Джордж Хэй (писатель)
Джордж Хэй | |
---|---|
Рожденный | Освин Роберт Трегонвелл Хэй 17 октября 1922 г. Лондон |
Умер | Сассекс | 3 октября 1997 г.
Псевдоним | Джордж Хэй |
Занятие | Писатель |
Национальность | Британский |
Жанр | научная фантастика |
Освин Роберт Трегонвелл Хэй (17 октября 1922 — 3 октября 1997), более известный под своим рабочим именем Джордж Хэй , был британским писателем-фантастом писателем, редактором и известным . Он известен как соучредитель Фонда научной фантастики . [ 1 ] Он был сторонником того, чтобы научную фантастику рассматривали как «систему дальнего раннего предупреждения человечества», поскольку это единственный жанр, в котором, столкнувшись с долгосрочными проблемами истории, можно решить вопрос: «Что делать дальше? " [ 2 ] Основная роль научной фантастики, по мнению Хэя, заключалась в том, чтобы «подготовить нас к этому будущему». [ 3 ] Дэвид Лэнгфорд описал свое отношение к научной фантастике как «частично бесценный образовательный инструмент, частично как заброшенный природный ресурс, из которого можно черпать идеи». [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Хэй родился Освин Роберт Кон в Лондоне в 1922 году. [ 3 ] В четырнадцать лет Хэй стал заядлым чтением научно-фантастических журналов, таких как «Удивительные истории» и «Поразительные истории» . «Раньше я ускользал из школы-интерната, чтобы вернуться с экземплярами Astounding, спрятанными под курткой», - вспоминал позже Хэй. [ 5 ]
Став взрослым, он работал в отделе сбора мусора , городского совета Камдена когда написал первую главу и план романа, который отправил в Гамильтон-Стаффорд . Редактору Гордону Ландсборо оно понравилось, и он посоветовал Хэю закончить его. Хэй получил оплату за рассказ, которая, по его словам, сразу же пошла в аренду. [ 6 ] На протяжении 1950-х годов Хэй публиковал все написанные им романы, за исключением одного. [ 5 ] Хотя он был британцем, Хэй находился под сильным влиянием в своих произведениях таких американцев, как Джон У. Кэмпбелл и, на короткое время, Л. Рон Хаббард . [ 7 ] Позже Хэй признался, что, по его мнению, его работам, хотя и «не хуже, чем некоторым современным произведениям», не хватает оригинальности. [ 5 ]
Хэй обратился к монтажу в 1960-х годах, опубликовав книгу « Ад имеет ярость: «неизвестная» антология» (1963). За этим последовали в 1970 году « Исчезающее будущее: Симпозиум спекуляций» и «Секундомер: Сборник международных научно-фантастических рассказов» в 1974 году. В последний вошли рассказы таких известных фантастов, как Джон Бруннер , Урсула К. Ле Гуин , Кристофер Прист , и А.Э. ван Фогт . В 1978 году Хэй отредактировал мистификацию «Некрономикона» , работая с Дэвидом Лэнгфордом, оккультистом Робертом Тернером и Колином Уилсоном. (Тернер позже отредактирует продолжение в 1995 году.) [ 3 ] Кристофера Фрейлинга , который также внес свой вклад в работу, убедила сделать это подруга Хэя Анджела Картер . [ 8 ] Лэнгфорд был принят на работу из-за его доступа к «тяжеловесным компьютерным мощностям Министерства обороны ». [ 4 ] который он якобы использовал, чтобы «извлечь оккультный текст из алхимических шифров, созданных доктором Ди в 1583 году». [ 9 ] Хотя антология задумывалась как «шутка» и «литературная игра, в которую играют с невозмутимой серьезностью шерлокологов», она превратилась в культовую книгу, особенно в зарубежных изданиях. [ 4 ]
