Раисса Кальца
Раисса Кальца | |
---|---|
Рожденный | Раиса Самойловна Гуревич 28 декабря 1894 г. Одесса , Украина |
Умер | 24 января 1979 г. Рим , Италия | (84 года)
Место захоронения | Остия, Лацио, Италия |
Национальность | Украинский |
Другие имена | Раиса Лорк |
Образование | Школа Лувра |
Занятия |
|
Супруги |
|
Награды | Итальянская медаль «За заслуги перед культурой и искусством» , 1967 г. |
Раиса Самойловна Кальца (урожденная Гуревич ; 15 декабря 1894 — 24 января 1979) — украинская танцовщица, выдающийся классический археолог римской портретной живописи. В молодости она бежала в Италию и Францию после русской революции .
После изучения археологии в Школе Лувра она вернулась в Италию и начала работать на месте раскопок Остия Антика , где встретила своего третьего мужа Гвидо Кальца . Она опубликовала множество книг об археологических памятниках Остии и была отмечена за свои усилия золотой итальянской медалью «За заслуги перед культурой и искусством» 2 июня 1967 года. Она умерла в 1979 году и была похоронена в церкви Сант-Эрколано недалеко от Остии-Антики.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Раиса Самойловна Гуревич родилась в Одессе 15 декабря 1894 года в богатой украинской еврейской семье. Ее родители, Самуил и Берта, владели поместьями в Польше и Финляндии, но Гуревич до 1918 года росла в Санкт-Петербурге. [1] После учебы и по предложению отца Раиса стала танцовщицей и актрисой. На сцене российского театра она познакомилась со своим первым мужем Георгием Кролем (1893–1932), русским режиссером-евреем. [2]
После русской революции Гуревич и Кроль были вынуждены бежать из Украины и иммигрировали в Турин , Италия, в 1919 году. в Берлине с 1921 по 1922 год. [3] [4]
В 1923 году в Риме Гуревич получила возможность стать ведущей балериной в постановке «История солдата» под руководством Германа Шерхена в Театре Ундичи. [1] Художник Джорджо де Кирико увидел постановку и пригласил ее сыграть главную роль в постановке «Смерть Ниобеи » — сюрреалистической «мим-трагедии», которую он продюсировал вместе со своим братом Альберто Савинио . [5] Гуревич взяла на себя инициативу и выступила под псевдонимом «Раисса Лорк» 14 мая 1925 года; ее муж разработал декорации, а де Кирико - костюмы (Раиса была одета как Пьеро ). Гуревич и Кроль путешествовали вместе с театральной труппой в конце 1924 года, но по окончании поездки Гуревич покинул Кроль и переехал в Париж. Вскоре после этого, в 1925 году, она вышла замуж за Де Кирико. [6]
В Париже Гуревич изучала археологию в Школе Лувра , посещая занятия у Шарля Пикара , хотя формальной степени она так и не получила. [1] Она и Де Кирико продолжали часто путешествовать, поскольку Де Кирико работал над декорациями для театральных постановок. [7] но их брак распался в 1930 году, когда де Кирико сбежал с Изабеллой Паксвер Фар. Гуревич развелся с де Кирико в 1931 году. [8] а затем вернулся в Рим. [3] [9]
Карьера
[ редактировать ]Из-за отсутствия формальной квалификации Гуревич не смогла найти работу археолога, но в 1937 году стала фотографом и ассистентом на раскопках Остия Антика недалеко от Рима. Там она работала под руководством руководителя раскопок Гвидо Кальца . [10] Они поженились в 1945 году, но Гвидо Кальса умер только год спустя, в апреле 1946 года. Раисса Кальса работала на археологических раскопках в Остии с 1935 по 1968 год. [11]
Одной из первых успешных публикаций Кальцы был ее отчет в 1949 году об остийском «Святилище Кибелы », раскопках которого проводились в начале 1940-х годов. [12] К 1950 году, благодаря своей работе на этом месте и многочисленным публикациям, Кальца стала известна как эксперт в области римской портретной живописи и скульптуры, особенно погребальной скульптуры. [13] [14]
