Jump to content

Харуэ Кога

Харуэ Кога
Харуэ Кога в 1930 году
Рожденный
Ёсио Кога

18 июня 1895 г.
Умер 10 сентября 1933 г. (10 сентября 1933) (38 лет)
Токио , Япония
Национальность японский
Образование Институт Тихоокеанского художественного общества, Институт Японского общества акварелистов
Альма-матер Университет Тайсё
Заметная работа «Фейерверк» (1927), «Невинная лунная ночь» (1929), «Море» (1929), «Грим из окна» (1930).
Движение Кубизм , Экспрессионизм , Сюрреализм

Харуэ Кога ( 古賀 春江 , Кога Харуэ , 18 июня 1895 — 10 сентября 1933) японский -авангардист, художник работавший с 1910-х по начало 1930-х годов. Он считается одним из первых и самых представительных японских художников -сюрреалистов . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Харуэ Кога родился Ёсио Кога в 1895 году в семье Сейджуна и Иши Коги в городе Куруме в префектуре Фукуока на острове Кюсю, Япония. Его отец Сейджун был главным священником местного буддийского храма, принадлежавшего Дзёдо-сю . буддийской секте [2] Кога начал посещать начальную школу Хироши Дзиндзё в семь лет, и вскоре после этого его отец, Сейджун, передал должность главного священника зятю, чтобы тот сосредоточил свое время на образовании сына, надеясь, что Кога также последует за ним в семье. традиции, став буддийским священником. [2] Кога продолжил образование в высшей начальной школе Куруме в 11 лет, а в 14 лет перешёл в среднюю школу Мейзенко. Во время учебы в средней школе Мейзенко во время бейсбольного матча ему ударили в глаз, и его глаз начал постепенно терять зрение. Друг Коги, Таката Рикидзо, предположил, что частичная потеря зрения Коги могла повлиять на общее отсутствие объема в его художественном стиле. В средней школе Кога начал изучать живопись у Мацуда Тейсё, местного художника-самоучки, вдохновленного искусством в западном стиле. [2] В 1912 году Кога нарушил кодекс поведения учащихся средней школы Мейзенко и был исключен. Местная традиция в Куруме гласит, что Кога намеренно нарушил правило и был исключен, чтобы показать своей семье, насколько серьезно он относился к своей любви к искусству. [2] В том же году, в возрасте 17 лет, Кога покинул Куруме вопреки желанию своей семьи и отправился в Токио с намерением изучать искусство в более формальной обстановке. [2]

По прибытии в Токио Кога поступил в Институт Тихоокеанского художественного общества, школу, известную преподаванием искусства в западном стиле. [3] В 1913 году Кога поступил в Институт Японского общества акварелистов. [3] с которым он стал тесно связан на протяжении своей карьеры. Позже в том же году Кога и Мацуда Тейсё вместе с рядом местных художников в Куруме сформировали Общество художников Раймоку в западном стиле. [4] Выставки, проводимые Раймоку, станут одними из первых площадок, где Кога сможет официально демонстрировать свое искусство. [5]

В 1915 году он был глубоко потрясен самоубийством своего лучшего друга, поэтому отец, обеспокоенный его поведением, заставил его вернуться домой. После недолгого пребывания в Нагасаки и неудачного романа с дальним родственником своего отца он принял буддийское духовенство и получил имя Харуэ («весенняя ветвь», обычно женское имя). Вскоре после этого он влюбился в Оку Ёси, местного поэта. Его семья выступала против брака, пока он не согласился стать преемником своего отца на посту местного священника.

Вскоре после этого умер его отец, и он начал посещать занятия по богословию в нынешнем университете Тайсё, продолжая рисовать в свободное время. В 1917 году он был госпитализирован по поводу плеврита . По пути домой, чтобы выздороветь, он заболел гриппом, перешедшим в пневмонию. Хотя он находился в критическом состоянии, он выздоровел, но пропустил так много времени в университете, что решил бросить школу и сосредоточиться на живописи, после чего его семья прекратила финансовую поддержку. [6]

Интерес Коги к искусству не ограничивался живописью. Он также был заядлым поклонником поэзии и какое-то время думал о карьере в нанивабуси , традиционном японском стиле музыкального театра. Кога также глубоко полюбил оперу Асакуса , чрезвычайно популярную форму легкой оперы, поставленную в районе Асакуса в Токио , и часто выступал в конце 1910-х - начале 1920-х годов. [7] Любовь Коги к опере Асакуса в целом не одобрялась его коллегами из Японского общества акварелистов, поскольку считалась искусством низкого класса. [8]

Художник-авангардист

[ редактировать ]
Похороны (1922)