Начиная с конца 1960-х годов Хэй начал добиваться лучшего продвижения научной фантастики в Соединенном Королевстве. [ 3 ] В марте 1970 года Хэй работал с Брэмом Стоксом над организацией SCICON '70, который проходил в лондонском отеле Royal. Критики заявили, что съезд оказался «провалом» из-за того, что у него было «слишком много времени на второстепенные мероприятия» (включая саентологию – см. ниже), а также из-за «рано закрывающегося бара». Питер Уэстон написал: «Это была первая афера, на которой я когда-либо присутствовал, которая не имела ничего общего с научной фантастикой. Артур Кларк появился, но его даже не представили, не говоря уже о том, чтобы попросить высказаться!» [ 10 ] Лэнгфорд, сказав, что некоторым участникам «понравилась новинка», заявил, что мероприятие стало «организационной катастрофой». [ 4 ]
В 1971 году Хэй основал Фонд научной фантастики при Политехническом институте Северо-Восточного Лондона . Он был предназначен для пропаганды и пропаганды преимуществ научной фантастики, а также для повышения образовательной ценности этого жанра. [ 11 ] Руководство было организовано вокруг совета, состоящего из писателей-фантастов, издателей и критиков. Его покровителями-основателями были Артур Кларк и Урсула К. Ле Гуин . Год спустя началось издание Foundation: The Review of Science Fiction . [ 12 ] Позже Питер Николлс возглавил Фонд , стремясь к «академической респектабельности», а не к надежде Хэя, как выразился Дэвид Лэнгфорд, на «бассейн практического научного опыта, готовый к консультации с премьер-министром в случае приземления инопланетян». ." [ 4 ] [ 5 ]
Хэй продолжал добиваться признания научной фантастики. Кристофер Прист описал его так:
Хэй был эксцентричным, добродушным, своеобразным, приводящим в бешенство, сумасшедшим, милым гением: его идеи и слова вылетали так быстро, что за ним было трудно угнаться. В 1970-е годы он, казалось, был повсюду: давал интервью коммерческим радиостанциям, пытался заставить ученых поговорить с писателями, и наоборот, [...] пытался заставить кинопродюсеров снимать больше научно-фантастических фильмов, а время от времени время собирал антологии рассказов, которые, по его замыслу, способствовали или, возможно, прояснили его лабиринт шатких идей и инициатив. [ 13 ]
В 1986 году Хэй через совет убедил Артура Кларка назвать свое имя и сделать финансовые пожертвования для создания Премии Артура Кларка — ежегодной награды, присуждаемой произведению, признанному лучшим британским научно-фантастическим романом предыдущего года. . Целью проекта было привлечь внимание британской общественности к научной фантастике и утвердить научную фантастику как инструмент научного образования. [ 14 ]
Участие в Саентологии
[ редактировать ]В 1950-х годах Хэй увлекся идеей Дианетики Л. Рона Хаббарда и стал секретарем Британской дианетической ассоциации. Он пригласил Хаббарда в Великобританию, где преподавал эту тему. [ 15 ] [ 16 ] Позже он назвал себя «одним из основателей» Саентологии. [ 17 ]
По мере того как Дианетика развивалась в Саентологию , Хэй дистанцировался от этого движения и стал критически относиться к первоначальному искажению Дианетики. По его мнению, Саентология отклонилась от своего первоначального намерения и отличалась от других вокруг Хаббарда, отходя от его первоначальных намерений. [ 18 ] Руководство превратилось в «параноидальную бюрократию», против которой выступал Хэй. [ 4 ] и которые он назвал «типами мафиози». [ 19 ] Это привело к тому, что в 1968 году саентологи объявили его «подавляющим человеком». [ 15 ] [ 20 ]
На SCICON 1970 года Хэй пригласил саентолога выступить перед панелью с намерением «немного встряхнуть ситуацию». Том Морган, спикер-саентолог, дал очень простое введение в саентологию тому, что было описано как «враждебная толпа». Когда группа была открыта для вопросов, Перри Чапделейн встал и заявил, что он не только присутствовал там, когда была основана Саентология, но и что многие убеждения Хаббарда были либо полностью выдуманы, либо были взяты у Чапделэйна без упоминания. Затем Чапделейн завершил свое выступление словами: «Саентология — это обман», что вызвало бурные аплодисменты. Хэй немедленно завершил разговор, заявив, что пора начинать следующую панельную дискуссию. [ 21 ]
Смерть
[ редактировать ]Хэй умер в Гастингсе, Восточный Суссекс, в 1997 году. [ 3 ] Он переходил улицу, когда машина свернула на незаконный путь и на высокой скорости столкнулась с ним. Его доставили в больницу, где у него случился сердечный приступ. Кристофер Прист посетил его в больнице перед смертью. Хэй утверждал, что сотрудники больницы собирались лечить его от деменции, потому что он говорил с ними о том, как «правительству следует создать Министерство научной фантастики». [ 13 ] Позже Лэнгфорд назвал историю Приста «безвкусной шуткой», но сказал, что «никто не смеялся над этим громче и дольше, чем Джордж». [ 4 ]
Джон Клют , пишущий в Interzone , заявил, что смерть Хэя, наряду со смертью Джудит Меррил , была «предупреждающим выстрелом», означающим, что научная фантастика теперь «в основном история». [ 22 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2000 году Фонд научной фантастики учредил в его честь лекцию Джорджа Хэя. Это лекция, которую читает «действующий ученый или представитель науки образованной аудитории фанатов о текущих работах в своей области». [ 1 ]
В 2003 году редакторы журнала «The Cambridge Companion to Science Fiction» посвятили книгу Хэю, который, по их словам, «неустанно работал над академическим признанием научной фантастики в Великобритании». [ 23 ]
Работает
[ редактировать ]Романы
- Эта планета на продажу (1951)
- Мужчина, женщина и андроид (1951)
Сериализации:
- Мужчина, женщина и андроид (полный роман) (1951)
- Полет «Геспера» (1952)
- Терра! (1952) [только в исполнении Кинга Ланга]
Серия редакторов журналов
- Фонд: Обзор научной фантастики
- Фонд, № 1 марта 1972 г. (1972) с Чарльзом Бэрреном и Кеннетом Балмером.
- Фонд, № 2 июня 1972 г. (1972) с Чарльзом Бэрреном и Кеннетом Балмером.
- Фонд, № 3, март 1973 г. (1973) с Чарльзом Бэрреном и Кеннетом Балмером.
- Фонд, № 4 июля 1973 г. (1973) с Чарльзом Бэрреном и Кеннетом Балмером.
- Фонд, № 5 января 1974 г. (1974) с Питером Николлсом и Кристофером Пристом.
- Фонд, № 6 мая 1974 г. (1974) с Питером Николлсом и Кристофером Пристом.
Серия антологий
- Пульсар
- 1 Пульсар 1 (1978)
- 2 Пульсар 2 (1979)
Антологии
- Ад имеет ярость (1963)
- Исчезающее будущее: симпозиум спекуляций (1970)
- Секундомер (1974)
- Сборник научной фантастики Эдварда Де Боно (1976)
- Некрономикон: Книга мертвых имен (1978)
Художественная литература
- Фонд: Обзор научной фантастики, номера 1–8 (1978)
- Письма Джона В. Кэмпбелла с Исааком Азимовым и А.Э. ван Фогтом, Том 2 (1993)
Короткометражка
- Снова и снова (1965)
- Синопсис (1966)
- Конец АНТОЛОГИИ (1972) [только в исполнении Эйра Хогге]
- Письмо доктора Станислава Хинтерштойссера (1978 г.)
