Мишель Арманд
![]() |
Мишель Арманд (1946 г.р.) [ 1 ] французский учёный, наиболее известный как автор концепции батарея кресла-качалки в 1978 году. [ 2 ] В аккумуляторе-качалке во время разрядки/заряда ион одного и того же типа деинтеркалируется как в положительный, так и в отрицательный электрод. В результате в стехиометрии реакции не появляются частицы растворной фазы , что позволяет минимизировать количество растворителя в аккумуляторе, снижает вес и стоимость аккумулятора. [ 3 ]
Мишель вырос в Анси , во французских Альпах , в семье учителей естественных наук. В 1968 году окончил Ecole Normale Superieure , где увлекся электрохимией и аккумуляторами . В 1970 году он начал обучение в аспирантуре Стэнфордского университета под руководством Роберта Хаггинса в качестве стипендиата Фулбрайта . Стэнли Уиттингем был постдоком в той же лаборатории в Стэнфорде. Арманд чувствовал, что Стэнфордская лаборатория слишком сосредоточена на фундаментальных исследованиях, в то время как он хотел разработать практические батареи. По этой причине 18 месяцев спустя он бросил аспирантуру Стэнфорда и вернулся во Францию, чтобы защитить докторскую диссертацию в Университете Жозефа-Фурье в Гренобле . [ 4 ]
Во время учебы в аспирантуре Арман был полон решимости найти практический способ внедрения ионов лития и калия в графит. Он обнаружил, что совместная интеркаляция растворителя представляет собой проблему с ионами лития. По этой причине он решил попробовать твердый полимерный электролит и получил на эту идею патент. Однако отсутствие подходящего материала положительного интеркаляционного электрода помешало коммерциализации этого изобретения в то время. [ 5 ]
Литиевые батареи — это электрохимические устройства, которые широко используются в качестве источников питания. В историю их развития внесли вклад многие ученые, но, в частности, без разработок профессора Мишеля Армана, связанных с электродами и электролитами, современные литиевые батареи не существовали бы в качестве основы для электронных устройств. [ 6 ]
Он руководит исследовательской группой в Испании в CIC energiGUNE , а его работа опубликована в журнале Nature . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История науки и новейших технологий» . Институт истории науки и техники Дибнера.
- ^ Конференция НАТО 1978 года по материалам для современных батарей, Оссиос, Франция. Цитируется по ISBN 978-1-61249-762-4. страница 94.
- ^ Шанмукарадж, Деварадж; Ранк, Пьер; Бен Юсеф, Хишам; Рохо, Теофило; Пуазо, Филипп; Грюжен, Сильви; Ларуэль, Стефан; Гийомар, Доминик (5 января 2020 г.). «На пути к эффективным материалам для хранения энергии: интеркаляция лития / органические электроды в полимерные электролиты - дорожная карта (дань уважения Мишелю Арману)» . Журнал Электрохимического общества . 167 (7): 070530. doi : 10.1149/1945-7111/ab787a . S2CID 216387031 .
- ^ Долгая трудная дорога: литий-ионная батарея и электромобиль. 2022. Си Джей Мюррей. ISBN 978-1-61249-762-4. стр.96.
- ^ Долгая трудная дорога: литий-ионная батарея и электромобиль. 2022. Си Джей Мюррей. ISBN 978-1-61249-762-4. стр.97.
- ^ Редди, М.В.; Могер, А.; Жюльен, КМ; Паолелла, А.; Загиб, К. (2020). «Краткая история раннего развития литиевых батарей» . Материалы . 13 (8). MDPI: 1884. Бибкод : 2020Mate...13.1884R . дои : 10.3390/ma13081884 . ПМЦ 7215417 . ПМИД 32316390 .
- ^ Тараскон, Ж.-М.; Арманд, М. (2001). «Проблемы и проблемы, с которыми сталкиваются литиевые аккумуляторные батареи» . Природа . 414 (6861): 359–367. Бибкод : 2001Natur.414..359T . дои : 10.1038/35104644 . ПМИД 11713543 . S2CID 2468398 .