Модест Штейн
Модест Штайн (1871–1958), урожденный Модест Аронштам , был литовским еврейским и американским иллюстратором и близким соратником анархистов Александра Беркмана и Эммы Гольдман . Он был двоюродным братом Беркмана и намеревался заменить его в покушении на Генри Клея Фрика , промышленника и разрушителя профсоюзов , в 1892 году. Позже Штейн отказался от активного анархизма и стал успешным газетным, журнальным журналом и книжным иллюстратором, продолжая при этом поддерживать Беркмана и Голдмана. финансово.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Штейн родился Модест Аронштам в Ковно , Литва (тогда в составе Российской империи ), 22 февраля 1871 года, и получил прозвище «Модска». Его отец, Лазарь Аронштам, был аптекарем , переехавшим в Ковно из Вильно . Штейн приходился двоюродным братом Александру Беркману (отец Штейна и мать Беркмана были братьями и сестрами) и посещал одну и ту же гимназию . Эти двое были похожи как физически, будучи невысокими, но мускулистыми, так и политически, поддерживая воинствующий анархизм . Штейн был вынужден сделать карьеру в искусстве, что Лазар не одобрял, заставляя Штейна ночью пробираться вниз, чтобы попрактиковаться в рисовании или живописи, пока его родители спали. В 1888 году, в возрасте 17 лет, Штейн уехал из России в США, чтобы продолжить свою художественную карьеру; это произошло вскоре после того, как Беркман тоже уехал в США. [ 1 ] [ 2 ]
Штейн прибыл в Нью-Йорк 4 августа 1888 года. [ 2 ] [ 3 ] и встретился с Беркманом вскоре после прибытия. [ 1 ] Он присоединился к той же еврейской анархистской группе «Пионеры свободы». Эти двое повсюду сопровождали друг друга, друзья называли их «Близнецами» и считали «сияющими огнями организации». [ 2 ] Кузены делили квартиру на Восточном Бродвее с третьим пионером по имени Михельман, если им позволяли деньги, или скамейку в парке, когда этого не было. [ 2 ]
В 1889 году они переехали в четырехкомнатную квартиру на 42-й улице вместе с любовницей Беркмана Эммой Гольдман и ее подругой Хелен Минкин. [ 4 ] (которая позже выйдет замуж за немецко-американского анархиста Иоганна Моста [ 5 ] ). Они образовали коммуну , вдохновленную Николая Чернышевского романом «Что делать?» , пытаясь реализовать свои общие идеалы женского равенства и совместной жизни. Пока трое других работали на фабриках или дома, Штайн продолжал пытаться стать профессиональным художником, время от времени продавая картины, но в основном на деньги других соседей по комнате или на деньги, присланные его родителями в России. Продавая одну из своих картин, Штейн иногда тратил деньги на «красивые» предметы роскоши, такие как цветы или модную одежду, что приводило Беркмана в ярость. Однажды, когда Штейн перерасходовал деньги на обед, Беркман даже ударил его, назвав это кражей у революции. [ 4 ]
Эмму Гольдман начала возмущать строгость Беркмана, и ее привлек более спокойный и артистичный характер Стайна. Однажды, позировав ему обнаженной, они со Штейном стали любовниками. Однако Голдман не хотела покидать Беркмана и сказала ему, что она может одинаково заботиться об обоих мужчинах. Хотя Беркман признал свои собственнические тенденции, он объяснил их своим « буржуазным прошлым» и работал над их преодолением, поскольку все трое сформировали успешный ménage à trois . Минкин, судя по всему, в этом не участвовал. Их романтическая близость сблизила этих троих как революционеров. Штейн, достаточно сильный, чтобы получить прозвище « Геркулес », несмотря на свой невысокий рост, стал влиятельным человеком анархистского движения и по крайней мере однажды избил члена движения, который пытался присвоить средства. [ 6 ]
