Школа Нэнси
Годы активности | 1890-1914 |
---|
École de Nancy , или Школа Нанси , представляла собой группу ремесленников и дизайнеров в стиле модерн, работавших в Нанси, Франция, между 1890 и 1914 годами. Среди основных фигур были дизайнер мебели Луи Мажорель , эбонист и художник по стеклу Жак Грюбер , дизайнер стекла и мебели Эмиль. Галле и хрустальная мануфактура Даум . Их работы во многом были вдохновлены цветочными и растительными формами, встречающимися в этом регионе. Целью группы было серийное производство обычных предметов, таких как мебель, стеклянная посуда и керамика, с тонким мастерством и оригинальными формами, делая предметы искусства доступными для домов людей. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Школа Нанси возникла в результате драматических событий в истории Лотарингии , которая стала провинцией Франции в 1776 году. После поражения Франции во франко-прусской войне в 1870 году соседний Эльзас и большая часть Лотарингии отошли к Германской империи. , но Нэнси осталась внутри Франции. Разделение привело к массовому исходу французских художников, ремесленников, учителей и бизнесменов из оккупированной немцами Лотарингии в Нанси. Население Нанси выросло до 100 000 человек, что сделало его крупнейшим городом Восточной Франции, а город стал экономическим, политическим и культурным центром региона. Он стал центром производства текстиля, кожи, пива, стекла и керамики. Из-за своего стратегического значения вблизи границы с Германией он также имел отличное транспортное сообщение с Парижем и остальной Францией. [ 2 ]
Школа Нэнси была официально организована в 1901 году группой молодых городских мастеров. Неофициально оно существовало с 1894 года, когда группа художников участвовала в новом Лотарингском обществе декоративного искусства. Новую группу возглавил Эмиль Галле . Группа с большим успехом участвовала во Всемирной выставке в Париже 1900 года . Галле особенно призывал художников вернуться к природе как к главному источнику вдохновения. [ 3 ]
Официальные цели Школы, опубликованные 13 февраля 1901 года, гласили, что это «Провинциальный союз отраслей искусства». Целью проекта было организовать выставки и мастерские художников, стимулировать реформу художественного образования и адаптировать искусство к индустриальным методам производства. В манифесте школы говорилось, что полезность должна быть главным требованием к создаваемым работам и что они должны быть созданы, насколько это возможно, по образцу естественной флоры Лотарингии, особенно гинкго , зверобоя , гигантского борщевика , кувшинки , чертополоха , тыква и такие существа, как стрекозы . Членами учредительного комитета были Эмиль Галле , Луи Мажорель , Жан-Антонен Даум, а также эбенист и дизайнер мебели Эжен Валлен . [ 4 ]
Стеклянная посуда и хрусталь
[ редактировать ]Стеклянная посуда и хрусталь были произведениями искусства, благодаря которым Нэнси стала особенно известна. Стеклодув Жан Даум эмигрировал во Францию в 1878 году и открыл собственную студию Daum Glass , которую унаследовали два его сына, Антонен Даум и его брат Огюст Даум . Они направили компанию в модерн. Свою цель братья Даум выразили в конце 1880-х годов: «промышленным способом применить истинные принципы декоративного искусства». [ 5 ]
Их метод заключался в серийном производстве предметов, а также в единственном экземпляре, и они хорошо адаптировались к новой технологии электрических лампочек. Вазы и лампы обычно имели очень простой дизайн, сделанный из растений или овощей, с монохромными или разнообразными цветами множества разных слоев стекла внутри лампы. [ 6 ]
-
Лампа Даума с деревьями и выпавшим снегом (ок. 1900 г.)
-
Хрустальная ваза Daum с цветами ириса (ок. 1900 г.)
-
Ваза Daum с изображением сверчка (1900 г.)
-
Контейнер для конфет Daum с васильковым узором из гравированного стекла, эмали и золота работы Даума (1901 г.)
-
Лампа Daum с цветами магнолии по дизайну Луи Мажореля (1903 г.)
-
Ваза-тюльпан Антонина Даума (1910 г.)
Другой крупной фигурой в искусстве стекла в Нанси был Эмиль Галле . Работы Галле были очень разнообразны, с богатым ассортиментом цветов, рисунков и материалов, включая стекло, керамику, хрусталь, фарфор и фаянс . Он экспериментировал с различными материалами и техникой, известной как стеклянная маркетри , вводя в горячее стекло кусочки разноцветного стекла, порошкового стекла, металла или золота. Он также очень интересовался японским искусством, заимствуя техники, которые использовал для достижения своих собственных целей. Критик Анри Франц писал о Галле в 1897 году, что, хотя он использовал японские техники, «нет ничего более далекого от японского искусства. Он только заимствовал выражения японского искусства и переделывал их с умением и вкусом. Природа предложила ему неисчерпаемый источник вдохновения. ... Когда Галле изображал растение, его огромная художественная чувствительность свела его к его сути». [ 7 ]
-
Чашка «Бегония Роза» Эмиля Галле (1894 г.)
-
Ваза с бутонами работы Эмиля Галле (1900 г.)
-
Ваза с орхидеями работы Эмиля Галле (1897 г.)