Маргарита Юрсенар посетила Кальцу в Остии, когда она готовила новое иллюстрированное издание « Мемуаров Адриана» в период с конца 1951 года по весну 1952 года, и после визита они продолжали переписываться. [15] С 1 января 1956 года по 3 января 1957 года Кальца помогал архиву Gabinetto fotografico nazionale организовать и классифицировать его коллекцию фотографий римских скульптур. [16] В 1958–1959 годах она была первым научным сотрудником Фотобиблиотеки архитектуры и топографии Древней Италии. [15]
Труды Кальцы как археолога и ученого дополнялись ее навыками владения языками: она знала русский, французский, итальянский, английский и немецкий. [17] Она также была известна проницательностью в деталях стереотипной классической скульптуры. [18] хотя археолог Маргарет Л. Лэрд раскритиковала ее работу над скульптурами в остийском «Седе дельи Августали» как «чреватую иконографическими трудностями» из-за того, что она ошибочно идентифицировала статуи на этом месте как портреты имперского культа. [19]
Кальца была награждена золотой итальянской медалью «За заслуги перед культурой и искусством» . В знак признания ее вклада в итальянскую археологию 2 июня 1967 года [20]
Смерть
[ редактировать ]Кальца умер в Риме 24 января 1979 года в доме престарелых, которым руководили сестры милосердия. [1] Она была похоронена в церкви Сант-Эрколано недалеко от Остии Антики , рядом со своим мужем Гвидо. [21] [22]
Архив
[ редактировать ]Кальца оставила свои фотографии Остии, свою личную библиотеку и письма фонду, который разделил ее архив между Остией и гуманитарной библиотекой Сиенского университета . [11] Большинство фотографий Остии относятся к периоду обширных раскопок, проведенных по указанию правительства Бенито Муссолини в 1939 и 1942 годах. [14]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Чулок, Раиса (1958). Раскопки Остии III: Некрополь. Часть 1: Гробницы республиканского периода и периода Августа . Государственный полиграфический институт. [23]
- Чулок, Раиса (1947). Музей Остиенсе . Рим: Libreria dello Stato. [24]
- Чулок, Раиса (1955). Хронология и идентификация капитолийской «Агрипины» . Рим: Ватиканская типография «Полиглот».
- Чулок, Раиса; Нэш, Эрнест (1959). Остия . Флоренция: Сансони . [25]
- Чулок, Раиса (1964). Раскопки Остии V: Портреты, Часть I: Греческие и римские портреты примерно до 160 г. н.э. С. Государственный полиграфический институт, Государственная библиотека. [26]
- Чулок, Раиса (1972). Имперская римская иконография. От Караузия до Юлиана (287-363 гг. н.э.) . Рим: Герма Бретшнейдера. [27]
- Пизани Сарторио, Джузеппина; Чулок, Раиса (1976). Вилла Максенция на Аппиевой дороге: дворец, произведения искусства . Институт римских исследований. [28]
- Чулок, Раиса (1977). Древности виллы Дориа Памфили . ДеЛюка. [29]
- Чулок, Раиса (1978). Раскопки Остии IX: Портреты. Т. 2: Римские портреты примерно с 160 до середины III века нашей эры. С. Государственный полиграфический институт. [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тави, Лейла (22 декабря 2019 г.). «Раисса Кальца: муза Джорджо де Кирико со страстью к Древнему Риму» . Э-го Таймс . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Детка, Лора. «Раиса Самуйловна Гуревич, Кроль, Де Кирико, Кальца Раиса Лорк» . russinitalia.it (на итальянском языке). Русские в Италии . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Фонд Раиссы Кальца» . sba.unisi.it/ (на итальянском языке). Университет Сиены . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Гаретто, Эльда; Пикколо, Лаура. «Георгий Александрович Кроль » . russinitalia.it (на итальянском языке). Русские в Италии . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Артуро Брагалья 1893-1962 — Пьеро футурист 1925» . invaluable.com . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Хольцни, Магдалена (2005). Джорджо де Кирико, 1888–1978: современный миф . Одеколон: Сумки. п. 94. ИСБН 3-8228-4152-8 .
- ↑ К этому времени сохранилось несколько портретов Раисы работы Кирико.
