Марк Костаби
Калев Марк Костаби | |
---|---|
Рожденный | Калев Марк Костаби 27 ноября 1960 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США |
Национальность | Американский |
Образование | Учился в Калифорнийском государственном университете в Фуллертоне. |
Известный | Живописец , скульптор , композитор |
Калев Марк Костаби (родился 27 ноября 1960 г.) - американский художник, скульптор и композитор.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Костаби родился в Лос-Анджелесе 27 ноября 1960 года в семье эстонских иммигрантов Кальо и Риты Костаби. [1] [2] Он вырос в Уиттиере, штат Калифорния , и изучал рисунок и живопись в Калифорнийском государственном университете в Фуллертоне. [3] В 1982 году он переехал в Нью-Йорк и к 1984 году стал видной фигурой арт-сцены Ист-Виллидж . [4] выиграл «Приз за распространение» от East Village Eye за участие в большем количестве художественных выставок, чем любой другой художник Нью-Йорка.
произведение искусства
[ редактировать ]Костаби наиболее известен своими картинами безликих фигур, которые часто комментируют современные политические, социальные и психологические проблемы и имеют визуальные стилистические корни в работах Джорджо де Кирико и Фернана Леже . [5] Помимо традиционных представлений в мире искусства, Костаби разработал обложки альбомов Guns N' Roses ( Use Your Illusion ) и The Ramones ( ¡Adios Amigos! ), Seether ( Holding Onto Strings Better Left to Fray ), [6] Джимми Скотт ( Сдерживая годы ), Glint ( Звук в тишине ), РК: Роман Клун ( Kingsway ), Psychotica ( Espina ) и многочисленные продукты, включая часы Swatch , [2] Вазы Alessi, чашки для эспрессо Rosenthal, стаканы для молока Ritzenhoff и розовая майка Giro d'Italia.
Костаби также известен своим многочисленными сотрудничествоми с другими художниками, включая Энцо Куччи , Армана , Говарда Финстера , Таданори Йоко , Энрико Баджа и Пола Костаби .
Ретроспективные выставки картин Костаби прошли в Музее Мицукоши в Токио (1992) и Художественном музее Эстонии в Таллинне (1998). Работы Костаби находятся в постоянных коллекциях Музея современного искусства, Метрополитен-музея , Музея Гуггенхайма , Бруклинского музея , Национальной галереи в Вашингтоне , Музея современного искусства Лос-Анджелеса, Галереи искусств Коркоран , Художественная галерея Йельского университета, Национальная галерея современного искусства в Риме и Музей Гронингера в Нидерландах. [ нужна ссылка ]
Его работы были опубликованы на обложке книги «Ист-Виллидж '85» , изданной Pelham Press, а его картины занимали видное место на многочисленных выставках Ист-Виллидж в музеях и галереях по всему миру. Маттео Эдиторе опубликовал книгу о Костаби под названием « Марк Костаби и сцена в Ист-Виллидж 1983–1987», написанную Бэрдом Джонсом. [7] В середине 1980-х годов он разработал медийный образ, опубликовав автоинтервью, в которых комментировал превращение современного искусства в товар, что привело к появлению теорий о культурной значимости Костаби в различных книгах по социологии, включая «Жизнь: фильм: как развлечения покорили реальность» Нила . Габлера и «Культура или мусор?: Провокационный взгляд на современную живопись, скульптуру и другие дорогостоящие товары» Джеймса Гарднера.
