Харуэ Кога
Харуэ Кога | |
---|---|
![]() Харуэ Кога в 1930 году | |
Рожденный | Ёсио Кога 18 июня 1895 г. |
Умер | 10 сентября 1933 г. Токио , Япония | (38 лет)
Национальность | японский |
Образование | Институт Тихоокеанского художественного общества, Институт Японского общества акварелистов |
Альма-матер | Университет Тайсё |
Заметная работа | «Фейерверк» (1927), «Невинная лунная ночь» (1929), «Море» (1929), «Грим из окна» (1930). |
Движение | Кубизм , Экспрессионизм , Сюрреализм |
Харуэ Кога ( 古賀 春江 , Кога Харуэ , 18 июня 1895 — 10 сентября 1933) — японский -авангардист, художник работавший с 1910-х по начало 1930-х годов. Он считается одним из первых и самых представительных японских художников -сюрреалистов . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Харуэ Кога родился Ёсио Кога в 1895 году в семье Сейджуна и Иши Коги в городе Куруме в префектуре Фукуока на острове Кюсю, Япония. Его отец Сейджун был главным священником местного буддийского храма, принадлежавшего Дзёдо-сю . буддийской секте [2] Кога начал посещать начальную школу Хироши Дзиндзё в семь лет, и вскоре после этого его отец, Сейджун, передал должность главного священника зятю, чтобы тот сосредоточил свое время на образовании сына, надеясь, что Кога также последует за ним в семье. традиции, став буддийским священником. [2] Кога продолжил образование в высшей начальной школе Куруме в 11 лет, а в 14 лет перешёл в среднюю школу Мейзенко. Во время учебы в средней школе Мейзенко во время бейсбольного матча ему ударили в глаз, и его глаз начал постепенно терять зрение. Друг Коги, Таката Рикидзо, предположил, что частичная потеря зрения Коги могла повлиять на общее отсутствие объема в его художественном стиле. В средней школе Кога начал изучать живопись у Мацуда Тейсё, местного художника-самоучки, вдохновленного искусством в западном стиле. [2] В 1912 году Кога нарушил кодекс поведения учащихся средней школы Мейзенко и был исключен. Местная традиция в Куруме гласит, что Кога намеренно нарушил правило и был исключен, чтобы показать своей семье, насколько серьезно он относился к своей любви к искусству. [2] В том же году, в возрасте 17 лет, Кога покинул Куруме вопреки желанию своей семьи и отправился в Токио с намерением изучать искусство в более формальной обстановке. [2]
По прибытии в Токио Кога поступил в Институт Тихоокеанского художественного общества, школу, известную преподаванием искусства в западном стиле. [3] В 1913 году Кога поступил в Институт Японского общества акварелистов. [3] с которым он стал тесно связан на протяжении своей карьеры. Позже в том же году Кога и Мацуда Тейсё вместе с рядом местных художников в Куруме сформировали Общество художников Раймоку в западном стиле. [4] Выставки, проводимые Раймоку, станут одними из первых площадок, где Кога сможет официально демонстрировать свое искусство. [5]
В 1915 году он был глубоко потрясен самоубийством своего лучшего друга, поэтому отец, обеспокоенный его поведением, заставил его вернуться домой. После недолгого пребывания в Нагасаки и неудачного романа с дальним родственником своего отца он принял буддийское духовенство и получил имя Харуэ («весенняя ветвь», обычно женское имя). Вскоре после этого он влюбился в Оку Ёси, местного поэта. Его семья выступала против брака, пока он не согласился стать преемником своего отца на посту местного священника.
