Jump to content

Джордж Хэй (писатель)

Джордж Хэй
Рожденный Освин Роберт Трегонвелл Хэй
( 1922-10-17 ) 17 октября 1922 г.
Лондон
Умер ( 1997-10-03 ) 3 октября 1997 г.
Сассекс
Псевдоним Джордж Хэй
Занятие Писатель
Национальность Британский
Жанр научная фантастика

Освин Роберт Трегонвелл Хэй (17 октября 1922 — 3 октября 1997), более известный под своим рабочим именем Джордж Хэй , был британским писателем-фантастом писателем, редактором и известным . Он известен как соучредитель Фонда научной фантастики . [ 1 ] Он был сторонником того, чтобы научную фантастику рассматривали как «систему дальнего раннего предупреждения человечества», поскольку это единственный жанр, в котором, столкнувшись с долгосрочными проблемами истории, можно решить вопрос: «Что делать дальше? " [ 2 ] Основная роль научной фантастики, по мнению Хэя, заключалась в том, чтобы «подготовить нас к этому будущему». [ 3 ] Дэвид Лэнгфорд описал свое отношение к научной фантастике как «частично бесценный образовательный инструмент, частично как заброшенный природный ресурс, из которого можно черпать идеи». [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Хэй родился Освин Роберт Кон в Лондоне в 1922 году. [ 3 ] В четырнадцать лет Хэй стал заядлым чтением научно-фантастических журналов, таких как «Удивительные истории» и «Поразительные истории» . «Раньше я ускользал из школы-интерната, чтобы вернуться с экземплярами Astounding, спрятанными под курткой», - вспоминал позже Хэй. [ 5 ]

Став взрослым, он работал в отделе сбора мусора , городского совета Камдена когда написал первую главу и план романа, который отправил в Гамильтон-Стаффорд . Редактору Гордону Ландсборо оно понравилось, и он посоветовал Хэю закончить его. Хэй получил оплату за рассказ, которая, по его словам, сразу же пошла в аренду. [ 6 ] На протяжении 1950-х годов Хэй публиковал все написанные им романы, за исключением одного. [ 5 ] Хотя он был британцем, Хэй находился под сильным влиянием в своих произведениях таких американцев, как Джон У. Кэмпбелл и, на короткое время, Л. Рон Хаббард . [ 7 ] Позже Хэй признался, что, по его мнению, его работам, хотя и «не хуже, чем некоторым современным произведениям», не хватает оригинальности. [ 5 ]

Хэй обратился к монтажу в 1960-х годах, опубликовав книгу « Ад имеет ярость: «неизвестная» антология» (1963). За этим последовали в 1970 году « Исчезающее будущее: Симпозиум спекуляций» и «Секундомер: Сборник международных научно-фантастических рассказов» в 1974 году. В последний вошли рассказы таких известных фантастов, как Джон Бруннер , Урсула К. Ле Гуин , Кристофер Прист , и А.Э. ван Фогт . В 1978 году Хэй отредактировал мистификацию «Некрономикона» , работая с Дэвидом Лэнгфордом, оккультистом Робертом Тернером и Колином Уилсоном. (Тернер позже отредактирует продолжение в 1995 году.) [ 3 ] Кристофера Фрейлинга , который также внес свой вклад в работу, убедила сделать это подруга Хэя Анджела Картер . [ 8 ] Лэнгфорд был принят на работу из-за его доступа к «тяжеловесным компьютерным мощностям Министерства обороны ». [ 4 ] который он якобы использовал, чтобы «извлечь оккультный текст из алхимических шифров, созданных доктором Ди в 1583 году». [ 9 ] Хотя антология задумывалась как «шутка» и «литературная игра, в которую играют с невозмутимой серьезностью шерлокологов», она превратилась в культовую книгу, особенно в зарубежных изданиях. [ 4 ]

