Jump to content

Модест Штейн

Подписанный эскиз Модеста Штейна, вероятно, автопортрет.

Модест Штайн (1871–1958), урожденный Модест Аронштам , был литовским еврейским и американским иллюстратором и близким соратником анархистов Александра Беркмана и Эммы Гольдман . Он был двоюродным братом Беркмана и намеревался заменить его в покушении на Генри Клея Фрика , промышленника и разрушителя профсоюзов , в 1892 году. Позже Штейн отказался от активного анархизма и стал успешным газетным, журнальным журналом и книжным иллюстратором, продолжая при этом поддерживать Беркмана и Голдмана. финансово.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Штейн родился Модест Аронштам в Ковно , Литва (тогда в составе Российской империи ), 22 февраля 1871 года, и получил прозвище «Модска». Его отец, Лазарь Аронштам, был аптекарем , переехавшим в Ковно из Вильно . Штейн приходился двоюродным братом Александру Беркману (отец Штейна и мать Беркмана были братьями и сестрами) и посещал одну и ту же гимназию . Эти двое были похожи как физически, будучи невысокими, но мускулистыми, так и политически, поддерживая воинствующий анархизм . Штейн был вынужден сделать карьеру в искусстве, что Лазар не одобрял, заставляя Штейна ночью пробираться вниз, чтобы попрактиковаться в рисовании или живописи, пока его родители спали. В 1888 году, в возрасте 17 лет, Штейн уехал из России в США, чтобы продолжить свою художественную карьеру; это произошло вскоре после того, как Беркман тоже уехал в США. [ 1 ] [ 2 ]

Штейн прибыл в Нью-Йорк 4 августа 1888 года. [ 2 ] [ 3 ] и встретился с Беркманом вскоре после прибытия. [ 1 ] Он присоединился к той же еврейской анархистской группе «Пионеры свободы». Эти двое повсюду сопровождали друг друга, друзья называли их «Близнецами» и считали «сияющими огнями организации». [ 2 ] Кузены делили квартиру на Восточном Бродвее с третьим пионером по имени Михельман, если им позволяли деньги, или скамейку в парке, когда этого не было. [ 2 ]

В 1889 году они переехали в четырехкомнатную квартиру на 42-й улице вместе с любовницей Беркмана Эммой Гольдман и ее подругой Хелен Минкин. [ 4 ] (которая позже выйдет замуж за немецко-американского анархиста Иоганна Моста [ 5 ] ). Они образовали коммуну , вдохновленную Николая Чернышевского романом «Что делать?» , пытаясь реализовать свои общие идеалы женского равенства и совместной жизни. Пока трое других работали на фабриках или дома, Штайн продолжал пытаться стать профессиональным художником, время от времени продавая картины, но в основном на деньги других соседей по комнате или на деньги, присланные его родителями в России. Продавая одну из своих картин, Штейн иногда тратил деньги на «красивые» предметы роскоши, такие как цветы или модную одежду, что приводило Беркмана в ярость. Однажды, когда Штейн перерасходовал деньги на обед, Беркман даже ударил его, назвав это кражей у революции. [ 4 ]

Эмму Гольдман начала возмущать строгость Беркмана, и ее привлек более спокойный и артистичный характер Стайна. Однажды, позировав ему обнаженной, они со Штейном стали любовниками. Однако Голдман не хотела покидать Беркмана и сказала ему, что она может одинаково заботиться об обоих мужчинах. Хотя Беркман признал свои собственнические тенденции, он объяснил их своим « буржуазным прошлым» и работал над их преодолением, поскольку все трое сформировали успешный ménage à trois . Минкин, судя по всему, в этом не участвовал. Их романтическая близость сблизила этих троих как революционеров. Штейн, достаточно сильный, чтобы получить прозвище « Геркулес », несмотря на свой невысокий рост, стал влиятельным человеком анархистского движения и по крайней мере однажды избил члена движения, который пытался присвоить средства. [ 6 ]

