Жимолость Бауэр
Жимолостная беседка | |
---|---|
![]() | |
Художник | Питер Пауль Рубенс |
Год | в. 1609 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 178 см × 136,5 см (70 × 53,7 дюйма) |
Расположение | Старая Пинакотека , Мюнхен |
Жимолостная беседка — автопортрет фламандского художника эпохи барокко Питера Пауля Рубенса и его первой жены Изабеллы Брант , выполненный ок. 1609.Пара в красивой одежде сидит в садовой композиции, а над головой возложена лоза жимолости. Символика двойного портрета отсылает к значениям любви и брака, таким как держание правых рук (dextrarum iunctio), и концепции сада любви. [ 1 ] [ 2 ] Поза двух фигур и их прекрасная одежда символизируют работу Рубенса. [ 2 ] Они поженились в 1609 году, в том же году, когда была создана работа; в конечном итоге он был передан отцу Изабеллы Яну Бранту и позже попал в коллекцию Иоганна Вильгельма II из Дюссельдорфа. [ 2 ] [ 3 ] Пара прожила в браке семнадцать лет и родила троих детей до смерти Изабеллы в 1625 году. [ 4 ] Ее смерть оказала глубокое влияние на Рубенса, и благодаря своей утрате он создал посмертный портрет. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Картина представляет собой двойной портрет в полный рост пары, сидящей в беседке (викт), также называемой беседкой из жимолости . На этом портрете пара одета в изысканную одежду аристократического класса, сохраняя при этом непринужденную и обожающую позу. [ 2 ] Они окружены символикой любви и брака: жимолость и сад являются традиционными символами любви, а держание правых рук ( junctio dextrarum ) представляет собой союз через брак. [ 6 ] [ 1 ]
Символизм
[ редактировать ]На протяжении многих лет жимолость имела разное значение. В частности, значение, которое до сих пор связано с цветком, зародилось в средние века . [ 7 ] Общими качествами, которые символизировала жимолость, была идея длительного удовольствия; оно также имело значения стойкости и постоянства. Это стало типичным символом, встречающимся на картинах времен Рубенса. [ 7 ]
Сад любви был популярной литературной концепцией и символом примерно в то же время, когда была создана картина. Первоначальная концепция, возможно, возникла из символов рая, которые присутствовали в средневековых монастырских садах. [ 8 ] Еще одним элементом, который, возможно, повлиял на это, был Роман де ла Роза , а также роль сада в аристократическом обществе. В этих сценах женщины изображены объектами восхищения своих женихов, а сад полон радости и музыки. [ 9 ]
На этой картине Рубенс и Изабелла соединяют свои правые руки в акте Dextrarum iunctio. Dextrarum iunctio — это церемония соединения правых рук пары, имеющая древнеримское происхождение . [ 10 ] Этот символ, скорее всего, отсылал к идее гармонии в браке Рубенса и Изабеллы. [ 10 ] Кроме того, Рубенс изображает себя аристократическим джентльменом, положившим левую руку на рукоять меча. [ 11 ] Меч является важной частью благородного образа Рубена, поскольку ношение меча было символом, разрешенным только представителям элитного класса. Рубенс получил разрешение, когда стал придворным художником губернаторов Нидерландов . [ 2 ]
Символы, обнаруженные на произведениях искусства, указывают на самостоятельную работу Рубенса из-за аристократического изображения и символизма. Это видно по оранжевым шелковым чулкам , украшенной драгоценностями шляпе на его голове и воротнику вокруг шеи. [ 2 ] Стоит отметить одну деталь — расстегнутый воротник, который означает брак, заключенный в результате интеллектуального брака. [ 2 ] В левой руке Изабелла держит веер, символизируя одновременно ее благородство и женственность. [ 9 ]
Поза двух фигур более непринужденная и скромная по сравнению с благородной одеждой, которую они носят. Изабелла сидит на земле и напоминает Мадонну Смирения , создавая таким образом образ добродетельной жены. [ 2 ] В то же время поза, в которой Рубенс изображает Изабеллу, также демонстрирует его внимание к ней и его общую преданность как мужа. [ 2 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]Они поженились 3 октября 1609 года в аббатстве Святого Михаила в Антверпене , вскоре после того, как он вернулся в город после восьми лет, проведенных в Италии. [ 12 ] Рубенсу тогда было тридцать два, а Изабелле Брант — восемнадцать. У них родилось трое детей и семнадцать лет брака, прежде чем Изабелла умерла в 1625 году. [ 4 ] Скорее всего, она умерла от бубонной чумы . [ 9 ] Смерть Изабеллы произвела на Рубенса огромное впечатление, он написал ей письма и создал посмертный портрет. В этом портрете Рубенс передает непреходящее послание вечной дружбы и любви.
Рубенс отметил в письме Пьеру Дюпюи в июле 1626 года эту глубокую утрату:

«...Воистину, я потерял прекрасную спутницу, которую можно было бы любить — даже нужно было любить, и не без оснований — как не имеющую ни одного из недостатков своего пола. У нее не было капризного настроения и женской слабости, а была вся доброта и честность. И за ее добродетели ее любили при жизни и все оплакивали после ее смерти. Такая потеря кажется мне достойной глубокого чувства, и поскольку истинное лекарство от всех бед — это Забывчивость, дочь Времени, я, без сомнения, должен обратиться к ней за помощью. Но мне очень трудно отделить горе об этой утрате от памяти о человеке, которого я должен любить и беречь, пока живу…» [ 5 ]
Другие важные исторические контексты способствовали значению этого двойного портрета, включая популярные в то время теории искусства и книги, в основном концепцию « liefde baart kunst» и использование книг-эмблем при построении этой картины Рубенса.
