TFI Leap Card
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( август 2018 г. ) |
![]() | |
Расположение | По всей стране |
---|---|
Запущен | 12 декабря 2011 года |
Технология | |
Менеджер | Национальное транспортное управление |
Валюта | Евро |
Сохраненная стоимость | Заплатить, как вы идете |
Достоверность |
|
Розничная |
|
Веб -сайт | www.leapcard.ie |
Card TFI Leap - это бесконтактная смарт -карта для автоматической коллекции тарифов , под контролем Transport for Ireland (TFI). Он был представлен в районе Большого Дублина в 2011 году для Луаса , Дарта , Иарнрода Эйерна и Дублина, автобуса , [ 1 ] Но принятие значительно расширилось, и в настоящее время оно принято в городах по всей стране и на некоторых более длинных приемных маршрутах. Первоначально карты Leap предлагали только предоплаченную электронную систему кошелька для тарифов с одной поездкой; С мая 2014 года также было возможно загрузить его с помощью еженедельных, ежемесячных и годовых подписок. В сентябре 2017 года в Национальном транспортном управлении было более 2,5 миллионов пользователей карт. Карта LEAP является результатом многолетней работы Агентства по закупкам железных дорог и Национального транспортного управления в рамках развертывания интегрированной схемы продажи билетов для общественного транспорта в Дублинском городе. Тарифы, как правило, скидываются по сравнению с ценами на наличные, а интегрированные билеты предлагаются в Дублинской области с помощью плоской системы пролета во всех видах транспорта. Минимальное пополнение для карты в настоящее время составляет 5 евро, и она может быть покрыто приложением для iPhone/Android, на Luas или Dart Bicketing Machines, а также в магазинах, предлагающих услуги Payzone.
История
[ редактировать ]Агентство по закупкам железной дороги , в настоящее время является частью транспортной инфраструктуры Ирландии , отвечало за разработку свето железнодорожной инфраструктуры и разработки интегрированной системы смарт -карт. Первые планы были составлены в конце прошлого века, и первоначально было планировалось ввести интегрированную карту, когда система Luas начнет работать в 2004 или 2005 году. В разработке новой системы было много задержек и неудач, включая снятие средств все три участника участников в тендере 2005 года; и затраты на новую систему были намного выше, чем в бюджете. [ 2 ] Это привело к разработке платформы Leap Card с нуля; с первыми картами, которые становятся доступными для широкой публики в декабре 2011 года.
До этого и Luas , и Iarród éireann (только в районе Большого Дублина) развернули свои собственные, неоперационные системы SmartCard, как в E-Purse, так и в течение длительного периода в 2005 и 2010 годах соответственно. [ 3 ] Кроме того, Dublin Bus начал предоставлять долгосрочные периоды пропусков на SmartCards с 2009 года, но не предложил вариант электронного питания. Билеты SmartCard, как правило, были немного дешевле, чем наличные тарифы в этих системах, но без какой-либо согласованности или каких-либо предложений с несколькими операторами. Инфраструктура чтения, установленная на трамвайных остановках, железнодорожные станции и шины этого периода, все это было физически совместимы с системой прыжков при введении и не нуждалась в замене.
Первоначально были предложены только дисконтированные эквиваленты наличных денег; Но в 2013 году была добавлена возможность загрузки периода на карту, когда все продукты пособия на налогах были преобразованы из бумаги или предыдущих смарт -карт операторов к 2014 году. [ 4 ]
Полностью интегрированный элемент продажи проекта перемещается Ближе в 2019 году. задержка платы за проезд в районе Дублина. В 2012 году было введено [ 5 ] с многооператорной крышкой, введенной в 2013 году. [ 6 ] В 2015 году был представлен еще один шаг к запланированной 90-минутной проездной плате за 90-минутный все режим, а скидка LEAP90 составила 1 евро в каждом путешествии в течение 90 минут после предыдущего путешествия. [ 7 ]
В конце 2021 года карта Leap полностью интегрирована в Дублинский район, что позволяет 90-минутному путешествию по любой комбинации Дублинских автобусов, Луаса и большинства DART, пригородных железнодорожных и ирландских автобусов для проезда. Эта тарифа была первоначально 2,30 евро, но в мае 2022 года она была снижена до 2 евро в рамках мер по борьбе с стоимостью живых кризисов. В 2022 году за проезд был сокращен до 1 евро для студентов и тех, кто держал молодую карту прыжков с взрослыми. [ 8 ]
Платформа LEAP также использовалась для развертывания карт общественных услуг , что позволяет заменить бумагу (сельский) или бумажный + картонный фотокард (Дублин) бесплатный проход для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. Это устраняет необходимость получить бумажный концессионный билет, выпущенный для многих железнодорожных поездок, сокращает возможности мошенничества и позволяет отменить проходы.
