Хелен Минкин
Хелен Минкин | |
---|---|
Хелен Минкин | |
Рожденный | |
Умер | 3 февраля 1954 г. | ( 80 лет
Место отдыха | Кладбище горы Хеврон |
Годы активности | 1886–1932 |
Заголовок | Редактор журнала «Свобода» |
Срок | 1905–1907 |
Предшественник | Иоганн Мост |
Преемник | Макс Багинский |
Движение | Анархизм |
Супруг | Иоганн Мост |
Хелен Минкин (10 июня 1873 — 3 февраля 1954) — русско -еврейская иммигрантка-анархистка, поселившаяся в Нью-Йорке и имевшая тесные связи с тремя наиболее известными фигурами анархистского движения США — Эммой Гольдман , Александром Беркманом и Иоганном Мостом. – Гражданский муж Минкиной.
Тесно сотрудничая с Мостом, Минкин сотрудничала с немецкой анархистской газетой Freiheit и взяла на себя редакционные обязанности во время многочисленных заключений своего мужа, а также после его смерти в 1906 году. [ 1 ] Позже она написала свои мемуары, которые позже были переведены и опубликованы в виде сборника « Буря в моем сердце: воспоминания вдовы Иоганна Моста» , в котором изложен ее личный взгляд на ее жизнь и жизнь Моста, а также подробно рассмотрена ее жизнь. условия жизни иммигрантов конца 19 - начала 20 веков в Соединенных Штатах. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Минкин родился в бедной еврейской семье в Гродно — преимущественно еврейском местечке — в той же части Западной России, что и Гольдман и Беркман. [ 3 ] Гродно, ныне являющийся частью современной Беларуси , входил в черту оседлости — обособленную территорию, на которой должны были проживать граждане-евреи. [ 3 ] В это время еврейское население регулярно подвергалось репрессиям, включая правовые, социальные и пространственные ограничения. [ 4 ] После смерти матери в 1883 году Хелен и ее сестра Анна переехали жить к бабушке и дедушке в Белосток , недалеко от Польши. [ 5 ] Здесь вполне вероятно, что Хелен впервые столкнулась с радикальными идеологиями, изучая социалистическую литературу во время обучения у местных студентов. [ 6 ] Вероятно, из-за продолжающихся религиозных преследований Хелен (16 лет), Анна (17 лет) и ее отец Исаак Минкин (35 лет) решили эмигрировать в Соединенные Штаты в 1888 году в составе первой волны восточноевропейских иммигрантов из России; они сели на борт « Виланда» 20 мая в Гамбурге и отправились в долгое путешествие в Нью-Йорк. [ 6 ]
Присоединение к анархистскому движению в Нью-Йорке
[ редактировать ]XIX век был временем политических и социальных потрясений, которые предоставили дополнительные стимулы для иммиграции в США , обещая религиозную и политическую свободу. [ 7 ] Нью-Йорк стал центральным центром иммигрантов из Европы, и, как следствие, город пережил взрыв радикального политического движения. [ 8 ] Историк Том Гойенс утверждает, что Нижний Ист-Сайд Нью-Йорка, дом Минкин на протяжении всей ее политической карьеры, является одним из самых значительных мест в радикальной политической истории . [ 7 ] На рубеже веков в анархистском движении в штатах доминировали немецкие иммигранты с растущим притоком еврейских членов. [ 9 ] Многие из этих все более популярных идеологий, таких как анархизм, коммунизм и демократический социализм , возникли и оказали влияние на социалистические и марксистские школы мысли, опираясь на те же просветительские идеалы автономии и политического идеализма , которые привели к Французской и Американской революциям . [ 10 ] Однако анархизм был воспринят широкой общественностью крайне негативно и считался противоречащим американским ценностям , что делало его рискованным идеологическим выбором. [ 11 ] Хотя конкретные позиции и тактики различались, анархистские идеологии, распространявшиеся в это время, включая идеологию Минкина, все придерживались основного принципа, отвергающего любую форму принудительной власти , особенно государственной. [ 1 ] Историк Поль Буле утверждал, что, если бы анархисты не способствовали зарождению рабочего движения , завоевание прав рабочих внутри страны могло бы быть отложено на следующее поколение. [ 12 ]
