Jump to content

Эрл К. Берджи

Обложка популярного журнала Amazing Detective Tales , август 1930 года, подписанная Эрлом К. Берджи. [1] Знаковое изображение ранних этапов карьеры Бержи. Это единственная обложка, которую художник создал для публикации Хьюго Гернсбека .

Эрл К. Берджи (26 августа 1901 — 30 сентября 1952) — американский художник и иллюстратор, рисовавший обложки для тысяч журналов критического чтива и книг в мягкой обложке . Один из самых плодовитых художников криминального чтива 20-го века, Берги известен тем, что на пике своей карьеры в 1948 году создал культовую обложку книги Аниты Лоос « Джентльмены предпочитают блондинок» (1925) для «Популярной библиотеки» .

Ознаменовав начало очень влиятельной карьеры Берджи как американского иллюстратора в мягкой обложке, эта картина-бомба стала массовой обложкой в ​​мягкой обложке Аниты Лоос блокбастера « Джентльмены предпочитают блондинок» (опубликованного как «Популярная библиотека № 221»).
Обложка книги Эрла К. Берджи «Джентльмены предпочитают блондинок» , около 1948 года.

Берджи родился в Филадельфии, штат Пенсильвания, в семье А. Франка и Эллы Кулп Берджи. Он учился в Пенсильванской академии изящных искусств с 1921 по 1926 год. Первоначально он работал в художественных отделах филадельфийских газет, включая Public Ledger , и в 1927 году нарисовал комикс Deb Days для Public Ledger Syndicate . В начале своей карьеры Берджи сделал множество обложек для журналов издательства Fiction House . К середине 1930-х годов Берджи поселился в округе Бакс, штат Пенсильвания , и женился в 1935 году. В конце 1940-х он также начал продавать иллюстрации для обложек быстро развивающейся книжной индустрии в мягкой обложке. Берджи внезапно и неожиданно скончался 30 сентября 1952 года в Нью-Хоупе, штат Пенсильвания, вместе с семьей. Причиной смерти согласно свидетельству о смерти стал острый коронарный тромбоз на фоне ишемической болезни сердца.

Журналы по целлюлозе

[ редактировать ]

На протяжении 1930-х годов Берги работал внештатным сотрудником в ряде издательств. Его привлекательные картины в основном появлялись на обложках самых разных журналов, в том числе романтических ( «Захватывающая любовь» , «Популярная любовь» , «Любовные романы» ), а также детективов, приключенческих, авиационных и вестернов. В это время Берги также иллюстрировал основные публикации, такие как The Saturday Evening Post , и создавал обложки для фитнес-журналов. Наряду с коллегами по рисованию в стиле пин-ап, такими как Энох Боллес и Х.Дж. Уорд , Берджи был одним из первых выдающихся американских художников в стиле пин-ап, написав сотни обложек для влиятельных журналов, включая Gay Book Magazine , Pep Stories и Snappy .

В течение 1940-х годов Берги продолжал рисовать обложки для романтических, спортивных и детективных журналов, а также начал работать над рядом научно-фантастических журналов, в том числе Standard Magazines » «Странные истории , «Потрясающие истории » и «Капитан Будущее » , а позже и для «Фантастического». Журнал «История» . Художественное образование и выдающийся дар Берджи к изображению анатомии сделали его популярным художником в самых разных жанрах, где требовались сцены с драматическим движением, от фотореалистичных спортивных портретов известных спортсменов, включая Микки Кокрейна , Лу Герига и Джима Торпа , до его подпись Bergey Girls, которая появлялась в рискованных газетах во время Великой депрессии и в научно-фантастических сценариях времен Второй мировой войны.