В последующие годы группа несколько раз меняла свою коммуну, при этом ее участники работали на разных работах. В конце 1890 года все трое жили в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , с Хелен и ее сестрой Анной Минкин, в то время как Беркман работал учеником печатника, женщины шили платья, а Стейн продолжал рисовать, но также пробовал шить рубашки, а его отец занимался торговлей как ночной продавец в аптеке, прежде чем все вернулись в Нью-Йорк. В 1891 году Штейн переехал в Спрингфилд, штат Массачусетс , где рисовал портреты мелками по фотографиям в магазине фотографа. Это было относительно успешно, поэтому он пригласил Гольдмана принять заказы, а в 1892 году переехал в Вустер, штат Массачусетс , чтобы открыть «Французскую художественную студию», где к ним также присоединился Беркман для работы над рамами. Все трое продолжали жить вместе, считая Беркмана и Гольдмана супружеской парой, а Штейна - братом Гольдмана. Поскольку их художественная студия постепенно терпела крах, они открыли закусочную, основанную на кулинарии Гольдмана, которая оказалась более успешной. [ 7 ]
В конце июня 1892 года все трое прочитали о начале Хомстедской забастовки , промышленного локаута и забастовки на Хомстедском сталелитейном заводе в районе Питтсбурга , городе Хомстед, штат Пенсильвания . Они увидели в этом бесподобную возможность распространить свою анархистскую философию. Гольдман и Беркман быстро закрыли закусочную, оставили Штейна закрыть художественную студию и вернулись в Нью-Йорк, чтобы обсудить планы со своими коллегами-анархистами. Первоначально намереваясь просто произнести речи и распространить брошюры, новости о 6 июля битве на берегу реки между забастовщиками и агентами Пинкертона вдохновили их на более решительные действия, чтобы послужить пропагандой этого поступка , а именно убить Генри Клея Фрика , главного представителя компании. Беркман сделал несколько динамитных бомб, но испытания показали их ненадежность, поэтому он отправился в Питтсбург, намереваясь использовать пистолет и нож. Динамит остался в Вустере вместе со Штейном, «близнецом», в качестве запасного плана. [ 8 ] Попытка Беркмана 23 июля не удалась, и он был схвачен, хотя Фрик был ранен. 25 июля Штейн отправился в Питтсбург, чтобы завершить работу. Однако заговорщиком среди нью-йоркских анархистов оказался информатор австрийского консула , который сообщил полиции Питтсбурга о заговоре, который также в искаженном виде просочился в прессу. Итак, направляясь взорвать дом Фрика с карманами, полными динамита, Штейн, которого тогда еще звали Аронстам, увидел газету с заголовком, предупреждающим против «Аарона Штамма» как заговорщика Беркмана. Он испугался, сбросил взрывчатку в сортире и вернулся в Нью-Йорк. [ 1 ] [ 9 ]
Чтобы избежать полиции, Штейн провел несколько месяцев в Детройте с анархистами, в том числе с Робертом Райтцелем, где он работал в гравировальной фирме, но вернулся в Нью-Йорк осенью 1892 года, когда прокуратура установила, что у них недостаточно доказательств, чтобы предъявить обвинение ни Штейну, ни Гольдман. [ 10 ]
Художественный успех
[ редактировать ]Беркман не раскрыл своих сообщников и был приговорен к 22 годам лишения свободы. Несмотря на это, Гольдман продолжал выступать с речами в защиту анархизма и в 1893 году был заключен в тюрьму на один год. За это время Штейн отвернулся от активного анархизма, хотя регулярно отправлял посылки своим друзьям в тюрьме. Вместо этого он стал успешным художником пером и тушью для New York World , New York Sun и других нью-йоркских газет. [ 11 ] После того, как Гольдман была освобождена в 1894 году, Штейн переехал к ней и ее последнему любовнику, австрийскому анархисту Эдварду Брэйди, более чем на год, но не возобновил с ней сексуальные отношения. В 1895 году Штейн как художница зарабатывала достаточно, чтобы оплатить поездку Гольдман в Австрию , чтобы она стала медсестрой, отправлять ей туда обычные деньги и платить за обратный билет. [ 11 ] Когда она вернулась в 1896 году, он полностью перестал посещать собрания анархистов и лишь изредка писал Беркману в тюрьме. [ 12 ] Его интересы стали скорее художественными, чем политическими; все свое свободное время он проводил на художественных аукционах и каждые несколько месяцев обставлял новую студию драпировками, вазами, холстами или коврами, но через несколько месяцев терял интерес. Квартира, которую Голдман делил с Брейди, была украшена предметами родом из таких студий. [ 13 ]