Идеи, алкоголь и недовольство процветали в салунах, которые стали назначенными местами встреч радикалов, таких как печально известный салун Сакса , излюбленное место еврейских анархистов. [ 13 ] Именно у Сакса Минкин был вовлечен в волнения, вызванные делом Хеймаркета в 1886 году — насилие вспыхнуло на митинге анархистов против жестокости полиции по отношению к демонстрантам и забастовщикам в поддержку восьмичасового рабочего дня . [ 13 ] В результате семь анархистов, предположительно причастных к насилию, хотя не было никаких доказательств их вины, были приговорены к смертной казни. [ 13 ] Публикация вокруг дела Хеймаркет, хотя и была разрушительной в глазах анархистов, привлекла к движению новых еврейских иммигрантов, таких как Минкин. [ 13 ] В своих мемуарах Минкин описывает это как огромный удар по ее уверенности в своем новом доме и его обещании свободы и, вероятно, стало катализатором, который превратил ее пассивный интерес к радикальной политике в активное участие. [ 14 ]
Дружба с Эммой Гольдман
[ редактировать ]Другой движущей силой растущего интереса Минкин к анархизму была ее соседка по комнате и подруга Эмма Гольдман, которая какое-то время жила в доме Минкиных вместе с Хелен, Исааком Минкиным и Анной Минкин. [ 15 ] Гольдман также был еврейским иммигрантом из России, эмигрировавшим всего двумя годами ранее. [ 13 ] Хелен и Эмма работали в плохих условиях на швейных фабриках Нью-Йорка – занятие, популярное среди женщин-еврейских иммигранток. [ 13 ] Однако Гольдман не был похож на Минкина во всех отношениях - в отличие от платформы немецких анархистских кругов, которые они оба часто посещали, Гольдман особенно интересовался феминистской перспективой . [ 16 ] Она раскритиковала маргинализацию женщин анархистскими движениями в их руководящих кругах, сделав резкие комментарии в адрес Иоганна Моста, с которым у нее были краткие интимные отношения и которому приписывают начало ее политической карьеры. [ 16 ] Хотя Мост намеревался продолжить отношения, Голдман утверждал, что она была убеждена в обратном из-за его внутренних намерений в отношении нее. [ 17 ]
Именно этот спорный момент привел к ее разочарованию не только в Мосте, но и в Минкине. Отношения Минкина и Моста были популярной темой в немецком анархистском движении в Нью-Йорке, и Голдман принял участие в критике. В письме своему товарищу и разыскиваемому любовнику Алексу Беркману Гольдман описывает Хелен и Анну Минкины как «обычных женщин», которые охотно ограничивают свою жизнь домашним рабством, как она объясняет в своих мемуарах « Жить своей жизнью ». [ 18 ] В дополнение к своей критике Голдман предприняла более прямые действия против Моста, когда разногласия по поводу покушения Беркмана на Генри Фрика заставили ее избить его в 1892 году на собрании еврейских анархистов. [ 19 ] Гольдман и Беркман в конечном итоге были вынуждены покинуть анархистские круги Нью-Йорка, когда их обоих депортировали в Россию в 1919 году из-за их политических убеждений. [ 20 ]
Отношения с Иоганном Мостом и семейная жизнь
[ редактировать ]Иоганн Мост и Минкин встретились в 1888 году, и лидер движения, который был на двадцать шесть лет старше ее, произвел на нее впечатление, но из-за резких мнений, насаждаемых Гольдманом, близкая дружба сложилась только в 1892 году. [ 21 ] Хотя официальных записей о браке нет, Минкин часто называла Моста своим мужем и использовала фамилию Моста, так что, скорее всего, следующим летом они вступили в гражданский брак. [ 21 ] Брак подвергся широкой критике со стороны товарищей Моста, которые, по иронии судьбы, имели собственные семьи, но опасались, что их лидер смягчится семейными узами. [ 22 ] Минкин также описывает разногласия в их браке, но считает, что их общие политические убеждения помогают им оставаться довольными. [ 22 ] Несмотря на семейные неурядицы и критику со стороны товарищей, у Минкина и Моста было двое сыновей: Джон Мост-младший, родившийся 18 мая 1894 года, и Люцифер Мост, родившийся 22 июля 1895 года. [ 23 ]
Жизнь после смерти Моста
[ редактировать ]Вскоре после смерти Моста в 1906 году Минкин, которая снова заняла пост редактора Freiheit , решила наконец закрыть газету, настаивая на том, что она была бы ничем без вклада ее покойного мужа. [ 24 ] Это придало вес предыдущим обвинениям, выдвинутым в анархистских кругах, о том, что Мост придерживался тоталитарного контроля над газетой. [ 24 ] Другие радикальные группы прессы того времени, например, стоявшие за одним из многих конкурирующих периодических изданий Amerikanische Arbeiter-Zeitung (газета американских рабочих), ставили под сомнение иерархические должности, такие как должность редактора. [ 25 ] Несмотря на сопротивление Минкина, другие лидеры анархистов настояли на продолжении Издательскую публикации Freiheit и сформировали ассоциацию Freiheit с намерением управлять газетой через коллектив . [ 25 ]