Использовать
[ редактировать ]Анонимные карты скачки можно приобрести в розетках Payzone или у некоторых Luas или ирландских железнодорожных билетных машин. Новая карта будет стоить 10 евро, и эта карта будет иметь первоначальный кредит в 5 евро. Стоимость из существующей интеллектуальной карты не может быть переведена на карту скачки, но можно было получить бесплатную карту скачки для держателей «Старых» Luas или Rail Smart-Cards до 30 сентября 2014 года. [ 9 ] Персонализированные карты для использования с периодами билетов предоставляются бесплатно, но без какого-либо кредита. Клиенты могут использовать карту только для транзакций с электронными пучками, только когда карта в кредитах; Хотя тариф может привести к отрицательному балансу до 5 евро.
Карты могут быть наполнены через розетки Payzone, или любые Luas или Irish Rail Ticketing Machines, [ 9 ] Они также могут быть анонимно повернуты, а недавняя история билетов просмотрена, используя приложение на NFC совместимом с -смартфоном iPhone или смартфона Android . [ 10 ]
Также возможно перезагрузить карту, используя веб -сайт карты Leap, но затем она должна быть зарегистрирована в Интернете. [ 11 ] Когда зарегистрирована карта скачки, владелец карты может проверить свою историю путешествий/покупки онлайн, но карта больше не является анонимной.
Транспортные операторы
[ редактировать ]Принятие вышло за рамки трех первоначальных операторов, и теперь покрывает
- AirCoach
- Эшбурн подключение
- Автобус Эйернн
- Город прямой
- Коллинз тренеры
- Двойные тренеры - определенные запланированные услуги
- Дублинский автобус
- Go-Head Ирландия
- Iarnród éireann - Большой Дублин и Корк пригородные услуги, точечные проходы.
- JJ Kavanagh - Маршрут 139
- Лиффи Ферри
- Мэтьюз тренеры
- Мечи экспресс
- Нолан тренеры
- Wexford Bus
- TFI Local Link-Cavan-Monaghan, Longford-Westmeath-Roscommon, Waterford, Wexford и Galway.
Возможности
[ редактировать ]Возможности карты были расширены, чтобы достичь почти всех групп. Следующие в настоящее время [ когда? ] В эксплуатации:
- Ежемесячные и ежегодные проходы. Все бывшие билеты на автобус в Дублине были мигрированы на карту скачки, а также в годовые пассии Luas и ежемесячные подписки на налоговые подписки. Этот процесс был завершен в мае 2014 года. [ Цитация необходима ]
- Особые тарифы для учеников и школьников. Эта схема была завершена 1 августа 2014 года с новой персонализированной карточкой для детей для детей от 16 до 18 лет. Эта карта истекает на 19 -й день рождения ребенка. Дети в возрасте от 4 до 15 лет используют анонимную карту скачка. В августе 2018 года профсоюз студенческих студентов Университетского колледжа приостановил продажу студенческих сказочных карт из -за проблем с конфиденциальностью данных. [ 12 ]
Технические детали
[ редактировать ]В карте Leap используется чип внутри карты, из которого можно прочитать и записано без прямого контакта: так называемая карта близости или RFID- карта. Оригинальный Луас [ 13 ] и Iarnród éireann [ 14 ] Карты использовали Classic Card Mifare , которая стала печально известной из -за легкость, с которой они могут быть взломаны. [ 15 ] Из -за проблем безопасности Mifare Classic Компания, которая разработала карту, NXP Semiconductors , разработали RFID -карты, которые используют лучший метод шифрования. RPA не раскрыл, какая карта используется для карты Leap [ 14 ] Но сканирование карты с помощью общего считывателя RFID показывает ее как смарт-карту Mifare Desfire EV1 (подробно: cardtype = iso/iec 14443-4, Mifare desfire ev1 (mf3icd41)). [ 16 ] Терминалы, используемые в Дублинском автобусе (как к терминалу автобусного водителя, так и в правом считывании карт), сделаны Mifare/NXP, а «полюсные терминалы» также сделаны Mifare (поскольку оригинальная смарт-карта Luas-это Mifare Classic). [ 14 ]
В то время как карта Leap представляет собой билеты Mifare Desfire EV1, стандартные (картонные/бумажные) билеты на автобус Dublin Bus использовали Mifare Ultralight (тип A (ISO/IEC 14443 Тип A)), в то время как рельсовая смарт-карта (Dublin Short-Chop Zone) от Iarnród Eireann использовал Mifare Classic 1K. [ 16 ]
На сегодняшний день система Leap Card стоила 55 миллионов евро. Однако с момента его запуска в декабре 2011 года он составил оборот в 263 миллионах евро по состоянию на апрель 2015 года. Позже Национальный транспортный управление обратилась за партнером для эксплуатации системы Leap Card от имени Управления. Партнер должен был бы собрать множество аспектов, необходимых для работы с ITS, обрабатывая сложности, связанные с основным управлением финансовым процессом (FPM), контакт -центром и функциями управления картами. Национальное транспортное управление закончило выбор технологии DXC. В настоящее время компания передает интегрированные операции NTA в комплекте Back Office, управление ИТ, розничную сеть и веб-портал. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карр, Aoife (12 декабря 2011 г.). «Интегрированная билетная карта запускается» . Ирландские времена . Получено 1 января 2012 года .
- ^ Irish Independent по интегрированной интеллектуальной карте , 4 апреля 2006 года, посетил 29 января 2012 г.
- ^ О'Брайен, Тим. «Новая смарт -карта ограничена Луасом» . Ирландские времена .
- ^ «Ой - эта страница не существует» . www.leapcard.ie . Архивировано из оригинала 19 августа 2021 года . Получено 19 августа 2021 года .
- ^ «ntroducing leap card luas apping» (PDF) . Луас .
- ^ «Порядок определения внедрения многооператора Leap Card (Dublin Bus, Iarnród éireann и Luas) ежедневно и еженедельных ставок ограничения» (PDF) . Национальный транспорт . Ноябрь 2013 года.
- ^ «Leap Card теперь предлагает 1 евро для второго путешествия в течение 90 минут - на Dublin Bus, Luas, Dart/Commuter Rail» . Национальный транспорт . 2 февраля 2015 года.
- ^ Батлер, Ройзин (23 сентября 2022 г.). «Дешевые тарифы общественного транспорта расширились до 16 и 17-летних» . Dublinlive . Получено 24 сентября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный веб -сайта LeapCard Домашняя страница , посещенная 29 января 2012 г.
- ^ "Прыжок приложение для пополнения" . Прыжковая карта .
- ^ Пополнить мою прыжковую карту на Leapcard.ie, и пополнение должно быть загружено на карту на указанной точке сбора или через приложение для скачков.
- ^ «Союз студентов UCD приостанавливает карты скачков из -за страхов защиты данных» . Последние новости . 31 августа 2018 года . Получено 31 августа 2018 года .
- ^ Eoin Bailey Веб -сайт: Mifare Classic на Luas Smart Card , посещено 29 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Доски . , посещено 30 января 2012 года
- ^ Club Presentath Computer Chaos
- ^ Jump up to: а беременный Triple RFID Card-Scan , сканируется и извлечен: 19 сентября 2012 г.
- ^ «NTA обращается к технологии DXC для работы в интегрированной системе продажи билетов» . DXC Technology Uki . Получено 22 сентября 2020 года .