Jump to content

Томас Тредвелл Стоун

Томас Тредвелл Стоун
Рожденный 9 февраля 1801 г.
Уотерфорд, Мэн , США
Умер ноябрь 1895 г.
Болтон, Массачусетс , США
Занятие Богослов

Томас Тредуэлл Стоун (9 февраля 1801 — ноябрь 1895) — американский унитарный пастор, аболиционист и трансценденталист .

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Томас Тредуэлл Стоун родился 9 февраля 1801 года в Уотерфорде, штат Мэн, в семье Соломона Стоуна и Хепзибы Тредуэлл Стоун. Его дед по материнской линии, Томас Тредвелл, служил в Минитменах и участвовал в битве при Банкер-Хилле с полковника Уильяма Прескотта . полком [1] В то время Уотерфорд был районом новых и малонаселенных сельскохозяйственных угодий, и Соломон Стоун зарабатывал на жизнь фермерством. Томас учился в Бриджтонской академии и окончил Боудин-колледж в 1820 году.

Ранняя карьера и брак

[ редактировать ]

Томас женился на Лоре Элизабет Бедной в январе 1825 года в Андовере, штат Мэн . Брат Лоры Генри Варнум Пур был финансовым аналитиком и основателем HV и HW Poor Co., которая позже превратилась в лидера финансовых исследований и анализа Standard & Poor's . В браке Томаса и Лоры родилось семь сыновей (Томас, Уолтер, Генри, Линкольн, Альфред , Джордж и Уильям) и пять дочерей (две Лауры, Мэри, Марта и Элизабет). После изучения богословия и миссионерской работы в округе Оксфорд, штат Мэн, он был рукоположен в православную конгрегационалистскую церковь в Андовере, традиционную конгрегационалистскую церковь. В этом самом северо-западном городе, организованном тогда в штате Мэн, он служил под началом доктора Таппана с 1824 по 1830 год. [2] С 1830 по 1832 год он возглавлял Бриджтонскую академию в штате Мэн. [3] Среди его учеников был Джон Альбион Эндрю , радикальный аболиционист, который стал губернатором Массачусетса в годы гражданской войны.

Формирование настроений против рабства

[ редактировать ]

С 1832 по 1846 год Стоун и его семья проживали в Ист-Мачиасе, штат Мэн, где он был пастором Объединенной церкви. Как видно из его сочинений и лекций того времени, Стоун одним из первых обратился в аболиционизм. Еще в 1830-х годах Томас Стоун убеждал свою паству, что рабство является национальной проблемой. «Долгом всех христиан было, по словам Стоуна, «делать все возможное, чтобы противостоять [рабству] посредством Духа Христа». [4] В то время Восточный Макиас был домом для многих интеллектуалов, и среди членов его церкви было много тех, кто позже занял руководящие богословские позиции в учебных заведениях Новой Англии. Среди них были Сэмюэл Харрис (президент Боуден-колледжа и профессор теологии Йельской богословской школы ), Розуэлл Дуайт Хичкок (президент Союзной теологической семинарии), Эзра Эбботт ( Гарвардская богословская школа ), Джордж Харрис (Андоверская теологическая школа) и Арло Бейтс. (профессор Массачусетского технологического института). [5] Стоун читал лекции в Массачусетском английском обществе по борьбе с рабством и был делегатом на ежегодном собрании этой группы в 1839 году. Его проповедь «Мученик свободы» , произнесенная в Восточном Макиасе в 1837 году, осудила убийство Элайджи Лавджоя , друга Стоуна и издателя, выступающего против рабства, в Иллинойсе. Лавджой был пресвитерианским священником, редактировавшим газеты против рабства в Миссури, пока его типографии не были уничтожены толпой. Лавджой был убит при попытке поджечь его офис в Олтоне, штат Иллинойс. В своей проповеди Стоун призывал своих слушателей «провозглашать правду о рабстве не только пэрам, но и рабовладельцу». Рабство, заявил он, уничтожает не только тех, кто свидетельствует истину, но также нацию и рабовладельца. [6]

Эти сильные аболиционистские взгляды привели к изгнанию Стоуна с поста министра-конгрегационалиста в 1844 году. В 1846 году он перевез свою семью из штата Мэн в Массачусетс, чтобы стать пастором Первой церкви Салема (Массачусетс, унитарист), где он служил до 1852 года. [7] За это время он смог укрепить свой рвение против рабства, о чем свидетельствуют частые визиты элиты движения, в том числе Амоса Бронсона Олкотта , Ральфа Уолдо Эмерсона , Джона Гринлифа Уиттьера , Уильяма Ллойда Гаррисона и Уэнделла Филлипса . [8]

Реакция среди многих жителей Новой Англии на принятие Закона о беглых рабах 1850 года была неоднозначной, но для тех, кто выступал против рабства, она была жесткой. Недовольство среди прихожан Стоуна Первой церкви в Салеме росло по мере того, как он стал более активно заниматься проблемой беглых рабов. В августе 1851 года Стоун был официально уволен. Его судьба была похожа на судьбу других богословов Новой Англии, многие из которых ушли в отставку или были уволены за поддержку движения против рабства.

