Эдуард Йозеф Виммер-Висгрилл

Эдуард Йозеф Виммер-Висгрилл (2 апреля 1882 года-декабрь 1961 года) был австрийским промышленным дизайнером, архитектором и модельером. Он был активным в первой половине 20 -го века. Виммер наиболее известен своей работой в ювелирных изделиях и одежде для Wiener Werkstätte , а также своим вкладом в область современной архитектуры.
Биография
[ редактировать ]Эдуард Йозеф Виммер-Висгрилл родился в Вене 2 апреля 1882 года , Австрия . [ 1 ] Виммер изучал архитектуру и начал свою карьеру в качестве внештатного промышленного дизайнера, создавая в основном мебель и другие предметы домашнего обихода. [ 2 ]
Он повернул руку на дизайн в моде, ювелирных изделиях и металлокончасе, тренируясь под руководством Джозефа Хоффманна , который позже пригласил его присоединиться к семинарам. [ 2 ] В 1910 году он присоединился к Wiener Werkstätte в качестве «художественного сотрудничества». [ 2 ] Он быстро стал одним из ведущих дизайнеров Австрии в 1920 -х и 1930 -х годах, работая в крупных компаниях и получая известные как внутри страны, так и на международном уровне за его простые, функциональные и современные проекты для мебели и товаров для дома. [ 1 ]
Виммер также преподавал много лет. С 1912 по 1913 год Виммер-Висгрилл работал доцентом под руководством Коломана Мозера в Kunstgewerbeschule (Школа прикладных искусств). [ 3 ] Он был назначен полным профессором в школе в 1918 году и возглавлял Департамент моды до 1921 года. После ухода из Вены в 1922 году он провел время в Париже, прежде чем отправиться в Соединенные Штаты, где посетил Джозеф Урбан в нью -йоркском филиале Винера Веркштатт. В Нью -Йорке он работал в качестве дизайнера моды, костюмов и текстиля в течение почти года, прежде чем кратко преподавать в художественном институте Чикаго в 1923 году. [ 1 ]
Вернувшись в Вену в 1924 году, он возобновил преподавание в Kunstgewerbeschule и возглавлял отдел моды и текстиля с 1925 года до своей отставки в 1953 году. [ 1 ] Несмотря на официальные ухода в отставку в 1955 году, он продолжал рисовать пейзажи и цветочные предметы до своей смерти в Вене в декабре 1961 года. [ 1 ] Несмотря на то, что его работа была несколько забыта после его смерти, в последние годы в начале 20 -го века обновленная благодарность за это в последние годы, а его дизайн и архитектура в настоящее время признаны важным примером пересечения искусства, дизайна и технологий. [ Цитация необходима ]
Семинар Винера
[ редактировать ]В 1910 году Wiener Werkstätte подал заявку на получение лицензии на выработку, и это лето начало продавать женскую моду в спа -курорте Карлсбада (сегодня Карлови меняется в Чешской Республике ). [ 4 ] Ходили слухи, что создание Департамента моды Wiener Werkstatte стало результатом визита Виммера в дворец Stoclet в Брюсселе , который был полностью разработан Хоффманом. [ 4 ] Он был, по-видимому, удивлен одеждой, разработанной мадам Стоклетом, единственными предметами, не подписанными Хоффманом, которые, по его мнению, сломали гармонию дизайна дома. [ 4 ]

После Palace Palace, мебели Artcollectors August и Serena Lederer была поручена Eduard Wimmer-Wisgrill Und, созданного Wiener Werkstätte . [ 6 ] В марте 1914 года он стал партнером в Wiener Werkstätte. [ 7 ]
Во время своего пребывания в Карлсбаде Виммер писал Хоффману, что, хотя «сам бизнес был довольно веселым… женский мусор и клиенты, разворачивающиеся вокруг, были просто ограничением», вероятно, имея в виду совокупность текстиля в семинарах Карлсбад. [ 3 ] Первая коллекция была показана в феврале 1911 года, что быстро продвигает отдел моды как одного из самых успешных филиалов организации. [ 2 ] Виммер отвечал за дизайн одежды, наряду с Максом Снишеком и Отто Лендеке, в то время как более 80 дизайнеров создавали текстиль, кружево, рукодельноепрокат и бисера. [ 2 ]
Тем не менее, платья часто оставались на стадии проекта, и коммерческие результаты были посредственными из -за их внимания к зачаточным наброскам одежды, которые были слишком сложными, чтобы на самом деле производить, а не реалистичные и носимые модные дизайны. [ 4 ] Фирма была реорганизована в качестве компании с ограниченной ответственностью в 1914 году после того, как потеряла свой первый финансовый сторонник, Фриц Ванкердорфер. [ 3 ] Когда Виммер переехал в Соединенные Штаты в 1922 году, Макс Снишек занял пост главы министерства моды. [ 4 ]
Проектная работа
[ редактировать ]Кутюр Виммера был оценен за ее оригинальность. В своих проектах он интегрировал меньше геометрии, чем его предшественники Хоффман и Мозер. [ 4 ] Его работа была сильно вдохновлена природой, часто включая цветочные формы, листья и растительные узоры. [ 4 ] Он также был вдохновлен нетрадиционным народным текстилем. [ 4 ] Он часто использовал «гарем -брюки», которые напоминали цветущие и представили этот период. [ 4 ]
Знаменитый французский дизайнер Пол Пуаре посетил Вену, когда Werkstatte выпустила свои первые модные коллекции в 1911 году. [ 2 ] Пуаре вернулся позже в том же году, потому что ему очень понравился дизайн Виммера, и купил многие из них, чтобы вернуть в Париж. [ 2 ] Он даже использовал некоторые из текстиля Веркстатте в своей работе. [ 2 ] Влияние Виммера на Пуаре было взаимным; Виммера была названа «Пуаре Вена» из-за его силуэтов в парижском стиле. [ 3 ]
Виммер также разработал ряд зданий в Вене и других городах Австрии. Его архитектурная работа была в основном вдохновлена движением модернизма в искусстве и архитектуре. По этой причине Виммер считается одним из отцов современной архитектуры в Австрии. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Эдуард Йозеф Виммер-Висгрилл» . neuegalerie.org . Neue Galerie . Получено 2023-01-31 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Schweiger, Werner J. (1984). Wiener Workshop: Дизайн в Вене, 1903-1932 . Александр Ливен, WG Fischer (1 -е изд.). Нью -Йорк: Abbeville Press. ISBN 0-89659-440-8 Полем OCLC 10605151 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Журнал Antiques (19 октября 2017 г.). « Удовольствие в прекрасной вещи как таковая» » . Журнал антиквариат .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Стерн, Раду (2004). Против моды: одежда как искусство, 1850-1930 . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-19493-7 Полем OCLC 51477920 .
- ^ "Mak Benjamin Hirte" . MAK (Музей прикладного искусства) . Mak.at. Получено 5 июля 2023 года .
- ^ Небехай, Кристиан М. (1986). Густав Климт Эгон Шиле и семья Ледерера (на немецком языке). Берн, Ch: Kornfeld Verlag Ag. п. 11. ISBN 978-3857730160 .
- ^ Schmuttermeier, Elisabeth (2001). Новые миры. Немецкое и австрийское искусство 1890–1940 (на немецком языке). Кельн, DE: DUMONT. п. 488. ISBN 9783770158812 .