- Серьезный звонок (1979)
- Все, что летает (1980)
- Давняя ошибка (1985)
Стихи
- Двадцать лет спустя (1971)
Эссе
- Предисловие (Ад имеет ярость) (1963)
- Письмо (Riverside Quarterly, август 1967 г.) (1967)
- Предисловие (Исчезающее будущее: симпозиум спекуляций) (1970)
- Письмо (Аналог, октябрь 1971 г.) (1971)
- без названия (1972)
- Введение: Научная фантастика - научный факт (1973)
- Наука фантастики (1973)
- Письмо (Чужой критик №6) (1973)
- Для справки: чем должен заниматься Фонд научной фантастики (1974)
- Введение (Секундомер) (1974)
- Письмо (Чужой критик № 11) (1974)
- Введение (Пища богов) (1976)
- Предисловие (Сборник научной фантастики Эдварда Де Боно) (1976)
- Введение (Люди как боги) (1976)
- Рекомендуемый книжный магазин - Перекресток Эйнштейна (1976)
- Введение (Поздние завтраки) (1977)
- Письмо (Сфера II) (1977)
- Письмо (Нексус 3) (1977)
- Письмо (Обзор научной фантастики № 22) (1977)
- Библиография к «Фрагментам из Некрономикона» и «Комментарию» (1978).
- Предисловие редактора (Некрономикон: Книга мертвых имен) (1978)
- Введение (Пульсар-1) (1978)
- Письмо (Обзор научной фантастики № 24) (1978)
- Рецензия на «Революцию космических полетов» (Уильям Симс Бейнбридж) (1978)
- Научная фантастика: думать или мечтать? (1979)
- Введение (Пульсар-2) (1979)
- Письмо (Обзор научной фантастики № 34) (1980)
- Письмо (локус № 232) (1980)
- Письмо (Обзор научной фантастики № 36) (1980)
- Человек, который это сделал (1980)
- Письмо (Аналог, декабрь 1980 г.) (1980)
- Письмо (Фонд № 23) (1981)
- Письмо (Аналог, ноябрь 1981 г.) (1981)
- Не спи больше (1982)
- Письмо (Ансибл 28) (1982)
- Шил против романтика-ренегата (1983)
- Письмо (Фонд № 28) (1983)
- Джон Вуд Кэмпбелл (1985) с Перри А. Чапделейном [только как Перри А. Чапделейн-старший и Джордж Хэй]
- Письма Джона Вуда Кэмпбелла (1985)
- Хранение книг в печати ... Тот, кто знает (1985)
- Письмо (Ансибл 44) (1985)
- Промежуточный отчет О'Брайена (1987)
- Письмо (Ансибл 50) (1987)
- Наука, сциентизм и... ? (1987)
- Письмо: Sublimity и Л. Рон Хаббард (1988).
- Миссия Земля (1989)
- Письмо (Фонд №55) (1992)
- Предисловие (Текст Р'льеха) (1995)
- Предисловие (Наследники) (1999)
Отзывы
- В любое время (1972) Джеймса Блиша
- Фуга для темнеющего острова (1972) Кристофера Приста
- Луд-в-Тумане (1972) Хоуп Миррлис
- Мутант 59: Пожиратель пластика (1972) Кита Педлера и Джерри Дэвиса
- R значит ракета (1972) Рэя Брэдбери
- S означает космос (1972) Рэя Брэдбери
- Сливки шутки (1972) Джеймса Бранч Кэбелла
- Небесный станок (1972) Урсулы К. Ле Гуин
- Создание Доктора Кто (1972) Терренса Дикса и Малкольма Халка
- Гробницы Атуана (1972) Урсулы К. Ле Гуин
- Лорды звездолета (1973) Марка С. Гестона
- Адские машины желаний доктора Хоффмана (1973) Анжелы Картер
- Выбор богов (1973) Клиффорда Д. Саймака
- Трансатлантический туннель, ура! (1973) Гарри Харрисона
- Дерини мат (1973) Кэтрин Курц
- Deryni Rising (1973) Кэтрин Курц
- Призрак тьмы (1973) Г. П. Лавкрафта
- Три глаза зла и последняя крепость Земли (1974) А.Э. ван Фогта
- Зеленый остров Великой бездны (1977) Нила М. Ганна
- Черный разрушитель (1982) А.Э. ван Фогта
- Инсеминоид (1982) Ларри Миллера
- Память о завтрашнем дне (1982) Марка Фингала
- Фантастические жизни: автобиографические очерки известных писателей-фантастов (1984) Мартина Х. Гринберга
- Заводные миры: механизированная среда в научной фантастике (1984) Томаса П. Данна и Ричарда Д. Эрлиха
- Механический бог: машины в научной фантастике (1984) Томаса П. Данна и Ричарда Д. Эрлиха
- Null-A Three (1985) А.Э. ван Фогта
- Путешествие на Арктур (1988) Дэвида Линдси
- Ворчание из могилы (1990) Роберта А. Хайнлайна
- Дамы, чьи яркие глаза (1990) Форда Мэдокса Форда
- Получено из будущего (1997) Джона Сеймура
Интервью с этим автором
- Джордж Хэй: 1976 (1976) Дэвида Лэнгфорда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Лекция Джорджа Хэя» . Организация Фонда SF .
