Jump to content

Марк Костаби

Калев Марк Костаби
Костаби в 2016 году.
Рожденный
Калев Марк Костаби

27 ноября 1960 г. ( 1960-11-27 )
Национальность Американский
Образование Учился в Калифорнийском государственном университете в Фуллертоне.
Известный Живописец , скульптор , композитор

Калев Марк Костаби (родился 27 ноября 1960 г.) - американский художник, скульптор и композитор.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Костаби родился в Лос-Анджелесе 27 ноября 1960 года в семье эстонских иммигрантов Кальо и Риты Костаби. [1] [2] Он вырос в Уиттиере, штат Калифорния , и изучал рисунок и живопись в Калифорнийском государственном университете в Фуллертоне. [3] В 1982 году он переехал в Нью-Йорк и к 1984 году стал видной фигурой арт-сцены Ист-Виллидж . [4] выиграл «Приз за распространение» от East Village Eye за участие в большем количестве художественных выставок, чем любой другой художник Нью-Йорка.

произведение искусства

[ редактировать ]

Костаби наиболее известен своими картинами безликих фигур, которые часто комментируют современные политические, социальные и психологические проблемы и имеют визуальные стилистические корни в работах Джорджо де Кирико и Фернана Леже . [5] Помимо традиционных представлений в мире искусства, Костаби разработал обложки альбомов Guns N' Roses ( Use Your Illusion ) и The Ramones ( ¡Adios Amigos! ), Seether ( Holding Onto Strings Better Left to Fray ), [6] Джимми Скотт ( Сдерживая годы ), Glint ( Звук в тишине ), РК: Роман Клун ( Kingsway ), Psychotica ( Espina ) и многочисленные продукты, включая часы Swatch , [2] Вазы Alessi, чашки для эспрессо Rosenthal, стаканы для молока Ritzenhoff и розовая майка Giro d'Italia.

Костаби также известен своим многочисленными сотрудничествоми с другими художниками, включая Энцо Куччи , Армана , Говарда Финстера , Таданори Йоко , Энрико Баджа и Пола Костаби .

Ретроспективные выставки картин Костаби прошли в Музее Мицукоши в Токио (1992) и Художественном музее Эстонии в Таллинне (1998). Работы Костаби находятся в постоянных коллекциях Музея современного искусства, Метрополитен-музея , Музея Гуггенхайма , Бруклинского музея , Национальной галереи в Вашингтоне , Музея современного искусства Лос-Анджелеса, Галереи искусств Коркоран , Художественная галерея Йельского университета, Национальная галерея современного искусства в Риме и Музей Гронингера в Нидерландах. [ нужна ссылка ]

Его работы были опубликованы на обложке книги «Ист-Виллидж '85» , изданной Pelham Press, а его картины занимали видное место на многочисленных выставках Ист-Виллидж в музеях и галереях по всему миру. Маттео Эдиторе опубликовал книгу о Костаби под названием « Марк Костаби и сцена в Ист-Виллидж 1983–1987», написанную Бэрдом Джонсом. [7] В середине 1980-х годов он разработал медийный образ, опубликовав автоинтервью, в которых комментировал превращение современного искусства в товар, что привело к появлению теорий о культурной значимости Костаби в различных книгах по социологии, включая «Жизнь: фильм: как развлечения покорили реальность» Нила . Габлера и «Культура или мусор?: Провокационный взгляд на современную живопись, скульптуру и другие дорогостоящие товары» Джеймса Гарднера.

В 1986 году Костаби разработал сумку для покупок Bloomingdales. К 1987 году его работы широко выставлялись в галереях Нью-Йорка и по всей территории США, в Японии, Германии и Австралии. [ нужна ссылка ]

В 1988 году, получив широкое освещение в международной прессе, он основал Kostabi World , свою большую нью-йоркскую студию, известную тем, что открыто нанимает многочисленных помощников по рисованию и людей с идеями. [ нужна ссылка ] В 1996 году он начал делить свое время между Нью-Йорком и Римом, и, следовательно, и без того сильное присутствие его работ на итальянской художественной сцене стало гораздо более заметным. Влиятельный итальянский критик и куратор Ахилле Бонито Олива включил Костаби в несколько крупных выставок, в том числе в Galleria Nazionale d'Arte di Roma. Критик, куратор и телеведущий Витторио Сгарби курировал выставку Костаби из 150 картин в Кьостро дель Браманте в Риме в 2006 году. [ нужна ссылка ]

Его постоянные общественные работы включают фреску в Палаццо деи Приори в Ареццо, Италия , большую бронзовую скульптуру на центральной площади Сан-Бенедетто-дель-Тронто , Италия, бронзовый портрет Папы Иоанна Павла II в Веллетри, Италия и большую бронзовую скульптуру. «Вечные объятия» на вилле Ларго Глори в Терни, Италия.

