Jump to content

Машина в саду

Машина в саду
Обложка в мягкой обложке 1967 года
Автор Лео Маркс
Язык Английский
Предмет Американские исследования
Технологии и общество
Жанр Научная литература
Опубликовано 1964 (издательство Оксфордского университета)
Место публикации Соединенные Штаты
ISBN 0195007387
ОКЛК 419263
Класс ЛК Е169.1.М35 2000

«Машина в саду: технологии и пастырский идеал в Америке» труд 1964 года, — литературно-критический написанный Лео Марксом и опубликованный издательством Oxford University Press . [1] Название книги отсылает к образу в американской литературе, представляющему прерывание пасторальных пейзажей технологиями в результате индустриализации Америки в 19 и 20 веках. Например, этот образ особенно появляется в произведении Генри Дэвида Торо « Уолден » (1854), когда свистящий звук паровоза нарушает природный ландшафт Уолденского пруда . Маркс использует эту литературную метафору, чтобы проиллюстрировать взаимосвязь между культурой и технологией в Соединенных Штатах, как это показано в работах таких американских авторов, как Герман Мелвилл , Ральф Уолдо Эмерсон , Натаниэль Хоторн , Генри Дэвид Торо , Марк Твен , Фрэнк Норрис , Генри Адамс , Генри Джеймс и Ф. Скотт Фицджеральд .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Маркс выделяет главную тему литературы девятнадцатого века — диалектическое противоречие между пастырским идеалом в Америке и быстрыми и радикальными преобразованиями, вызванными машинными технологиями. Это напряжение выражается в литературе «повсюду» в повторяющемся образе машины в саду, то есть внезапном и шокирующем вторжении техники в пасторальную сцену. «За время жизни одного поколения, — пишет Маркс, — деревенский и по большей части дикий ландшафт превратился в место расположения самой производительной в мире промышленной машины. Трудно представить себе более глубокие противоречия ценностей и значений, чем те, которые проявляется в этом обстоятельстве. О его влиянии на нашу литературу свидетельствует повторяющийся образ внезапного появления машины на ландшафте». [2]

Но Маркса не так уж интересуют исторические изменения физического ландшафта. Вместо этого он смотрит на внутренний ландшафт — «ландшафт психики» — и именно умно и хорошо написанная литература, по его мнению, предлагает нам наиболее полезный и проницательный прямой доступ к психике. В то время как массовая культура торговала «ребяческим» и сентиментальным скотоводством – то есть простым и нерефлексивным стремлением найти «золотую середину» между сверхцивилизацией города и «жестокой неопределенностью природы» (28), – серьезная литература взяла на себя жесткий, внимательный взгляд на противоречия в американской культуре и особенно на конфликт между старым буколическим образом Америки и ее новым имиджем как индустриальной державы (26). «Роль» литературы, утверждает Маркс, состоит в том, чтобы показать нам «противоречие» наших обязательств как перед сельским счастьем, так и над «производительностью, богатством и властью». [3]

Один из примеров этого изображения встречается в «Приключениях Гекльберри Финна» . В шедевре Марка Твена 1885 года сад — это плот , а машина — пароход , который разбивает его на части, а вместе с ним — (невозможная) мечта Гека и Джима о свободном и независимом существовании. По мере того как плот дрейфует на юг, все глубже и глубже на территорию рабов, становится все более очевидным, что такое существование неустойчиво. Плот, как и хижина Торо , символизирует бегство от общества, свободу от ограничений и чувство изобилия, все это связано с пасторальным идеалом. Он «охватывает все экстравагантные возможности достаточности, спонтанности и радости, которые проецировались на американский ландшафт со времен открытий». [4] Пароход представляет собой вторжение социальных реалий в эту мечту, а не просто вторжение реальности человеческого порабощения. Это изображение того, как машинные технологии вступают в противоречие с пасторальным идеалом, а в случае с Геком и Джимом — с плотом, плывущим на юг. [4]

Маркс заключает, что литературные художники — и в частности Твен, Мелвилл и Хоторн — подняли важные проблемы и обнажили важные противоречия в американской культуре, показывая, что «стремления, когда-то представленные символом идеального ландшафта, не были и, вероятно, не могут быть воплощены в жизнь». и что «наши унаследованные символы порядка и красоты лишились смысла». Однако Маркс не верит, что эти художники предлагают какое-либо решение поднятых ими проблем. Они «прояснили нашу ситуацию», но не создали нужные нам «новые символы возможностей». [5] Литература может обнажить проблемы, но в поисках решений мы должны критически относиться к политике и историческим возможностям.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маркс, Лео (2000). Машина в саду: технологии и пастырский идеал в Америке . Издательство Оксфордского университета.
  2. ^ Машина в саду , с. 343.
  3. ^ Машина в саду , с. 226.
  4. ^ Перейти обратно: а б Машина в саду , с. 330.
  5. ^ Машина в саду , с. 365.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брайант, Джон Л. (весна 1975 г.). Полезное скотоводство: метод Лео Маркса в машине в саду. Американские исследования . 16(1):63-72. JSTOR   40641112 (требуется подписка)
  • Декер, Джеффри Л. (весна 1992 г.). Разборка машины в саду: антигуманизм и критика американских исследований. Новая литературная история . 23 (2): 281–306. JSTOR   469235 (требуется подписка)
  • Эрбахер, Эрик, Николь Маруо-Шредер и Флориан Седлмайер, ред. (2014). Перечитывая «Машина в саду» . Природа и технологии в американской культуре . Франкфурт-на-Майне и Нью-Йорк: Кампус.
  • Мейкл, Джеффри Л. (январь 2003 г.). Лео Маркс «Машина в саду». Технологии и культура . 44(1):147-159. JSTOR   25148061 (требуется подписка)
  • Робинсон, Дэвид М. (декабрь 2013 г.). Разрушенный сад через полвека: «Машина в саду» Лео Маркса. Обзоры по американской истории . 41(4):571-576. два : 10.1353/rah.2013.0105
  • Уорд, Джон Уильям . 1955 Эндрю Джексон, Символ эпохи . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Уорд, Джон Уильям . 1969 Красный, белый и синий: люди, книги и идеи в американской культуре . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Вольф, Вирджиния Л. (1996). Историческое путешествие: американский миф. Маленький домик в прерии: спутник читателя . Издательство Туэйн. стр. 104–126.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 881b6235f500486e88d524b0a02c70c0__1721661300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/c0/881b6235f500486e88d524b0a02c70c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Machine in the Garden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)