Машина в саду
![]() Обложка в мягкой обложке 1967 года | |
Автор | Лео Маркс |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Американские исследования Технологии и общество |
Жанр | Научная литература |
Опубликовано | 1964 (издательство Оксфордского университета) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
ISBN | 0195007387 |
ОКЛК | 419263 |
Класс ЛК | Е169.1.М35 2000 |
«Машина в саду: технологии и пастырский идеал в Америке» труд 1964 года, — литературно-критический написанный Лео Марксом и опубликованный издательством Oxford University Press . [1] Название книги отсылает к образу в американской литературе, представляющему прерывание пасторальных пейзажей технологиями в результате индустриализации Америки в 19 и 20 веках. Например, этот образ особенно появляется в произведении Генри Дэвида Торо « Уолден » (1854), когда свистящий звук паровоза нарушает природный ландшафт Уолденского пруда . Маркс использует эту литературную метафору, чтобы проиллюстрировать взаимосвязь между культурой и технологией в Соединенных Штатах, как это показано в работах таких американских авторов, как Герман Мелвилл , Ральф Уолдо Эмерсон , Натаниэль Хоторн , Генри Дэвид Торо , Марк Твен , Фрэнк Норрис , Генри Адамс , Генри Джеймс и Ф. Скотт Фицджеральд .
Краткое содержание
[ редактировать ]Маркс выделяет главную тему литературы девятнадцатого века — диалектическое противоречие между пастырским идеалом в Америке и быстрыми и радикальными преобразованиями, вызванными машинными технологиями. Это напряжение выражается в литературе «повсюду» в повторяющемся образе машины в саду, то есть внезапном и шокирующем вторжении техники в пасторальную сцену. «За время жизни одного поколения, — пишет Маркс, — деревенский и по большей части дикий ландшафт превратился в место расположения самой производительной в мире промышленной машины. Трудно представить себе более глубокие противоречия ценностей и значений, чем те, которые проявляется в этом обстоятельстве. О его влиянии на нашу литературу свидетельствует повторяющийся образ внезапного появления машины на ландшафте». [2]
Но Маркса не так уж интересуют исторические изменения физического ландшафта. Вместо этого он смотрит на внутренний ландшафт — «ландшафт психики» — и именно умно и хорошо написанная литература, по его мнению, предлагает нам наиболее полезный и проницательный прямой доступ к психике. В то время как массовая культура торговала «ребяческим» и сентиментальным скотоводством – то есть простым и нерефлексивным стремлением найти «золотую середину» между сверхцивилизацией города и «жестокой неопределенностью природы» (28), – серьезная литература взяла на себя жесткий, внимательный взгляд на противоречия в американской культуре и особенно на конфликт между старым буколическим образом Америки и ее новым имиджем как индустриальной державы (26). «Роль» литературы, утверждает Маркс, состоит в том, чтобы показать нам «противоречие» наших обязательств как перед сельским счастьем, так и над «производительностью, богатством и властью». [3]
Один из примеров этого изображения встречается в «Приключениях Гекльберри Финна» . В шедевре Марка Твена 1885 года сад — это плот , а машина — пароход , который разбивает его на части, а вместе с ним — (невозможная) мечта Гека и Джима о свободном и независимом существовании. По мере того как плот дрейфует на юг, все глубже и глубже на территорию рабов, становится все более очевидным, что такое существование неустойчиво. Плот, как и хижина Торо , символизирует бегство от общества, свободу от ограничений и чувство изобилия, все это связано с пасторальным идеалом. Он «охватывает все экстравагантные возможности достаточности, спонтанности и радости, которые проецировались на американский ландшафт со времен открытий». [4] Пароход представляет собой вторжение социальных реалий в эту мечту, а не просто вторжение реальности человеческого порабощения. Это изображение того, как машинные технологии вступают в противоречие с пасторальным идеалом, а в случае с Геком и Джимом — с плотом, плывущим на юг. [4]
Маркс заключает, что литературные художники — и в частности Твен, Мелвилл и Хоторн — подняли важные проблемы и обнажили важные противоречия в американской культуре, показывая, что «стремления, когда-то представленные символом идеального ландшафта, не были и, вероятно, не могут быть воплощены в жизнь». и что «наши унаследованные символы порядка и красоты лишились смысла». Однако Маркс не верит, что эти художники предлагают какое-либо решение поднятых ими проблем. Они «прояснили нашу ситуацию», но не создали нужные нам «новые символы возможностей». [5] Литература может обнажить проблемы, но в поисках решений мы должны критически относиться к политике и историческим возможностям.
См. также
[ редактировать ]- Аркадия (утопия)
- Девственная земля: Американский Запад как символ и миф
- Машина в саду Нептуна: исторические перспективы технологий и морской среды
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маркс, Лео (2000). Машина в саду: технологии и пастырский идеал в Америке . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Машина в саду , с. 343.
- ^ Машина в саду , с. 226.
- ^ Перейти обратно: а б Машина в саду , с. 330.
- ^ Машина в саду , с. 365.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брайант, Джон Л. (весна 1975 г.). Полезное скотоводство: метод Лео Маркса в машине в саду. Американские исследования . 16(1):63-72. JSTOR 40641112 (требуется подписка)
- Декер, Джеффри Л. (весна 1992 г.). Разборка машины в саду: антигуманизм и критика американских исследований. Новая литературная история . 23 (2): 281–306. JSTOR 469235 (требуется подписка)
- Эрбахер, Эрик, Николь Маруо-Шредер и Флориан Седлмайер, ред. (2014). Перечитывая «Машина в саду» . Природа и технологии в американской культуре . Франкфурт-на-Майне и Нью-Йорк: Кампус.
- Мейкл, Джеффри Л. (январь 2003 г.). Лео Маркс «Машина в саду». Технологии и культура . 44(1):147-159. JSTOR 25148061 (требуется подписка)
- Робинсон, Дэвид М. (декабрь 2013 г.). Разрушенный сад через полвека: «Машина в саду» Лео Маркса. Обзоры по американской истории . 41(4):571-576. два : 10.1353/rah.2013.0105
- Уорд, Джон Уильям . 1955 Эндрю Джексон, Символ эпохи . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Уорд, Джон Уильям . 1969 Красный, белый и синий: люди, книги и идеи в американской культуре . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Вольф, Вирджиния Л. (1996). Историческое путешествие: американский миф. Маленький домик в прерии: спутник читателя . Издательство Туэйн. стр. 104–126.