Jump to content

Раисса Кальца

Раисса Кальца
Рожденный
Раиса Самойловна Гуревич

( 1894-12-28 ) 28 декабря 1894 г.
Одесса , Украина
Умер 24 января 1979 г. ( 1979-01-24 ) (84 года)
Рим , Италия
Место захоронения Остия, Лацио, Италия
Национальность Украинский
Другие имена Раиса Лорк
Образование Школа Лувра
Занятия
  • Артист балета
  • актер
  • археолог
Супруги
Награды Итальянская медаль «За заслуги перед культурой и искусством» , 1967 г.

Раиса Самойловна Кальца (урожденная Гуревич ; 15 декабря 1894 — 24 января 1979) — украинская танцовщица, выдающийся классический археолог римской портретной живописи. В молодости она бежала в Италию и Францию ​​после русской революции .

После изучения археологии в Школе Лувра она вернулась в Италию и начала работать на месте раскопок Остия Антика , где встретила своего третьего мужа Гвидо Кальца . Она опубликовала множество книг об археологических памятниках Остии и была отмечена за свои усилия золотой итальянской медалью «За заслуги перед культурой и искусством» 2 июня 1967 года. Она умерла в 1979 году и была похоронена в церкви Сант-Эрколано недалеко от Остии-Антики.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Раиса Самойловна Гуревич родилась в Одессе 15 декабря 1894 года в богатой украинской еврейской семье. Ее родители, Самуил и Берта, владели поместьями в Польше и Финляндии, но Гуревич до 1918 года росла в Санкт-Петербурге. [1] После учебы и по предложению отца Раиса стала танцовщицей и актрисой. На сцене российского театра она познакомилась со своим первым мужем Георгием Кролем (1893–1932), русским режиссером-евреем. [2]

После русской революции Гуревич и Кроль были вынуждены бежать из Украины и иммигрировали в Турин , Италия, в 1919 году. в Берлине с 1921 по 1922 год. [3] [4]

Эскиз де Кирико к пьесе «Смерть Ниобеи» , в которой играл Гуревич.

В 1923 году в Риме Гуревич получила возможность стать ведущей балериной в постановке «История солдата» под руководством Германа Шерхена в Театре Ундичи. [1] Художник Джорджо де Кирико увидел постановку и пригласил ее сыграть главную роль в постановке «Смерть Ниобеи » — сюрреалистической «мим-трагедии», которую он продюсировал вместе со своим братом Альберто Савинио . [5] Гуревич взяла на себя инициативу и выступила под псевдонимом «Раисса Лорк» 14 мая 1925 года; ее муж разработал декорации, а де Кирико - костюмы (Раиса была одета как Пьеро ). Гуревич и Кроль путешествовали вместе с театральной труппой в конце 1924 года, но по окончании поездки Гуревич покинул Кроль и переехал в Париж. Вскоре после этого, в 1925 году, она вышла замуж за Де Кирико. [6]

В Париже Гуревич изучала археологию в Школе Лувра , посещая занятия у Шарля Пикара , хотя формальной степени она так и не получила. [1] Она и Де Кирико продолжали часто путешествовать, поскольку Де Кирико работал над декорациями для театральных постановок. [7] но их брак распался в 1930 году, когда де Кирико сбежал с Изабеллой Паксвер Фар. Гуревич развелся с де Кирико в 1931 году. [8] а затем вернулся в Рим. [3] [9]

Из-за отсутствия формальной квалификации Гуревич не смогла найти работу археолога, но в 1937 году стала фотографом и ассистентом на раскопках Остия Антика недалеко от Рима. Там она работала под руководством руководителя раскопок Гвидо Кальца . [10] Они поженились в 1945 году, но Гвидо Кальса умер только год спустя, в апреле 1946 года. Раисса Кальса работала на археологических раскопках в Остии с 1935 по 1968 год. [11]

Одной из первых успешных публикаций Кальцы был ее отчет в 1949 году об остийском «Святилище Кибелы », раскопках которого проводились в начале 1940-х годов. [12] К 1950 году, благодаря своей работе на этом месте и многочисленным публикациям, Кальца стала известна как эксперт в области римской портретной живописи и скульптуры, особенно погребальной скульптуры. [13] [14]

Маргарита Юрсенар посетила Кальцу в Остии, когда она готовила новое иллюстрированное издание « Мемуаров Адриана» в период с конца 1951 года по весну 1952 года, и после визита они продолжали переписываться. [15] С 1 января 1956 года по 3 января 1957 года Кальца помогал архиву Gabinetto fotografico nazionale организовать и классифицировать его коллекцию фотографий римских скульптур. [16] В 1958–1959 годах она была первым научным сотрудником Фотобиблиотеки архитектуры и топографии Древней Италии. [15]

