Джеймс Хавард
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2012 г. ) |
Джеймс Хавард | |
---|---|
Рожденный | Джеймс Пинкни Хавард 1937 |
Умер | 12/15/2020 |
Национальность | Американский |
Известный | Живопись , Скульптура |
Джеймс Хавард (1937 – 15 декабря 2020 г.) [ 1 ] был американским художником и скульптором. Он был пионером абстрактного иллюзионизма в 1970-х годах. В 1980-х годах он изменил свой стиль на форму абстрактного экспрессионизма под влиянием индейских и племенных культур, а также искусства аутсайдеров . Черпая вдохновение в искусстве аутсайдеров и племен, Гавард придерживается традиции, в которую входят такие известные художники, как Поль Гоген , Сай Твомбли , Жан Дюбюффе , Жан-Мишель Баския и Жозеф Бойс . [ 2 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Джеймс Пинкни Хавард родился в Галвестоне, штат Техас, в 1937 году. [ 3 ] Он получил степень бакалавра наук в области искусства в Государственном колледже Сэма Хьюстона (ныне Государственный университет Сэма Хьюстона ) в Хантсвилле, штат Техас, в 1959 году. С 1961 по 1965 год он учился в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии, штат Пенсильвания. Там на него оказали влияние художники-реалисты Бен Камихира и Хобсон Питтман. Его карьеру можно разделить на три широких периода: реализм (1960-е), абстрактный иллюзионизм (1970-е) и абстрактный экспрессионизм с племенными и аутсайдерскими влияниями (1980-е и далее). «Его ранние работы были… . . реалистичный и традиционный, включая пейзажи, церкви и фигуры, во многом в тех же стилях, что и Камиль Коро , Эдуард Мане и Эдгар Дега ». [ 4 ] Начиная с 1967 года, он порвал с реализмом и прошел период экспериментов с различными абстрактными и современными стилями (например, монохромными картинами). [ 5 ] К концу 1970-х годов Хавард считался одним из основателей абстрактного иллюзионизма наряду с Элом Хелдом , Джеком Лембеком , Джоном Клемом Кларком , Джорджем Д. Грином и Тони Кингом. Его работы в этот период характеризуются пастельными тонами, «оптическими иллюзиями и комбинациями левкаса, каракулей мелом, вырезанных линий и брызг краски прямо из тюбика». [ 6 ] В 1976 году один искусствовед написал о его картинах: «Картины Хаварда, задуманные для того, чтобы обмануть глаз, одновременно смелы и утончены, сложны по схеме и упрощены в символическом отношении». [ 7 ] Он переехал в Нью-Йорк в 1977 году и, начиная с 1978 года, часто ездил в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. В Нью-Йорке его цветовая палитра потемнела, а его работы стали богаче по текстуре. Он начал включать изображения коренных американцев и индейские слова (например, мимбры), написанные свободным шрифтом, а также случайные числа. [ 8 ] В 1980-х годах картины Хаварда стали включать более толстые слои краски, больше элементов коллажа и меньше закорючек краски и оптических иллюзий. Он переехал в Санта-Фе в 1989 году, где продолжил развивать свой стиль, в конечном итоге освободившись от всех отсылок к абстрактному иллюзионизму. В его более поздних картинах меньше явных племенных отсылок, и они меньше по размеру, чем многие из его более ранних работ. Один критик обвинил картины Хаварда в том, что они «демонстрируют женское тело с женоненавистнической энергией». [ 9 ] Хавард начал использовать энкаустику, которая позволяла ему вырезать поверхность картин, придавая им резной, светящийся вид. [ 10 ] Его палитра варьируется от темных, насыщенных и контрастных цветов до ярких синих и красных. Богатые текстуры и визуально привлекающие внимание, но грубо прорисованные фигуры определяют его работы. Многие его картины кажутся визуально плотными. Один коллекционер картин Хаварда вспомнил свой первый ответ на них в форме: «Какой это беспорядок». [ 11 ] В 2006 году Хавард перенес инсульт, но продолжает рисовать. [ 12 ] Этот хорошо обученный художник, который на протяжении многих лет вдохновлялся искусством аутсайдеров, сам стал аутсайдером в том смысле, что теперь он рисует с ограничениями физического недостатка. Из-за ограниченной мобильности Хаварда его последние работы небольшие по размеру, но «тем не менее чрезвычайно мощные, возможно, даже в большей степени, потому что уменьшенный формат концентрирует их». [ 13 ]
Работы Хаварда находятся в постоянной коллекции многих музеев по всему миру, в том числе Музея Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк), Смитсоновского института (Вашингтон, округ Колумбия), Метрополитен-музея (Нью-Йорк), Музея современного искусства (Стокгольм, Швеция), Художественный музей Тусона (Аризона) и Музей округа Лос-Анджелес (Калифорния). [ 14 ]
Хавард был женат трижды: Шарлотта Лайлс (1958–61), Элизабет Корсон Бердсли (1965–74) и Кэтрин Бруни (1985–89). У него двое детей, Инга Рене Эстерак Поузи (1960 г.р.) и Хьюстон Джеймс Хавард (1985 г.р.), от первого и третьего браков соответственно.
