Абстрактный иллюзионизм
Абстрактный иллюзионизм — это название, придуманное историком искусства и критиком Барбарой Роуз в 1967 году. [ 1 ] Луи К. Мейзель независимо ввел этот термин для определения художественного движения, которое приобрело известность в Соединенных Штатах в середине 1970-х годов.
История
[ редактировать ]Работы, как правило, были производными от экспрессионистских и резких абстрактных стилей живописи с добавленными элементами перспективы, искусственными источниками света и имитацией отбрасываемых теней для достижения иллюзии трехмерного пространства на двухмерной поверхности. Абстрактный иллюзионизм отличался от традиционного искусства Trompe-l'œil (обмануть глаз) тем, что живописное пространство, казалось, выступало перед поверхностью холста или от него, а не уходило в плоскость изображения, как в традиционной живописи. Однако в первую очередь это были абстрактные картины, в отличие от реализма обманки . К началу 1980-х годов многие из визуальных устройств, зародившихся в абстрактном иллюзионизме, были адаптированы в коммерческий мир и служили широкому спектру приложений в графическом дизайне, дизайне тканей и необычном украшении транспортных средств для отдыха. Такое распространение коммерциализма в образах абстрактных иллюзионистов в конечном итоге привело к распаду оригинального художественного движения, поскольку многие оригинальные художники отказались от работы в этом стиле. Среди предшественников и практиков этого стиля до 1970 года: Рональд Дэвис , Аллан Д'Арканджело и Эл Хелд .
Художники, связанные с движением абстрактного иллюзионизма 1970-х годов, о чем свидетельствуют музейные выставки и художественная литература, включают Джеймса Хаварда , Джека Лембека , Джо Дойла (художник) , Тони Кинга, Джека Рейли , Джорджа Д. Грина и Майкла Б. Галлахера , Джона Микеля Томаса. . Первыми крупными музейными выставками, посвященными абстрактному иллюзионизму, были «Абстрактный иллюзионизм», Центр искусств Пола Меллона, Уоллингфорд, Коннектикут, 1977; «Семь нью-йоркских художников (абстрактный иллюзионизм)», Художественная галерея Сьюэлла, Университет Райса , Хьюстон, Техас, 1977; «Разрыв картинной плоскости», Галерея Томасуло, Юнион-колледж , Крэнфорд, Нью-Джерси; и «Реальность иллюзий», курируемая Дональдом Брюэром из Университета Южной Калифорнии , которая возникла в 1979 году в Денверском художественном музее и побывала в Оклендском музее , Музее Герберта Ф. Джонсона в Корнелльском университете , Университете Южной Калифорнии. и Художественный музей Гонолулу . Ряд выставок был организован и организован ведущим дилером этого жанра Луи К. Мейзелем. который представлял выдающихся художников на персональных и групповых выставках семидесятых годов на Принс-стрит, 141 в Сохо.
В 1972 году английский критик Брайан Робертсон также использовал термин «абстрактный иллюзионизм» для характеристики скульптур Кеннета Дрейпера , Найджела Холла и Уильяма Такера , а также картин Пола Хаксли и Бриджит Райли . [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Барбара Роуз в 1967 году. «Абстрактный иллюзионизм». Архивировано 13 июля 2019 г. на арт-форуме Wayback Machine , октябрь 1967 г., стр. 33–37.
- ^ Уокер, Джон. (1992) «Абстрактный иллюзионизм». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Глоссарий искусства, архитектуры и дизайна с 1945 года , 3-е. ред.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Брюэр, Дональд. Реальность иллюзий , American Art Review Press, 1979, ISBN 0-9602974-0-5
- Блейн, Майкл. «Сложности иллюзий», Artweek , май 1980 г.