Труды Кальцы как археолога и ученого дополнялись ее навыками владения языками: она знала русский, французский, итальянский, английский и немецкий. [17] Она также была известна проницательностью в деталях стереотипной классической скульптуры. [18] хотя археолог Маргарет Л. Лэрд раскритиковала ее работу над скульптурами в остийском «Седе дельи Августали» как «чреватую иконографическими трудностями» из-за того, что она ошибочно идентифицировала статуи на этом месте как портреты имперского культа. [19]

Кальца была награждена золотой итальянской медалью «За заслуги перед культурой и искусством» . В знак признания ее вклада в итальянскую археологию 2 июня 1967 года [20]

Кальца умер в Риме 24 января 1979 года в доме престарелых, которым руководили сестры милосердия. [1] Она была похоронена в церкви Сант-Эрколано недалеко от Остии Антики , рядом со своим мужем Гвидо. [21] [22]

Кальца оставила свои фотографии Остии, свою личную библиотеку и письма фонду, который разделил ее архив между Остией и гуманитарной библиотекой Сиенского университета . [11] Большинство фотографий Остии относятся к периоду обширных раскопок, проведенных по указанию правительства Бенито Муссолини в 1939 и 1942 годах. [14]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Чулок, Раиса (1958). Раскопки Остии III: Некрополь. Часть 1: Гробницы республиканского периода и периода Августа . Государственный полиграфический институт. [23]
  • Чулок, Раиса (1947). Музей Остиенсе . Рим: Libreria dello Stato. [24]
  • Чулок, Раиса (1955). Хронология и идентификация капитолийской «Агрипины» . Рим: Ватиканская типография «Полиглот».
  • Чулок, Раиса; Нэш, Эрнест (1959). Остия . Флоренция: Сансони . [25]
  • Чулок, Раиса (1964). Раскопки Остии V: Портреты, Часть I: Греческие и римские портреты примерно до 160 г. н.э. С. Государственный полиграфический институт, Государственная библиотека. [26]
  • Чулок, Раиса (1972). Имперская римская иконография. От Караузия до Юлиана (287-363 гг. н.э.) . Рим: Герма Бретшнейдера. [27]
  • Пизани Сарторио, Джузеппина; Чулок, Раиса (1976). Вилла Максенция на Аппиевой дороге: дворец, произведения искусства . Институт римских исследований. [28]
  • Чулок, Раиса (1977). Древности виллы Дориа Памфили . ДеЛюка. [29]
  • Чулок, Раиса (1978). Раскопки Остии IX: Портреты. Т. 2: Римские портреты примерно с 160 до середины III века нашей эры. С. Государственный полиграфический институт. [30]
  1. ^ Jump up to: а б с д Тави, Лейла (22 декабря 2019 г.). «Раисса Кальца: муза Джорджо де Кирико со страстью к Древнему Риму» . Э-го Таймс . Проверено 3 января 2020 г.
  2. ^ Детка, Лора. «Раиса Самуйловна Гуревич, Кроль, Де Кирико, Кальца Раиса Лорк» . russinitalia.it (на итальянском языке). Русские в Италии . Проверено 19 октября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Фонд Раиссы Кальца» . sba.unisi.it/ (на итальянском языке). Университет Сиены . Проверено 19 октября 2020 г.
  4. ^ Гаретто, Эльда; Пикколо, Лаура. «Георгий Александрович Кроль » . russinitalia.it (на итальянском языке). Русские в Италии . Проверено 19 октября 2020 г.
  5. ^ «Артуро Брагалья 1893-1962 — Пьеро футурист 1925» . invaluable.com . Проверено 12 января 2020 г.
  6. ^ Хольцни, Магдалена (2005). Джорджо де Кирико, 1888–1978: современный миф . Одеколон: Сумки. п. 94. ИСБН  3-8228-4152-8 .
  7. К этому времени сохранилось несколько портретов Раисы работы Кирико.
  8. ^ «Fondazione Giorgio e Isa de Chirico, биография» . Fondazionedechirico.org (на итальянском языке). Фонд Джорджио и Исы де Кирико. Архивировано из оригинала 14 июля 2016 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  9. ^ де Кирико, Джорджо (2013). Воспоминания о моей жизни (на итальянском языке). Суставы. ISBN  9788858761021 . Проверено 19 октября 2020 г.
  10. ^ Боин, Дуглас (2013). Остия в поздней античности . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-02401-4 .
  11. ^ Jump up to: а б «Фонд Раисы Кальца» . www.censimento.fotografia.italia.it (на итальянском языке) . Проверено 6 января 2020 г.
  12. ^ Уэллс, К. Брэдфорд (январь 1949 г.). «Археологический дайджест». Американский журнал археологии . 53 (1): 60–75. дои : 10.2307/501215 . JSTOR   501215 . S2CID   245265123 .