Начиная с конца 1960-х годов Хэй начал добиваться лучшего продвижения научной фантастики в Соединенном Королевстве. [ 3 ] В марте 1970 года Хэй работал с Брэмом Стоксом над организацией SCICON '70, который проходил в лондонском отеле Royal. Критики заявили, что съезд оказался «провалом» из-за того, что у него было «слишком много времени на второстепенные мероприятия» (включая саентологию – см. ниже), а также из-за «рано закрывающегося бара». Питер Уэстон написал: «Это была первая афера, на которой я когда-либо присутствовал, которая не имела ничего общего с научной фантастикой. Артур Кларк появился, но его даже не представили, не говоря уже о том, чтобы попросить высказаться!» [ 10 ] Лэнгфорд, сказав, что некоторым участникам «понравилась новинка», заявил, что мероприятие стало «организационной катастрофой». [ 4 ]

В 1971 году Хэй основал Фонд научной фантастики при Политехническом институте Северо-Восточного Лондона . Он был предназначен для пропаганды и пропаганды преимуществ научной фантастики, а также для повышения образовательной ценности этого жанра. [ 11 ] Руководство было организовано вокруг совета, состоящего из писателей-фантастов, издателей и критиков. Его покровителями-основателями были Артур Кларк и Урсула К. Ле Гуин . Год спустя началось издание Foundation: The Review of Science Fiction . [ 12 ] Позже Питер Николлс возглавил Фонд , стремясь к «академической респектабельности», а не к надежде Хэя, как выразился Дэвид Лэнгфорд, на «бассейн практического научного опыта, готовый к консультации с премьер-министром в случае приземления инопланетян». ." [ 4 ] [ 5 ]

Хэй продолжал добиваться признания научной фантастики. Кристофер Прист описал его так:

Хэй был эксцентричным, добродушным, своеобразным, приводящим в бешенство, сумасшедшим, милым гением: его идеи и слова вылетали так быстро, что за ним было трудно угнаться. В 1970-е годы он, казалось, был повсюду: давал интервью коммерческим радиостанциям, пытался заставить ученых поговорить с писателями, и наоборот, [...] пытался заставить кинопродюсеров снимать больше научно-фантастических фильмов, а время от времени время собирал антологии рассказов, которые, по его замыслу, способствовали или, возможно, прояснили его лабиринт шатких идей и инициатив. [ 13 ]

В 1986 году Хэй через совет убедил Артура Кларка назвать свое имя и сделать финансовые пожертвования для создания Премии Артура Кларка — ежегодной награды, присуждаемой произведению, признанному лучшим британским научно-фантастическим романом предыдущего года. . Целью проекта было привлечь внимание британской общественности к научной фантастике и утвердить научную фантастику как инструмент научного образования. [ 14 ]

Участие в Саентологии

[ редактировать ]

В 1950-х годах Хэй увлекся идеей Дианетики Л. Рона Хаббарда и стал секретарем Британской дианетической ассоциации. Он пригласил Хаббарда в Великобританию, где преподавал эту тему. [ 15 ] [ 16 ] Позже он назвал себя «одним из основателей» Саентологии. [ 17 ]

По мере того как Дианетика развивалась в Саентологию , Хэй дистанцировался от этого движения и стал критически относиться к первоначальному искажению Дианетики. По его мнению, Саентология отклонилась от своего первоначального намерения и отличалась от других вокруг Хаббарда, отходя от его первоначальных намерений. [ 18 ] Руководство превратилось в «параноидальную бюрократию», против которой выступал Хэй. [ 4 ] и которые он назвал «типами мафиози». [ 19 ] Это привело к тому, что в 1968 году саентологи объявили его «подавляющим человеком». [ 15 ] [ 20 ]

На SCICON 1970 года Хэй пригласил саентолога выступить перед панелью с намерением «немного встряхнуть ситуацию». Том Морган, спикер-саентолог, дал очень простое введение в саентологию тому, что было описано как «враждебная толпа». Когда группа была открыта для вопросов, Перри Чапделейн встал и заявил, что он не только присутствовал там, когда была основана Саентология, но и что многие убеждения Хаббарда были либо полностью выдуманы, либо были взяты у Чапделэйна без упоминания. Затем Чапделейн завершил свое выступление словами: «Саентология — это обман», что вызвало бурные аплодисменты. Хэй немедленно завершил разговор, заявив, что пора начинать следующую панельную дискуссию. [ 21 ]