Хавард умер дома в декабре 2020 года. [ нужна ссылка ]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Сасс, Джули. Джеймс Хавард . Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 2006.
- Макканик, Арлин. «Фигура 2001», Artnews , март 2002 г.
- Короткин, Джойс. «Джеймс Хавард», The New York Art World , апрель 2001 г.
- Колпас, Норман. «Экспертное руководство», Southwest Art 29, вып. 3 (август 1999 г.): 74–78.
- Польски, Ричард. «Галерея Аллана Стоуна», Путеводитель по арт-рынку: современное американское искусство , 1998, 174.
- Хаггерти, Джерард. «Джеймс Хавард», Artnews (июнь 1997 г.): 128.
- Кавано, Тони. «Влиятельные персонажи Джеймса Хаварда реально присутствуют», Artspeak, март 1997 г.
- Белл, Дж. Бойер. «Весенняя групповая выставка», Review Art , июнь 1996 г., стр. 31.
- МакКормак, Эд. «Четыре разнообразных таланта и персональная выставка Джеймса Хаварда в Аллане Стоуне», Artspeak , весна 1996 г., стр. 4.
- «Джеймс Ховард», журнал Santa Fe , октябрь 1991 г.
- Липтон, ЕС «Противоположности в искусстве», Artspeak , 16 марта 1990 г.
- Рэтклифф, Картер. «Коллекционеры: американская палитра», Architectural Digest , май 1986 г., 205.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джеймс Хавард» .
- ^ Сасс, Джеймс Хавард , 3, 24–25.
- ^ Хенкес, Роберт (1995). Индейские художники двадцатого века: работы 61 художника . МакФарланд с. 48. ИСБН 978-0-7864-0092-8 .
- ^ Сасс, Джеймс Хавард , 9.
- ^ Сасс, Джеймс Хавард , 10-11.
- ^ Сасс, Джеймс Хавард , 13.
- ^ Джанет Катнер, Журнал Arts Magazine 51, вып. 2 (октябрь 1976 г.), 9.
- ^ Сасс, Джеймс Хавард , 16.
- ^ Арлин Макканик, «Фигура 2001», ARTnews 101, вып. 3 (март 2002 г.), 121–122.
- ^ Сасс, Джеймс Хавард , 24.
- ^ Норман Колпас, «Экспертное руководство», Southwest Art 29, вып. 3 (август 1999 г.), 77).
- ^ «Арт ЛТД. Журнал – искусство – это способ выживания» .
- ^ «Джеймс Хавард: Цвета говорящей гостиницы» . www.artandantiquesmag.com . Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 г.
- ^ Сасс, Джеймс Хавард , 232.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1937 рождений
- 2020 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Выпускники государственного университета Сэма Хьюстона
- Выпускники Пенсильванской академии изящных искусств
- Жители Галвестона, Техас
- Американские художники-мужчины 20-го века