В декабре 1851 года Стоун обратился к Салемскому женскому обществу по борьбе с рабством в Салеме, членом которого была его жена, Лаура Бедная Стоун. Одеяло, созданное ею, принадлежит Эссексскому музею Пибоди. [9] Во время этого последнего записанного публичного выступления он подчеркнул, что рабство несовместимо с тем, что человек создан по образу Божьему, и призвал своих слушателей осознать последствия рабства и молиться за его конец. В своей речи он признал печаль и боль, которую пережило сообщество противников рабства из-за того, что его отвергли, осудили и высмеяли друзья, семья и церковь, и поблагодарил их за стойкость в этом деле. Стоун и его семья переехали в Болтон, штат Массачусетс, в ноябре 1852 года, где он стал 7-м священником Первого прихода Болтона. [10]

Трансцендентализм

[ редактировать ]

Томас Тредуэлл Стоун, хотя и менее известный, чем другие трансценденталисты Новой Англии, «имел религиозные, литературные и реформаторские связи почти со всеми основными трансценденталистами и в начале 1840-х годов вносил свой вклад в журнал DIAL». [11] Его эссе «Человек и века» было включено в январский номер 1841 года, а его «Письмо кальвиниста» было опубликовано годом позже. «Стоун начал регулярные контакты с бостонскими трансценденталистами и посещал собрания Трансцендентального клуба , первого организованного собрания людей, интересующихся новой философией». [11] Амос Бронсон Олкотт причислил его к членам Трансцендентального клуба, но неизвестно, какие собрания он мог посещать. [12] Стоун был готовым приверженцем трансцендентализма и неутомимым тружеником дела реформ.

Семья и годы гражданской войны

[ редактировать ]

В 1859 году Томас и его жена Лаура переехали в Бруклин, штат Коннектикут , и в 1860 году стали там пасторами Унитарной универсалистской церкви. Тема Гражданской войны против рабства, должно быть, вселила в Стоуна надежду и смелость. Четверо его сыновей записались в Потомакскую армию: трое вначале и один позже. Его сын Уильям был ранен при Антиетаме в сентябре 1862 года и снова при Геттисберге в 1863 году в составе Девятнадцатого Массачусетского полка. У Уильяма также был очевидный аболиционистский пыл, поскольку он был назначен в Бюро вольноотпущенников в марте 1866 года, «вероятно, из-за его искренней приверженности правам чернокожих». [13] Уильям также некоторое время занимал пост генерального прокурора Южной Каролины. Сын Томаса, Линкольн Рипли Стоун, был хирургом в 54-м пехотном полку Массачусетса . Пехота (первый черный полк). Позже он занимался медицинской практикой в ​​Ньютоне, штат Массачусетс. Сын Джордж Герберт Стоун служил рядовым в роте I 38-го Массачусетского добровольческого пехотного полка и погиб на службе в Батон-Руж, штат Луизиана, в 1863 году. Сын Генри служил 2-м лейтенантом в 1-м Висконсинском добровольческом полку, а затем подполковником 100-й полк цветных войск США. Его сын Альфред был известным архитектором в Провиденсе, Род-Айленд.

Последние годы

[ редактировать ]

В 1866 году Стоун получил степень доктора богословия в Боудойне, своей альма-матер. В последние годы своей жизни он проповедовал и время от времени читал лекции в лицее. [14] Стоун вернулся в Болтон в 1871 году, где провел свои последние годы писательства. Он умер в Болтоне в ноябре 1895 года. Похороны прошли в Первой церкви Салема, а он и его жена похоронены на кладбище Хармони-Гроув в этом городе. [15]

Произведения/проповеди (неполный список)

[ редактировать ]
  1. Томас Т. Стоун, Письмо своему брату, 23 августа 1894 г., Болтон, Историческое общество Массачусетса.
  2. ^ Национальная циклопедия американской биографии, т. 2 (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Джеймс Т. Уайт, 1921)
  3. ^ Циклопедия американской биографии Эпплтона, т. 5 (Нью-Йорк. Нью-Йорк. Appleton and Company, 1866).
  4. ^ Лу Фолкнер Уильямс, введение в книгу «Горькая свобода: послужной список Уильяма Стоуна в Бюро вольноотпущенников», под редакцией Сюзанны Стоун Джонсон и Роберта Эллисона Джонсона (2008), стр. xiii.
  5. ^ Джордж Уиллис Кук. Теоретическое и биографическое введение к «Циферблату» (Кливленд, переиздание 1902 года, Историческое общество Болтона), 89.
  6. ^ Томас Т. Стоун, Мученик свободы (Бостон, Исаак Кнапп , 1838), 22-28.
  7. ^ Веб-сайт Первой церкви в Салеме, http://www.firstchurchinsalem.org/ministers-23.html. Архивировано 13 августа 2018 г. на Wayback Machine , получено в марте 2012 г.
  8. ^ Джордж Уиллис Кук. Теоретическое и биографическое введение к «Циферблату» (Кливленд, переиздание 1902 года, Историческое общество Болтона), 91.
  9. ^ «Первая церковь в Салеме» . Женское историко-деловое сообщество Салема (Массачусетс). 2012. Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  10. ^ Роланд (17 ноября 2010 г.). «Улица историй» . Блог исторического района Болтон-центра . Проверено 6 января 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б Энциклопедия трансцендентализма, Тиффани К. Уэйн, стр. 266.
  12. ^ Alcott.net, http://www.alcott.net/alcott/home/champions/Stone.html. Архивировано 26 апреля 2012 г. на Wayback Machine , получено в марте 2012 г.
  13. ^ Уильямс, там же, с. XVII
  14. ^ Национальная циклопедия и Циклопедия Эпплтона.
  15. Салемские новости, 4 декабря 1903 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51e1cc773b521de88aea954c2e509a5c__1699763460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/5c/51e1cc773b521de88aea954c2e509a5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Treadwell Stone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)