Jump to content

Школа Нэнси

(Перенаправлено из Ecole de Nancy )
Школа Нэнси
Вверху: Окно Жака Грюбера ; В центре: письменный стол Луи Мажореля. Внизу: ваза-тюльпан Антонина Даума.
Годы активности 1890-1914

École de Nancy , или Школа Нанси , представляла собой группу ремесленников и дизайнеров в стиле модерн, работавших в Нанси, Франция, между 1890 и 1914 годами. Среди основных фигур были дизайнер мебели Луи Мажорель , эбонист и художник по стеклу Жак Грюбер , дизайнер стекла и мебели Эмиль. Галле и хрустальная мануфактура Даум . Их работы во многом были вдохновлены цветочными и растительными формами, встречающимися в этом регионе. Целью группы было серийное производство обычных предметов, таких как мебель, стеклянная посуда и керамика, с тонким мастерством и оригинальными формами, делая предметы искусства доступными для домов людей. [ 1 ]

Школа Нанси возникла в результате драматических событий в истории Лотарингии , которая стала провинцией Франции в 1776 году. После поражения Франции во франко-прусской войне в 1870 году соседний Эльзас и большая часть Лотарингии отошли к Германской империи. , но Нэнси осталась внутри Франции. Разделение привело к массовому исходу французских художников, ремесленников, учителей и бизнесменов из оккупированной немцами Лотарингии в Нанси. Население Нанси выросло до 100 000 человек, что сделало его крупнейшим городом Восточной Франции, а город стал экономическим, политическим и культурным центром региона. Он стал центром производства текстиля, кожи, пива, стекла и керамики. Из-за своего стратегического значения вблизи границы с Германией он также имел отличное транспортное сообщение с Парижем и остальной Францией. [ 2 ]

Школа Нэнси была официально организована в 1901 году группой молодых городских мастеров. Неофициально оно существовало с 1894 года, когда группа художников участвовала в новом Лотарингском обществе декоративного искусства. Новую группу возглавил Эмиль Галле . Группа с большим успехом участвовала во Всемирной выставке в Париже 1900 года . Галле особенно призывал художников вернуться к природе как к главному источнику вдохновения. [ 3 ]

Официальные цели Школы, опубликованные 13 февраля 1901 года, гласили, что это «Провинциальный союз отраслей искусства». Целью проекта было организовать выставки и мастерские художников, стимулировать реформу художественного образования и адаптировать искусство к индустриальным методам производства. В манифесте школы говорилось, что полезность должна быть главным требованием к создаваемым работам и что они должны быть созданы, насколько это возможно, по образцу естественной флоры Лотарингии, особенно гинкго , зверобоя , гигантского борщевика , кувшинки , чертополоха , тыква и такие существа, как стрекозы . Членами учредительного комитета были Эмиль Галле , Луи Мажорель , Жан-Антонен Даум, а также эбенист и дизайнер мебели Эжен Валлен . [ 4 ]

Стеклянная посуда и хрусталь

[ редактировать ]

Стеклянная посуда и хрусталь были произведениями искусства, благодаря которым Нэнси стала особенно известна. Стеклодув Жан Даум эмигрировал во Францию ​​в 1878 году и открыл собственную студию Daum Glass , которую унаследовали два его сына, Антонен Даум и его брат Огюст Даум . Они направили компанию в модерн. Свою цель братья Даум выразили в конце 1880-х годов: «промышленным способом применить истинные принципы декоративного искусства». [ 5 ]

Их метод заключался в серийном производстве предметов, а также в единственном экземпляре, и они хорошо адаптировались к новой технологии электрических лампочек. Вазы и лампы обычно имели очень простой дизайн, сделанный из растений или овощей, с монохромными или разнообразными цветами множества разных слоев стекла внутри лампы. [ 6 ]

Другой крупной фигурой в искусстве стекла в Нанси был Эмиль Галле . Работы Галле были очень разнообразны, с богатым ассортиментом цветов, рисунков и материалов, включая стекло, керамику, хрусталь, фарфор и фаянс . Он экспериментировал с различными материалами и техникой, известной как стеклянная маркетри , вводя в горячее стекло кусочки разноцветного стекла, порошкового стекла, металла или золота. Он также очень интересовался японским искусством, заимствуя техники, которые использовал для достижения своих собственных целей. Критик Анри Франц писал о Галле в 1897 году, что, хотя он использовал японские техники, «нет ничего более далекого от японского искусства. Он только заимствовал выражения японского искусства и переделывал их с умением и вкусом. Природа предложила ему неисчерпаемый источник вдохновения. ... Когда Галле изображал растение, его огромная художественная чувствительность свела его к его сути». [ 7 ]

Дизайн и производство мебели были еще одним важным искусством и промышленностью в Нанси. В городе было большое количество квалифицированных ремесленников, многие из которых были выходцами из оккупированного немцами Эльзаса. Дизайнеры мебели тесно сотрудничали с художниками других ремесел, таких как изготовление изделий из стекла и текстиля.