Штейн женился на фотографе Марсии Мишкиной 18 июня 1899 года. [ 14 ] Родилась она в Минске , Российская империя, 21 сентября 1880 года. [ 15 ] и эмигрировала в Нью-Йорк в 1885 году вместе со своим братом Германом Мишкиным . Оба брата и сестры заинтересовались новым искусством фотографии, и Герман в конечном итоге стал официальным фотографом Метрополитен -опера с 1905 по 1932 год. (В 1907 году Герман Мишкин стал отцом племянника Штейнов Льва Мишкина , который стал известным театральным и кинорежиссёром. и телекритик. [ 16 ] ) Марсия начала работать коммерческим фотографом-портретистом в середине 1890-х годов, прежде чем выйти замуж за Стайна. Ее карьера значительно расширилась в 1919 году, когда французское правительство наняло ее для рекламы сезона нью-йоркского искусства и театра. Затем такие журналы, как Theatre и Vanity Fair, начали публиковать ее фотографии артистов сцены. [ 17 ]
Единственный ребенок Штейнов, дочь Люба, родилась в 1902 году. [ 1 ] В 1904 году они втроем поехали в Ковно навестить семью Штейна; В том же году газета New York World отправила Штейна в Восточную Азию в качестве иллюстратора для освещения русско-японской войны . [ 12 ] Хотя он регулярно принимал Беркмана у себя дома после его освобождения в 1906 году, [ 1 ] в 1907 году Штейн сменил фамилию свою и свою семью на Штейн. [ 18 ] чтобы защитить их от причастности к покушению на жизнь Фрика. [ 12 ] Чтобы аналогичным образом защитить Штейна и его семью, и Гольдман, и Беркман называли его в своих мемуарах «Федей», хотя Штейн пытался отговорить Гольдмана упоминать его даже таким образом. [ 12 ] Гольдман напишет, что к 1908 году «Федя» «женился, родил ребенка и исчез из [своего] круга». [ 19 ] В 1910-х годах Штейн добился еще большего успеха в качестве иллюстратора таких периодических изданий, как Argosy , и нарисовал множество обложек для других журналов, включая The Cavalier , All-Story Weekly и People's Favorite Magazine . [ 20 ]
-
Обложка Argosy , январь 1912 г., автор Штейн.
-
Картина Штейна для обложки журнала The Cavalier , 7 июня 1913 года.
-
Обложка шайбы , 8 августа 1914 года, картина Штейна.
-
Нил Гамильтон , обложка журнала Picture Play , февраль 1929 года, картина Стайна.
Марсия Штайн умерла 5 февраля 1927 года. [ 15 ] В 1929 году, когда его жена умерла, а дочь выросла, Штейн поехал навестить Беркмана в Париже и Гольдмана в Сен-Тропе на ее шестидесятилетие. Однако в 1930 году он отказался присутствовать на символическом праздновании шестидесятилетия Беркмана в Нью-Йорке (Беркману было запрещено присутствовать на нем по закону). [ 21 ] В 1931 году Штейн посетил Советский Союз , что сделало его менее сочувствующим большевистской революции . [ 1 ] Также в 1931 и 1932 годах Штейн неоднократно посещал южную Францию, принося крупные суммы денег в качестве подарков Беркману и Голдману, по сути поддерживая их, когда их доходы снизились. [ 22 ] С 1933 по 1934 год Беркман отказывался от поддержки Штейна, но в 1935 году Штейн посетил его снова, и Беркмана убедили принять ежемесячную стипендию. [ 23 ] Когда Беркман покончил жизнь самоубийством в 1936 году, Штейн продолжал поддерживать последнюю возлюбленную Беркмана Эмми Экстайн. [ 24 ]
Когда Гольдман умерла в 1940 году, Штейн нарисовал ее изображение для бронзовой доски на ее памятнике. [ 25 ] который в конечном итоге был создан Джо Дэвидсоном . [ 26 ] Штейн продолжал быть успешным художником, создавая портреты и обложки для журналов Street и Smith , включая Doc Savage , на протяжении 1940-х годов. [ 27 ] Он даже провел несколько лет в Голливуде в качестве художника-графика. Он умер в Мемориальной больнице Бута во Флашинге, Квинс , Нью-Йорк , 26 февраля 1958 года. [ 1 ] [ 24 ] [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Люба Штайн Бененсон» , интервью Пола Аврича , в «Голосах анархистов: устная история анархизма в Америке» , AK Press, 2005, стр. 55–56. ISBN 9781904859277
- ^ Перейти обратно: а б с д Аврич (2012), с. 29
- ^ « Индекс русских в Америке, 1834–1897 », база данных FamilySearch, по состоянию на 17 января 2016 г., Модест Аронштам, 4 августа 1888 г.; Ссылаясь на файл данных о пассажирах «Русские в Америке», 1834–1897 гг., Корабль «Марсала», отправившийся из Гамбурга, прибыл в Нью-Йорк, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, идентификатор NAID 1746337, Национальный архив в Колледж-Парке, штат Мэриленд.