Идея топоса liefde baart kunst в искусстве была основным компонентом теории искусства в Нидерландах того времени. По сути, это переводится как «любовь порождает искусство», что означает, что искусство развивается из любви; эта идея любви очень важна в творчестве художника. [ 2 ] Эта идея выражалась как любовь к искусству или Богу ; оно также сочетает в себе два типа любви: супружескую и эротическую . Другими словами, эта концепция исследовала идею отношений музы и модели с художником. [ 2 ] Это конкретное произведение Рубенса является одним из примеров этой концепции, иллюстрированной в живописи, в частности, идеи жены или супруга как модели и этих отношений в сказках. [ 2 ]
Идея брака также была важной концепцией для Рубенса и других художников этого периода, поскольку символизировала нравственного и порядочного человека. На Рубенса, возможно, повлияла известная и популярная книга с эмблемами о «приручении любви» под названием «Amorum Emblemata » (1608) Отто ван Вина . [ 2 ] Также следует отметить, что автор этой книги-эмблемы был учителем Рубенса и, таким образом, имел на него большое влияние. [ 2 ] Amorum Emblemata была создана в многоязычных выпусках, таких как латино-итальянско-французский, латино-английский-итальянский, латино-голландский-французский. [ 13 ] Каждая версия книги содержала по существу одинаковую основную информацию о девизах и цитатах на латыни; Также в эти книги были включены те же печатные изображения. [ 13 ] Хотя Ван Вин и не был первым составителем эмблем , он добавил элементы, которые еще больше увеличили популярность жанра. [ 13 ] Центральным посланием ван Вин, переданным Купидоном , было верховенство любви и важность брака и любви. [ 13 ] Композиция этого произведения также взята из книги эмблем под названием Emblematum liber Андреа Альсиато ; в частности, девиз и печатное изображение In fidem uxorium (супружеская верность). [ 9 ]
Подробности
[ редактировать ]-
Пара, крупный план
-
Изабелла Брант крупным планом
-
Деталь их рук
Провенанс
[ редактировать ]Произведение искусства было передано отцу Изабеллы Брант, Яну Бранту, после того, как они поженились в 1609 году. [ 2 ] Примерно в XVIII веке картина оказалась в собрании галереи Иоганна Вильгельма II фон дер Пфальца в Дюссельдорфе . [ 3 ] Позже «Жимолостная беседка» и другие картины Рубенса из Дюссельдорфской коллекции музею Старой пинакотеки в Мюнхене. в 1805 году были переданы в наследство [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ганс Влиге, Фламандское искусство и архитектура 1585–1700 , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета (1998): 121–122. ISBN 0-300-07038-1
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мелион, Уолтер С.; Вудалл, Джоанна; Зелл, Майкл, ред. (2017). Ut Pictura Amor: рефлексивные образы любви в художественной теории и практике, 1500-1700 гг . Том. 48 (1-е изд.). Бостон: Брилл . стр. 439–447. ISBN 90-04-34646-5 .
- ^ Jump up to: а б с «Экспозиция и история искусства: Галерея Дюссельдорфа и ее каталог (Исследовательский институт Гетти)» . www.getty.edu . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фрэнсис, Генри С. (1947). « Портрет Изабеллы Брант» Питера Пауля Рубенса» . Бюллетень Художественного музея Кливленда . 34 (10): 247–249. ISSN 0009-8841 .
- ^ Jump up to: а б Магурн, Рут Сондерс (1955). Письма Питера Пауля Рубенса (изд. 1971 г.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 135–136.
- ^ Мартин Шаве, Старая пинакотека Мюнхена , 2-й. изд., Мюнхен: Престель (2002): 76. ISBN 3-7913-2239-7
- ^ Jump up to: а б Хейльмейер, Марина (2001). Язык цветов: символы и мифы . Мюнхен, Лондон, Нью-Йорк: Prestel Verlag . п. 36. ISBN 3791323962 .
- ^ Лидтке, Вальтер А.; Метрополитен-музей (1984). Фламандские картины в Метрополитен-музее . США: Издательство Йельского университета . п. 180. ИСБН 9780300086065 .
- ^ Jump up to: а б с д Партингтон, Майкл Джон. «Питер Пауль Рубенс, Рубенс и Изабелла Брант в беседке из жимолости - Smarthistory» . smarthistory.org . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Херш, Карен К. (2010). Римская свадьба: ритуал и значение в древности . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . стр. 199–206. ISBN 9780521124270 .
- ^ Белкин, 98.
- ^ Кристин Лозе Белкин, Рубенс , Лондон: Фадон (1998): 95–98. ISBN 0-7148-3412-2
- ^ Jump up to: а б с д «ЭПУ — Отто Ваениус, Эмблемы любви (1608)» . Emblems.hum.uu.nl Проверено 8 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]