Jump to content

Джеймс Х. Шмитц

Джеймс Х. Шмитц
Шмитц со своей собакой.
Шмитц со своей собакой.
Рожденный
Джеймс Генри Шмитц

( 1911-10-15 ) 15 октября 1911 г.
Гамбург , Германия
Умер 18 апреля 1981 г. (1981-04-18) (69 лет)
Национальность Американский
Род занятий Автор рассказов, писатель
Годы активности 1943–74
Супруг Бетти Мэй Чепмен Шмитц
«Вторая ночь лета» Шмитца, часть его серии «Агент Веги», была историей на обложке третьего выпуска журнала Galaxy Science Fiction в 1950 году.
Повесть Шмитца «Пленники звезды-вора» стала обложкой майского номера журнала Planet Stories за 1951 год.
Первая часть повести Шмитца «Узы Земли» появилась на обложке ноябрьского номера журнала Galaxy Science Fiction за 1955 год.
Повесть Шмитца «Левая рука, правая рука» стала обложкой ноябрьского номера журнала Amazing Stories за 1962 год.
Повесть Шмитца «Маяк в другое место» попала на обложку апрельского номера журнала Amazing Stories за 1963 год.

Джеймс Генри Шмитц (15 октября 1911 — 18 апреля 1981) — немецко-американский писатель -фантаст . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шмитц родился в Гамбурге , Германия, в семье американцев. [ 1 ] и получил образование в Realgymnasium в Гамбурге, [ 2 ] и вырос, говоря на английском и немецком языках. Семья провела Первую мировую войну в США, затем вернулась в Германию. [ 3 ]

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1930 году Шмитц поехал в Чикаго, чтобы поступить в бизнес-школу, затем перешел на заочный курс журналистики. Не имея возможности найти работу из-за Великой депрессии , он вернулся в Германию, чтобы работать в компании своего отца. [ 4 ] Шмитц жил в различных городах Германии, где работал в компании International Harvester Company. [ 2 ] пока его семья не уехала незадолго до того, как Вторая мировая война . в Европе разразилась [ 2 ] [ 5 ]

Писательская карьера

[ редактировать ]

Шмитц писал в основном рассказы, которые продавались в основном в изданиях Galaxy Science Fiction и Astounding Science Fiction (которые позже стали Analog Science Fiction and Fact ). Гейл «Биография в контексте» назвал его «искусным писателем, который более 20 лет регулярно писал статьи в научно-фантастические журналы». [ 2 ]

Шмитц наиболее известен как автор « космической оперы » и своими сильными женскими персонажами (такими как Тельзи Амбердон и Триггер Арджи), которые не соответствовали стереотипу « девицы в беде », типичному для научной фантастики того времени. [ 6 ]

Его первым опубликованным рассказом стал «Greenface», опубликованный в августе 1943 года в журнале «Unknown» . [ 7 ]

Большинство его работ входят в серию «Хаб» и изображают персонажей, обладающих телепатией . Однако роман, который «обычно считают лучшим произведением Шмитца», [ 6 ] » повествуют «Ведьмы Карреса о юных «ведьмах» с подлинными пси- силами и их побеге из рабства . «Ведьмы Карреса» были номинированы на премию «Хьюго» . В последние годы его романы и рассказы были переизданы издательством Baen Books под редакцией и с примечаниями Эрика Флинта .

Во вступительном эссе, сравнивающем Шмитца с современным писателем А.Э. ван Фогтом , Гарднер Дозуа писал: «Хотя ему не хватало параноидального напряжения и витиеватых византийских сюжетов ван Фогта, покойный Джеймс Х. Шмитц разбирался в людях значительно лучше , чем ван Фогт, создавая даже своих злодеев. как сложные, психологически сложные и нестереотипные персонажи, полные удивительных причуд и поведения, которых вы не часто встретите. других вещей, связанных с космическими приключениями». [ 6 ]

Дозуа добавил:

И его вселенные, хотя и содержат в себе свою долю монстров и зловещих угроз, кажутся более приятными местами для жизни, чем большинство вселенных космической оперы, местами, где вы могли бы вести жизнеспособную, обычную и достойную жизнь после сюжета. вам пришлось сражаться за существование с каким-то Ужасным Неумолимым Монстром; Шмитц даже сочувствует монстрам , которых в конечном итоге часто считают вовсе не монстрами, а существами со своими планами, приоритетами и собственными точками зрения, с этой точки зрения их действия оправданы, а иногда и достойны восхищения. терпимое отношение, почти уникальное среди рассказов о космических приключениях того времени, большинство из которых были яростно ксенофобскими . [ 6 ]

Джон Клют пишет в «Энциклопедии научной фантастики» :

С 1949 года, когда «Агент Веги» появился в ASF как первая из четырех историй, позже собранных в «Агент Веги» (сборник связанных рассказов 1960 года), он регулярно создавал рассказы, за которые его помнят больше всего: приключения в космической опере. , в некоторых из которых Герои-женщины изображены с минимальным обращением к своей «женственности» - они выполняют свои активные задачи и спасают Вселенную, когда это необходимо, в манере, почти полностью свободной от сексуальных ролевых клише. Большинство его лучших работ имеют примерно охарактеризованную общую основу: Галактику, населенную людьми и инопланетянами, в которой есть место для всех, и многочисленные возможности для открытий и изменений, которые не создают угрозы стабильности этой основы. В результате многие из его рассказов сосредотачиваются не на моментах концептуального прорыва, а на прагматических действиях команд и бюро, участвующих в поддержании положения вещей против преступников, монстров и недружественных видов; в этом они скорее напоминают сказки о Мюррей Ленстер , хотя они более энергичны и менее склонны наказывать за авантюризм. [ 7 ]

Грег Фаулкс, главный редактор Resurrected Press, сказал: «В 50-е и 60-е годы «Космическая опера» и Джеймс Х. Шмитц были почти синонимами. Он был известен своими рассказами о межзвездных секретных агентах и ​​галактических преступниках, и особенно такие героини, как Тельзи Амбердон и Триггер Арджи, многие из этих персонажей обладали улучшенными «псионическими» способностями, которые позволяли им использовать свой разум так же хорошо, как и другие. свое оружие, чтобы расстроить своих врагов. Все они были находчивы в лучших героических традициях». [ 8 ]

В эссе в антологии «Старые добрые вещи » (1998) Дозуа сетует на то, что книга «Агент Веги» , «увы, уже давно не издается, но она – если вы ее найдете – представляет собой чистый толчок широкоэкранного кино». Космическая опера Чувство чуда , которое можно найти где угодно». Тем не менее, веб-сайт Free Speculative Fiction Online бесплатно предлагает «Агента Веги », а также несколько других рассказов Шмитца, в том числе «Зеленое лицо», «Сбалансированная экология», «Свободный лев», «Ночь гоблинов» и многие другие.

Шмитц написал введение к симфонии «Вселенные» Э. Э. Смита . [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]

Гарднер Дозуа сказал в предисловии к рассказу Шмитца «Вторая ночь лета»: [ 10 ] в котором люди на планете Нурхут сталкиваются с нападением инопланетян и, без их ведома, спасаются действиями одинокой женщины с пси-силами , Бабушки Ваннаттел, с единственной помощью дружелюбного инопланетянина, которого она называет своим пони:

Шмитц на десятилетия опередил мир в изображении женских персонажей — за годы до того, как Женское движение 70-х годов появилось, чтобы поднять сознание писателей научной фантастики (или попыталось это сделать), Шмитц не только часто использовал женщин в качестве героинь в своих романах. безрассудные рассказы о межпланетных приключениях — о которых в то время почти ничего не слышно — но он также относился к ним как к абсолютно равным мужским персонажам, во всех отношениях столь же компетентным, храбрым и умным (и безжалостный, когда это необходимо), не обременяя их какими-либо «женскими слабостями» — например, склонностью падать в обморок или съеживаться под сильным давлением и/или искать защиты за мускулистым телом крутого героя-мужчины), которые испортили бы характеристику женщин некоторыми писателями на долгие годы вперед. (Женщина Шмитц, например, ничуть не менее жесткая и компетентная, чем Женщина Хайнлайн , которая, честно говоря, тоже не склонна падать в обморок в кризисной ситуации, но без ее раздражающей склонности думать, что во вселенной нет ничего невозможного. это так же важно, как выйти замуж за своего мужчину и родить как можно больше детей.) [ 6 ]

Своей популярной фантастикой о равенстве полов Шмитц облегчил путь для более поздних писателей, таких как Джоанна Расс , Джеймс Типтри-младший , Кит Рид , Конни Уиллис , Шери С. Теппер и других авторов научной фантастики, которые использовали главных героев-женщин. и женская точка зрения более чем в половине случаев. О «Второй ночи лета», как писал Дозуа, «герой пьесы — не только женщина, но и старуха выбор, который большинство писателей-приключенцев не сделали бы даже сейчас , в 1998 году». не говоря уже о 1950 году, когда Шмитц сделал это!» [ 6 ]

Мерседес Лэки относит свою первую встречу с научной фантастикой к 10 или 11 годам, когда ей удалось взять в руки отцовский экземпляр книги Джеймса Х. Шмитца «Агент Веги ».

Личная жизнь

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Шмитц служил аэрофотографом в Тихом океане в ВВС США . После войны он поселился в Калифорнии, где он и его зять управляли бизнесом по производству прицепов , пока они не закрыли этот бизнес в 1949 году. [ 5 ] [ 3 ] Шмитц умер от застойной легочной недостаточности. [ 5 ] в 1981 году после пятинедельного пребывания в больнице Лос-Анджелеса. У него осталась жена Бетти Мэй Чепмен Шмитц.

Короткие произведения

[ редактировать ]

Перечислены в хронологическом порядке, в скобках указан месяц и год издания, а также журнал.

1940-е годы

[ редактировать ]
  • «Greenface» (август 1943, неизвестен )
  • «Агент Веги» (июль 1949, Astounding )
  • « Ведьмы Карреса » (новелла, декабрь 1949, «Поразительно »)

1950-е годы

[ редактировать ]

