Jump to content

На пленэре

(Перенаправлено с «Пленэра» )
Пленэр художника на Кот-д’Аржан в Уртене , Франция.

На пленэре ( произносится [ɑ̃ plɛ.n‿ɛʁ] ; по-французски «на открытом воздухе») или пленэр [1] живопись – это рисование на открытом воздухе.

Этот метод контрастирует со студийной живописью или академическими правилами, которые могут создать заранее определенный вид. Теория живописи на пленэре принадлежит Пьеру-Анри де Валансьену (1750–1819) и впервые изложена в трактате под названием « Размышления и советы студенту по живописи, особенно по пейзажу» (1800). [2] где он разработал концепцию пейзажной портретной живописи, согласно которой художник рисует прямо на холсте на месте внутри пейзажа.

Это позволило художнику лучше передать меняющиеся детали погоды и света. Изобретение портативных холстов и мольбертов позволило этой практике развиваться, особенно во Франции, а в начале 1830-х годов барбизонская школа живописи при естественном освещении имела большое влияние. [3]

Среди наиболее выдающихся особенностей этой школы были ее тональные качества, цвет, свободная манера письма и мягкость форм. середины XIX века Это были варианты, которые были особенно актуальны для школы реки Гудзон и импрессионизма . [4]

Клод Моне Картина на опушке леса (1885) Джона Сингера Сарджента . Холст, масло. 54,0 × 64,8 см. Галерея Тейт , Лондон.

До 19 века художники смешивали свои собственные краски из необработанных пигментов, которые они часто размалывали из различных сред . Это делало его неудобным при транспортировке, и большая часть живописи ограничивалась пределами студии. Однако в 1830-х годах барбизонская школа во Франции, в которую входили Шарль-Франсуа Добиньи и Теодор Руссо, использовала практику пленэра, чтобы точно изобразить изменение внешнего вида света по мере изменения погодных условий. [5]

Эта ситуация улучшилась позже, в 1800-х годах, когда стали доступны тюбики с масляной краской, что позволило живописи на пленэре стать жизнеспособной для большего числа художников. Частично это произошло из-за изобретения складного тюбика для краски в 1841 году американским портретистом Джоном Дж. Рэндом . [6]

В начале 1860-х годов четыре молодых художника: Клод Моне , Пьер-Огюст Ренуар , Альфред Сислей и Фредерик Базиль встретились во время учебы у академического художника Шарля Глейра . Они обнаружили, что их объединяет интерес к живописи пейзажей и современной жизни, и они часто вместе отправлялись в деревню, чтобы рисовать на открытом воздухе. [7] Они обнаружили, что могут рисовать при солнечном свете прямо с натуры, и, используя доступные яркие синтетические пигменты, начали развивать более легкую и яркую манеру живописи, которая еще больше расширила реализм Гюстава Курбе и школы Барбизона. [8] Поначалу это была радикальная практика, но к более поздним десятилетиям XIX века теория была поглощена обычной художественной практикой.

По всей Франции существовали колонии художников, например, в Этапле на Кот-д'Опале, в которую входили пейзажисты-импрессионисты Эжен Шиго и Анри Ле Сиданер . Последний художник специализировался на переводе ночного света на холст маслом и пастелью. [9]

Маккьяйоли группа итальянских художников, действовавших в Тоскане во второй половине девятнадцатого века. и цвет. Эта практика роднит Маккьяйоли с французскими импрессионистами, которые приобрели известность несколько лет спустя, хотя Маккьяйоли преследовали несколько иные цели. Их движение началось во Флоренции в конце 1850-х годов.

В Англии школа Ньюлин также была основным сторонником этой техники во второй половине 19 века. [10] Практиковали менее известные колонии художников, в том числе свободный коллектив в Эмберли в Западном Суссексе, сосредоточенный вокруг Эдварда Стотта , получившего образование в Париже , который создавал атмосферные сельские пейзажи, которые были очень популярны среди некоторых поздних викторианцев. [11]

Движение распространилось на Америку, начавшись в Калифорнии, а затем переместившись в другие места Америки, отличающиеся своим естественным освещением, включая долину реки Гудзон в Нью-Йорке.

Акт рисования на открытом воздухе с наблюдения был неизменно популярен даже в 21 веке. [12] [13]

Оборудование и проблемы

[ редактировать ]
Робер Антуан Пинчон , 1898, картина «Путь» , холст, масло, 22 × 32 см.

В середине 19 века был изобретен «коробочный мольберт», обычно известный как «французский коробочный мольберт» или «полевой мольберт» . Неизвестно, кто его разработал, но эти портативные мольберты с телескопическими ножками, встроенной коробкой для красок и палитрой облегчали поход в лес и на склоны холмов. [14] Они производятся и сегодня, но остаются популярным выбором (даже для домашнего использования), поскольку складываются до размеров портфеля и , следовательно, их легко хранить. [15]

Pochade Box — это компактная коробка, которая позволяет художнику хранить все свои материалы и палитру внутри коробки, а работу — на внутренней стороне крышки. Некоторые конструкции допускают использование полотна большего размера, которое можно удерживать зажимами, встроенными в крышку. Существуют конструкции, в крышке которых также можно разместить несколько холстов или панелей для мокрой живописи. [16] Эти коробки пользуются растущей популярностью, поскольку, хотя они в основном используются для живописи на пленэре , их также можно использовать в студии, дома или в классе. Поскольку коробки-пошаде в основном используются для рисования на натуре, холст или рабочая поверхность могут быть небольшими, обычно не более 20 дюймов (50 см). [17]