В 1986 году Костаби разработал сумку для покупок Bloomingdales. К 1987 году его работы широко выставлялись в галереях Нью-Йорка и по всей территории США, в Японии, Германии и Австралии. [ нужна ссылка ]
В 1988 году, получив широкое освещение в международной прессе, он основал Kostabi World , свою большую нью-йоркскую студию, известную тем, что открыто нанимает многочисленных помощников по рисованию и людей с идеями. [ нужна ссылка ] В 1996 году он начал делить свое время между Нью-Йорком и Римом, и, следовательно, и без того сильное присутствие его работ на итальянской художественной сцене стало гораздо более заметным. Влиятельный итальянский критик и куратор Ахилле Бонито Олива включил Костаби в несколько крупных выставок, в том числе в Galleria Nazionale d'Arte di Roma. Критик, куратор и телеведущий Витторио Сгарби курировал выставку Костаби из 150 картин в Кьостро дель Браманте в Риме в 2006 году. [ нужна ссылка ]
Его постоянные общественные работы включают фреску в Палаццо деи Приори в Ареццо, Италия , большую бронзовую скульптуру на центральной площади Сан-Бенедетто-дель-Тронто , Италия, бронзовый портрет Папы Иоанна Павла II в Веллетри, Италия и большую бронзовую скульптуру. «Вечные объятия» на вилле Ларго Глори в Терни, Италия.
В творчестве Костаби присутствует обширный спектр цитирования и самоцитирования, которые являются типично постмодернистскими приемами. [8]
Музыка
[ редактировать ]Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Костаби исполнял свои музыкальные композиции как солист и с другими музыкантами, включая Орнетта Коулмана , Джерри Маротту , Тони Левина , Стефано ди Баттиста , Джина Прицкера , Марка Игана , Лукаса Лигети , Дэйва Тейлора (тромбонист) , Криса Паркера , Томми Кэмпбелла , Лару Ст. Джон , Джон Кларк , Адам Хольцман , Аарон Комесс , Джон Ли и Пол Костаби. [9] Его композиции также независимо исполнялись Кэтлин Супове , Рейном Раннапом , Кристьяном Ярви , Марком Берманом , Михаэлем Вольфом (музыкант) , Марко Мартином , Питером Джарвисом , Кай Шумахером и Эстонским национальным симфоническим оркестром . [ нужна ссылка ]
Его дебютный альбом I Did It Steinway был выпущен на лейбле Artists Only Records в октябре 1998 года. Продюсированный Дейлом Эшли и Чарльзом Коулманом, альбом включает оригинальные композиции Костаби и был записан в концертном зале Меркин в Нью-Йорке.
Среди других релизов Костаби: Songs For Sumera , New Alliance , The Spectre Of Modernism , Kostabeat , Grace Notes, «Closer To First» и «In Between and Beyond».
СМИ/кабельное телевидение/фильмы
[ редактировать ]Костаби был представлен в программах «60 минут» , «С глазу на глаз с Конни Чанг» , «Текущий роман» , «Ночной дозор» (с Чарли Роуз), «Шоу Опры Уинфри» , «Образ жизни богатых и знаменитых» , «Несоломода» , «57-й Запад» , CNN, MTV и многочисленных телевизионных программах. по всей Европе и Японии. В печати он был представлен в различных изданиях, таких как The New York Times , People , Vogue , Architectural Digest , The Face , The Sunday Telegraph и Tema Celeste . [ нужна ссылка ]
В 1989 году Костаби упоминается в сериале «Полиция Майами» , в 5 сезоне, 14 серии: «Пропавшая Мадонна». [ нужна ссылка ]
В 1991 году Костаби также упоминался в скандальном романе «Американский психопат» Брета Истона Эллиса . [ нужна ссылка ]
С 2000 по 2010 год Костаби вёл колонку советов для художников «Спросите Марка Костаби» для журнала Artnet Magazine.
