Пик Форест Трамвай


Пик -Форест-Трамвай ) системой с конным и гравитационным приводом был ранней промышленной железнодорожной (или трамвайной в Дербишире , Англия . Открытый для торговли 31 августа 1796 года, он действовал до 1920-х годов. Большая часть маршрута и сооружений, связанных с линией, сохранилась. Западный участок линии теперь является маршрутом трамвайной тропы Пик-Форест. [ 1 ]
Первоначально планировалось, что трамвайная линия будет иметь длину около 4 миль (6 километров) от Чапел-Милтон до Дав-Хоулс . Тем не менее, было решено запустить трамвай в Багсворте (ныне Баксворт ), и в том виде, в каком он был построен, его длина составляла около 6 миль (10 километров). Его цель заключалась в том, чтобы доставлять известняк из огромных карьеров вокруг Дав-Хоулс в бассейн Багсворта через Чапел-ан-ле-Фрит и Чинли , откуда большая его часть доставлялась на лодках по каналам Пик-Форест и Эштон-канал в Манчестер и далее. Оставшийся известняк помещался в печи для обжига извести в Багсворте, где он превращался в негашеную известь (или жженую известь) .
Строительство
[ редактировать ]Трамвай, построенный Бенджамином Аутрамом , изначально был однопутным, с шириной колеи 4 фута 2 дюйма ( 1270 мм ), построенным из каменных шпал и чугунных рельсов L-образного сечения, которые были прикреплены непосредственно к блокам таким же образом. как его Little Eaton Gangway, построенный для канала Дерби . Рельсы, известные как рельсы или плиты, были предоставлены компанией Benjamin Outram and Company, которая также поставляла вагоны для перевозки минералов.
От Багсворта он поднялся на 129 футов (39 м) до Уайтхау, а затем направился к часовне Милтон на уровне. Затем он поднялся на 56½. [ нужны дальнейшие объяснения ] до основания наклонной плоскости, которая поднималась вверх на 192 фута (59 м) на расстояние 512 ярдов (468 м). После более пологого спуска к Бармур-Клаф линия направилась к карьерам Дав-Хоулс.
Чтобы облегчить ускорение сверху и торможение внизу, наклонная плоскость менялась от 1 к 6 вверху до 1 к 12 у основания. Предполагалось, что он будет, по крайней мере частично, автоматическим: опускающиеся вагоны в некоторой степени уравновешиваются вытягиванием частично загруженных вагонов. Сначала была опробована веревка, а затем запатентованная скрученная цепь, проходящая вокруг колеса с тормозом для управления им в яме наверху. была приобретена цепь с звеньями диаметром 5 дюймов (130 мм) В конце концов в Бирмингеме , которая оказалась более подходящей для работы. К началу 20 века его заменил стальной канат .
На территории карьерного комплекса был еще один небольшой уклон длиной 33 ярда (30 м), обработанный джином наверху и непрерывной веревкой.
Вагоны для перевозки минералов изначально были похожи на те, что использовались для более раннего трапа Little Eaton , с прочным деревянным шасси и кованым железным кузовом, удерживаемым на месте двумя деревянными клиньями. Оси были прикреплены болтами к осям, а чугунные колеса (диаметром около 20 дюймов) удерживались на осях с помощью шплинта (известного как «кувшинка»). Позже кузова фиксировали дверью сзади, разгрузку осуществляли с помощью опрокидывающего механизма, установленного на поворотной платформе . Каждый вагон перевозил от 2 до 2,5 длинных тонн (2,24 и 2,80 коротких тонн; 2,03 и 2,54 т) известняка.
От нижней части самолета до бассейна Багсворта упряжка из четырех лошадей могла перетащить до двадцати повозок. Бандаж и ниппер (ученик), управляя бригадой повозок, ехали на осях и поддерживали скорость от 4 до 6 миль в час (от 6,4 до 9,7 км/ч), раскручивая колеса, чтобы заставить их скользить.
История
[ редактировать ]
В 1803 году трамвай сделали двухпутным, за исключением туннеля Стодхарт. [ 2 ] и ниже моста Бакстон-Роуд, используя тот же метод крепления рельсов.
Проблемы возникли из-за того, что рельсы расшатались, и для их преодоления в период с 1832 по 1837 год основная линия была переложена с использованием постаментов или седел, помещенных между рельсами и каменными шпалами. С течением времени конструкция рельсов и седел претерпела множество изменений, и примерно в 1865 году большая часть основной линии была заменена стальными рельсами Г-образного сечения длиной 9 и 12 футов (3,7 м), прокатанными на заводе Гортон (Гортон Танк) в Манчестера, Шеффилда и Линкольншира Железнодорожная компания .
В 1846 году предшественник MSLR, железная дорога Шеффилд, Эштон-андер-Лайн и Манчестер , получала 9 325 фунтов стерлингов в год (что эквивалентно 1 140 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 3 ] бессрочная аренда канала Пик-Форест, включая трамвайную линию. Железная дорога стала владельцем канала в 1883 году. Трамвай закрылся в 1920 году, а его рельсы и вагоны были проданы LNER . [ 2 ]
Наиболее важными сохранившимися особенностями трамвая являются приподнятая ветка трамвая в бассейне Багсворта, туннель Стодхарт и самодействующая наклонная плоскость в Часовне-ан-ле-Фрит , известная как наклонная плоскость Часовни . Надземная ветка трамвая является частью запланированного памятника бассейна Багсворта. Считалось, что туннель Стодхарт , внесенный в список категории II *, был старейшим железнодорожным туннелем в мире, пока археологические работы на Баттерли-Гангроуд (также в Дербишире) в мае 2013 года не показали, что туннель Фритчли на этой линии был старше туннеля Стодхарт. Вагон выставлен в Йоркском железнодорожном музее , а колеса и гусеницы — в Музее узкоколейной железной дороги . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Шофилд, РБ, (2000) Бенджамин Аутрам, Кардифф: Merton Priory Press
- ^ «Трамвайная тропа Пик-Форест» (PDF) . Городской совет Хай-Пик. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с Журнал Railway, сентябрь 1963 г., стр. 611-617. Питер Клоуз: Известняковый трамвай на Пик-Форест.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рипли, Дэвид (1989). Трамвай Пик-Форест, включая канал Пик-Форест (3-е изд.). Хедингтон : The Oakwood Press . ISBN 978-0-85-361378-7 . 38.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Источники карт и аэрофотоснимков для: координатной сетки SK022820 — Бассейн Багсворта и SK076782 — Голубиные норы.
- Уайтхед, Питер Дж. (2002). «Пик Лесной Трамвай» . Фонд наследия бассейна Багсворта. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года.
- карты, фотографии и история трамвая
- Фотография фургонов и опрокидывателей вагонов Багсворта, 1927 год.
- Путеводитель по велосипедной дорожке Peak Forest Tramway Trail с фотографиями текущего маршрута
- Ранние британские железнодорожные компании
- Дербишир: транспорт
- Каналы в Англии
- Конные железные дороги
- Трамвайный транспорт в Англии
- Промышленные железные дороги в Англии
- Железнодорожные линии открыты в 1796 году.
- Железные дороги с шириной колеи 4 фута 2 дюйма в Англии
- Манчестер, Шеффилд и Линкольнширская железная дорога
- 1796 заведений в Англии