  13. ^ "Один из ведущих ныне живущих специалистов по римской иконографии". Тойнби, JMC (24 сентября 2012 г.). «Р. Кальца, Scavi Di Ostia, V: Портреты, Часть I: Греческие и римские портреты примерно до 160 г. н.э. Рим: Istituto Poligrafico dello Stato, 1964. Стр. 127, с цветным фронтисписом и 107 полутоновыми пластинами. Л. 30 000». Журнал римских исследований . 56 (1–2): 262–263. дои : 10.2307/300172 . JSTOR   300172 . S2CID   163615031 .
  14. ^ Jump up to: а б «Исследования Раиссы Кальца способствовали, в частности, области портретной живописи и погребальной скульптуры, обнаружению специфики местного производства и выявлению остийских мастерских... В 1950 году Раисса, повсеместно известная как «Синьора Кальца» ( так, в итальянском языке она также цитируется в большинстве научных работ на иностранных языках), имела авторитетную репутацию в области изучения римского искусства». особенности местного производства и выявить мастерские Остии... В 1950-х годах Раиса, ныне повсеместно известная как «госпожа Кальца» (так по-итальянски она также цитируется во многих научных текстах на иностранных языках), имела репутацию авторитетного исследователя римского искусства». Шеперд, Элизабет Дж. (2009). «Вдоль Тибра. От Рима до Остии: путь сквозь образы». От Остии до Рима и за его пределами: Раисса Кальца и фотография . Издательство Университета Бононии. стр. 115, 116. ISBN  978-8873954781 .
  15. ^ Jump up to: а б Пастух 2009, 117.
  16. ^ «С 1 января 1956 года по 3 января 1957 года Раисса Кальца приезжала в национальный фотографический центр Габинетто, в историческое место на Виа Миранда 5, с целью реорганизовать и разместить многочисленные археологические фотографии, а точнее историческую скульптуру, присутствующую в римском музее. коллекция." «С 1 января 1956 года по 3 января 1957 года Раисса Кальца была прикомандирована к Национальному фотографическому кабинету, затем в историческую штаб-квартиру на Виа-ин-Миранда 5, с целью переупорядочить и подвергнуть многочисленным фотографиям археологических предметов, а точнее древней скульптуры. присутствует в римских коллекциях» Пастырь 2009, 116.
  17. ^ К дарам чтения и письма Раиса присоединяла знание еще нескольких языков: русского, очевидно, и французского, изученного в конце детства; затем английский, немецкий и итальянский. «Раиса сочетала свои навыки чтения и письма со знанием нескольких языков: очевидно, русского и французского, который она выучила в детстве; затем английского, немецкого и итальянского». Пастырь 2009, с. 115
  18. ^ «У нее яркий и сочувственный взгляд на детали: погребальный барельеф матери, умершей во время родов, с мертвым ребенком между ее коленями; кости домашних животных на кладбище; проходящие вандальские баржи, нагруженные добычей Рима» Маккендрик, Пол; Кальца, Раиса; Нэш, Эрнест (июль 1961 г.). «Остия». Американский журнал археологии . 65 (3): 329. дои : 10.2307/501713 . JSTOR   501713 .
  19. ^ Лэрд, Маргарет Л. (2000). «Пересмотр так называемого «Седе дельи Августали» в Остии». Мемуары Американской академии в Риме . 45 : 41–84. дои : 10.2307/4238765 . JSTOR   4238765 .
  20. ^ «Почести Итальянской Республики» . www.quirinale.it . Проверено 3 января 2020 г.
  21. ^ «Церковь Сант-Эрколано» . ostia-antica.org . Проверено 3 января 2020 г.
  22. ^ «Церковь Святого Геркулана - Археологический парк Античной Остии - Археологические памятники и памятники» . Археологический парк Остия Антика . Проверено 3 января 2020 г.
  23. ^ Обзор раскопок Остии III :
  24. ^ Обзор музея Остиенсе :
  25. ^ Отзывы об Остии :
  26. ^ Обзоры Scavi di Ostia V :
  27. ^ Обзоры императорской римской иконографии :
  28. ^ Отзывы о вилле Максенция на Аппиевой дороге :
  29. ^ Обзоры древностей виллы Дориа Памфили :
  30. ^ Обзор раскопок Остии IX :

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ffa20b15090d3f601d544c4cad13ea5__1710979380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/a5/9ffa20b15090d3f601d544c4cad13ea5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raissa Calza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)