В последующие годы группа несколько раз меняла свою коммуну, при этом ее участники работали на разных работах. В конце 1890 года все трое жили в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , с Хелен и ее сестрой Анной Минкин, в то время как Беркман работал учеником печатника, женщины шили платья, а Стейн продолжал рисовать, но также пробовал шить рубашки, а его отец занимался торговлей как ночной продавец в аптеке, прежде чем все вернулись в Нью-Йорк. В 1891 году Штейн переехал в Спрингфилд, штат Массачусетс , где рисовал портреты мелками по фотографиям в магазине фотографа. Это было относительно успешно, поэтому он пригласил Гольдмана принять заказы, а в 1892 году переехал в Вустер, штат Массачусетс , чтобы открыть «Французскую художественную студию», где к ним также присоединился Беркман для работы над рамами. Все трое продолжали жить вместе, считая Беркмана и Гольдмана супружеской парой, а Штейна - братом Гольдмана. Поскольку их художественная студия постепенно терпела крах, они открыли закусочную, основанную на кулинарии Гольдмана, которая оказалась более успешной. [ 7 ]

В конце июня 1892 года все трое прочитали о начале Хомстедской забастовки , промышленного локаута и забастовки на Хомстедском сталелитейном заводе в районе Питтсбурга , городе Хомстед, штат Пенсильвания . Они увидели в этом бесподобную возможность распространить свою анархистскую философию. Гольдман и Беркман быстро закрыли закусочную, оставили Штейна закрыть художественную студию и вернулись в Нью-Йорк, чтобы обсудить планы со своими коллегами-анархистами. Первоначально намереваясь просто произнести речи и распространить брошюры, новости о 6 июля битве на берегу реки между забастовщиками и агентами Пинкертона вдохновили их на более решительные действия, чтобы послужить пропагандой этого поступка , а именно убить Генри Клея Фрика , главного представителя компании. Беркман сделал несколько динамитных бомб, но испытания показали их ненадежность, поэтому он отправился в Питтсбург, намереваясь использовать пистолет и нож. Динамит остался в Вустере вместе со Штейном, «близнецом», в качестве запасного плана. [ 8 ] Попытка Беркмана 23 июля не удалась, и он был схвачен, хотя Фрик был ранен. 25 июля Штейн отправился в Питтсбург, чтобы завершить работу. Однако заговорщиком среди нью-йоркских анархистов оказался информатор австрийского консула , который сообщил полиции Питтсбурга о заговоре, который также в искаженном виде просочился в прессу. Итак, направляясь взорвать дом Фрика с карманами, полными динамита, Штейн, которого тогда еще звали Аронстам, увидел газету с заголовком, предупреждающим против «Аарона Штамма» как заговорщика Беркмана. Он испугался, сбросил взрывчатку в сортире и вернулся в Нью-Йорк. [ 1 ] [ 9 ]

Чтобы избежать полиции, Штейн провел несколько месяцев в Детройте с анархистами, в том числе с Робертом Райтцелем, где он работал в гравировальной фирме, но вернулся в Нью-Йорк осенью 1892 года, когда прокуратура установила, что у них недостаточно доказательств, чтобы предъявить обвинение ни Штейну, ни Гольдман. [ 10 ]

Художественный успех

[ редактировать ]

Беркман не раскрыл своих сообщников и был приговорен к 22 годам лишения свободы. Несмотря на это, Гольдман продолжал выступать с речами в защиту анархизма и в 1893 году был заключен в тюрьму на один год. За это время Штейн отвернулся от активного анархизма, хотя регулярно отправлял посылки своим друзьям в тюрьме. Вместо этого он стал успешным художником пером и тушью для New York World , New York Sun и других нью-йоркских газет. [ 11 ] После того, как Гольдман была освобождена в 1894 году, Штейн переехал к ней и ее последнему любовнику, австрийскому анархисту Эдварду Брэйди, более чем на год, но не возобновил с ней сексуальные отношения. В 1895 году Штейн как художница зарабатывала достаточно, чтобы оплатить поездку Гольдман в Австрию , чтобы она стала медсестрой, отправлять ей туда обычные деньги и платить за обратный билет. [ 11 ] Когда она вернулась в 1896 году, он полностью перестал посещать собрания анархистов и лишь изредка писал Беркману в тюрьме. [ 12 ] Его интересы стали скорее художественными, чем политическими; все свое свободное время он проводил на художественных аукционах и каждые несколько месяцев обставлял новую студию драпировками, вазами, холстами или коврами, но через несколько месяцев терял интерес. Квартира, которую Голдман делил с Брейди, была украшена предметами родом из таких студий. [ 13 ]

Фотография Александра Беркмана , сделанная Марсией Штайн, ок. 1920 г. , подписано обоими.
Фотография американской танцовщицы Дезире Любовской, 1918 год, сделанная Марсией Мишкин Штайн.

