Пик 2 Пик Гондола
Гондольный подъемник Peak 2 Peak — это трехкабельный гондольный подъемник на курорте Whistler Blackcomb Resort в Уистлере, Британская Колумбия , соединяющий горе Уистлер домик Roundhouse на горе Блэккомб с домиком Rendezvous на . Это первый подъемник, соединяющий две расположенные рядом горы. Он удерживал мировой рекорд по самому длинному свободному пролету между опорами канатной дороги - 3,03 км (1,88 мили) до 2017 года, когда канатная дорога Айбзее превзошла его на 189 метров. [ 1 ] Это по-прежнему самая высокая точка над землей в гондоле - 436 метров (1430 футов). [ 2 ] хотя временная канатная дорога в Швейцарии, использовавшаяся в период с 1979 по 1986 год, имела больший пролет. Гондола была построена компанией Doppelmayr Garaventa Group в 2007 и 2008 годах и обошлась в 51 миллион канадских долларов. [ 3 ] Гондольный подъемник — первый Doppelmayr трехканатный подъемник «3S» в Северной Америке; В Европе есть четыре аналогичных, но меньших по размеру лифта, которые были построены в 1991, 1994, 2002, 2004 и 2010 годах в Швейцарии, Австрии, Франции и Германии. [ 4 ] Уистлер Блэккомб пропагандирует гондолу как аттракцион и использует ее для перевозки лыжников в зимние месяцы, а также туристов круглый год.
История и планирование
[ редактировать ]Гора Уистлер была открыта компанией Garibaldi Lift Company в 1965 году, а Блэккомб открылся в отдельной собственности в 1980 году. [ 5 ] Лишь в 1997 году компания Intrawest , владелец горы Блэккомб, купила гору Уистлер и объединила обе горы по одному билету на подъемник . С тех пор многие лыжники хотели иметь возможность кататься на лыжах по обеим горам за один день, не спускаясь на лыжах в деревню и не поднимаясь на нескольких подъемниках, чтобы вернуться на гору. В 1997 году директор горных операций компании Whistler-Blackcomb Хью Смайт и Пол Мэтьюз, президент компании Ecosign Mountain Resort Planners, совершили поездку в Церматт , Швейцария. Увидев количество подъемников, соединяющих курорты вокруг Маттерхорна , им пришла в голову идея соединить горы Уистлер и Блэккомб канатной дорогой.
Ряд проблем препятствовал установлению связи в течение многих лет. Фитцсиммонс-Крик и крутые склоны по обе стороны были непригодны для катания на лыжах и являются охраняемой территорией. Традиционному кресельному или гондольному подъемнику пришлось бы спускаться с одной горы через Фицсиммонс-Крик и подниматься на другую сторону, что приводило к длительной поездке на подъемнике и негативному воздействию на окружающую среду. Лучшим вариантом была гондола, которая могла пересечь долину, не спускаясь ко дну. Уистлеру-Блэккомбу пришлось учитывать чрезвычайно высокую стоимость строительства такого лифта. Курорт провел исследование, которое показало, что 92% посетителей зимой и 86% посетителей летом воспользуются гондолой хотя бы один раз. [ 6 ] HSBC Bank Canada и Scotia Capital согласились предоставить Intrawest финансирование проекта, что позволит ему двигаться вперед.
Intrawest объявила о проекте гондолы сотрудникам и курортному муниципалитету Совета Уистлера 19 сентября 2005 года и вскоре после этого провела общественный день открытых дверей. В то время предполагалось, что строительство начнется летом 2006 года и продолжится в течение двух лет, к открытию лыжного сезона 2007–2008 годов. 30 марта 2006 г. было объявлено, что строительство будет отложено на один год. 17 апреля 2007 года Уистлер Блэккомб объявил, что закладка фундамента состоится в мае 2007 года.
Строительство
[ редактировать ]Уистлер Блэккомб заложил фундамент гондольного подъемника Пик 2 Пик на церемонии 21 мая 2007 года. [ 7 ] Группа компаний Doppelmayr Garaventa поставит саму гондолу, при этом компания Timberline Construction станет генеральным подрядчиком, а Глотман Симпсон — инженерами-консультантами. [ 8 ] Fatzer AG из Швейцарии поставит четыре гусеничных троса и один тяговый трос, которые будут перевозить гондолы через долину, а CWA , также из Швейцарии, построит 28 кабин для гондол. [ 9 ] [ 10 ]
80 рабочих из Whistler Blackcomb, Doppelmayr Garaventa, Timberline Construction и North Construction работали в течение всего лета 2007 года. Работы, завершенные на стороне Блэккомба к тому лету, включали перемещение верхних терминалов Solar Coaster Express и кресельных подъемников Catskinner на Блэккомб, раскопки расположение обоих терминалов, фундаменты для обоих терминалов, фундаменты для всех четырех промежуточных башен и стальной монтаж башен 2 и 3. Строительство остановилось на зиму в ноябре 2007 года.
