные контакты с бостонскими трансценденталистами и посещал собрания Трансцендентального клуба , первого организованного собрания людей, интересующихся новой философией». [11] Амос Бронсон Олкотт причислил его к членам Трансцендентального клуба, но неизвестно, какие собрания он мог посещать. [12] Стоун был готовым приверженцем трансцендентализма и неутомимым тружеником дела реформ.
Семья и годы гражданской войны
[ редактировать ]В 1859 году Томас и его жена Лаура переехали в Бруклин, штат Коннектикут , и в 1860 году стали там пасторами Унитарной универсалистской церкви. Тема Гражданской войны против рабства, должно быть, вселила в Стоуна надежду и смелость. Четверо его сыновей записались в Потомакскую армию: трое вначале и один позже. Его сын Уильям был ранен при Антиетаме в сентябре 1862 года и снова при Геттисберге в 1863 году в составе Девятнадцатого Массачусетского полка. У Уильяма также был очевидный аболиционистский пыл, поскольку он был назначен в Бюро вольноотпущенников в марте 1866 года, «вероятно, из-за его искренней приверженности правам чернокожих». [13] Уильям также некоторое время занимал пост генерального прокурора Южной Каролины. Сын Томаса, Линкольн Рипли Стоун, был хирургом в 54-м пехотном полку Массачусетса . Пехота (первый черный полк). Позже он занимался медицинской практикой в Ньютоне, штат Массачусетс. Сын Джордж Герберт Стоун служил рядовым в роте I 38-го Массачусетского добровольческого пехотного полка и погиб на службе в Батон-Руж, штат Луизиана, в 1863 году. Сын Генри служил 2-м лейтенантом в 1-м Висконсинском добровольческом полку, а затем подполковником 100-й полк цветных войск США. Его сын Альфред был известным архитектором в Провиденсе, Род-Айленд.
Последние годы
[ редактировать ]В 1866 году Стоун получил степень доктора богословия в Боудойне, своей альма-матер. В последние годы своей жизни он проповедовал и время от времени читал лекции в лицее. [14] Стоун вернулся в Болтон в 1871 году, где провел свои последние годы писательства. Он умер в Болтоне в ноябре 1895 года. Похороны прошли в Первой церкви Салема, а он и его жена похоронены на кладбище Хармони-Гроув в этом городе. [15]
Произведения/проповеди (неполный список)
[ редактировать ]- Стоун, Томас Тредуэлл; Х. Кинг (1831). Речь о введении исторических исследований в курс общего образования: выступление перед лицеем округа Оксфорд . Париж, Мэн: Х. Кинг. ОСЛК 20902179 .
- Стоун, Томас Тредуэлл (1837). Христианство, пригодное для всеобщего распространения: проповедь, произнесенная в Северном Ярмуте 28 июня 1837 года перед Миссионерским обществом штата Мэн по случаю его тридцатой годовщины . Портленд, штат Мэн: Меррилл и Байрам. ОСЛК 10579951 .
- Стоун, Томас Тредуэлл (1829). Влияние невоздержанности на моральное чувство: речь, произнесенная в Оксфордском обществе трезвости, Норвегия, 1 июля 1829 года . Норвегия, Мэн: Гуднау и Фелпс. ОСЛК 3408615 .
- Стоун, Томас Тредуэлл (1856). Жезл и Посох . Бостон. OCLC 191063884 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Стоун, Томас Тредуэлл (1838). Мученик свободы: речь, произнесенная в Восточном Макиасе 30 ноября и в Макиасе 7 декабря 1837 года . Бостон: Исаак Кнапп. </ref>
- Стоун, Томас Тредуэлл (1872). Роджер Уильямс, пророческий законодатель, доклад, зачитанный перед историческим обществом Род-Айленда 8 ноября 1871 года . Провиденс: AC Greene.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Томас Т. Стоун, Письмо своему брату, 23 августа 1894 г., Болтон, Историческое общество Массачусетса.
- ^ Национальная циклопедия американской биографии, т. 2 (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Джеймс Т. Уайт, 1921)
- ^ Циклопедия американской биографии Эпплтона, т. 5 (Нью-Йорк. Нью-Йорк. Appleton and Company, 1866).
- ^ Лу Фолкнер Уильямс, введение в книгу «Горькая свобода: послужной список Уильяма Стоуна в Бюро вольноотпущенников», под редакцией Сюзанны Стоун Джонсон и Роберта Эллисона Джонсона (2008), стр. xiii.
- ^ Джордж Уиллис Кук. Теоретическое и биографическое введение к «Циферблату» (Кливленд, переиздание 1902 года, Историческое общество Болтона), 89.
- ^ Томас Т. Стоун, Мученик свободы (Бостон, Исаак Кнапп , 1838), 22-28.
- ^ Веб-сайт Первой церкви в Салеме, http://www.firstchurchinsalem.org/ministers-23.html. Архивировано 13 августа 2018 г. на Wayback Machine , получено в марте 2012 г.
- ^ Джордж Уиллис Кук. Теоретическое и биографическое введение к «Циферблату» (Кливленд, переиздание 1902 года, Историческое общество Болтона), 91.
- ^ «Первая церковь в Салеме» . Женское историко-деловое сообщество Салема (Массачусетс). 2012. Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Роланд (17 ноября 2010 г.). «Улица историй» . Блог исторического района Болтон-центра . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия трансцендентализма, Тиффани К. Уэйн, стр. 266.
- ^ Alcott.net, http://www.alcott.net/alcott/home/champions/Stone.html. Архивировано 26 апреля 2012 г. на Wayback Machine , получено в марте 2012 г.
- ^ Уильямс, там же, с. XVII
- ^ Национальная циклопедия и Циклопедия Эпплтона.
- ↑ Салемские новости, 4 декабря 1903 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1801 рождений
- 1895 смертей
- Американские унитарии
- Аболиционисты из Массачусетса
- Американские богословы
- Люди из Уотерфорда, штат Мэн
- Люди из Болтона, Массачусетс
- Выпускники Боудоин-колледжа
- Члены Трансцендентального клуба
- Люди из Бруклина, Коннектикут
- Похороны на кладбище Гармони-Гроув
- Выпускники Бриджтонской академии