Костаби является героем многочисленных документальных фильмов, в первую очередь «Итог: Феномен Костаби» режиссера Питера Баха. [10] Мошенник, режиссер Майкл Сладек, [11] и Джедерманн, режиссер Пол Чинкель. [12] Костаби сыграл заметную роль в «Эмми» отмеченном наградой документальном фильме «Искусство неудачи: Чак Коннелли не продается» режиссера Джеффа Стиммела. «Замкнутый круг: История Костаби», режиссер Сабрина Дигрегорио. [ нужна ссылка ]
Костаби продюсирует кабельное телешоу « Шоу Костаби» , в котором известные искусствоведы и знаменитости соревнуются за название его картин за денежные награды. [13] Шоу Костаби ранее было известно как « Назови эту картину» и «Назови эту» . Костаби получил серьезную негативную реакцию за свои высказывания о геях во время кризиса СПИДа. [14] В выпуске Vanity Fair за 1989 год Костаби сказал: «Эти кураторы музеев, по большей части гомосексуалисты, контролировали мир искусства в 80-х. Сейчас они все умирают от СПИДа, и хотя я думаю, что это печально, Я знаю, что это к лучшему, потому что мужчины-гомосексуалисты не принимают активного участия в сохранении человеческой жизни». [15] [16] [17] В то время как Костаби извинился в Newsday , сказав: «Я чувствую себя ужасно из-за того, что сказал что-то, что было несправедливым обобщением, основанным на нескольких конкретных событиях с кураторами-геями и критиками, которые меня очень разозлили», он отказался от извинений десять дней спустя, заявив, что он был был вынужден извиниться со стороны Abbeville Press, издателя грядущей тогда книги «Костаби: Ранние годы» . Костаби рассказал шестой странице газеты Post : «Они заставили меня написать все эти фальшивые извинения». Он подтвердил свое ранее высказанное мнение о геях, еще раз заявив, что геи доминируют в мире искусства и «вот почему в мире так много плохого искусства». [18] [ нужна страница ]
Литература
[ редактировать ]- Марк Костаби (самоиздание), «Костаби», 1980.
- Костаби, Марк (1985). Переворот . Пелхэм Пресс. , Первое издание 2000 экземпляров.
- Костаби, Марк (1986). Офисный пакет . Нью-Йорк: Стротер/Элвуд Артс. ISBN 9780940515000 . , Первое издание 2000 экземпляров.
- Костаби, Марк (1988). Печаль, потому что закрылся магазин видеопроката и другие истории . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. ISBN 9780896598003 .
- Чаттингтон, Бэзил; Марк Костаби (1990). Калев Марк Костаби: ранние годы . Нью-Йорк: Vanity Press. ISBN 9780962836602 .
- Костаби, Марк (1992). Костаби: сто+ . Лос-Анджелес, Калифорния, США: Martin Lawrence Limited Editions. ISBN 9780929460116 .
- Костаби, Марк (1996). Беседы с Костаби (1-е изд.). Бостон: Путешествие Издания. ISBN 188520325X .
- Костаби, Марк; Сэм Хантер (1998). Костаби, поэзия молчания . Филадельфия, Пенсильвания: Jenkintown Press. ISBN 9780929460123 .
Другие включают: «Ритм вдохновения» , «Марк Костаби и сцена Ист-Виллидж 1983–1987» и «Марк Костаби в 21 веке» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коссар, Кристель (14 августа 2004 г.). «Трехмерный Калев Марк Костаби» (на эстонском языке). Почтальон . Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Международный журнал «Кто есть кто: 2004» . Публикации Европы. 2003. с. 920 . ISBN 978-1-85743-217-6 . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Стонард, Джон-Пол (2011). «Костаби, Марк» . В Джоан М. Мартер (ред.). Энциклопедия американского искусства Grove . Издательство Оксфордского университета. стр. 69–70. ISBN 9780195335798 .
- ^ Пайк, Лори (апрель 1989 г.). «Костаби: Скуча на миллион долларов». ВРАЩАТЬСЯ . Том. 5, нет. 1. С. 82–83. ISSN 0886-3032 .
- ^ Чун, Рене (25 марта 2018 г.). «Марк Костаби все еще суетится» . Артистическая сеть .