В творчестве Костаби присутствует обширный спектр цитирования и самоцитирования, которые являются типично постмодернистскими приемами. [8]

Костаби исполнял свои музыкальные композиции как солист и с другими музыкантами, включая Орнетта Коулмана , Джерри Маротту , Тони Левина , Стефано ди Баттиста , Джина Прицкера , Марка Игана , Лукаса Лигети , Дэйва Тейлора (тромбонист) , Криса Паркера , Томми Кэмпбелла , Лару Ст. Джон , Джон Кларк , Адам Хольцман , Аарон Комесс , Джон Ли и Пол Костаби. [9] Его композиции также независимо исполнялись Кэтлин Супове , Рейном Раннапом , Кристьяном Ярви , Марком Берманом , Михаэлем Вольфом (музыкант) , Марко Мартином , Питером Джарвисом , Кай Шумахером и Эстонским национальным симфоническим оркестром . [ нужна ссылка ]

Его дебютный альбом I Did It Steinway был выпущен на лейбле Artists Only Records в октябре 1998 года. Продюсированный Дейлом Эшли и Чарльзом Коулманом, альбом включает оригинальные композиции Костаби и был записан в концертном зале Меркин в Нью-Йорке.

Среди других релизов Костаби: Songs For Sumera , New Alliance , The Spectre Of Modernism , Kostabeat , Grace Notes, «Closer To First» и «In Between and Beyond».

СМИ/кабельное телевидение/фильмы

[ редактировать ]

Костаби был представлен в программах «60 минут» , «С глазу на глаз с Конни Чанг» , «Текущий роман» , «Ночной дозор» (с Чарли Роуз), «Шоу Опры Уинфри» , «Образ жизни богатых и знаменитых» , «Несоломода» , «57-й Запад» , CNN, MTV и многочисленных телевизионных программах. по всей Европе и Японии. В печати он был представлен в различных изданиях, таких как The New York Times , People , Vogue , Architectural Digest , The Face , The Sunday Telegraph и Tema Celeste . [ нужна ссылка ]

В 1989 году Костаби упоминается в сериале «Полиция Майами» , в 5 сезоне, 14 серии: «Пропавшая Мадонна». [ нужна ссылка ]

В 1991 году Костаби также упоминался в скандальном романе «Американский психопат» Брета Истона Эллиса . [ нужна ссылка ]

С 2000 по 2010 год Костаби вёл колонку советов для художников «Спросите Марка Костаби» для журнала Artnet Magazine.

Костаби является героем многочисленных документальных фильмов, в первую очередь «Итог: Феномен Костаби» режиссера Питера Баха. [10] Мошенник, режиссер Майкл Сладек, [11] и Джедерманн, режиссер Пол Чинкель. [12] Костаби сыграл заметную роль в «Эмми» отмеченном наградой документальном фильме «Искусство неудачи: Чак Коннелли не продается» режиссера Джеффа Стиммела. «Замкнутый круг: История Костаби», режиссер Сабрина Дигрегорио. [ нужна ссылка ]

Костаби продюсирует кабельное телешоу « Шоу Костаби» , в котором известные искусствоведы и знаменитости соревнуются за название его картин за денежные награды. [13] Шоу Костаби ранее было известно как « Назови эту картину» и «Назови эту» . Костаби получил серьезную негативную реакцию за свои высказывания о геях во время кризиса СПИДа. [14] В выпуске Vanity Fair за 1989 год Костаби сказал: «Эти кураторы музеев, по большей части гомосексуалисты, контролировали мир искусства в 80-х. Сейчас они все умирают от СПИДа, и хотя я думаю, что это печально, Я знаю, что это к лучшему, потому что мужчины-гомосексуалисты не принимают активного участия в сохранении человеческой жизни». [15] [16] [17] В то время как Костаби извинился в Newsday , сказав: «Я чувствую себя ужасно из-за того, что сказал что-то, что было несправедливым обобщением, основанным на нескольких конкретных событиях с кураторами-геями и критиками, которые меня очень разозлили», он отказался от извинений десять дней спустя, заявив, что он был был вынужден извиниться со стороны Abbeville Press, издателя грядущей тогда книги «Костаби: Ранние годы» . Костаби рассказал шестой странице газеты Post : «Они заставили меня написать все эти фальшивые извинения». Он подтвердил свое ранее высказанное мнение о геях, еще раз заявив, что геи доминируют в мире искусства и «вот почему в мире так много плохого искусства». [18] [ нужна страница ]

Литература

[ редактировать ]
  • Марк Костаби (самоиздание), «Костаби», 1980.
  • Костаби, Марк (1985). Переворот . Пелхэм Пресс. , Первое издание 2000 экземпляров.
  • Костаби, Марк (1986). Офисный пакет . Нью-Йорк: Стротер/Элвуд Артс. ISBN  9780940515000 . , Первое издание 2000 экземпляров.
  • Костаби, Марк (1988). Печаль, потому что закрылся магазин видеопроката и другие истории . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. ISBN  9780896598003 .
  • Чаттингтон, Бэзил; Марк Костаби (1990). Калев Марк Костаби: ранние годы . Нью-Йорк: Vanity Press. ISBN  9780962836602 .
  • Костаби, Марк (1992). Костаби: сто+ . Лос-Анджелес, Калифорния, США: Martin Lawrence Limited Editions. ISBN  9780929460116 .
  • Костаби, Марк (1996). Беседы с Костаби (1-е изд.). Бостон: Путешествие Издания. ISBN  188520325X .
  • Костаби, Марк; Сэм Хантер (1998). Костаби, поэзия молчания . Филадельфия, Пенсильвания: Jenkintown Press. ISBN  9780929460123 .