Обвинения и другие слухи о Мосте заставили Минкин отказаться от финансовой поддержки, предложенной ей для содержания себя и своих детей, и вскоре она полностью отошла от анархистов. [ 24 ] Как Минкин провела ее последующие годы, неясно, поскольку после смерти Моста она ушла из центра внимания. Она по большей части дистанцировалась от своей прежней жизни, часто меняя место жительства и занятия, а иногда называя себя Миллер или Мюллер. [ 26 ] Однако она по-прежнему считала своей обязанностью очистить имя Моста и продолжить его наследие, опубликовав четвертый том его мемуаров, а затем и свои собственные в 1932 году. [ 27 ] Несмотря на постоянные переезды, после смерти Минкина 3 февраля 1954 года в возрасте восьмидесяти лет она вернулась в Бронкс, штат Нью-Йорк. [ 28 ] Ее могила находится во Флашинге, штат Нью-Йорк, на кладбище Маунт-Хеврон . [ 24 ]
Работает
[ редактировать ]Свобода
[ редактировать ]Хотя участие Минкина в Freiheit началось с рутинных задач под руководством Моста, Минкин сыграл важную роль в его выживании, поскольку спорная статья часто приводила к тюремному заключению Моста, который - без Минкина - остался бы без лидера. [ 24 ] После вступления в Социалистическую партию Германии Мост, как и раньше, был заключен в тюрьму за свои политические взгляды и в конечном итоге был вынужден покинуть свою родную страну. [ 29 ] Большинство из них переехало в Лондон, где он начал издавать Die Freiheit (позже известную просто как Freiheit ), чтобы продвигать свой особый вид радикальной политики, которая за несколько лет сместилась от слегка левого направления его бывшего партийного соратника Карла Маркса к то, что он в конечном итоге признал анархизмом. [ 30 ] Благодаря Freiheit , который он привез с собой из Лондона после иммиграции в США в 1882 году, и своим лекциям Мост оказался в центре растущего немецкого анархистского движения в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка, где он в конечном итоге встретился с Минкин.
Статья часто вызывала споры; поощрение пропаганды этого поступка или прямых политических действий или принятие на себя ответственности за Франкфурте . взрыв полицейского участка во [ 24 ] Подобные утверждения, а также инструкции по созданию взрывчатых веществ, опубликованные Мостом в Freiheit и в его брошюре « Наука революционной войны» , [ 31 ] еще больше способствовало представлению общественности об анархистах как о жестоких преступниках, несмотря на относительно небольшое количество жертв по сравнению с другими радикальными группами, такими как белые националисты . [ 32 ] Эта риторика снова привела к тюремному заключению, особенно после того, как газета снова поддержала убийство Мак-Кинли от рук анархиста в 1901 году. [ 33 ] Когда другие из их круга не смогли поддержать Freiheit в отсутствие Моста, Минкин занял пост редактора и менеджера на два года, пока он был в тюрьме. [ 33 ] Без вклада Минкин и ее поддержки продолжающейся политической деятельности Моста Мост позволил бы газете закрыться, а его влияние ослабло бы. [ 24 ]
Буря в моем сердце
[ редактировать ]Намерения Хелен написать собственные мемуары были отложены на второй план до тех пор, пока книга Гольдмана « Жить своей жизнью» не представила ее, Моста и Анну Минкин в негативном свете. [ 15 ] В ответ Хелен начала публиковать свои мемуары тринадцатью выпусками в Foverts (теперь известном как The Forward), той же ежедневной газете на идише , которая опубликовала мемуары Гольдмана. Публикация выходила частями с 18 сентября 1932 г. по 18 декабря 1932 г. [ 34 ] В мемуарах описывается ее семейная и политическая жизнь, начиная с ее прибытия в Нью-Йорк и заканчивая несколькими годами после смерти Моста. [ 2 ] Она изображает Моста как уравновешенного и добродетельного человека, противостоящего критическому изображению Голдмана, и подчеркивает влияние, которое оба оказали на ее политические идеологии. [ 35 ] Ее мемуары позже были переведены с идиша и опубликованы издательством «АК Пресс» в виде сборника « Буря в моем сердце: воспоминания вдовы Иоганна Моста». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гойенс 2007 , с. 2 .
