Jump to content

Оксиды лития, никеля, кобальта, алюминия

Оксиды лития , никеля, кобальта и алюминия ( сокращенно Li-NCA, LNCA или NCA) представляют собой группу смешанных оксидов металлов . Некоторые из них важны из-за их применения в литий-ионных батареях . NCA используются в качестве активного материала в положительном электроде (который является катодом , когда батарея разряжена). НКА состоят из катионов химических элементов лития , никеля , кобальта и алюминия . Соединения этого класса имеют общую формулу LiNi x Co y Al z O 2 с x + y + z = 1. В случае NCA, включающего в себя батареи, доступные в настоящее время на рынке, которые также используются в электромобилях и электроприборах , x ≈ 0,8, а напряжение этих батарей составляет от 3,6 В до 4,0 В при номинальном напряжении 3,6 В или 3,7 В. Вариант оксидов, используемый в настоящее время в 2019 году, — LiNi 0,84 Co 0,12 Al 0,04 O 2 .

Свойства НКА

[ редактировать ]

Полезная емкость хранения заряда NCA составляет от 180 до 200 мАч/г. [1] Это значительно ниже теоретических значений; для LiNi 0,8 Co 0,15 Al 0,05 O 2 это 279 мАч/г. [2] Однако емкость NCA значительно выше, чем у альтернативных материалов, таких как оксид лития-кобальта LiCoO 2 с 148 мАч/г, литий-железофосфат LiFePO 4 с 165 мАч/г и NMC 333 LiNi 0,33 Mn 0,33 Co 0,33 O 2 с 170 мАч/г. [2] Подобно LiCoO 2 и НМК, НКА относится к катодным материалам со слоистой структурой. [1] Благодаря высокому напряжению NCA позволяет использовать батареи с высокой плотностью энергии. Еще одним преимуществом NCA является отличная возможность быстрой зарядки. [1] Недостатками являются высокая стоимость и ограниченность ресурсов кобальта и никеля. [1]

Два материала NCA и NMC имеют родственные структуры, очень похожее электрохимическое поведение и демонстрируют схожие характеристики, в частности, относительно высокую плотность энергии и относительно высокие характеристики. Примечательно, что Ni во время работы батареи циклически переключается между степенями окисления +2 и +3,5, Co- между +2 и +3, а Mn и Al остаются электрохимически неактивными. [3]

Подсчитано, что аккумуляторная батарея NCA Tesla Model 3 содержит от 4,5 до 9,5 кг кобальта и 11,6 кг лития. [4]

Кристаллическая структура оксида никеля(IV)

Оксид лития-никеля LiNiO 2 , который тесно связан с NCA, или сам оксид никеля NiO 2 пока не может использоваться в качестве материала для аккумуляторов, поскольку он механически нестабильен, быстро теряет емкость и имеет проблемы с безопасностью. [5]

Никелевая НКА: преимущества и ограничения

[ редактировать ]

НКА LiNi x Co y Al z O 2 с x ≥ 0,8 называются никелевыми; [6] эти соединения являются наиболее важными вариантами класса веществ. Варианты с высоким содержанием никеля также содержат мало кобальта и, следовательно, имеют ценовое преимущество, поскольку кобальт в несколько раз дороже никеля . Кроме того, по мере увеличения содержания никеля растет напряжение и заряд (мАч/г), который может храниться в батарее. Это связано с тем, что Co циклически перемещается в батарее между степенями окисления от +3 до +3,5 (т.е. с соотношением электронов на 0,5 атома кобальта), тогда как никель может находиться в диапазоне от +3 до +4 (т.е. 1 электрон на атом никеля). Таким образом, увеличение мольной доли никеля в позоде увеличивает как число мАч/г, так и напряжение ячейки. Однако с увеличением содержания никеля возрастает и риск термического пробоя и преждевременного старения аккумулятора. Когда типичная батарея NCA нагревается до 180 °C, она теряет тепло . [7] Если аккумулятор ранее был перезаряжен, терморазрыв может произойти даже при температуре 65 °C. [7] Ионы алюминия в NCA повышают стабильность и безопасность, но снижают емкость, поскольку сами не участвуют в окислении и восстановлении.

Модификации материала

[ редактировать ]

Чтобы сделать NCA более устойчивым, особенно для батарей, которые должны работать при температуре выше 50 °C, на активный материал NCA обычно наносят покрытие. Покрытия, продемонстрированные в исследованиях, могут содержать фториды, такие как фторид алюминия AlF 3 , кристаллические оксиды (например, CoO 2 , TiO 2 , NMC) или стеклообразные оксиды ( диоксид кремния SiO 2 ) или фосфаты, такие как FePO 4 . [2]

Аккумуляторы NCA: производители и применение

[ редактировать ]

Основными производителями NCA и их долями рынка в 2015 году были Sumitomo Metal Mining с 58%, Toda Kogyo (BASF) с 16%, Nihon Kagaku Sangyo с 13% и Ecopro с 5%. [8] Sumitomo поставляет Tesla и Panasonic и в 2014 году смогла производить 850 тонн NCA в месяц. [9] В 2016 году Sumitomo увеличила ежемесячную производственную мощность до 2550 тонн. [10] а в 2018 году – 4550 тонн. [9] В Китае в уезде Тунжэнь провинции Цинхай с 2019 года строится завод, который первоначально будет производить 1500 тонн НКА в месяц. [11]