Другие включают: «Ритм вдохновения» , «Марк Костаби и сцена Ист-Виллидж 1983–1987» и «Марк Костаби в 21 веке» .

  1. ^ Коссар, Кристель (14 августа 2004 г.). «Трехмерный Калев Марк Костаби» (на эстонском языке). Почтальон . Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 27 мая 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Международный журнал «Кто есть кто: 2004» . Публикации Европы. 2003. с. 920 . ISBN  978-1-85743-217-6 . Проверено 9 мая 2013 г.
  3. ^ Стонард, Джон-Пол (2011). «Костаби, Марк» . В Джоан М. Мартер (ред.). Энциклопедия американского искусства Grove . Издательство Оксфордского университета. стр. 69–70. ISBN  9780195335798 .
  4. ^ Пайк, Лори (апрель 1989 г.). «Костаби: Скуча на миллион долларов». ВРАЩАТЬСЯ . Том. 5, нет. 1. С. 82–83. ISSN   0886-3032 .
  5. ^ Чун, Рене (25 марта 2018 г.). «Марк Костаби все еще суетится» . Артистическая сеть .
  6. ^ Innsbruck Records (8 марта 2011 г.). «Арт Марка Костаби украшает обложку альбома Seether» . Проверено 10 мая 2013 г.
  7. ^ Джонс, Бэрд (2002). Марк Костаби и сцена в Ист-Виллидж, 1983–1987 годы . Доссон ди Казье [Тревизо]: Маттео Эдиторе. ISBN  8888726012 .
  8. ^ Интервью с Марком Костаби (2014), http://shahrazadart.wordpress.com/2014/12/03/interview-with-mark-kostabi/
  9. ^ Вешлер, Пэт; Роджер Д. Фридман (1 мая 1995 г.). «Интеллигент» . Журнал Нью-Йорк . Том. 28, нет. 18. с. 10. ISSN   0028-7369 .
  10. ^ Марк Костаби на IMDb  Отредактируйте это в Викиданных
  11. ^ Холден, Стивен (12 ноября 2010 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: «МОШЕННИК»; (Не)Становление сатирика из мира искусства» . Нью-Йорк Таймс . п. 8.
  12. ^ «Марк Костаби: Джедерманн: ART / Нью-Йорк № 63» . artnewyork.org . Проверено 20 декабря 2018 г.
  13. ^ Ланге, Кэнди (2007). Связи с общественностью в сфере искусства: каковы преимущества? . Мюнхен: GRIN Verlag GmbH. ISBN  9783638767293 . Проверено 10 мая 2013 г.
  14. ^ Кайсен, Ронда (28 декабря 2004 г.). «Костаби оскорбляют у дверей, когда вновь вспыхивают арт-войны 80-х» . Сельский житель . № 33. Архивировано из оригинала 30 декабря 2004 года. Продолжающееся изгнание Костаби с арт-сцены Нью-Йорка, по его словам, связано с интервью 1989 года журналу Vanity Fair. Тогда он, любимец нью-йоркского мира искусства, сказал журналу: «Эти кураторы музеев, по большей части гомосексуалисты, контролировали мир искусства в восьмидесятых. Сейчас они все умирают от СПИДа, и хотя я думаю, что это печально, я знаю, что это к лучшему, потому что гомосексуальные мужчины не принимают активного участия в сохранении человеческой жизни». За его замечанием последовало возмущение в сообществе активистов по борьбе со СПИДом, кульминацией которого стала горячая демонстрация перед выставкой работ Костаби 1990 года в Нью-Йоркском историческом обществе.
  15. ^ Талли, Джадд (18 августа 1991 г.). «Живопись по номерам» . Вашингтон Пост .
  16. ^ Чун, Рене (25 марта 2018 г.). «Спустя десятилетия после художественной славы 80-х художник Марк Костаби все еще суетится» . Артистичный .
  17. ^ Юдкис, Маура (29 декабря 2010 г.). «Когда Давид Войнарович забрал с выставки свою работу» . ВЖЛА .
  18. ^ Карр, Синтия (2012). Огонь в животе: жизнь и времена Давида Войнаровича . Нью-Йорк: Блумсбери, США. ISBN  9781596915336 . Проверено 21 сентября 2019 г.

Жизнь: Фильм: Как развлечения покорили реальность, издатель Penguin Random House

Культура или мусор?: Провокационный взгляд на современную живопись, скульптуру и другие дорогостоящие товары , Издательство: Birch Lane Pr (декабрь 1993 г.)

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 966c2c487775ab0893de417d61e9e0b0__1721669820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/b0/966c2c487775ab0893de417d61e9e0b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Kostabi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)