- ^ Перейти обратно: а б Аврич (2012), стр. 32–34.
- ^ Минкин, Елена (21 января 2015 г.) [1932]. Том Гойенс (ред.). Буря в моем сердце: воспоминания вдовы Иоганна Моста . Перевод Брауна, Алиса. АК Пресс . ISBN 9781849351973 .
- ^ Аврич (2012), стр. 37–38.
- ^ Аврич (2012), стр. 41–50.
- ^ Аврич (2012), стр. 57–60.
- ^ Аврич (2012), стр. 73–74. «Спустя годы, — рассказывал его внук, — он сказал мне, что если я когда-нибудь приеду в Питтсбург, мне следует следить за тем, где я срал, потому что где-то под унитазом было двадцать фунтов динамита».
- ^ Аврич (2012), с. 83
- ^ Перейти обратно: а б Аврич (2012), стр. 119–121.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аврич (2012), с. 141
- ^ Гольдман, Эмма (1931). Живу своей жизнью . Альфред А. Кнопф . п. 102.
- ^ «Нью-Йорк, Брачные записи Нью-Йорка, 1829–1940», база данных FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:24ZN-NHK : по состоянию на 19 января 2016 г.), Modest Aronstam и Марсия Мишкин, 18 июня 1899 г.; со ссылкой на «Брак», Манхэттен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, Муниципальный архив Нью-Йорка, Нью-Йорк; Микрофильм FHL 1 504 064.
- ^ Перейти обратно: а б «Нью-Йорк, Смерти в муниципальных образованиях Нью-Йорка, 1795–1949», база данных FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:2WBD-Q53 : по состоянию на 19 января 2016 г.), Марсия Штайн, 05 лет. февраль 1927 г.; со ссылкой на Смерть, Манхэттен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, Муниципальные архивы Нью-Йорка, Нью-Йорк; Микрофильм FHL 2 048 250.
- ^ «Лев Мишкин, Рецензии на кино, театр и телевидение» . Нью-Йорк Таймс . 31 декабря 1980 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
Родившийся в Нью-Йорке в семье Германа Мишкина, фотографа Метрополитен-опера с 1905 по 1932 год, г-н Мишкин начал свою карьеру в качестве рассыльного в...
- ^ Шилдс, доктор Дэвид С. «Марша Штайн» . Фотографии Бродвея . Университет Южной Каролины . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ (Штат), Нью-Йорк (1907 г.). «Законы штата Нью-Йорк» .
- ^ Гольдман, Эмма (1931). Живу своей жизнью . Альфред А. Кнопф . п. 241.
- ^ «Художники» .
- ^ Аврич (2012), стр. 355–356.
- ^ Аврич (2012), стр. 362–363.
- ^ Аврич (2012), с. 373
- ^ Перейти обратно: а б Аврич (2012), с. 387
- ^ Аврич (2012), с. 400
- ^ Аврич, Пол (2005). Голоса анархистов: устная история анархизма в Америке . АК Пресс. п. 491. ИСБН 9781904859277 .
- ^ «Индекс FictionMags» . Галактический Центр . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Модест Штайн, 87 лет, умер — художник газеты, рисующий пером и тушью, получил приз в понедельник» . Нью-Йорк Таймс . 27 февраля 1958 г. с. 27 . Проверено 2 октября 2017 г.
- Аврич, Пол ; Аврич, Карен (1 ноября 2012 г.). Саша и Эмма: Анархическая одиссея Александра Беркмана и Эммы Гольдман . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0674065987 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Модестом Штейном, на Викискладе?
- Работы Модеста Штейна или о нем в Интернет-архиве