Формальный дебют Коги как художника состоялся в 1922 году, когда две его картины были выбраны для выставки «Ника». [9] выставка, посвященная демонстрации молодых японских художников и художников, использующих в своих работах экспериментальные и современные стили. Из этих двух картин особенно примечательна « Похороны», « кубистическая » картина, которая, как утверждает историк искусства Чингсин Ву, была частично вдохновлена испанского классического художника Эль Греко ​​картиной «Похороны графа Оргаса» (1586 г.) и была написана в ответ на мертворождение дочери Коги годом ранее. [10] После этого Кога продолжал ежегодно принимать свои картины на выставку «Ника» до своей смерти. [11] В 1926 году он стал ассоциированным членом «Ники», а в 1929 году — полноправным членом. [11]

В 1922 году Кога участвовал в формировании авангардной арт-группы «Действие», которая стремилась создавать искусство откровенно и без потенциальных ограничений существующих художественных течений. [11] Участие Коги в Action также дало ему доступ к западным произведениям искусства и публикациям, поскольку группа пыталась стать международной, и многие из более богатых участников имели в своем распоряжении западные произведения искусства. [11] Action провела свою первую выставку в апреле 1923 года в универмаге Mitsukoshi в Токио, а вторую выставку провела в том же месте в апреле следующего года. Хотя выставки собирали большое количество людей, многие произведения искусства не продавались, а когда и продавались, то по очень низкой цене. В конце концов напряжение между артистами, участвовавшими в Action, стало слишком большим, и группа распалась через два года после своего образования. [12]

Экспериментируя с кубизмом в своих произведениях с 1922 по 1924 год, Кога впоследствии начал писать более фантастические произведения, вдохновленные швейцарско-немецким художником-экспрессионистом Паулем Клее , такие как «Фейерверк» (1927) и «Невинная лунная ночь» (1929). Кога продолжал писать большинство своих картин в этом стиле до 1929 года. [13] На протяжении своей карьеры он выставлял картины в этом стиле на выставке Ника, а также на выставке изящных искусств принца Сётоку в 1926 году. В ноябре 1927 года у Коги случился тяжелый нервный срыв, и он ненадолго вернулся в Фукуоку, а затем переехал в Нагасаки в мае 1928 года. Он выздоровел от неврастении и вернулся в Токио в октябре 1928 года. За это время он продолжал развивать свой художественный стиль и разработал новые произведения под влиянием Пауля Клее, демонстрирующие стиль фэнтези. Примерно в это же время Кога глубоко заинтересовался возникающими школами мысли и познакомился с художниками Сэйдзи Того и Конго Абэ , которые только что вернулись после изучения искусства в Европе. В 1929 году Кога начал рисовать обложки и иллюстрации для различных журналов и романов, а в июне 1930 года ему была предоставлена ​​возможность поработать над сценографией пьесы « Руру» благодаря его связи с Того и Абэ. В 1931 году Кога и Абэ присоединились к мастерской авангардной поэзии в Синдзюку.

В 1929 году стиль живописи Коги изменился, и он начал выставлять крупномасштабные картины в стиле фотомонтажа , которые считаются одними из первых сюрреалистических картин в Японии. Недавние исследования показали, как Кога заимствовал широкий спектр изображений и мотивов из современных источников средств массовой информации, таких как фотожурналы, газеты, кадры из фильмов и открытки. [1] Эта техника похожа на технику коллажа, широко используемую современными художниками-кубистами, дадаистами и сюрреалистами. Однако техника Коги была уникальной в том смысле, что он не просто вырезал и вставлял печатные материалы на свой холст, а вместо этого модифицировал, изменял размер и переставлял объекты, фотореалистично рисуя их на своих больших холстах. [1] «Море» , самая известная работа Коги, впервые появилась на 16-й выставке «Ника» в 1929 году. Она содержит различные мотивы, скопированные им из журналов и открыток, в том числе большое изображение американской киноактрисы Глории Суонсон . [14] Другие известные работы в этом стиле включают «Макияж через окно» (1930) и «Интеллектуальное выражение, пересекающее линию реальности» (1931), включающее изображение механического робота Эрика , выставленное в Лондоне в 1928 году. [15] Кога продолжал развивать произведения искусства в этом стиле до своей смерти в 1933 году. [16]

Болезнь и смерть

[ редактировать ]

В 1929 году Кога заболел и обвинил в этом перенапряжение, вызванное участием в крупной выставке. Последовали новые периоды болезни, и позже ему поставили диагноз сифилис . [17] Это, а также то, что он был заядлым курильщиком, в конечном итоге вызвало тремор, отразившийся на его работе. В этот период он также подружился с Ясунари Кавабатой , жившим неподалеку, поскольку они, очевидно, разделяли интерес к собакам. По мере прогрессирования болезни он начал страдать от тяжелой невралгии и начал вести себя странно. К началу 1933 года ему потребовалась госпитализация, и, несмотря на различные интенсивные методы лечения (включая терапию малярии ), он умер позже в том же году. [18]