1960-е годы

[ редактировать ]
  • «Иллюзионисты» (переименование Space Fear , 1960, «Агент Веги» )
  • «Ушел на рыбалку» (май 1961, аналоговая научная фантастика и научные факты )
  • «Лев на свободе...» (октябрь 1961 г., аналоговая научная фантастика и научные факты )
  • «Звездные гиацинты» (декабрь 1961, « Удивительные истории» ).
  • «Инцидент на шоссе 12» (январь 1962 г., Worlds of If )
  • «Быстрое завершение» (март 1962, журнал Mystery Magazine Альфреда Хичкока )
  • «Новичок» (июнь 1962 г., аналоговая научная фантастика и научные факты )
  • «Другое подобие» (июль 1962 г., Аналоговая научная фантастика и научный факт )
  • «Разбойник-пси» (август 1962, « Удивительные истории» )
  • «Смотри на небо» (август 1962 г., аналоговая научная фантастика и научные факты )
  • «Это искусство» (сентябрь 1962 г., журнал фэнтези и научной фантастики )
  • «Ветры времени» (сентябрь 1962 г., аналоговая научная фантастика и научные факты )
  • «Левая рука, правая рука» (ноябрь 1962 г., « Удивительные истории »)
  • «Маяк в другое место» (апрель 1963, « Удивительные истории »)
  • «Единство» (май 1963 г., Аналоговая научная фантастика и научный факт )
  • «Сэндвич с ветчиной» (июнь 1963, аналоговая научная фантастика и научные факты )
  • «Подводные течения» (май 1964 г., аналоговая научная фантастика и научные факты )
  • «Чистый лист» (сентябрь 1964, «Удивительные истории» )
  • «Махмены» (сентябрь 1964 г., аналоговая научная фантастика и научные факты )
  • «Хороший день для крика» (январь 1965 г., аналоговая научная фантастика и научные факты )
  • « Планета забвения » (февраль 1965, научная фантастика о Галактике )
  • «Дерево свиной отбивной» (февраль 1965, аналоговая научная фантастика и научные факты )
  • «Сбалансированная экология» (март 1965 г., аналоговая научная фантастика и научные факты )
  • «Ночь гоблинов» (апрель 1965, аналоговая научная фантастика и научные факты )
  • «Trouble Tide» (май 1965 г., аналоговая научная фантастика и научные факты )
  • «Исследование Альфа» (июль 1965, Worlds of If )
  • «Больше не спи» (август 1965 г., аналоговая научная фантастика и научные факты )
  • «Космический мастер» (1965, Новые сочинения в НФ 3 )
  • «Запутанная паутина» (переименование «Звездных гиацинтов» , 1965, «Хороший день для криков и других рассказов о Хабе» )
  • «Faddist» (январь 1966, журнал Bizarre Mystery Magazine )
  • «Искатель» (февраль 1966 г., аналоговая научная фантастика и научные факты )
  • « Ведьмы Карреса » (роман, 1966)
  • «Тувела» (сентябрь 1968 г., аналоговая научная фантастика и научные факты )
  • «Куда прошло время» (ноябрь 1968, Worlds of If )
  • «Хранители» (декабрь 1968, аналоговая научная фантастика и научные факты )
  • «Просто любопытно» (декабрь 1968, журнал Mystery Magazine Альфреда Хичкока )
  • «Отношения» (февраль 1969 г., журнал фэнтези и научной фантастики )
  • «А ты бы сделал это?» (Декабрь 1969, Фантастика )

1970-е годы

[ редактировать ]
  • «Ведьма-резидент» (май 1970 г., аналоговая научная фантастика и научные факты )
  • «Принуждение» (июнь 1970 г., Аналоговая научная фантастика и научный факт )
  • "Игрушка Телзи" (январь 1971 г., аналоговая научная фантастика и научные факты )
  • «Планета компании» (май 1971 г., аналоговая научная фантастика и научные факты )
  • «День славы» (июнь 1971 г., аналоговая научная фантастика и научные факты )
  • «Полтергейст» (июль 1971 г., Аналоговая научная фантастика и научные факты )
  • «Игра льва» (август 1971 г., аналоговая научная фантастика и научные факты )
  • «Дитя богов» (март 1972 г., аналоговая научная фантастика и научные факты )
  • «Симбиоты» (сентябрь 1972 г., Аналоговая научная фантастика и научные факты )
  • «Crime Buff» (август 1973, журнал «Mystery Magazine» Альфреда Хичкока )
  • «На шаг вперед» (апрель 1974 г., Worlds of If )
  • «Аура бессмертия» (июнь 1974 г., Worlds of If )
  • «Кровь Налакии» (переименование « Вампирата» , 2000, Тельзи Амбердон )
  • «Ti's Toys» (переименование The Telzey Toy , 2000, T'nT: Telzey & Trigger )
  • «Forget It» (переименование Planet of Forgetting , январь 2001 г., Trigger & Friends )

Коллекции

[ редактировать ]

Перечислено по названию, с хронологическим списком публикаций.