- ^ Innsbruck Records (8 марта 2011 г.). «Арт Марка Костаби украшает обложку альбома Seether» . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ Джонс, Бэрд (2002). Марк Костаби и сцена в Ист-Виллидж, 1983–1987 годы . Доссон ди Казье [Тревизо]: Маттео Эдиторе. ISBN 8888726012 .
- ^ Интервью с Марком Костаби (2014), http://shahrazadart.wordpress.com/2014/12/03/interview-with-mark-kostabi/
- ^ Вешлер, Пэт; Роджер Д. Фридман (1 мая 1995 г.). «Интеллигент» . Журнал Нью-Йорк . Том. 28, нет. 18. с. 10. ISSN 0028-7369 .
- ^ Марк Костаби на IMDb
- ^ Холден, Стивен (12 ноября 2010 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: «МОШЕННИК»; (Не)Становление сатирика из мира искусства» . Нью-Йорк Таймс . п. 8.
- ^ «Марк Костаби: Джедерманн: ART / Нью-Йорк № 63» . artnewyork.org . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Ланге, Кэнди (2007). Связи с общественностью в сфере искусства: каковы преимущества? . Мюнхен: GRIN Verlag GmbH. ISBN 9783638767293 . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ Кайсен, Ронда (28 декабря 2004 г.). «Костаби оскорбляют у дверей, когда вновь вспыхивают арт-войны 80-х» . Сельский житель . № 33. Архивировано из оригинала 30 декабря 2004 года.
Продолжающееся изгнание Костаби с арт-сцены Нью-Йорка, по его словам, связано с интервью 1989 года журналу Vanity Fair. Тогда он, любимец нью-йоркского мира искусства, сказал журналу: «Эти кураторы музеев, по большей части гомосексуалисты, контролировали мир искусства в восьмидесятых. Сейчас они все умирают от СПИДа, и хотя я думаю, что это печально, я знаю, что это к лучшему, потому что гомосексуальные мужчины не принимают активного участия в сохранении человеческой жизни». За его замечанием последовало возмущение в сообществе активистов по борьбе со СПИДом, кульминацией которого стала горячая демонстрация перед выставкой работ Костаби 1990 года в Нью-Йоркском историческом обществе.
- ^ Талли, Джадд (18 августа 1991 г.). «Живопись по номерам» . Вашингтон Пост .
- ^ Чун, Рене (25 марта 2018 г.). «Спустя десятилетия после художественной славы 80-х художник Марк Костаби все еще суетится» . Артистичный .
- ^ Юдкис, Маура (29 декабря 2010 г.). «Когда Давид Войнарович забрал с выставки свою работу» . ВЖЛА .
- ^ Карр, Синтия (2012). Огонь в животе: жизнь и времена Давида Войнаровича . Нью-Йорк: Блумсбери, США. ISBN 9781596915336 . Проверено 21 сентября 2019 г.
Жизнь: Фильм: Как развлечения покорили реальность, издатель Penguin Random House
Культура или мусор?: Провокационный взгляд на современную живопись, скульптуру и другие дорогостоящие товары , Издательство: Birch Lane Pr (декабрь 1993 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Шоу Костаби
- Мошенник
- Innsbruck Records, страница Марка Костаби
- Комод-исповедь Костаби
- Интервью с Майклом Сладеком, режиссером документального фильма Костаби: Мошенник
- Полный круг: История Костаби on Vimeo , трейлер документального фильма, режиссёра Сабрины Дигрегорио
- Марк Костаби , Марк Костаби, Энди Уорхол, ничего об этом парне
- Интервью с Марком Костаби на итальянском языке. Искусствовед и куратор, журналист д-р Ален Чивило
- 1960 рождений
- Живые люди
- Музыканты из Уиттиера, Калифорния
- Американцы эстонского происхождения
- Американские композиторы-мужчины
- Американские композиторы XXI века
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Калифорнийский государственный университет, выпускники Фуллертона
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Американские исполнители обложек альбомов и концертных афиш
- Американские художники-мужчины 20-го века