Вальдемар Юнгнер
Вальдемар Юнгнер | |
---|---|
Рожденный | 19 июня 1869 г. |
Умер | 30 августа 1924 г. (55 лет) |
Занятие | изобретатель |
Эрнст Вальдемар Юнгнер (19 июня 1869 — 30 августа 1924) — шведский изобретатель и инженер. В 1898 году он изобрел никель-железную электрическую аккумуляторную батарею (NiFe), никель-кадмиевую батарею (NiCd) и перезаряжаемую щелочную серебряно-кадмиевую аккумуляторную батарею (AgCd). Будучи изобретателем, он также изготовил пожарную сигнализацию на основе различных растворов металлов. Он также работал над электролитическим производством карбоната натрия и запатентовал устройство для бурения горных пород. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эрнст Вальдемар Юнгнер родился 19 июня 1869 года в округе Вестра-Гёталанд , Швеция. [1] Его родители были министрами, а отец умер, когда Вальдемару было 13 лет. В 1869 году, в год его рождения, неурожай вызвал голод по всей Швеции, что отразилось на здоровье Юнгнера. Он также заразился корью и скарлатиной . [2]
Образование
[ редактировать ]Юнгнер учился в старшей средней школе Скара и изучал химию, математику, астрономию, ботанику, геологию и латынь в Уппсальском университете . Дальнейшие исследования он продолжил в Королевском технологическом институте (KTH) в Стокгольме . [1]
Бизнес
[ редактировать ]В 1900 году он основал фирму «Актиеболагет Юнгнер». Был длительный патентный спор с Томасом Эдисоном , который в конце концов был выигран Эдисоном, поскольку у него были большие финансовые ресурсы. Это вызвало серьезные проблемы для фирмы Юнгнера. В 1904 году компании удалось выжить, используя немного другое название «Nya Accumulator Aktiebolaget Jungner». В это время Юнгнер покинул руководство компанией, но остался консультантом новой фирмы. Эта компания была ликвидирована в 1910 году, и была создана новая компания «Аккумулятор Aktiebolaget Jungner», которая с пользой использовала новые технологические разработки. [3] Дочерняя компания NiFe Junger в 1991 году вошла в состав Saft Groupe SA.
Использование батареи
[ редактировать ]Никель-кадмиевые батареи широко использовались в системах питания ракет и искусственных спутников на протяжении 1960-х и 1970-х годов, а также в наземных портативных электрических устройствах.
Во время спасательной операции Умберто Нобиле и его спутников в экспедиции на Северный полюс в 1928 году с самолета было сброшено несколько батарей для питания радиостанции экспедиции. Работала только батарея Jungner NiFe. [1] [4]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Юнгнер запатентовал конструкцию топливного элемента в 1907 году. [3] Он проводил исследования по производству цемента и извлечению радия из руд.
Юнгнер поступил в Шведскую королевскую академию инженерных наук в 1922 году, а в 1924 году получил медаль Оскара Карлсона Шведского химического общества. [1] Юнгнер умер 30 августа 1924 года от пневмонии в возрасте 55 лет.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Бард, Аллен Дж (2012). Электрохимический словарь . Спрингер. стр. 523–524. ISBN 9783642295508 . ссылка на книги гугл
- ^ «Вальдемар Юнгнер» . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кевин Десмонд, «Новаторы в аккумуляторных технологиях: профили 95 влиятельных электрохимиков», МакФарланд, 2016 г., ISBN 1476622787 , страницы 114–118.
- ^ Хэнсон, С. (1931). «Вальдемар Юнгнер и Юнгнеракумуляторн» . Дедал: Tekniska museets årsbok (на шведском языке). Стокгольм: Tekniska Museet: 77–99. ISSN 0070-2528 .