Стодхартский туннель
Стодхартский туннель | |
---|---|
![]() Портал туннеля Стодхарт в 2012 году | |
Расположение | Чапел Милтон , Дербишир , Англия |
Координаты | 53 ° 19'55 "N 1 ° 55'01" W / 53,332 ° N 1,917 ° W |
Ссылка на сетку ОС | СК0588081490 |
Построен | 1796 |
Архитектор | Бенджамин Аутрам |
Внесенное в список памятников архитектуры – уровень II* | |
Официальное название | Стодхартский туннель |
Назначен | 3 сентября 1985 г. |
Справочный номер. | 1334843 |
Туннель Стодхарт — это 100-ярдовый (91 м) туннель на трамвае Пик-Форест в Чапел-Милтон , Дербишир . Туннель простирается под Часовней-ан-ле-Ферт до Глоссоп-роуд. Хотя одна сторона была заблокирована, он остается одним из старейших железнодорожных туннелей в мире, а также был местом одной из первых железнодорожных аварий, когда груженый вагон врезался в двух лошадей, в результате чего они погибли.
История
[ редактировать ]Туннель был построен в 1796 году для трамвая Пик-Форест . Спроектированный Бенджамином Аутрамом , он был построен из песчаника с тесаным верхом . [ 1 ] Первоначально считавшийся открытой выемкой, он был спроектирован в стиле туннелей каналов, чтобы не беспокоить владельцев близлежащего Stodhart Lodge . [ 2 ] Он пробежал около 100 ярдов (91 м). [ 3 ] под дорогой между Чапель-ан-ле-Фрит и Глоссопом, как однопутный маршрут. Маршрут оставался однопутным, когда остальная часть трамвая была увеличена вдвое, что стало узким местом на линии. [ 4 ] Туннель также стал местом одной из первых железнодорожных катастроф: шесть груженых вагонов вырвались из-под лошадей и покатились обратно в следующую упряжку, в результате чего обе лошади погибли, а ученик был ранен.
Одна сторона туннеля была засыпана во время реконструкции дороги в 1949 году, поэтому доступ к нему возможен только с другой стороны. туннель был внесен в список памятников архитектуры II *. 3 сентября 1985 года [ 1 ] и внесен в Реестр зданий, находящихся под угрозой . [ 5 ] Часть тоннеля 1950-х годов и около Половину Ferodo мили ( 0,80 км) пути замазали смолой и использовали для проверки тормозов . Туннель использовался для проверки влияния влажности на тормоза. [ 3 ] До мая 2013 года он считался самым ранним железнодорожным туннелем в мире, но теперь считается, что он появился раньше туннеля Фритчли на трассе Баттерли в Фритчли , также в Дербишире. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Туннель Стодхарта (класс II *) (1334843)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Уайтхед, Питер Дж (2003–2011). «Туннель Стодхарт, часовня Милтон, Хай-Пик» . Индустриальное наследие Британии . Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Клоуз, Питер (сентябрь 1963 г.). «Известняковый трамвай Пик-Форест». Железнодорожный журнал . стр. 611–617.
- ^ Николсон, Кристофер; Барнс, Питер (2020). Железные дороги в Пик-Дистрикте: История (иллюстрированное издание). Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 9781445693859 .
- ^ «Туннель Стодхарт, Хейфилд-роуд, Часовня-ан-ле-Фрит – Хай-Пик» . Реестр наследия, находящегося под угрозой . Историческая Англия . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Археологи нашли в Дербишире самый старый в мире железнодорожный туннель» . Новости Би-би-си . 1 мая 2013 года . Проверено 21 октября 2018 г.