Туннель Фритчли
Туннель Фритчли — заброшенный железнодорожный туннель во Фричли в Дербишире , Англия, который считается старейшим сохранившимся примером в мире. [1] [2] [3] Туннель был построен в 1793 году Бенджамином Аутрамом как часть Баттерли -Гангроуд , изменен в 1840-х годах и использовался до закрытия железной дороги в 1933 году. Это запланированный памятник .
История
[ редактировать ]Баттерли Гангроуд соединил карьер Хилтс и другие известняковые карьеры в Криче с Кромфордским каналом в Буллбридже . [1] [4] Первый железнодорожный проект инженера-строителя Дербишира Бенджамина Аутрама (1764–1805). Первоначально линия представляла собой запряженную лошадьми и гравитацией платформу, , - разновидность трамвая , которую популяризировал Аутрам. [1] [5] [6] Линия была построена в 1793 году, при этом туннель должен был проходить под развязкой дорог во Фритчли. В 1840-х годах была проведена модернизация для размещения паровозов, часть первоначальной линии была перенесена. Южная часть туннеля была перестроена так, чтобы вход был немного западнее первоначального. Стены туннеля свидетельствуют об этих изменениях. Железная дорога эксплуатировалась до 1933 года. [1]
Во время Второй мировой войны туннель Фритчли использовался как бомбоубежище. [2] Туннель был заделан в 1977 году. [ нужна ссылка ] и к 1989 году оба входа были засыпаны. [1] Он был временно обнаружен во время археологических работ на тропе Баттерли Археологическим обществом Дербишира в феврале 2013 года. [2] [7] [8] В феврале 2015 года туннель был внесен в список памятников архитектуры в соответствии с Законом о древних памятниках и археологических зонах 1979 года . [1] [5] В обозначении говорится, что туннель «признан самым ранним из сохранившихся железнодорожных туннелей в мире и важным примером туннельного строительства того времени». [1]
Описание
[ редактировать ]Туннель расположен на пересечении Чейпел-стрит с Боббинмилл-Хилл и Фронт-стрит ( SK3585553013 ), недалеко от коттеджа Riverside, в деревне Фритчли. Он проходит под Чапел-стрит в широком направлении с севера на юг, его длина составляет 22,58 метра (74 фута), а высота - 3,05 метра (10 футов). Туннель построен из блоков песчаника . Изгиб и стык каменной кладки расположены в 15 метрах (49 футов) от северного конца, который, как полагают, отмечает конец исходной (северной) секции, датируемой 1793 годом. В месте соединения двух секций находится часть северо-восточная стена отремонтирована или укреплена кирпичом. Крыша арочная, круглого сечения, опирается на вертикальные стороны. В стенах туннеля есть щели, которые, как полагают, представляют собой дыры, оставленные древесиной, использованной при строительстве арки. Северный и южный входы имеют полукруглую арку; Каждый вуссуар . построен из одного ряда каменных блоков Над северным входом находится каменная стена, образующая парапет рядом с Чапел-стрит. Оба конца туннеля заблокированы; северный конец покрыт почвой, а южный конец - современной постройкой из красного кирпича на вершине более старой каменной постройки. [1] [8]
Внутренняя часть тоннеля покрыта сажей и имеет следы от шпал. [1] [9] Сразу к югу от туннеля была обнаружена одна уцелевшая каменная шпала с прикрепленным к ней железным шипом, который использовался для удержания рельсов. [1] [7] Рядом со шпалой лежит грунтовая тропа, изношенная в результате использования ее лошадьми в качестве тропы для прицепа. [1]
Трамвайная набережная на Боббинмилл-Хилл, внесенная в список памятников архитектуры II категории , которая также является частью трамвайного пути во Фритчли, находится в 50 метрах (164 фута) к северу от туннеля Фритчли. [1] [4]
См. также
[ редактировать ]- Туннель Стодхарт - туннель Дербишир, построенный в 1795 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Историческая Англия . «Туннель Фритчли, Баттерли-Гангроуд (1422984)» . Список национального наследия Англии . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Археологи нашли в Дербишире самый старый в мире железнодорожный туннель» . Новости Би-би-си. 1 мая 2013 г.
- ^ Книга рекордов Гиннеса 2015 . Группа Джима Паттисона . 2014. с. 189.
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Трамвайная набережная, Боббинмилл-Хилл (1109195)» . Список национального наследия Англии . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Старейшему железнодорожному туннелю в мире присвоен статус охраняемого» . Новости Би-би-си. 19 марта 2015 г.
- ^ Райден П. (2004). «Аутрам, Бенджамин (род. 1764, ум. 1805)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фото проекта» . Баттерли Гангроуд . Дербиширское археологическое общество. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Археология Уэссекса — Туннель» . Баттерли Гангроуд . Дербиширское археологическое общество . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Информационный бюллетень проекта Баттерли Gangroad» (PDF) . Дербиширское археологическое общество. Февраль 2013 года . Проверено 21 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект Butterley Gangroad - включает фотографии раскопок.
- Баттерли Гангроуд