- ^ Конрад, Джозеф; Форд, Форд Мэдокс (1999). Наследники: экстравагантная история . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. стр. VII–VIII. ISBN 9780853235606 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «SFE: Привет, Джордж» . sf-энциклопедия.com . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лэнгфорд, Дэвид (1983). «Критическая масса» . Белый Карлик .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дарлингтон, Эндрю (29 октября 2012 г.). «Восемь миль выше: НФ-ИНТЕРВЬЮ: ДЖОРДЖ ХЕЙ - ОСУЩЕСТВЛЕНО ПРОСТРАНСТВОМ» . Восемь миль выше .
- ^ Лэнгфорд, Дэвид (9 июня 2015 г.). CrossTalk: интервью, проведенные Дэвидом Лэнгфордом . п. 30.
- ^ Вестфаль, Гэри (2007). Хьюго Гернсбек и век научной фантастики . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 14. ISBN 9780786430796 .
- ^ Фрейлинг, Кристофер; Климовский, Анджей (2015). Внутри кровавой палаты: об Анджеле Картер, готике и других странных сказках . Лондон: Книги Оберона. ISBN 9781783198207 .
- ^ Лэнгфорд, Дэвид (февраль 1998 г.). «Книги Необитаемого острова» . Звуковые эффекты (35).
- ^ Хансен, Роб (2016). ТОГДА: Фэндом научной фантастики в Великобритании: 1930-1980 гг . Анзибль-версии. п. 260.
- ^ Эшли, Майк (2007). Ворота в вечность: история научно-фантастических журналов с 1970 по 1980 год . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. п. 291.
- ^ Джеймс, Эдвард; Якубовский, Максим (21 июля 1992 г.). Профессия научного фантаста: писатели-фантасты о своем ремесле и идеях . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. п. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Священник, Кристофер (2019). Эпизоды . Орион. ISBN 9781473200647 .
- ^ Джеймс, Эдвард (2002). «Премия Артура Кларка и ее получение в Великобритании». Научная фантастика, канонизация, маргинализация и Академия : 68–69.
- ^ Перейти обратно: а б Хэй, Джордж (июнь 1988 г.). «Саентология фундаментальной важности». Наука и государственная политика . 15 (3): 184.
- ^ Хэй, Джордж (июнь 1997 г.). «Возвращаемся в строй». Внутренние точки зрения (32): 20.
- ^ Хэй, Джордж (июнь 1997 г.). «Возвращаемся в строй». Внутренние точки зрения (32): 22.
- ^ Хэй, Джордж (июнь 1997 г.). «Возвращаемся в строй». Внутренние точки зрения (32): 21–22.
- ^ Лэнгфорд, Дэвид (9 июня 2015 г.). CrossTalk: интервью, проведенные Дэвидом Лэнгфордом . п. 30.
- ^ Лэнгфорд, Дэвид (9 июня 2015 г.). CrossTalk: интервью, проведенные Дэвидом Лэнгфордом . п. 31.
- ^ Мерви, Барретт (16 декабря 1972 г.). «Распад Блумсбери». Чундер (5): 8.
- ^ Вестфаль, Гэри (2007). Хьюго Гернсбек и век научной фантастики . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 12. ISBN 9780786430796 .
- ^ Джеймс, Эдвард; Мендлесон, Фара (20 ноября 2003 г.). Кембриджский спутник научной фантастики . Издательство Кембриджского университета.