  • Агент Веги
    • Включает: Агент Веги; Иллюзионисты; Правда о Кушгаре; Вторая ночь лета
    • Твердый переплет, 1960, Gnome Press , на обложке указано как «Джеймс А. Шмитц».
    • Мягкая обложка, июнь 1962 г., Permabook.
    • Мягкая обложка, июнь 1964 г., Мэйфлауэр.
    • Мягкая обложка, 1973, Tempo Books / Grosset & Dunlap
    • Мягкая обложка, 1982, Ace Books
  • Агент Веги и другие истории
    • Включает: Агент Веги ; Иллюзионисты; Вторая ночь лета; Правда о Кушгаре; Хранители; Ушел на рыбалку; Маяк в другое место; Конец линии; Наблюдайте за небом; Зеленолицый; Разбойник Пси .
    • Мягкая обложка, ноябрь 2001 г., Baen Books.
  • Лучшее от Джеймса Х. Шмитца
    • В комплекте: Дедушка; Лев Свободный...; Просто любопытно; Вторая ночь лета; Новичок; Сбалансированная экология; Хранители; Мрачная нота о Палаяте; Ночь гоблинов .
    • Твердый переплет, 1991, NESFA Press.
  • Вечный рубеж
    • Включает в себя: Большой Террариум; Летние гости; Пленники Звезды Вора; Смотритель; На шаг впереди; Левая рука, Правая рука; Узы Земли; Космический мастер; Альтруист; Единство; Мы не хотим никаких проблем; Просто любопытно; Вы бы?; Это искусство; Чистый лист; Криминальный бафф; Сэндвич с ветчиной; Куда ушло время; Инцидент на 12-м маршруте; Быстрое завершение; Фадист; Вечные границы .
    • Мягкая обложка, сентябрь 2002 г., Baen Books.
  • Хаб: Опасная территория
    • Включает: Искатель; Дедушка; Сбалансированная экология; Хороший день для крика; Ветры времени; Махмены; Другое подобие; Отношения; Проблемный прилив; Демоническая порода .
    • Мягкая обложка, 2001, Baen Books.
  • Игра «Лев»
    • Включает: Ночь гоблинов; Не спать больше; Игра «Лев» .
    • Мягкая обложка, 1973, DAW Books
    • Твердый переплет, 1976, Сиджвик и Джексон.
    • Мягкая обложка, 1979, Хэмлин.
    • Мягкая обложка, 1982, Ace Books
  • Хороший день для криков и других историй о Хабе
    • Включает: Сбалансированная экология; Хороший день для крика; Запутанная паутина; Махмены; Другое подобие; Ветры времени .
    • Твердый переплет, 1965, Чилтон.
  • Гордость монстров
    • Включает в себя: Лев Свободный; Искатель; Ветры времени; Дерево свиной отбивной; Зеленолицый .
    • Твердый переплет, 1970, Макмиллан.
    • Мягкая обложка, 1973, Кольер
  • Тельзи Амбердон
    • Включает: Новичок; Подводные течения; Полтергейст; Ночь гоблинов; Не спать больше; Игра «Лев»; Кровь Налакии; Звездные гиацинты .
    • Мягкая обложка, апрель 2000 г., Baen Books.
  • Тельзейская игрушка
    • В комплект входит: игрушка Телзи; Резидентская Ведьма; Принуждение; Компания Планета .
    • Мягкая обложка, 1973, DAW Books
    • Твердый переплет, 1976, Сиджвик и Джексон.
    • Твердый переплет, 1978 год, Сиджвик и Джексон, в сборнике 3-в-1 под названием Special 24.
    • Мягкая обложка, 1982, Ace Books
    • Мягкая обложка, 1983, Хэмлин.
  • Вселенная против нее
    • Включает: Новичок; Подводные течения .
    • Мягкая обложка, 1964, Ace Books
    • Мягкая обложка, 1979, Ace Books
    • Твердый переплет, 1981, Gregg Press.
  • T'nT: Телзи и Триггер
    • Включает: Компания Планета; Резидентская ведьма; Принуждение (включает «Дерево свиной отбивной» в качестве пролога); День Славы; Дитя богов; Игрушки Ти; Симбиоты .
    • Мягкая обложка, июль 2000 г., Baen Books.
  • Триггер и друзья
    • Включает в себя: Лев Свободный; Время сбора урожая; Забудь это; Аура Бессмертия; Наследие; Мрачная заметка о Палаяте .
    • Мягкая обложка, январь 2001 г., Baen Books.
  • Ветры времени
    • Включает: Инцидент на шоссе 12; Наблюдайте за небом; Ветры времени; Лев свободный .
    • Мягкая обложка, февраль 2008 г., Wildside Press.