- ^ «Fondazione Giorgio e Isa de Chirico, биография» . Fondazionedechirico.org (на итальянском языке). Фонд Джорджио и Исы де Кирико. Архивировано из оригинала 14 июля 2016 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ де Кирико, Джорджо (2013). Воспоминания о моей жизни (на итальянском языке). Суставы. ISBN 9788858761021 . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Боин, Дуглас (2013). Остия в поздней античности . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-02401-4 .
- ^ Jump up to: а б «Фонд Раисы Кальца» . www.censimento.fotografia.italia.it (на итальянском языке) . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Уэллс, К. Брэдфорд (январь 1949 г.). «Археологический дайджест». Американский журнал археологии . 53 (1): 60–75. дои : 10.2307/501215 . JSTOR 501215 . S2CID 245265123 .
- ^ "Один из ведущих ныне живущих специалистов по римской иконографии". Тойнби, JMC (24 сентября 2012 г.). «Р. Кальца, Scavi Di Ostia, V: Портреты, Часть I: Греческие и римские портреты примерно до 160 г. н.э. Рим: Istituto Poligrafico dello Stato, 1964. Стр. 127, с цветным фронтисписом и 107 полутоновыми пластинами. Л. 30 000». Журнал римских исследований . 56 (1–2): 262–263. дои : 10.2307/300172 . JSTOR 300172 . S2CID 163615031 .
- ^ Jump up to: а б «Исследования Раиссы Кальца способствовали, в частности, области портретной живописи и погребальной скульптуры, обнаружению специфики местного производства и выявлению остийских мастерских... В 1950 году Раисса, повсеместно известная как «Синьора Кальца» ( так, в итальянском языке она также цитируется в большинстве научных работ на иностранных языках), имела авторитетную репутацию в области изучения римского искусства». особенности местного производства и выявить мастерские Остии... В 1950-х годах Раиса, ныне повсеместно известная как «госпожа Кальца» (так по-итальянски она также цитируется во многих научных текстах на иностранных языках), имела репутацию авторитетного исследователя римского искусства». Шеперд, Элизабет Дж. (2009). «Вдоль Тибра. От Рима до Остии: путь сквозь образы». От Остии до Рима и за его пределами: Раисса Кальца и фотография . Издательство Университета Бононии. стр. 115, 116. ISBN 978-8873954781 .
- ^ Jump up to: а б Пастух 2009, 117.
- ^ «С 1 января 1956 года по 3 января 1957 года Раисса Кальца приезжала в национальный фотографический центр Габинетто, в историческое место на Виа Миранда 5, с целью реорганизовать и разместить многочисленные археологические фотографии, а точнее историческую скульптуру, присутствующую в римском музее. коллекция." «С 1 января 1956 года по 3 января 1957 года Раисса Кальца была прикомандирована к Национальному фотографическому кабинету, затем в историческую штаб-квартиру на Виа-ин-Миранда 5, с целью переупорядочить и подвергнуть многочисленным фотографиям археологических предметов, а точнее древней скульптуры. присутствует в римских коллекциях» Пастырь 2009, 116.
- ^ К дарам чтения и письма Раиса присоединяла знание еще нескольких языков: русского, очевидно, и французского, изученного в конце детства; затем английский, немецкий и итальянский. «Раиса сочетала свои навыки чтения и письма со знанием нескольких языков: очевидно, русского и французского, который она выучила в детстве; затем английского, немецкого и итальянского». Пастырь 2009, с. 115
- ^ «У нее яркий и сочувственный взгляд на детали: погребальный барельеф матери, умершей во время родов, с мертвым ребенком между ее коленями; кости домашних животных на кладбище; проходящие вандальские баржи, нагруженные добычей Рима» Маккендрик, Пол; Кальца, Раиса; Нэш, Эрнест (июль 1961 г.). «Остия». Американский журнал археологии . 65 (3): 329. дои : 10.2307/501713 . JSTOR 501713 .
- ^ Лэрд, Маргарет Л. (2000). «Пересмотр так называемого «Седе дельи Августали» в Остии». Мемуары Американской академии в Риме . 45 : 41–84. дои : 10.2307/4238765 . JSTOR 4238765 .