Хэй умер в Гастингсе, Восточный Суссекс, в 1997 году. [ 3 ] Он переходил улицу, когда машина свернула на незаконный путь и на высокой скорости столкнулась с ним. Его доставили в больницу, где у него случился сердечный приступ. Кристофер Прист посетил его в больнице перед смертью. Хэй утверждал, что сотрудники больницы собирались лечить его от деменции, потому что он говорил с ними о том, как «правительству следует создать Министерство научной фантастики». [ 13 ] Позже Лэнгфорд назвал историю Приста «безвкусной шуткой», но сказал, что «никто не смеялся над этим громче и дольше, чем Джордж». [ 4 ]

Джон Клют , пишущий в Interzone , заявил, что смерть Хэя, наряду со смертью Джудит Меррил , была «предупреждающим выстрелом», означающим, что научная фантастика теперь «в основном история». [ 22 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 2000 году Фонд научной фантастики учредил в его честь лекцию Джорджа Хэя. Это лекция, которую читает «действующий ученый или представитель науки образованной аудитории фанатов о текущих работах в своей области». [ 1 ]

В 2003 году редакторы журнала «The Cambridge Companion to Science Fiction» посвятили книгу Хэю, который, по их словам, «неустанно работал над академическим признанием научной фантастики в Великобритании». [ 23 ]

Работает

[ редактировать ]

Романы

  • Эта планета на продажу (1951)
  • Мужчина, женщина и андроид (1951)

Сериализации:

  • Мужчина, женщина и андроид (полный роман) (1951)
  • Полет «Геспера» (1952)
  • Терра! (1952) [только в исполнении Кинга Ланга]

Серия редакторов журналов

  • Фонд: Обзор научной фантастики
  • Фонд, № 1 марта 1972 г. (1972) с Чарльзом Бэрреном и Кеннетом Балмером.
  • Фонд, № 2 июня 1972 г. (1972) с Чарльзом Бэрреном и Кеннетом Балмером.
  • Фонд, № 3, март 1973 г. (1973) с Чарльзом Бэрреном и Кеннетом Балмером.
  • Фонд, № 4 июля 1973 г. (1973) с Чарльзом Бэрреном и Кеннетом Балмером.
  • Фонд, № 5 января 1974 г. (1974) с Питером Николлсом и Кристофером Пристом.
  • Фонд, № 6 мая 1974 г. (1974) с Питером Николлсом и Кристофером Пристом.

Серия антологий

  • Пульсар
    • 1 Пульсар 1 (1978)
    • 2 Пульсар 2 (1979)

Антологии

  • Ад имеет ярость (1963)
  • Исчезающее будущее: симпозиум спекуляций (1970)
  • Секундомер (1974)
  • Сборник научной фантастики Эдварда Де Боно (1976)
  • Некрономикон: Книга мертвых имен (1978)

Художественная литература

  • Фонд: Обзор научной фантастики, номера 1–8 (1978)
  • Письма Джона В. Кэмпбелла с Исааком Азимовым и А.Э. ван Фогтом, Том 2 (1993)

Короткометражка

  • Снова и снова (1965)
  • Синопсис (1966)
  • Конец АНТОЛОГИИ (1972) [только в исполнении Эйра Хогге]
  • Письмо доктора Станислава Хинтерштойссера (1978 г.)
  • Серьезный звонок (1979)
  • Все, что летает (1980)
  • Давняя ошибка (1985)

Стихи

  • Двадцать лет спустя (1971)