Зимой оставшиеся две гондольные башни и оборудование каждого терминала были построены на заводе Гаравента в Гольдау , Швейцария, и на заводах Доппельмайр в Вольфурте , Австрия, и Сен-Жероме, Квебек . Fatzer AG изготовила четыре направляющих троса и тяговый трос, на которых будут подвешиваться кабины гондол. [ 9 ] Пять катушек кабеля покинули Европу на корабле 10 апреля 2008 года. К тому времени, когда весной 2008 года возобновилось строительство, горы все еще покрывали десять футов снега, и бетон пришлось доставлять на гору вертолетом. [ 11 ] Башни 4 и 1 были построены ранней весной с использованием мобильных кранов.
Пять кабелей прибыли в порт Ванкувер , штат Вашингтон, США, 9 июня и были отправлены в Уистлер поездом, прибывшим 16 июня. [ 12 ] Ванкувер, штат Вашингтон, использовался, потому что он владеет крупнейшим передвижным портовым краном на западном побережье Северной Америки. [ 13 ] Для перевозки 90-тонных катушек немецкий тяжеловозный прицеп и тягач Goldhofer отправились из Монреаля , Квебек, в Уистлер, чтобы обеспечить транспортировку с железнодорожной станции на гору. Прицеп Goldhofer состоит из четырех секций по шесть осей, каждая ось имеет восемь колес. Прицеп также оснащен гидравлической раздвижной системой, которая позволяла выгружать катушки из железнодорожных вагонов в Уистлере без крана. Поскольку нет крана для подъема каждой катушки на грузовик, этот прицеп оснащен скользящими стальными пластинами, которые по существу захватывают груз из поезда и устанавливают его на платформу прицепа. Пять кабелей были доставлены на гору Блэккомб для прокладки через долину, начиная с 19 июня. Весь их путь протяженностью 18 000 миль (29 000 км) из Швейцарии до вершины горы Блэккомб координировался корпорацией OmniTrans . [ 9 ]
Каждый гусеничный кабель был поднят лебедкой с горы Блэккомб на дно долины, а затем на гору Уистлер. В то время как кабели тянули двенадцать недель подряд, строительство терминала продолжалось, оборудование гондол устанавливалось на бетонные фундаменты. В приводном терминале на горе Уистлер двигатели гондолы были установлены в подземном хранилище. После установки оборудования гондолы были построены стальные ограждения, покрытые синим полупрозрачным материалом.
29 и 30 августа два конца тягового троса были сплетены в косу длиной 220 футов (67 м), чтобы образовать непрерывную петлю, по которой можно было тянуть каюты. Сращивание было выполнено Нормом Герцогом Вайомингским, одним из немногих специалистов по сращиванию в Северной Америке. Процесс сращивания занял у 14 рабочих из Whistler-Blackcomb и Doppelmayr Garaventa более 15 часов. [ 14 ] 28 небесных кают прибыли в Уистлер начиная с 26 августа. [ 15 ] Первые двенадцать кают пересекли пролет 19 сентября 2008 года с единственным инженером Doppelmayr Матиасом Зудреллом на борту. [ 16 ] Остальные кабины были сданы в эксплуатацию, и система прошла обширные испытания до своего торжественного открытия 12 декабря 2008 года.
Критика
[ редактировать ]Влияние такого дорогостоящего проекта на цены на билеты на подъемники всегда вызывало беспокойство. [ ВОЗ? ] , тем более, что гондола не откроет новых лыжных трасс. Когда в 2005 году было объявлено о проекте, жителям пообещали, что доступ к пику 2 будет дополнительным дополнением к билету на подъемник или абонементу. На дне открытых дверей в 2005 году курорт подсчитал, что дополнительная стоимость сезонного абонемента составит 59 канадских долларов. В то время Уистлер-Блэккомб пыталась добиться освобождения от налогов курортного муниципалитета Уистлера из-за повышенных налогов, вызванных новыми зданиями терминалов. [ 17 ] Когда в августе 2008 года были объявлены цены на абонементы на первый сезон Peak 2 Peak, только ранним абонементам было разрешено отказаться от опции Peak 2 Peak. Уистлер Блэккомб сказал, что он «не уточнил» о Перевале Духа, когда сказал, что доступ к Пику 2 Пика будет необязательным. [ 18 ]
В мае 2007 года компания Whistler Blackcomb объявила, что права на наименование гондолы выставлены на продажу по нераскрытой цене. [ 19 ] однако гондола сохранила название Пик 2 Пик.
Функции
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]- Длина: 4,4 км/2,73 мили [ 20 ]
- Пропускная способность: 4100 человек в час.