Вскоре после этого умер его отец, и он начал посещать занятия по богословию в нынешнем университете Тайсё, продолжая рисовать в свободное время. В 1917 году он был госпитализирован по поводу плеврита . По пути домой, чтобы выздороветь, он заболел гриппом, перешедшим в пневмонию. Хотя он находился в критическом состоянии, он выздоровел, но пропустил так много времени в университете, что решил бросить школу и сосредоточиться на живописи, после чего его семья прекратила финансовую поддержку. [6]
Интерес Коги к искусству не ограничивался живописью. Он также был заядлым поклонником поэзии и какое-то время думал о карьере в нанивабуси , традиционном японском стиле музыкального театра. Кога также глубоко полюбил оперу Асакуса , чрезвычайно популярную форму легкой оперы, поставленную в районе Асакуса в Токио , и часто выступал в конце 1910-х - начале 1920-х годов. [7] Любовь Коги к опере Асакуса в целом не одобрялась его коллегами из Японского общества акварелистов, поскольку считалась искусством низкого класса. [8]
Художник-авангардист
[ редактировать ]
Формальный дебют Коги как художника состоялся в 1922 году, когда две его картины были выбраны для выставки «Ника». [9] выставка, посвященная демонстрации молодых японских художников и художников, использующих в своих работах экспериментальные и современные стили. Из этих двух картин особенно примечательна « Похороны», « кубистическая » картина, которая, как утверждает историк искусства Чингсин Ву, была частично вдохновлена испанского классического художника Эль Греко картиной «Похороны графа Оргаса» (1586 г.) и была написана в ответ на мертворождение дочери Коги годом ранее. [10] После этого Кога продолжал ежегодно принимать свои картины на выставку «Ника» до своей смерти. [11] В 1926 году он стал ассоциированным членом «Ники», а в 1929 году — полноправным членом. [11]
В 1922 году Кога участвовал в формировании авангардной арт-группы «Действие», которая стремилась создавать искусство откровенно и без потенциальных ограничений существующих художественных течений. [11] Участие Коги в Action также дало ему доступ к западным произведениям искусства и публикациям, поскольку группа пыталась стать международной, и многие из более богатых участников имели в своем распоряжении западные произведения искусства. [11] Action провела свою первую выставку в апреле 1923 года в универмаге Mitsukoshi в Токио, а вторую выставку провела в том же месте в апреле следующего года. Хотя выставки собирали большое количество людей, многие произведения искусства не продавались, а когда и продавались, то по очень низкой цене. В конце концов напряжение между артистами, участвовавшими в Action, стало слишком большим, и группа распалась через два года после своего образования. [12]
Экспериментируя с кубизмом в своих произведениях с 1922 по 1924 год, Кога впоследствии начал писать более фантастические произведения, вдохновленные швейцарско-немецким художником-экспрессионистом Паулем Клее , такие как «Фейерверк» (1927) и «Невинная лунная ночь» (1929). Кога продолжал писать большинство своих картин в этом стиле до 1929 года. [13] На протяжении своей карьеры он выставлял картины в этом стиле на выставке Ника, а также на выставке изящных искусств принца Сётоку в 1926 году. В ноябре 1927 года у Коги случился тяжелый нервный срыв, и он ненадолго вернулся в Фукуоку, а затем переехал в Нагасаки в мае 1928 года. Он выздоровел от неврастении и вернулся в Токио в октябре 1928 года. За это время он продолжал развивать свой художественный стиль и разработал новые произведения под влиянием Пауля Клее, демонстрирующие стиль фэнтези. Примерно в это же время Кога глубоко заинтересовался возникающими школами мысли и познакомился с художниками Сэйдзи Того и Конго Абэ , которые только что вернулись после изучения искусства в Европе. В 1929 году Кога начал рисовать обложки и иллюстрации для различных журналов и романов, а в июне 1930 года ему была предоставлена возможность поработать над сценографией пьесы « Руру» благодаря его связи с Того и Абэ. В 1931 году Кога и Абэ присоединились к мастерской авангардной поэзии в Синдзюку.
В 1929 году стиль живописи Коги изменился, и он начал выставлять крупномасштабные картины в стиле фотомонтажа , которые считаются одними из первых сюрреалистических картин в Японии. Недавние исследования показали, как Кога заимствовал широкий спектр изображений и мотивов из современных источников средств массовой информации, таких как фотожурналы, газеты, кадры из фильмов и открытки. [1] Эта техника похожа на технику коллажа, широко используемую современными художниками-кубистами, дадаистами и сюрреалистами. Однако техника Коги была уникальной в том смысле, что он не просто вырезал и вставлял печатные материалы на свой холст, а вместо этого модифицировал, изменял размер и переставлял объекты, фотореалистично рисуя их на своих больших холстах. [1] «Море» , самая известная работа Коги, впервые появилась на 16-й выставке «Ника» в 1929 году. Она содержит различные мотивы, скопированные им из журналов и открыток, в том числе большое изображение американской киноактрисы Глории Суонсон . [14] Другие известные работы в этом стиле включают «Макияж через окно» (1930) и «Интеллектуальное выражение, пересекающее линию реальности» (1931), включающее изображение механического робота Эрика , выставленное в Лондоне в 1928 году. [15] Кога продолжал развивать произведения искусства в этом стиле до своей смерти в 1933 году. [16]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]В 1929 году Кога заболел и обвинил в этом перенапряжение, вызванное участием в крупной выставке. Последовали новые периоды болезни, и позже ему поставили диагноз сифилис . [17] Это, а также то, что он был заядлым курильщиком, в конечном итоге вызвало тремор, отразившийся на его работе. В этот период он также подружился с Ясунари Кавабатой , жившим неподалеку, поскольку они, очевидно, разделяли интерес к собакам. По мере прогрессирования болезни он начал страдать от тяжелой невралгии и начал вести себя странно. К началу 1933 года ему потребовалась госпитализация, и, несмотря на различные интенсивные методы лечения (включая терапию малярии ), он умер позже в том же году. [18]
Друзья и семья на протяжении всей жизни описывали Когу как болезненного человека. После его смерти знакомый Коги Накано Кайчи, врач, записал его симптомы и провел психиатрическую экспертизу. Накано чувствовал, что симптомы Коги были характерны для шизоидной личности, особенно с учетом его предпочтения одиночества и периодических эпизодов паранойи. [19]
Избранные картины
[ редактировать ]- Море (1929)
- Макияж через окно (1930)
- Интеллектуальное выражение, пересекающее линию реальности (1931)
- Фейерверк (1927)
- Невинная лунная ночь (1929)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ву, Чингсин (2019). Параллельный модернизм: Кога Харуэ и авангардное искусство в современной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 129. ИСБН 9780520299825 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ву, Чингсин (2019). Параллельный модернизм: Кога Харуэ и авангардное искусство в современной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 13. ISBN 9780520299825 .
- ^ Jump up to: а б Ву, Чингсин (2019). Параллельный модернизм: Кога Харуэ и авангардное искусство в современной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 15. ISBN 9780520299825 .
- ^ Ву, Чингсин (2019). Параллельный модернизм: Кога Харуэ и авангардное искусство в современной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 27. ISBN 9780520299825 .
- ^ У, Чингсин. «Япония встречает авангард: искусство и мысль Кога Харуэ, 1895–1933, стр. 11–15». Докторская диссертация, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 2010. https://www.worldcat.org/title/japan-encounters-the-avant-garde-the-art-and- Thought-of-koga-harue-1895. -1933/oclc/726413357&referer=brief_results .
- ^ Ву, Чингсин (2019). Параллельный модернизм: Кога Харуэ и авангардное искусство в современной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 41. ИСБН 9780520299825 .
- ^ Ву, Чингсин (2019). Параллельный модернизм: Кога Харуэ и авангардное искусство в современной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 39. ИСБН 9780520299825 .
- ^ У, Чингсин. «Япония встречает авангард: искусство и мысль Кога Харуэ, 1895–1933, стр. 21–23». Докторская диссертация, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 2010. https://www.worldcat.org/title/japan-encounters-the-avant-garde-the-art-and- Thought-of-koga-harue-1895. -1933/oclc/726413357&referer=brief_results .
- ^ Ву, Чингсин (2019). Параллельный модернизм: Кога Харуэ и авангардное искусство в современной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 43. ИСБН 9780520299825 .
- ^ Ву, Чингсин (2019). Параллельный модернизм: Кога Харуэ и авангардное искусство в современной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . стр. 60–63. ISBN 9780520299825 .
- ^ Jump up to: а б с д Ву, Чингсин (2019). Параллельный модернизм: Кога Харуэ и авангардное искусство в современной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 74. ИСБН 9780520299825 .
- ^ У, Чингсин. «Япония встречает авангард: искусство и мысль Кога Харуэ, 1895–1933, стр. 26–35». Докторская диссертация, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 2010. https://www.worldcat.org/title/japan-encounters-the-avant-garde-the-art-and- Thought-of-koga-harue-1895. -1933/oclc/726413357&referer=brief_results .
- ^ Ву, Чингсин (2019). Параллельный модернизм: Кога Харуэ и авангардное искусство в современной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . стр. 92–108. ISBN 9780520299825 .
- ^ Ву, Чингсин (2019). Параллельный модернизм: Кога Харуэ и авангардное искусство в современной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 137. ИСБН 9780520299825 .
- ^ Ву, Чингсин (2019). Параллельный модернизм: Кога Харуэ и авангардное искусство в современной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 155. ИСБН 9780520299825 .
- ^ У, Чингсин. «Япония встречает авангард: искусство и мысль Кога Харуэ, 1895–1933, стр. 38–42». Докторская диссертация, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 2010. https://www.worldcat.org/title/japan-encounters-the-avant-garde-the-art-and- Thought-of-koga-harue-1895. -1933/oclc/726413357&referer=brief_results .
- ^ Накано, Кайчи (1977) Кога Харуэ: гейдзюцу в Токио: Конго Шуппан, стр. 114.
- ^ Накано, Кайчи (1977) Кога Харуэ: гейдзюцу в Токио: Конго Шуппан, стр. 92.
- ^ У, Чингсин. «Япония встречает авангард: искусство и мысль Кога Харуэ, 1895–1933, стр. 42–43». Докторская диссертация, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 2010. https://www.worldcat.org/title/japan-encounters-the-avant-garde-the-art-and- Thought-of-koga-harue-1895. -1933/oclc/726413357&referer=brief_results .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ву, Чингсин (2019). Параллельный модернизм: Кога Харуэ и авангардное искусство в современной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0520299825 .