Важнейшей фигурой в убранстве Нанси был Луи Мажорель . В возрасте двадцати лет, после смерти отца, хотя он планировал стать художником и художником, он взял на себя семейный бизнес по производству мебели и керамики. На него сильно повлияли идеи Эмиля Галле , и он был одним из основателей школы Нанси. Учитывая идеи школы, он ориентировал выпускаемую его компанией мебель от традиционного дизайна к стилю модерн. [ 8 ]

В 1890-х годах многие работы Мажореля были созданы его сотрудниками Жаком Грюбером и Камилем Готье. Мажорель часто работала в сотрудничестве с дизайнером стекла из Нанси Эмилем Галле . В 1898 году к его фирме присоединился известный архитектор Нанси Люсьен Вайсембургер. Однако все больше и больше он создавал свои собственные проекты. Он проектировал не только изделия из дерева, но также фурнитуру и украшения из бронзы и других металлов, а также изготавливал декоративные изделия из железа. Среди его изделий из железа - элегантные перила лестницы в стиле модерн универмага Galeries Lafayette в Париже (1900 г.).

Его работы имели большой успех на Всемирной выставке в Париже 1900 года . В этот период он представил изящную мебель из темного ореха , красного дерева , змеиного дерева и орешника , контрастирующую с позолоченной бронзой и чеканными медными украшениями, вдохновленными природными формами, такими как кувшинки. Его клумба с водяными лилиями (1902–03), которая сейчас находится в Музее Орсе в Париже, является классическим примером этого стиля. Другой - стол «Орхидея» (1903–05), сделанный из змеиного дерева , украшенный скульптурной и точеной бронзой и медью.

Витражи были еще одной особенностью стиля модерн в Нанси. Самыми известными художниками были Жак Грюбер , Эмиль Андре и Эжен Валлен , которые часто работали вместе над проектами и часто работали с Мажорелем, Даумом и другими дизайнерами Нэнси. [ 9 ]

Архитектура - Вилла Мажорель

[ редактировать ]

В Нанси находится ряд домов и зданий в стиле модерн, созданных и украшенных Мажорелем и другими членами школы. Самой известной является Вилла Мажорель , резиденция Луи Мажореля . Он был построен между 1901 и 1902 годами, на пике периода модерна, молодым парижским архитектором Анри Соважем , с мебелью и декором, выполненными членами школы Нанси. После смерти Мажореля большая часть обстановки была продана и разбросана. Некоторые из них, в том числе мебель для спальни, теперь можно увидеть в Музее школы Нанси .

Известные коллекции в музеях

[ редактировать ]
Школьный музей Нэнси

Музеи, в которых есть важные коллекции произведений Школы Нанси, включают:

См. также

[ редактировать ]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Сембах, L'Art Nouveau (2013), стр. 5-71
  2. ^ Сембах, L'Art Nouveau (2013) с. 66
  3. ^ Фар-Беккер (2015), с. 127
  4. ^ Фар-Беккер (2015), с. 127
  5. ^ Фар-Беккер (2015), стр. 123–126.
  6. ^ Фар-Беккер (2015), с. 123
  7. ^ цитируется по Фар Беккер (2015), с. 113
  8. ^ Фар-Беккер (2013), с. 21
  9. ^ Фар-Беккер (2013), стр. 129

Библиография

[ редактировать ]
  • Фар-Беккер, Габриэле (2015). L'Art Nouveau (на французском языке). ХФ Ульманн. ISBN  978-3-8480-0857-5 .
  • Сембах, Клаус-Юрген (2013). Модерн - Утопия примирения (на французском языке). Ташен. ISBN  978-3-8228-3005-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Школа Нэнси. Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7c2ec8c1114ad1e61d4075623d67d6c__1722045840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/6c/a7c2ec8c1114ad1e61d4075623d67d6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
École de Nancy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)