Штейн женился на фотографе Марсии Мишкиной 18 июня 1899 года. [ 14 ] Родилась она в Минске , Российская империя, 21 сентября 1880 года. [ 15 ] и эмигрировала в Нью-Йорк в 1885 году вместе со своим братом Германом Мишкиным . Оба брата и сестры заинтересовались новым искусством фотографии, и Герман в конечном итоге стал официальным фотографом Метрополитен -опера с 1905 по 1932 год. (В 1907 году Герман Мишкин стал отцом племянника Штейнов Льва Мишкина , который стал известным театральным и кинорежиссёром. и телекритик. [ 16 ] ) Марсия начала работать коммерческим фотографом-портретистом в середине 1890-х годов, прежде чем выйти замуж за Стайна. Ее карьера значительно расширилась в 1919 году, когда французское правительство наняло ее для рекламы сезона нью-йоркского искусства и театра. Затем такие журналы, как Theatre и Vanity Fair, начали публиковать ее фотографии артистов сцены. [ 17 ]

Единственный ребенок Штейнов, дочь Люба, родилась в 1902 году. [ 1 ] В 1904 году они втроем поехали в Ковно навестить семью Штейна; В том же году газета New York World отправила Штейна в Восточную Азию в качестве иллюстратора для освещения русско-японской войны . [ 12 ] Хотя он регулярно принимал Беркмана у себя дома после его освобождения в 1906 году, [ 1 ] в 1907 году Штейн сменил фамилию свою и свою семью на Штейн. [ 18 ] чтобы защитить их от причастности к покушению на жизнь Фрика. [ 12 ] Чтобы аналогичным образом защитить Штейна и его семью, и Гольдман, и Беркман называли его в своих мемуарах «Федей», хотя Штейн пытался отговорить Гольдмана упоминать его даже таким образом. [ 12 ] Гольдман напишет, что к 1908 году «Федя» «женился, родил ребенка и исчез из [своего] круга». [ 19 ] В 1910-х годах Штейн добился еще большего успеха в качестве иллюстратора таких периодических изданий, как Argosy , и нарисовал множество обложек для других журналов, включая The Cavalier , All-Story Weekly и People's Favorite Magazine . [ 20 ]

Надгробная доска Эммы Гольдман работы Джо Дэвидсона по подобию Стайна.

Марсия Штайн умерла 5 февраля 1927 года. [ 15 ] В 1929 году, когда его жена умерла, а дочь выросла, Штейн поехал навестить Беркмана в Париже и Гольдмана в Сен-Тропе на ее шестидесятилетие. Однако в 1930 году он отказался присутствовать на символическом праздновании шестидесятилетия Беркмана в Нью-Йорке (Беркману было запрещено присутствовать на нем по закону). [ 21 ] В 1931 году Штейн посетил Советский Союз , что сделало его менее сочувствующим большевистской революции . [ 1 ] Также в 1931 и 1932 годах Штейн неоднократно посещал южную Францию, принося крупные суммы денег в качестве подарков Беркману и Голдману, по сути поддерживая их, когда их доходы снизились. [ 22 ] С 1933 по 1934 год Беркман отказывался от поддержки Штейна, но в 1935 году Штейн посетил его снова, и Беркмана убедили принять ежемесячную стипендию. [ 23 ] Когда Беркман покончил жизнь самоубийством в 1936 году, Штейн продолжал поддерживать последнюю возлюбленную Беркмана Эмми Экстайн. [ 24 ]