- ^ «Почести Итальянской Республики» . www.quirinale.it . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Церковь Сант-Эрколано» . ostia-antica.org . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Церковь Святого Геркулана - Археологический парк Античной Остии - Археологические памятники и памятники» . Археологический парк Остия Антика . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Обзор раскопок Остии III :
- Уорд-Перкинс, Дж. Б. (1960). Гномон . 32 (6): 580–582. JSTOR 27682366 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
- Уорд-Перкинс, Дж. Б. (1960). Гномон . 32 (6): 580–582. JSTOR 27682366 .
- ^ Обзор музея Остиенсе :
- ЖБВП (1948). Журнал римских исследований . 38 (1–2): 172. дои : 10.2307/298198 . JSTOR 298198 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
- ЖБВП (1948). Журнал римских исследований . 38 (1–2): 172. дои : 10.2307/298198 . JSTOR 298198 .
- ^ Отзывы об Остии :
- ван Эссен, Карел К. (1961). Гномон . 33 (4): 419–420. JSTOR 27682581 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - Мандра, Раймонд (апрель – июнь 1961 г.). Латомус . 20 (2): 410–412. JSTOR 41523760 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - Маккендрик, Пол (июль 1961 г.). Американский журнал археологии . 65 (3): 329. дои : 10.2307/501713 . JSTOR 501713 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - Ч. П. (январь – июнь 1963 г.). Археологический обзор . 1 :122–123.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
- ван Эссен, Карел К. (1961). Гномон . 33 (4): 419–420. JSTOR 27682581 .
- ^ Обзоры Scavi di Ostia V :
- Брекенридж, Джеймс Д. (январь 1966 г.). Американский журнал археологии . 70 (1): 80–81. дои : 10.2307/501432 . JSTOR 501432 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - Поульсен, Вагн Х. (март 1966 г.). Гномон . 38 (1): 83–87. JSTOR 27683844 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - Блох, Герберт (апрель 1969 г.). Археология . 22 (2): 142. JSTOR 41667966 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
- Брекенридж, Джеймс Д. (январь 1966 г.). Американский журнал археологии . 70 (1): 80–81. дои : 10.2307/501432 . JSTOR 501432 .
- ^ Обзоры императорской римской иконографии :
- Бекатти, Джованни (1972). Классическая археология . 24 (1): 203–205. JSTOR 44366476 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - Брекенридж, Джеймс Д. (апрель 1973 г.). Американский журнал археологии . 77 (2): 249–250. дои : 10.2307/503741 . JSTOR 503741 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - Баучер, С. (январь – март 1975 г.). Латомус . 34 (1): 271–272. JSTOR 41529655 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
- Бекатти, Джованни (1972). Классическая археология . 24 (1): 203–205. JSTOR 44366476 .
- ^ Отзывы о вилле Максенция на Аппиевой дороге :
- Линг, Роджер (1978). Журнал римских исследований . 68 :219. дои : 10.2307/299660 . JSTOR 299660 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - Скуарчапино, М. Флориани (1978). «Отзывы» . Атенеум . 56 : 199–204. ПроКвест 1300397606 .
- Линг, Роджер (1978). Журнал римских исследований . 68 :219. дои : 10.2307/299660 . JSTOR 299660 .
- ^ Обзоры древностей виллы Дориа Памфили :
- Джулиано, Антонио (1977). Классическая археология . 29 (1): 206–209. JSTOR 44366349 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - Риджуэй, Брунильда Сисмондо (апрель 1979 г.). Американский журнал археологии . 83 (2): 241–242. дои : 10.2307/504918 . JSTOR 504918 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
- Джулиано, Антонио (1977). Классическая археология . 29 (1): 206–209. JSTOR 44366349 .
- ^ Обзор раскопок Остии IX :
- фон Хайнце, Хельга (1981). Гномон . 53 (6): 594–599. JSTOR 27687898 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
- фон Хайнце, Хельга (1981). Гномон . 53 (6): 594–599. JSTOR 27687898 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Никотра, Лаура (2004). Женская археология: путь женщин в археологической дисциплине через фигуры восьми классических женщин-археологов, живших с середины девятнадцатого века до наших дней . «Гермас» Бретшнейдера. стр. 107–133. ISBN 978-88-8265-284-5 .
- Фаджиоли, Донателла (1989). Донателла Фаджиоли – Вспоминая Раиссу | Университетская библиотечная система (на итальянском языке). Рим.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )