Jump to content

Туннель Баттерли

Координаты : 53 ° 3,3841' с.ш. 1 ° 22,3994' з.д.  /  53,0564017 ° с.ш. 1,3733233 ° з.д.  / 53,0564017; -1,3733233

Туннель Баттерли
Восточный портал туннеля Баттерли, 2006 г.
Обзор
Расположение Рядом с Рипли, Дербишир
Статус Закрыто
Водный путь Кромфордский канал
Операция
Открыто 1794
Восстановлен 1900
Владелец Компания Кромфордского канала / Мидлендская железнодорожная компания
Технический
Длина 3083 ярда (2819 м)
Расчистка туннеля 8 футов (2,4 м)
тропа Нет

Туннель Баттерли — заброшенный туннель длиной 3083 ярда (2819 м) на Кромфордском канале ниже Рипли в Дербишире , Англия , открытый для движения транспорта в 1794 году. [1] В 2013 году вместе с доменными печами Butterley Works часть туннеля канала и его подземная пристань были объявлены памятниками архитектуры . [2]

Происхождение

[ редактировать ]
Мидлендская железная дорога - магистральный паровоз Баттерли, бывший British Rail 4-6-0 класса 5MT 73129, пересекает каменную дамбу над водохранилищем Баттерли.

Туннель имел длину 2966 ярдов (2712 м), ширину 9 футов (2,7 м) на уровне воды и 8 футов (2,4 м) от воды до потолка (в зависимости от уровня воды). [1] На момент постройки это был третий по длине туннель-канал в мире после Саппертона и Дадли . [3] [4] Во время строительства было затоплено тридцать три шахты, а выработки были обезвожены с помощью паровой машины Вудхауса. Вода подавалась в Кромфордский канал из водохранилища площадью 50 акров (200 000 м2). 2 ) Водохранилище Баттерли расположено на холме над туннелем. [1] Водохранилище Баттерли пересекает каменная железнодорожная насыпь, которая в настоящее время используется локомотивами Мидлендской железной дороги - сохранившейся паровой железной дороги Баттерли. [5] Вода текла из резервуара прямо в туннель через штольню в 600 ярдах (550 м) вдоль туннеля от западного портала. Водохранилище Баттерли-Парк над восточным порталом когда-то обеспечивало водой канал. Это водохранилище было засыпано в 1935 году. И туннель, и резервуары были построены компанией Баттерли , основанной в 1790 году Бенджамином Аутрамом (1764–1805) и Фрэнсисом Бересфордом (умер в 1801 году) вместе с Уильямом Джессопом (1745–1814) и Джоном Райтом ( 1758–1840), присоединившись к 1793 году. [6]

нет тропинки В туннеле , ширина которого по большей части составляла всего 9 футов (2,7 м), поэтому узкие лодки продвигались по туннелю за счет мускульной силы экипажа узкой лодки . Этот процесс называется леггингом . (Внешняя ссылка, указанная ниже, показывает мужчин, проходящих через туннель Баттерли.)

Знак выставлен на обоих концах туннеля

Знак, изображенный на рисунке (слева), был установлен на обоих концах туннеля и подчеркивал важность использования туннеля только в одном направлении в определенное время. Сообщается о случаях наложения штрафов за несоблюдение этих правил. [7]

Подземная пристань

[ редактировать ]
Копия вагона Little Eaton Tramway. Коробку можно отсоединить. Подобные ящики опускали и поднимали по погрузочным шахтам в туннеле Баттерли.

Примерно в 880 ярдах (800 м) от западного портала туннеля находится подземная пристань длиной около 60 ярдов (55 м), причем туннель здесь расширен примерно до 16 футов (4,9 м). Один из горизонтальных туннелей, отходящих от туннеля в этом месте, раньше вел к карьеру Баттерли Карр компании Butterley, который открылся в 1812 году и загружал уголь прямо в узкие лодки на подземной пристани. Существовали также вертикальные шахты от пристани, которые позволяли спускать товары в трамвайных коробах непосредственно с предприятий компании Баттерли (на холме над туннелем) и поднимать их на подземную пристань и обратно. Эти трамвайные коробки использовались Бенджамином Аутрамом на трамвае Литл-Итон . Коробку можно было снять с шасси трамвая и погрузить прямо в узкие лодки или баржи на канале Дерби . Подобные конструкции использовались и в других начинаниях, в которых Бенджамин Аутрам был заинтересован . Первоначально ящики опускались с помощью большого ведра с водой, опускавшегося или поднимавшегося по параллельной шахте в качестве противовеса. Позже эта система была заменена паровым двигателем, который наматывал коробки вверх и вниз по валам. Цитируемые здесь авторитетные источники считают наличие и способ использования этой подземной пристани если не уникальным, то чрезвычайно редким явлением в Соединенном Королевстве. [1] [8]

В середине 1980-х годов в результате сноса старых литейных зданий компании Баттерли обнажилась оригинальная доменная печь , построенная в 1790 году. Перед печью находится по крайней мере одна вертикальная шахта, теперь закрытая, которая ведет вниз к короткому туннелю, который соединяется с туннелем канала недалеко от пристани. Кроме того, несколько глубоких водостоков под этими зданиями, вероятно, ведут к туннелю канала. Сейчас это место занимает компания Butterley Engineering, одна из преемниц компании Butterley , известная своим участием в строительстве Фолкеркского колеса .

Снижение использования

[ редактировать ]
Крыша туннеля, поддерживаемая бревнами, примерно в 60 ярдах (55 м) от восточного портала, 2006 г.

В 1889 году из-за проседания туннель был закрыт на четыре года, а туннель вновь открылся после ремонта в 1893 году. Это закрытие привело к безвозвратной потере некоторых клиентов канала из-за конкурирующих железнодорожных компаний. Частичное обрушение туннеля Баттерли в 1900 году из-за проседания, связанного с добычей полезных ископаемых, разделило Кромфордский канал на две части. [3] Тоннель до сих пор не отремонтирован. Рудольф де Салис провел финансируемое правительством исследование туннеля в 1904 году, но его отчет не был положительным. Рудольф де Салис был директором Fellows Morton & Clayton , известной грузовой компании по каналам. Третье обрушение туннеля в 1907 году и правительственный отчет сэра Уильяма Мэтьюза KCMG в июне 1907 года положили конец надеждам на ремонт туннеля в это время, и в 1909 году туннель был признан не подлежащим экономическому ремонту. Коммерческое движение по каналу прекратилось в 1944 году. [3]

После закрытия

[ редактировать ]
Эскизная карта, показывающая туннель Баттерли в контексте остальной части Кромфордского канала.

«Друзья Кромфордского канала» — это группа волонтеров, цель которых — полностью восстановить Кромфордский канал и туннель Баттерли. запряженная лошадьми, Узкая лодка, иногда вводится в эксплуатацию компанией «Друзья Кромфордского канала» на единственном судоходном участке Кромфордского канала недалеко от самой деревни Кромфорд в Дербишире . [9]

С момента постройки туннель дважды расширялся. Ветка Мидлендской железной дороги от Рипли до Хинора была построена перед западным порталом, а под ним проходил новый участок туннеля, в результате чего общая длина на тот момент составила 3063 ярда (2801 м). После закрытия туннеля дорога А38 была построена поверх старого железнодорожного пути. Дополнительная ширина, необходимая для дороги, привела к установке дополнительной цилиндрической водопропускной трубы шириной 6 футов 8 дюймов (2,03 м) и длиной 20 ярдов (18 м) к западному концу туннеля, в результате чего новая длина составила примерно 3083 ярда (2819 м). [1]

Вид изнутри туннеля Баттерли, 2006 г.

Легкорельсовый транспорт Золотой долины (GVLR) проходит менее чем в 30 ярдах (27 м) к северу от восточного портала туннеля. Эта 24-дюймовая (610 мм) узкоколейная железная дорога заканчивается на станции за гостиницей Newlands Inn, примерно в 100 ярдах (91 м) к востоку от восточного портала туннеля Баттерли. Этот участок пути GVLR пересекает территорию водохранилища Баттерли-Парк. GVLR работает в интересах туристов и является частью железной дороги Мидленд-Баттерли . Гостиница «Ньюлендс Инн» служила Кромфордскому каналу местом, где в узких лодках меняли лошадей и, вероятно, где команды узких лодок освежались перед или после перехода через туннель. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Робин Виттер (7 октября 2002 г.). «Туннель Баттерли — Иллюстрированный отчет» . Веб-сайт Друзей Кромфордского канала . Архивировано из оригинала 26 апреля 2010 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
  2. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1404832)» . Список национального наследия Англии . Проверено 19 марта 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Джим Шид. «Кромфордский канал» . Каналы и реки: история водных путей . Изинет.
  4. ^ «Самые длинные в мире тоннели судоходных каналов» . Страница самого длинного туннеля в мире . Архивировано из оригинала 11 октября 2006 года . Проверено 27 октября 2006 г.
  5. ^ Мидлендская железная дорога - Баттерли. «Каменная железнодорожная набережная» . Веб-сайт компании Midland Railway — Баттерли . Архивировано из оригинала 12 октября 2006 года.
  6. ^ Общество защиты внутренних водных путей с ограниченной ответственностью (22 июля 2006 г.). «Бенджамин Аутрам (1764–1805): дань уважения жизни Бенджамина Аутрама из Алфретона, Дербишир, инженера-строителя и промышленника» . Дэвид Китчинг. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года.
  7. ^ Поттер (2003). Кромфордский канал . Историческая пресса.
  8. ^ Роджер Крэгг (сентябрь 2004 г.). «Подземная пристань туннеля Баттерли» (PDF) . Информационный бюллетень № 103 . Институт инженеров-строителей. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года.
  9. ^ Брайан Л. Доминик (4 февраля 2004 г.). «Узкая лодка, запряженная лошадьми» . Веб-сайт Друзей Кромфордского канала . Архивировано из оригинала 12 октября 2006 года . Проверено 13 октября 2006 г.
  10. ^ «Легкая железная дорога Золотой долины» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кристиан, Р. (1990). Баттерли Брик (Первое изд.). Издательство Генри Мелланда. ISBN  0-907929-19-2 .
  • Фэри, Джон (1811). Общий вид сельского хозяйства и полезных ископаемых Дербишира .
  • Гринвуд, Дес (2003). Портал в портал, Краткая история туннеля Баттерли . Друзья Кромфордского канала.
  • Хэдфилд, Чарльз и Скемптон, AW (1979). Уильям Джессоп, инженер . Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-7603-9 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Поттер, Хью (2003). Кромфордский канал . Медиа группа НПИ. ISBN  0-7524-2802-0 .
  • Шофилд, Реджинальд Брайан (1981). Продвижение Закона о Кромфордском канале 1789 года: исследование в области строительства каналов . Библиотека Дж. Райландса в Манчестере. ISBN  0-905578-87-2 .
  • Шофилд, Реджинальд Брайан (2000). Бенджамин Аутрам, 1764–1805: инженерная биография . Кардифф: Мертон Прайори Пресс. ISBN  1-898937-42-7 .
[ редактировать ]

53 ° 3,3841' с.ш. 1 ° 22,3994' з.д.  /  53,0564017 ° с.ш. 1,3733233 ° з.д.  / 53,0564017; -1,3733233

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc890b50bf32fdd5755224dc900924ba__1712422860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/ba/dc890b50bf32fdd5755224dc900924ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Butterley Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)