На обложках научной фантастики Берджи, иногда описываемых как «Бим, БЭМ, Бомж», обычно изображалась женщина, которой угрожает Пучеглазый монстр, инопланетянин или робот, а на помощь ей ​​приходил героический мужчина-космонавт. Верх бикини, который он рисовал, часто напоминал медный металл, что породило фразу «девушка в латунном бюстгальтере», используемую по отношению к этому виду искусства. Работы Берджи повлияли на провидцев на телевидении и в кино. Джин Родденберри , например, предоставил своему художнику-постановщику «Звездного пути» примеры футуристических обложек Берджи. [2] Иллюстрации художницы, изображающие полураздетых женщин, выживших в открытом космосе, послужили вдохновением для принцессы Леи в создания наряда рабыни « Возвращении джедая» . [3] и . конический латунный бюстгальтер Мадонны

Мягкие обложки

[ редактировать ]

В 1948 году Бержи перешел в быстро развивающуюся книжную индустрию в мягкой обложке вместе с опытными художниками по целлюлозе, такими как Рудольф Беларский , чьи работы часто путают с работами Берджи. Продолжая раскрашивать обложки до самой смерти, Берджи продавал иллюстрации как минимум четырем ведущим издательствам в мягкой обложке, включая Popular Library и Pocket Books . Его произведения украсили обложки десятков романов и помогли продать миллионы томов. Его иллюстрации на обложках в мягкой обложке были столь же разнообразны, как и его работы для газет. В дополнение к своей работе над изданием Аниты Лоос » « Джентльмены предпочитают блондинок в популярной библиотеке 1948 года , Бержи нарисовал обложки для известных авторов, от Эмиля Золя до западного мастера Зейна Грея , чья обложка для «Духа» в издании Pocket Books 1951 года. «Границы» — классика Бержи. Многие из его книг в мягкой обложке теперь стали культовой классикой, в некоторых из них есть скрытые автопортреты.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Публикация: Удивительные детективные истории, август 1930 г.». База данных спекулятивной фантастики в Интернете
  2. ^ Кларк, Марк (2012). Часто задаваемые вопросы по «Звездному пути»: все, что нужно знать о первых путешествиях звездолета «Энтерпрайз». Аплодисменты: Милуоки, Висконсин.
  3. ^ Рикке Шубарт , Супер сучки и боевики: женщина-герой в популярном кино, 1970–2006 , стр. 225, McFarland & Co., 2007, ISBN   0-7864-2924-0
  • Берги, Джошуа Дэвид (2019). «[Криминальное] искусство - это не зеркало: когда мужской взгляд определяет определяющее повествование американского искусства криминального чтива». Национальная конференция Ассоциации популярной культуры: Вашингтон, округ Колумбия.
  • Берги, Джошуа Дэвид (2014). «Двойное убийство: американское криминальное искусство и визуальное наследие Эрла К. Берджи». Колледж искусств штата Мэн, факультет иллюстрации: Портленд, Мэн.
  • Ди Фейт, Винсент . Бесконечные миры: фантастические видения научно-фантастического искусства, с предисловием Рэя Брэдбери . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Studio, 1997. ISBN   0670872520 .
  • Лессер, Роберт (1997). Криминальное искусство: оригинальные обложки великих американских журналов о целлюлозе . Книги Грамерси. ISBN  0785817077 . .
  • Лупофф, Ричард А. (2001). Великая американская книга в мягкой обложке: иллюстрированная дань легендам книги . Портленд, Орегон: Collectors Press. ISBN  1888054506 . .
  • Мартинетт, Чарльз Г.; Луи К. Мейзель (1996). Великий американский пин-ап . Кёльн: Сумки . ISBN  3-8228-1701-5 .
  • Скотт, Элисон М (1997). «Они пришли из газетного киоска». Первоисточники и оригинальные произведения. 4:1-2: 39–46. doi: 10.1300/J269v04n01_04.
  • Стриклер, Дэйв . Синдицированные комиксы и художники, 1924–1995: Полный указатель. Камбрия, Калифорния: Comics Access, 1995. ISBN   0-9700077-0-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d9484fc05736e59ff507f3520704282__1712650980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/82/8d9484fc05736e59ff507f3520704282.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Earle K. Bergey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)