Эрл К. Берджи

Эрл К. Берджи (26 августа 1901 — 30 сентября 1952) — американский художник и иллюстратор, рисовавший обложки для тысяч журналов критического чтива и книг в мягкой обложке . Один из самых плодовитых художников криминального чтива 20-го века, Берги известен тем, что на пике своей карьеры в 1948 году создал культовую обложку книги Аниты Лоос « Джентльмены предпочитают блондинок» (1925) для «Популярной библиотеки» .


Берджи родился в Филадельфии, штат Пенсильвания, в семье А. Франка и Эллы Кулп Берджи. Он учился в Пенсильванской академии изящных искусств с 1921 по 1926 год. Первоначально он работал в художественных отделах филадельфийских газет, включая Public Ledger , и в 1927 году нарисовал комикс Deb Days для Public Ledger Syndicate . В начале своей карьеры Берджи сделал множество обложек для журналов издательства Fiction House . К середине 1930-х годов Берджи поселился в округе Бакс, штат Пенсильвания , и женился в 1935 году. В конце 1940-х он также начал продавать иллюстрации для обложек быстро развивающейся книжной индустрии в мягкой обложке. Берджи внезапно и неожиданно скончался 30 сентября 1952 года в Нью-Хоупе, штат Пенсильвания, вместе с семьей. Причиной смерти согласно свидетельству о смерти стал острый коронарный тромбоз на фоне ишемической болезни сердца.
Журналы по целлюлозе
[ редактировать ]На протяжении 1930-х годов Берги работал внештатным сотрудником в ряде издательств. Его привлекательные картины в основном появлялись на обложках самых разных журналов, в том числе романтических ( «Захватывающая любовь» , «Популярная любовь» , «Любовные романы» ), а также детективов, приключенческих, авиационных и вестернов. В это время Берги также иллюстрировал основные публикации, такие как The Saturday Evening Post , и создавал обложки для фитнес-журналов. Наряду с коллегами по рисованию в стиле пин-ап, такими как Энох Боллес и Х.Дж. Уорд , Берджи был одним из первых выдающихся американских художников в стиле пин-ап, написав сотни обложек для влиятельных журналов, включая Gay Book Magazine , Pep Stories и Snappy .
В течение 1940-х годов Берги продолжал рисовать обложки для романтических, спортивных и детективных журналов, а также начал работать над рядом научно-фантастических журналов, в том числе Standard Magazines » «Странные истории , «Потрясающие истории » и «Капитан Будущее » , а позже и для «Фантастического». Журнал «История» . Художественное образование и выдающийся дар Берджи к изображению анатомии сделали его популярным художником в самых разных жанрах, где требовались сцены с драматическим движением, от фотореалистичных спортивных портретов известных спортсменов, включая Микки Кокрейна , Лу Герига и Джима Торпа , до его подпись Bergey Girls, которая появлялась в рискованных газетах во время Великой депрессии и в научно-фантастических сценариях времен Второй мировой войны.
На обложках научной фантастики Берджи, иногда описываемых как «Бим, БЭМ, Бомж», обычно изображалась женщина, которой угрожает Пучеглазый монстр, инопланетянин или робот, а на помощь ей приходил героический мужчина-космонавт. Верх бикини, который он рисовал, часто напоминал медный металл, что породило фразу «девушка в латунном бюстгальтере», используемую по отношению к этому виду искусства. Работы Берджи повлияли на провидцев на телевидении и в кино. Джин Родденберри , например, предоставил своему художнику-постановщику «Звездного пути» примеры футуристических обложек Берджи. [2] Иллюстрации художницы, изображающие полураздетых женщин, выживших в открытом космосе, послужили вдохновением для принцессы Леи в создания наряда рабыни « Возвращении джедая» . [3] и . конический латунный бюстгальтер Мадонны
Мягкие обложки
[ редактировать ]В 1948 году Бержи перешел в быстро развивающуюся книжную индустрию в мягкой обложке вместе с опытными художниками по целлюлозе, такими как Рудольф Беларский , чьи работы часто путают с работами Берджи. Продолжая раскрашивать обложки до самой смерти, Берджи продавал иллюстрации как минимум четырем ведущим издательствам в мягкой обложке, включая Popular Library и Pocket Books . Его произведения украсили обложки десятков романов и помогли продать миллионы томов. Его иллюстрации на обложках в мягкой обложке были столь же разнообразны, как и его работы для газет. В дополнение к своей работе над изданием Аниты Лоос » « Джентльмены предпочитают блондинок в популярной библиотеке 1948 года , Бержи нарисовал обложки для известных авторов, от Эмиля Золя до западного мастера Зейна Грея , чья обложка для «Духа» в издании Pocket Books 1951 года. «Границы» — классика Бержи. Многие из его книг в мягкой обложке теперь стали культовой классикой, в некоторых из них есть скрытые автопортреты.
См. также
[ редактировать ]- Хорошая девочка, арт
- Список художников-пинапов
- Мягкая обложка
- Очаровательная девушка
- Металлическое бикини принцессы Леи.
- Захватывающие публикации
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Публикация: Удивительные детективные истории, август 1930 г.». База данных спекулятивной фантастики в Интернете
- ^ Кларк, Марк (2012). Часто задаваемые вопросы по «Звездному пути»: все, что нужно знать о первых путешествиях звездолета «Энтерпрайз». Аплодисменты: Милуоки, Висконсин.
- ^ Рикке Шубарт , Супер сучки и боевики: женщина-герой в популярном кино, 1970–2006 , стр. 225, McFarland & Co., 2007, ISBN 0-7864-2924-0
- Берги, Джошуа Дэвид (2019). «[Криминальное] искусство - это не зеркало: когда мужской взгляд определяет определяющее повествование американского искусства криминального чтива». Национальная конференция Ассоциации популярной культуры: Вашингтон, округ Колумбия.
- Берги, Джошуа Дэвид (2014). «Двойное убийство: американское криминальное искусство и визуальное наследие Эрла К. Берджи». Колледж искусств штата Мэн, факультет иллюстрации: Портленд, Мэн.
- Ди Фейт, Винсент . Бесконечные миры: фантастические видения научно-фантастического искусства, с предисловием Рэя Брэдбери . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Studio, 1997. ISBN 0670872520 .
- Лессер, Роберт (1997). Криминальное искусство: оригинальные обложки великих американских журналов о целлюлозе . Книги Грамерси. ISBN 0785817077 . .
- Лупофф, Ричард А. (2001). Великая американская книга в мягкой обложке: иллюстрированная дань легендам книги . Портленд, Орегон: Collectors Press. ISBN 1888054506 . .
- Мартинетт, Чарльз Г.; Луи К. Мейзель (1996). Великий американский пин-ап . Кёльн: Сумки . ISBN 3-8228-1701-5 .
- Скотт, Элисон М (1997). «Они пришли из газетного киоска». Первоисточники и оригинальные произведения. 4:1-2: 39–46. doi: 10.1300/J269v04n01_04.
- Стриклер, Дэйв . Синдицированные комиксы и художники, 1924–1995: Полный указатель. Камбрия, Калифорния: Comics Access, 1995. ISBN 0-9700077-0-1 .