Друзья и семья на протяжении всей жизни описывали Когу как болезненного человека. После его смерти знакомый Коги Накано Кайчи, врач, записал его симптомы и провел психиатрическую экспертизу. Накано чувствовал, что симптомы Коги были характерны для шизоидной личности, особенно с учетом его предпочтения одиночества и периодических эпизодов паранойи. [19]

Избранные картины

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ву, Чингсин (2019). Параллельный модернизм: Кога Харуэ и авангардное искусство в современной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 129. ИСБН  9780520299825 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Ву, Чингсин (2019). Параллельный модернизм: Кога Харуэ и авангардное искусство в современной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 13. ISBN  9780520299825 .
  3. ^ Jump up to: а б Ву, Чингсин (2019). Параллельный модернизм: Кога Харуэ и авангардное искусство в современной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 15. ISBN  9780520299825 .
  4. ^ Ву, Чингсин (2019). Параллельный модернизм: Кога Харуэ и авангардное искусство в современной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 27. ISBN  9780520299825 .
  5. ^ У, Чингсин. «Япония встречает авангард: искусство и мысль Кога Харуэ, 1895–1933, стр. 11–15». Докторская диссертация, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 2010. https://www.worldcat.org/title/japan-encounters-the-avant-garde-the-art-and- Thought-of-koga-harue-1895. -1933/oclc/726413357&referer=brief_results .
  6. ^ Ву, Чингсин (2019). Параллельный модернизм: Кога Харуэ и авангардное искусство в современной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 41. ИСБН  9780520299825 .
  7. ^ Ву, Чингсин (2019). Параллельный модернизм: Кога Харуэ и авангардное искусство в современной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 39. ИСБН  9780520299825 .
  8. ^ У, Чингсин. «Япония встречает авангард: искусство и мысль Кога Харуэ, 1895–1933, стр. 21–23». Докторская диссертация, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 2010. https://www.worldcat.org/title/japan-encounters-the-avant-garde-the-art-and- Thought-of-koga-harue-1895. -1933/oclc/726413357&referer=brief_results .
  9. ^ Ву, Чингсин (2019). Параллельный модернизм: Кога Харуэ и авангардное искусство в современной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 43. ИСБН  9780520299825 .
  10. ^ Ву, Чингсин (2019). Параллельный модернизм: Кога Харуэ и авангардное искусство в современной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . стр. 60–63. ISBN  9780520299825 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Ву, Чингсин (2019). Параллельный модернизм: Кога Харуэ и авангардное искусство в современной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 74. ИСБН  9780520299825 .
  12. ^ У, Чингсин. «Япония встречает авангард: искусство и мысль Кога Харуэ, 1895–1933, стр. 26–35». Докторская диссертация, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 2010. https://www.worldcat.org/title/japan-encounters-the-avant-garde-the-art-and- Thought-of-koga-harue-1895. -1933/oclc/726413357&referer=brief_results .
  13. ^ Ву, Чингсин (2019). Параллельный модернизм: Кога Харуэ и авангардное искусство в современной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . стр. 92–108. ISBN  9780520299825 .
  14. ^ Ву, Чингсин (2019). Параллельный модернизм: Кога Харуэ и авангардное искусство в современной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 137. ИСБН  9780520299825 .
  15. ^ Ву, Чингсин (2019). Параллельный модернизм: Кога Харуэ и авангардное искусство в современной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 155. ИСБН  9780520299825 .
  16. ^ У, Чингсин. «Япония встречает авангард: искусство и мысль Кога Харуэ, 1895–1933, стр. 38–42». Докторская диссертация, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 2010. https://www.worldcat.org/title/japan-encounters-the-avant-garde-the-art-and- Thought-of-koga-harue-1895. -1933/oclc/726413357&referer=brief_results .
  17. ^ Накано, Кайчи (1977) Кога Харуэ: гейдзюцу в Токио: Конго Шуппан, стр. 114.
  18. ^ Накано, Кайчи (1977) Кога Харуэ: гейдзюцу в Токио: Конго Шуппан, стр. 92.
  19. ^ У, Чингсин. «Япония встречает авангард: искусство и мысль Кога Харуэ, 1895–1933, стр. 42–43». Докторская диссертация, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 2010. https://www.worldcat.org/title/japan-encounters-the-avant-garde-the-art-and- Thought-of-koga-harue-1895. -1933/oclc/726413357&referer=brief_results .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f46b8d8bc63c628b7bf5c6101cddcaca__1721699700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/ca/f46b8d8bc63c628b7bf5c6101cddcaca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harue Koga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)