-
Ваза с веткой орхидеи работы Эмиля Галле (1900 г.)
Мебель
[ редактировать ]Дизайн и производство мебели были еще одним важным искусством и промышленностью в Нанси. В городе было большое количество квалифицированных ремесленников, многие из которых были выходцами из оккупированного немцами Эльзаса. Дизайнеры мебели тесно сотрудничали с художниками других ремесел, таких как изготовление изделий из стекла и текстиля.
Важнейшей фигурой в убранстве Нанси был Луи Мажорель . В возрасте двадцати лет, после смерти отца, хотя он планировал стать художником и художником, он взял на себя семейный бизнес по производству мебели и керамики. На него сильно повлияли идеи Эмиля Галле , и он был одним из основателей школы Нанси. Учитывая идеи школы, он ориентировал выпускаемую его компанией мебель от традиционного дизайна к стилю модерн. [ 8 ]
В 1890-х годах многие работы Мажореля были созданы его сотрудниками Жаком Грюбером и Камилем Готье. Мажорель часто работала в сотрудничестве с дизайнером стекла из Нанси Эмилем Галле . В 1898 году к его фирме присоединился известный архитектор Нанси Люсьен Вайсембургер. Однако все больше и больше он создавал свои собственные проекты. Он проектировал не только изделия из дерева, но также фурнитуру и украшения из бронзы и других металлов, а также изготавливал декоративные изделия из железа. Среди его изделий из железа - элегантные перила лестницы в стиле модерн универмага Galeries Lafayette в Париже (1900 г.).
Его работы имели большой успех на Всемирной выставке в Париже 1900 года . В этот период он представил изящную мебель из темного ореха , красного дерева , змеиного дерева и орешника , контрастирующую с позолоченной бронзой и чеканными медными украшениями, вдохновленными природными формами, такими как кувшинки. Его клумба с водяными лилиями (1902–03), которая сейчас находится в Музее Орсе в Париже, является классическим примером этого стиля. Другой - стол «Орхидея» (1903–05), сделанный из змеиного дерева , украшенный скульптурной и точеной бронзой и медью.
-
Шкаф из ясеня, дуба и тополя с маркетри из цветного дерева и скульптурной бронзы работы Эмиля Галле , представленный на Парижской выставке 1900 года (1900), Музей декоративного искусства, Париж.
-
Кровать «Водяная лилия» работы Луи Мажореля (1902-1903), Музей Орсе , Париж.
-
Деталь кровати «Водяная лилия» работы Луи Мажореля, Музей Орсе, Париж.
-
Стол «Орхидея» работы Луи Мажореля (1903–04), сделанный из змеиного дерева , позолоченной бронзы и меди, Музей Орсе, Париж.
Витраж
[ редактировать ]Витражи были еще одной особенностью стиля модерн в Нанси. Самыми известными художниками были Жак Грюбер , Эмиль Андре и Эжен Валлен , которые часто работали вместе над проектами и часто работали с Мажорелем, Даумом и другими дизайнерами Нэнси. [ 9 ]
-
Двери с витражами для магазина Франсуа Вакслера в Нанси (1901 г.), стекло Жака Грюбера , двери Эмиля Андре и Эжена Валлена.
-
Световой люк банка Crédit-Lyonnais в Нанси работы Жака Грюбера (1901 г.)
-
Окно «Аквариум» Жака Грюбера (1907 г.) (Музей школы Нанси) (1904 г.)
-
Окно «Люффа и водяная лилия» Жака Грюбера (1907–08), Musée de l'Ecole de Nancy )
-
Окно виллы Мажорель работы Жака Грюбера (1907–08).
-
Окно работы Жака Грюбера (1908–09), Музей Орсе , Париж.
Архитектура - Вилла Мажорель
[ редактировать ]В Нанси находится ряд домов и зданий в стиле модерн, созданных и украшенных Мажорелем и другими членами школы. Самой известной является Вилла Мажорель , резиденция Луи Мажореля . Он был построен между 1901 и 1902 годами, на пике периода модерна, молодым парижским архитектором Анри Соважем , с мебелью и декором, выполненными членами школы Нанси. После смерти Мажореля большая часть обстановки была продана и разбросана. Некоторые из них, в том числе мебель для спальни, теперь можно увидеть в Музее школы Нанси .
-
Фасад виллы Мажорель
-
Оригинальный интерьер салона (1904 г.)
-
Мебель для спальни с виллы Мажорель, сейчас находится в Музее школы Нанси.
-
Окна столовой Жака Грюбера
-
Керамический декор фасада от Александра Биго
Известные коллекции в музеях
[ редактировать ]Музеи, в которых есть важные коллекции произведений Школы Нанси, включают:
См. также
[ редактировать ]Примечания и цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Фар-Беккер, Габриэле (2015). L'Art Nouveau (на французском языке). ХФ Ульманн. ISBN 978-3-8480-0857-5 .
- Сембах, Клаус-Юрген (2013). Модерн - Утопия примирения (на французском языке). Ташен. ISBN 978-3-8228-3005-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. стр. 238. ИСБН 9783822840788 . OCLC 809539744 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Школа Нэнси. Викискладе есть