По сообщениям, по состоянию на 2018 год самым важным производителем аккумуляторов NCA была компания Panasonic или партнер Panasonic по сотрудничеству Tesla . [2] поскольку Tesla использует NCA в качестве активного материала в тяговых батареях своих моделей автомобилей. [12] [13] В Тесле Модель 3 [5] и Tesla Model X, LiNi 0,84 Co 0,12 Al 0,04 O 2 . используется [14] За некоторыми исключениями, в нынешних электромобилях по состоянию на 2019 год используются либо NCA, либо, альтернативно, оксиды лития, никеля, марганца, кобальта (NMC). [5] Помимо использования в электромобилях, NCA также используется в батареях для электронных устройств, в основном производства Panasonic , Sony и Samsung . [8] Некоторые беспроводные пылесосы также оснащены батареями NCA. [15] [ нужен лучший источник ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Марка М. Доефф (2013), Ральф Дж. Бродд (редактор), «Катоды для батарей: избранные записи из Энциклопедии науки и технологий в области устойчивого развития», «Батареи для устойчивого развития » , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer, стр. 5–49, номер домена : 10.1007/978-1-4614-5791-6_2 , ISBN.  978-1-4614-5790-9
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Агус Пурванто; Корнелиус Сатрия Юдха; У Убайдилла; Хендри Видияндари; Такаси Оги (26 сентября 2018 г.), «Катодный материал NCA: методы синтеза и усилия по повышению характеристик», Materials Research Express , vol. 5, нет. 12, Издательство ИОП, с. 122001, Bibcode : 2018MRE.....5l2001P , doi : 10.1088/2053-1591/aae167 , ISSN   2053-1591 , S2CID   106388037
  3. ^ Размышления о химии катода литий-ионной батареи. 2020. Природные коммуникации. 11/1, 9. А. Мантирам. дои: 10.1038/s41467-020-15355-0.
  4. ^ Эван Леон (26 октября 2018 г.). «От шахты к рынку: энергетические металлы и индустриализация электромобилей» (PDF) . Energy.umich.edu . Энергетический институт Мичиганского университета. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Маттео Бьянкини; Мария Рока-Аяц; Паскаль Хартманн; Торстен Брезесински; Юрген Янек (29 июля 2019 г.), «Туда и обратно - путешествие LiNiO 2 как катодно-активного материала» , Angewandte Chemie International Edition , vol. 58, нет. 31, Wiley-VCH, стр. 10434–10458, doi : 10.1002/anie.201812472 , PMID   30537189 , S2CID   54479125 , получено 26 ноября 2021 г.
  6. ^ Шэн С. Чжан (январь 2020 г.), «Проблемы и их происхождение слоистых оксидных катодных материалов с высоким содержанием никеля» , Energy Storage Materials , vol. 24, стр. 247–254 , получено 26 ноября 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Сюань Лю; Кан Ли; Сян Ли (2018). «Электрохимические характеристики и применение нескольких популярных литий-ионных аккумуляторов для электромобилей - обзор» . У К. Ли; Дж. Чжан; М. Чен; З. Ян; К. Ню (ред.). Достижения в области зеленых энергетических систем и интеллектуальных сетей . МЦВЕ 2018, ИМИОТ 2018 . Коммуникации в компьютерной и информатике. Том. 925. Спрингер, Сингапур. стр. 201–213. дои : 10.1007/978-981-13-2381-2_19 . ISBN  9789811323805 . Проверено 26 ноября 2021 г. См. также альтернативный источник академических статей.
  8. ^ Перейти обратно: а б Кристоф Пийо (30 января 2017 г.). «Сырье для литий-ионных аккумуляторов: спрос и предложение в 2016–2025 гг.» (PDF) . avicenne.com . Авиценна.
  9. ^ Перейти обратно: а б Юка Обаяси, Рицуко Симидзу (13 сентября 2018 г.). «Японская компания Sumitomo сосредоточится на поставках материалов для аккумуляторов Panasonic и Toyota» . Рейтер .
  10. ^ Джеймс Эйр (26 февраля 2016 г.). «Sumitomo Metal Mining увеличивает производство NCA (используемого в литий-ионных катодах) на 38 % в ожидании запуска Tesla Model 3» . evobsession.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Фрэнк Лю (13 ноября 2019 г.). «В Цинхае началось строительство завода по производству катодных материалов NCA мощностью 50 000 тонн» . Новости СММ – News.metal.com > Новости > Новости отрасли . Шанхайский рынок металлов SMM, SMM Information & Technology Co.
  12. ^ Джеймс Эйр (2 декабря 2017 г.). «Батареи Tesla 101 — производственные мощности, использование, химия и планы на будущее» . ЧистаяТехника .
  13. ^ Фред Ламберт (4 мая 2017 г.). «Исследователь аккумуляторов Tesla представляет новый химический состав для увеличения срока службы при высоком напряжении» . Электрек . Электрек, сеть 9то5.
  14. ^ Кён Вон Нам; Нам-Юнг Пак; Кан Джун Пак; Цзихуэй Ян; Цзюнь Лю (13 декабря 2019 г.), «Снижение емкости катодов NCA с высоким содержанием никеля: влияние степени микрорастрескивания» , ACS Energy Letters , vol. 4, нет. 12, стр. 2995–3001, doi : 10.1021/acsenergylett.9b02302 , ISSN   2380-8195 , S2CID   210234684 , получено 26 ноября 2021 г.
  15. ^ «Сравнительная таблица беспроводных пылесосов Dyson: сравнение лучших с лучшими — Powertoollab» . Лучшие электроинструменты на продажу, обзоры экспертов и руководства . 22 августа 2018 г. [ нужен лучший источник ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3223de0ab679377b219381879afb9a71__1719824940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/71/3223de0ab679377b219381879afb9a71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lithium nickel cobalt aluminium oxides - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)