Когда Гольдман умерла в 1940 году, Штейн нарисовал ее изображение для бронзовой доски на ее памятнике. [ 25 ] который в конечном итоге был создан Джо Дэвидсоном . [ 26 ] Штейн продолжал быть успешным художником, создавая портреты и обложки для журналов Street и Smith , включая Doc Savage , на протяжении 1940-х годов. [ 27 ] Он даже провел несколько лет в Голливуде в качестве художника-графика. Он умер в Мемориальной больнице Бута во Флашинге, Квинс , Нью-Йорк , 26 февраля 1958 года. [ 1 ] [ 24 ] [ 28 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Люба Штайн Бененсон» , интервью Пола Аврича , в «Голосах анархистов: устная история анархизма в Америке» , AK Press, 2005, стр. 55–56. ISBN   9781904859277
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Аврич (2012), с. 29
  3. ^ « Индекс русских в Америке, 1834–1897 », база данных FamilySearch, по состоянию на 17 января 2016 г., Модест Аронштам, 4 августа 1888 г.; Ссылаясь на файл данных о пассажирах «Русские в Америке», 1834–1897 гг., Корабль «Марсала», отправившийся из Гамбурга, прибыл в Нью-Йорк, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, идентификатор NAID 1746337, Национальный архив в Колледж-Парке, штат Мэриленд.
  4. ^ Перейти обратно: а б Аврич (2012), стр. 32–34.
  5. ^ Минкин, Елена (21 января 2015 г.) [1932]. Том Гойенс (ред.). Буря в моем сердце: воспоминания вдовы Иоганна Моста . Перевод Брауна, Алиса. АК Пресс . ISBN  9781849351973 .
  6. ^ Аврич (2012), стр. 37–38.
  7. ^ Аврич (2012), стр. 41–50.
  8. ^ Аврич (2012), стр. 57–60.
  9. ^ Аврич (2012), стр. 73–74. «Спустя годы, — рассказывал его внук, — он сказал мне, что если я когда-нибудь приеду в Питтсбург, мне следует следить за тем, где я срал, потому что где-то под унитазом было двадцать фунтов динамита».
  10. ^ Аврич (2012), с. 83
  11. ^ Перейти обратно: а б Аврич (2012), стр. 119–121.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Аврич (2012), с. 141
  13. ^ Гольдман, Эмма (1931). Живу своей жизнью . Альфред А. Кнопф . п. 102.
  14. ^ «Нью-Йорк, Брачные записи Нью-Йорка, 1829–1940», база данных FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:24ZN-NHK : по состоянию на 19 января 2016 г.), Modest Aronstam и Марсия Мишкин, 18 июня 1899 г.; со ссылкой на «Брак», Манхэттен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, Муниципальный архив Нью-Йорка, Нью-Йорк; Микрофильм FHL 1 504 064.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Нью-Йорк, Смерти в муниципальных образованиях Нью-Йорка, 1795–1949», база данных FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:2WBD-Q53 : по состоянию на 19 января 2016 г.), Марсия Штайн, 05 лет. февраль 1927 г.; со ссылкой на Смерть, Манхэттен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, Муниципальные архивы Нью-Йорка, Нью-Йорк; Микрофильм FHL 2 048 250.
  16. ^ «Лев Мишкин, Рецензии на кино, театр и телевидение» . Нью-Йорк Таймс . 31 декабря 1980 года . Проверено 17 ноября 2012 г. Родившийся в Нью-Йорке в семье Германа Мишкина, фотографа Метрополитен-опера с 1905 по 1932 год, г-н Мишкин начал свою карьеру в качестве рассыльного в...
  17. ^ Шилдс, доктор Дэвид С. «Марша Штайн» . Фотографии Бродвея . Университет Южной Каролины . Проверено 15 декабря 2015 г.
  18. ^ (Штат), Нью-Йорк (1907 г.). «Законы штата Нью-Йорк» .
  19. ^ Гольдман, Эмма (1931). Живу своей жизнью . Альфред А. Кнопф . п. 241.
  20. ^ «Художники» .
  21. ^ Аврич (2012), стр. 355–356.
  22. ^ Аврич (2012), стр. 362–363.
  23. ^ Аврич (2012), с. 373
  24. ^ Перейти обратно: а б Аврич (2012), с. 387
  25. ^ Аврич (2012), с. 400
  26. ^ Аврич, Пол (2005). Голоса анархистов: устная история анархизма в Америке . АК Пресс. п. 491. ИСБН  9781904859277 .
  27. ^ «Индекс FictionMags» . Галактический Центр . Проверено 29 января 2016 г.
  28. ^ «Модест Штайн, 87 лет, умер — художник газеты, рисующий пером и тушью, получил приз в понедельник» . Нью-Йорк Таймс . 27 февраля 1958 г. с. 27 . Проверено 2 октября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87b1a241a3189ee0d5c16d557a0fa703__1700048340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/03/87b1a241a3189ee0d5c16d557a0fa703.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modest Stein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)