- ^ Jump up to: а б с Минкин 2015 , с. 25–132.
- ^ Jump up to: а б Гойенс 2015 , с. 2.
- ^ Гойенс 2015 , с. 3.
- ^ Гойенс 2015 , стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а б Гойенс 2015 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Гойенс 2007 , с. 4 .
- ^ Гойенс 2007 , с. 15 .
- ^ Гойенс 2015 , с. 9.
- ^ Леви 2010 , стр. 4–5.
- ^ Мэдисон 1945 , с. 60.
- ^ Буле 1983 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гойенс 2015 , с. 8.
- ^ Гойенс 2015 , стр. 4–5.
- ^ Jump up to: а б Минкин 2015 , стр. 25.
- ^ Jump up to: а б Гойенс 2015 , с. 11.
- ^ Гойенс 2007 , с. 25 .
- ^ Гойенс 2015 , с. 46.
- ^ Гойенс 2007 , с. 22 .
- ^ Гойенс 2007 , с. 5 .
- ^ Jump up to: а б Гойенс 2007 , с. 24 .
- ^ Jump up to: а б Гойенс 2015 , с. 10.
- ^ Нью-Йорк, Государственные и федеральные отчеты о натурализации, 1794–1940 [база данных в Интернете]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations, Inc., 2013.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гойенс 2015 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Гойенс 2007 , стр. 23–24.
- ^ Гойенс 2015 , с. 17.
- ^ Гойенс 2015 , с. 16.
- ^ Нью-Йорк, Нью-Йорк, Индекс смертности, 1949–1965 [база данных онлайн]. Лехи, Юта, США: Ancestry.com Operations, Inc., 2017.
- ^ Гойенс 2015 , с. 5.
- ^ Мэдисон 1945 , с. 57.
- ^ Мэдисон 1945 , с. 58.
- ^ Леви 2010 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Гойенс 2007 , с. 26 .
- ^ Гойенс 2015 , стр. 18–19.
- ^ Минкин 2015 , стр. 50.
Библиография
[ редактировать ]- Буле, Пол (весна 1983 г.). «Анархизм и американский труд». Международная история труда и рабочего класса . 23 (23): 21–34. дои : 10.1017/S0147547900009571 . JSTOR 27671439 .
- Гойенс, Том (2007). Пиво и революция: немецкое анархистское движение в Нью-Йорке, 1880–1914 гг . Сент-Луис, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 9780252031755 . OCLC 77011509 .
- Гойенс, Том (2015). "Введение". Буря в моем сердце: воспоминания вдовы Иоганна Моста . Окленд, Калифорния : AK Press . стр. 1–20. ISBN 978-1849351973 . OCLC 875240338 .
- Леви, Карл (2010). «Социальные истории анархизма». Журнал изучения радикализма . 4 (2): 1–44. дои : 10.1353/jsr.2010.0003 . JSTOR 41887657 . S2CID 144317650 .
- Мэдисон, Чарльз (январь 1945 г.). «Анархизм в США». Журнал истории идей . 6 (1): 46–66. дои : 10.2307/2707055 . JSTOR 2707055 .
- Минкин, Хелен (2015). Гойенс, Том (ред.). Буря в моем сердце: воспоминания вдовы Иоганна Моста . Перевод Брауна, Алиса. Окленд, Калифорния : AK Press . стр. 25–132. ISBN 978-1849351973 . OCLC 875240338 .
- 1873 рождения
- 1954 смерти
- Американские евреи 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писательницы XX века
- Американские анархисты
- Американские политические писатели
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Писатели-анархисты
- Эмигранты из Российской империи в США
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Еврейские анархисты
- Еврейские писательницы
- Русские анархисты
- Писатели из Нью-Йорка