Эссе

  • Предисловие (Ад имеет ярость) (1963)
  • Письмо (Riverside Quarterly, август 1967 г.) (1967)
  • Предисловие (Исчезающее будущее: симпозиум спекуляций) (1970)
  • Письмо (Аналог, октябрь 1971 г.) (1971)
  • без названия (1972)
  • Введение: Научная фантастика - научный факт (1973)
  • Наука фантастики (1973)
  • Письмо (Чужой критик №6) (1973)
  • Для справки: чем должен заниматься Фонд научной фантастики (1974)
  • Введение (Секундомер) (1974)
  • Письмо (Чужой критик № 11) (1974)
  • Введение (Пища богов) (1976)
  • Предисловие (Сборник научной фантастики Эдварда Де Боно) (1976)
  • Введение (Люди как боги) (1976)
  • Рекомендуемый книжный магазин - Перекресток Эйнштейна (1976)
  • Введение (Поздние завтраки) (1977)
  • Письмо (Сфера II) (1977)
  • Письмо (Нексус 3) (1977)
  • Письмо (Обзор научной фантастики № 22) (1977)
  • Библиография к «Фрагментам из Некрономикона» и «Комментарию» (1978).
  • Предисловие редактора (Некрономикон: Книга мертвых имен) (1978)
  • Введение (Пульсар-1) (1978)
  • Письмо (Обзор научной фантастики № 24) (1978)
  • Рецензия на «Революцию космических полетов» (Уильям Симс Бейнбридж) (1978)
  • Научная фантастика: думать или мечтать? (1979)
  • Введение (Пульсар-2) (1979)
  • Письмо (Обзор научной фантастики № 34) (1980)
  • Письмо (локус № 232) (1980)
  • Письмо (Обзор научной фантастики № 36) (1980)
  • Человек, который это сделал (1980)
  • Письмо (Аналог, декабрь 1980 г.) (1980)
  • Письмо (Фонд № 23) (1981)
  • Письмо (Аналог, ноябрь 1981 г.) (1981)
  • Не спи больше (1982)
  • Письмо (Ансибл 28) (1982)
  • Шил против романтика-ренегата (1983)
  • Письмо (Фонд № 28) (1983)
  • Джон Вуд Кэмпбелл (1985) с Перри А. Чапделейном [только как Перри А. Чапделейн-старший и Джордж Хэй]
  • Письма Джона Вуда Кэмпбелла (1985)
  • Хранение книг в печати ... Тот, кто знает (1985)
  • Письмо (Ансибл 44) (1985)
  • Промежуточный отчет О'Брайена (1987)
  • Письмо (Ансибл 50) (1987)
  • Наука, сциентизм и... ? (1987)
  • Письмо: Sublimity и Л. Рон Хаббард (1988).
  • Миссия Земля (1989)
  • Письмо (Фонд №55) (1992)
  • Предисловие (Текст Р'льеха) (1995)
  • Предисловие (Наследники) (1999)

Отзывы

  • В любое время (1972) Джеймса Блиша
  • Фуга для темнеющего острова (1972) Кристофера Приста
  • Луд-в-Тумане (1972) Хоуп Миррлис
  • Мутант 59: Пожиратель пластика (1972) Кита Педлера и Джерри Дэвиса
  • R значит ракета (1972) Рэя Брэдбери
  • S означает космос (1972) Рэя Брэдбери
  • Сливки шутки (1972) Джеймса Бранч Кэбелла
  • Небесный станок (1972) Урсулы К. Ле Гуин
  • Создание Доктора Кто (1972) Терренса Дикса и Малкольма Халка
  • Гробницы Атуана (1972) Урсулы К. Ле Гуин
  • Лорды звездолета (1973) Марка С. Гестона
  • Адские машины желаний доктора Хоффмана (1973) Анжелы Картер
  • Выбор богов (1973) Клиффорда Д. Саймака
  • Трансатлантический туннель, ура! (1973) Гарри Харрисона
  • Дерини мат (1973) Кэтрин Курц
  • Deryni Rising (1973) Кэтрин Курц
  • Призрак тьмы (1973) Г. П. Лавкрафта
  • Три глаза зла и последняя крепость Земли (1974) А.Э. ван Фогта
  • Зеленый остров Великой бездны (1977) Нила М. Ганна
  • Черный разрушитель (1982) А.Э. ван Фогта
  • Инсеминоид (1982) Ларри Миллера
  • Память о завтрашнем дне (1982) Марка Фингала
  • Фантастические жизни: автобиографические очерки известных писателей-фантастов (1984) Мартина Х. Гринберга
  • Заводные миры: механизированная среда в научной фантастике (1984) Томаса П. Данна и Ричарда Д. Эрлиха
  • Механический бог: машины в научной фантастике (1984) Томаса П. Данна и Ричарда Д. Эрлиха
  • Null-A Three (1985) А.Э. ван Фогта
  • Путешествие на Арктур ​​(1988) Дэвида Линдси
  • Ворчание из могилы (1990) Роберта А. Хайнлайна
  • Дамы, чьи яркие глаза (1990) Форда Мэдокса Форда
  • Получено из будущего (1997) Джона Сеймура