Перечислено по названию, с хронологическим списком публикаций.

  • Порода Демонов (переименование Тувелы )
    • Твердый переплет, 1968, Ace Books /SFBC.
    • Мягкая обложка, 1968, Ace Books
    • Твердый переплет, 1969, Макдональд.
    • Твердый переплет, 1971, Великобритания SFBC/ Ньютон Эббот
    • Мягкая обложка, 1974, Orbit Books
    • Мягкая обложка, 1979, Ace Books/SFBC.
    • Мягкая обложка, 1981, Ace Books
  • Вечные границы
  • Наследие (переименование «Повести о двух часах» , мягкая обложка, 1979, Ace Books) (доступно в Гутенберге)
  • Сказка о двух часах
  • Ведьмы Карреса
    • Твердый переплет, 1966, Чилтон.
    • Мягкая обложка, 1966 (дважды), Ace Books.
    • Мягкая обложка, 1977, Ace Books
    • Мягкая обложка, 1981, Ace Books
    • Paperback, 1988, Gollancz
    • Твердый переплет, 1992, Baen Books /SFBC.
[ редактировать ]
Это продолжение « Ведьм Карреса» , в котором рассказывается о продолжающихся приключениях капитана Паузерта, Гота и Левита.
  • Волшебница Карреса , Эрик Флинт и Дэйв Фрир, 2010 г.
Это продолжение «Волшебника Карреса» , в котором рассказывается о продолжающихся приключениях капитана Паузерта, Гота и «Левита».
  • Шаман Карреса , Эрик Флинт и Дэйв Фрир, 2020 г.
Это продолжение « Волшебницы Карреса» , в котором рассказывается о продолжающихся приключениях капитана Паузерта, Гота и «Левита».
  1. ^ Jump up to: а б Фон Руфф, Ал. «Джеймс Х. Шмитц - Сводная библиография» . isfdb.org . База данных спекулятивной фантастики в Интернете . Проверено 9 октября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Джеймс Х(энри) Шмитц» . Биография Гейла в контексте . Проверено 9 октября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Лучшее из Джеймса Х. Шмитца» . Ассоциация научной фантастики Новой Англии . 24 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 17 января 2018 г. Проверено 9 октября 2012 г.
  4. ^ «Джеймс Х. Шмитц [врезка]» . Сайт СФ . Проверено 9 октября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Шейк, Робин. «Шмитц, Джеймс Х. (1911–1981)» . Архивы Университета Миллерсвилля, Университет Миллерсвилля, Пенсильвания . Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 9 октября 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Дозуа, Гарднер (1999). The Good Stuff: Приключенческая фантастика в великой традиции . Нью-Йорк: SFBC. п. 45.
  7. ^ Jump up to: а б Клют, Джон ; Николлс, Питер (1995). «Шмитц, Джеймс Х(энри)» . Энциклопедия научной фантастики . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина . стр. 1057–1058 . ISBN  0-312-09618-6 .
  8. ^ Фаулкс, Грег (2010). «Джеймс Х. Шмитц воскрес: Избранные рассказы Джеймса Х. Шмитца - примечания редактора» . Воскресшая пресса. Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2012 г.
  9. ^ Эллик, Рон; Билл Эванс (1966). «Вселенные Э. Э. Смита» . Ассоциация научной фантастики Новой Англии . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 9 октября 2012 г.
  10. ^ Шмитц, Джеймс Х. (1950). «Вторая ночь лета [полный текст]» . Бесплатная спекулятивная фантастика онлайн. Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 года . Проверено 9 октября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a3c6f6fbf2c92d1ab2c2bc6b5e339c7__1720806060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/c7/3a3c6f6fbf2c92d1ab2c2bc6b5e339c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James H. Schmitz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)