Проблемы включают тип краски, используемой для рисования на открытом воздухе, животных, насекомых, зрителей и условия окружающей среды, такие как погода. Акриловая краска может затвердеть и быстро высохнуть в теплую солнечную погоду, и ее нельзя использовать повторно. На противоположной стороне спектра находится проблема рисования во влажных или влажных условиях с осадками. Появление пленэрной живописи предшествовало изобретению акрила. Традиционный и устоявшийся метод живописи на пленэре предполагает использование масляных красок.

Защитники

[ редактировать ]
Австралийский импрессионист Артур Стритон рисует на пленэре , ок. 1892 г.

Французские художники-импрессионисты, такие как Клод Моне , Камиль Писсарро , Альфред Сислей и Пьер-Огюст Ренуар , пропагандировали пленэрную живопись, и большая часть их работ была выполнена на открытом воздухе в рассеянном свете большого белого зонтика. Клод Моне был заядлым художником на пленэре , который пришел к выводу, что для того, чтобы уловить близость и сходство внешней обстановки в определенный момент, нужно находиться на улице, а не просто рисовать внешнюю обстановку в своей студии. [18] Во второй половине 19 века и начале 20 века в России такими живописцами, как Василий Поленов , Исаак Левитан , Валентин Серов , Константин Коровин и И. Е. Грабарь, были известны живописью на пленэре .

В конце 19 века пленэрная живопись не ограничивалась Старым Светом . Американские импрессионисты , например представители школы Олд-Лайма , также были заядлыми художниками на пленэре . Среди американских художников-импрессионистов, известных этим стилем той эпохи, были Гай Роуз , Роберт Уильям Вуд , Мэри ДеНил Морган, Джон Гэмбл и Артур Хилл Гилберт . В Австралии в 1880-х и 1890-х годах Артур Стритон , Фредерик МакКаббин , Том Робертс и другие члены Гейдельбергской школы австралийского импрессионизма также были убежденными пленэристами . В Канаде 1920-х годов « Группа семи» и Том Томсон являются примерами сторонников пленэра .

Известные художники (выбрано)

[ редактировать ]

Изображения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Австралийский словарь Коллинза - выдающийся авторитет по современному языку Harper Coliins. Пимбл 2073, стр. 1246
  2. ^ Джошуа Тейлор (1989), Теории искусства девятнадцатого века, страницы 246–7, University of California Press, США. ISBN   0520048881
  3. ^ Стивен Адамс (1997), Барбизонская школа и истоки импрессионизма, Phaidon Press, ISBN   978-0714836232
  4. ^ Бернард Денвир, (1990). Энциклопедия импрессионизма Темзы и Гудзона. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN   0500202397
  5. ^ Ауриккио, Лаура (октябрь 2004 г.). «Трансформация пейзажной живописи во Франции» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств .
  6. ^ Птица, Майкл. «Настоящая выжимка: краска в тюбиках» . Кристи . Кристи . Проверено 20 апреля 2023 г.
  7. ^ Харрисон С. Уайт, Синтия А. Уайт (1993). Холсты и карьера: институциональные изменения во французском мире живописи. Издательство Чикагского университета. ISBN   0226894878
  8. ^ Малафронте, Эллисон (октябрь 2009 г.). «История пленэрного движения» . Американский художник : 20–24. [ мертвая ссылка ]
  9. ^ Антуан Дешимакер-Колль (2008), Эжен Шиго, Его жизнь, его нарисованные работы, Editions Henri, Франция. ISBN   9782917698020
  10. ^ «Школа Ньюлин, колония художников-пейзажистов, Корнуолл: история, художники, Стэнхоуп Форбс, Фрэнк Брэмли» . Visual-arts-cork.com . Проверено 20 августа 2010 г.
  11. ^ Валери Уэбб (2018), Эдвард Стотт (1855–1918): мастер цвета и атмосферы, Sansom & Company, Бристоль, Англия. ISBN   9781911408222
  12. ^ «Художники, работающие на пленэре, разделяют свои мотивы: Искусство» . adn.com. 6 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2010 года . Проверено 20 августа 2010 г.
  13. ^ «Пленэрная живопись — живопись вне пленэра» . Живопись.about.com. 16 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2017 г. . Проверено 20 августа 2010 г.
  14. ^ «Изобретение шкатулки/Полевого мольберта» . Реализм и импрессионизм . Проверено 2 ноября 2015 г.
  15. ^ «Пленэр» . ПБС. 6 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 20 августа 2010 г.
  16. ^ « Пошадные коробочки » .
  17. ^ «Пошадская шкатулка» . Основы художественного творчества . Проверено 29 декабря 2016 г.
  18. ^ Кляйнер, Ф.С., Искусство Гарднера на протяжении веков (15-е изд.), Бостон, Cengage Learning, 1915 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 520c85c442fbdc73920e9fd8cb1622d3__1720713060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/d3/520c85c442fbdc73920e9fd8cb1622d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
En plein air - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)