Интервью с этим автором

  • Джордж Хэй: 1976 (1976) Дэвида Лэнгфорда
  1. ^ Перейти обратно: а б «Лекция Джорджа Хэя» . Организация Фонда SF .
  2. ^ Конрад, Джозеф; Форд, Форд Мэдокс (1999). Наследники: экстравагантная история . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. стр. VII–VIII. ISBN  9780853235606 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «SFE: Привет, Джордж» . sf-энциклопедия.com . Проверено 25 июля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лэнгфорд, Дэвид (1983). «Критическая масса» . Белый Карлик .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Дарлингтон, Эндрю (29 октября 2012 г.). «Восемь миль выше: НФ-ИНТЕРВЬЮ: ДЖОРДЖ ХЕЙ - ОСУЩЕСТВЛЕНО ПРОСТРАНСТВОМ» . Восемь миль выше .
  6. ^ Лэнгфорд, Дэвид (9 июня 2015 г.). CrossTalk: интервью, проведенные Дэвидом Лэнгфордом . п. 30.
  7. ^ Вестфаль, Гэри (2007). Хьюго Гернсбек и век научной фантастики . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 14. ISBN  9780786430796 .
  8. ^ Фрейлинг, Кристофер; Климовский, Анджей (2015). Внутри кровавой палаты: об Анджеле Картер, готике и других странных сказках . Лондон: Книги Оберона. ISBN  9781783198207 .
  9. ^ Лэнгфорд, Дэвид (февраль 1998 г.). «Книги Необитаемого острова» . Звуковые эффекты (35).
  10. ^ Хансен, Роб (2016). ТОГДА: Фэндом научной фантастики в Великобритании: 1930-1980 гг . Анзибль-версии. п. 260.
  11. ^ Эшли, Майк (2007). Ворота в вечность: история научно-фантастических журналов с 1970 по 1980 год . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. п. 291.
  12. ^ Джеймс, Эдвард; Якубовский, Максим (21 июля 1992 г.). Профессия научного фантаста: писатели-фантасты о своем ремесле и идеях . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. п. 9.
  13. ^ Перейти обратно: а б Священник, Кристофер (2019). Эпизоды . Орион. ISBN  9781473200647 .
  14. ^ Джеймс, Эдвард (2002). «Премия Артура Кларка и ее получение в Великобритании». Научная фантастика, канонизация, маргинализация и Академия : 68–69.
  15. ^ Перейти обратно: а б Хэй, Джордж (июнь 1988 г.). «Саентология фундаментальной важности». Наука и государственная политика . 15 (3): 184.
  16. ^ Хэй, Джордж (июнь 1997 г.). «Возвращаемся в строй». Внутренние точки зрения (32): 20.
  17. ^ Хэй, Джордж (июнь 1997 г.). «Возвращаемся в строй». Внутренние точки зрения (32): 22.
  18. ^ Хэй, Джордж (июнь 1997 г.). «Возвращаемся в строй». Внутренние точки зрения (32): 21–22.
  19. ^ Лэнгфорд, Дэвид (9 июня 2015 г.). CrossTalk: интервью, проведенные Дэвидом Лэнгфордом . п. 30.
  20. ^ Лэнгфорд, Дэвид (9 июня 2015 г.). CrossTalk: интервью, проведенные Дэвидом Лэнгфордом . п. 31.
  21. ^ Мерви, Барретт (16 декабря 1972 г.). «Распад Блумсбери». Чундер (5): 8.
  22. ^ Вестфаль, Гэри (2007). Хьюго Гернсбек и век научной фантастики . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 12. ISBN  9780786430796 .
  23. ^ Джеймс, Эдвард; Мендлесон, Фара (20 ноября 2003 г.). Кембриджский спутник научной фантастики . Издательство Кембриджского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03d6c11204abc2030e92f4efc6fe0c97__1722860280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/97/03d6c11204abc2030e92f4efc6fe0c97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Hay (writer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)