- Линейная скорость: 7,5 метров в секунду (16,8 миль в час)
- Время в пути: 11 минут
Кабели
[ редактировать ]Кабели были изготовлены Fatzer AG, швейцарской компанией, которая разрабатывает, производит и продает стальные канаты по всему миру. [ 9 ] Кабели Peak 2 Peak включают в себя четыре стационарных направляющих каната, по два в каждом направлении, которые действуют как железнодорожные пути для кабин. Каждый направляющий канат весит около 90 тонн. Существует одиночный тяговый трос, который движется по непрерывной петле и тянет каюты. Этот кабель весит более 80 тонн. Общая длина кабеля на гондольном подъемнике Пик 2 Пик составляет 26,5 километров (87 000 футов). [ 12 ]
Терминалы
[ редактировать ]Здания гондольного терминала Peak 2 Peak — два крупнейших лифтовых терминала в мире. [ 21 ] Чтобы создать бетонные фундаменты, платформы, мачты и колонны, 4000 кубических метров (5200 кубических ярдов) бетона пришлось перевезти грузовиком и вертолетом в горы. Площадью 12 000 квадратных футов (1100 м²) 2 ) Терминал Уистлера, на котором в подземном хранилище размещены приводные и резервные двигатели, имеет ширину 26 метров (85 футов) и длину 42 метра (138 футов) и содержит 228 тонн стали. Площадью 14 000 квадратных футов (1300 м²) 2 ) Терминал Блэккомб имеет ширину 26 метров (85 футов) и длину 48 метров (158 футов) и содержит 279 тонн стали. [ 20 ] Терминал Блэккомб может вместить 15 кают, терминал Уистлер - 13 кают на стоянке для кают, когда система не используется.
Башни
[ редактировать ]Есть четыре промежуточные башни, две на горе Уистлер и две на горе Блэккомб, которые поддерживают кабели, высота которых варьируется от 30 до 65 метров (от 100 до 210 футов). [ 20 ] В совокупности они содержат 400 метрических тонн стали.
Каюты
[ редактировать ]28 гондольных кабин производства CWA вмещают по 28 человек каждая, из них 22 сидячих и 6 стоячих. [ 2 ] Двадцать шесть кают выкрашены в красный и белый цвета, а остальные две — в синий, и имеют стеклянные полы.
Системы безопасности
[ редактировать ]Гондольный подъемник Peak 2 Peak оснащен рядом уникальных систем безопасности, выходящих за рамки обычного подъемника. Гондола обладает высокой ветроустойчивостью и рассчитана на работу при скорости ветра до 80 км/ч. Уистлер-Блэккомб назвал гондолу Peak 2 Peak самым ветроустойчивым подъемником на Уистлер-Блэккомб. Испытания на других установках Doppelmayr 3S показали, что скорость ветра составляет 120 км/ч (75 миль в час) без снижения производительности.
Лифт приводится в движение электродвигателем на горе Уистлер; однако вспомогательный дизельный двигатель может взять на себя работу в случае отказа основного двигателя или отключения электроэнергии. Лифт также имеет резервную тормозную систему. Оба бычьих колеса имеют аварийные тормоза, позволяющие остановить гондолу в случае отказа основной тормозной системы.
В случае катастрофического сбоя может быть произведена эвакуация. В каютах, находящихся рядом с терминалами, пассажиров спускают на веревке из кают. Каюты, которые находятся слишком высоко над землей для эвакуации по веревке, каюты поднимаются лебедкой по направляющим кабелям к вышкам 2 и 3, где члены лыжного патруля затем спускают пассажиров на землю по веревке.
Кроме того, гондола оснащена современной системой предотвращения столкновений с препятствиями , которая использует радар для оповещения самолетов о гондоле как о препятствии. Стробоскопы и громкие звуки на всех радиочастотах используются для предупреждения пилотов, подошедших слишком близко к гондоле. [ 22 ]
В СМИ
[ редактировать ]На торжественной церемонии открытия 12 декабря 2008 года Стив Подборски выступил в роли ведущего, а участники Red Bull Air Force прыгали в BASE с середины гондолы.
Гондола Пик 2 Пик была предметом документального фильма канала Discovery 2009 года . Съемочная группа приступила к съемкам проекта во время закладки фундамента в мае 2007 года. Документальный фильм вышел в эфир в 21:00 23 декабря и в 2 часа ночи 24 декабря 2009 года на канале Discovery Channel Canada. Он назывался «Пик 2: Строительство самой большой гондолы в мире». Гондола также была показана в шоу «Современные чудеса» канала History Channel в эпизоде «Winter Tech», в котором были показаны технологии, лежащие в основе Зимних Олимпийских игр 2010 года в Ванкувере.
6 февраля 2014 г. Грэм Дикинсон. [ 23 ] совершил незаконный БЕЙС-прыжок с самой высокой точки гондольного подъемника Пик 2 Пик и благополучно приземлился в долине внизу. [ 24 ] Чтобы выйти из гондолы, Дикинсону и сообщнице (Кэтлин Адамс) пришлось взломать двери, причинив ущерб на сумму около 10 000 долларов. [ 25 ] Они разместили видео прыжка на YouTube как дань уважения Шейну МакКонки . [ 24 ] 13 февраля 2014 года КККП объявила об аресте женщины и рекомендовала обвинить ее в препятствовании и причинении вреда на сумму более 5000 долларов. [ 25 ] Днем позже бейсджампер Майк Дуглас осудил этот трюк, заявив: «Похоже, этот парень поступил совершенно неправильно. Он нанес при этом большой ущерб, что, я думаю, не круто». [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Канатная дорога Цугшпитце-Айбзее — одна канатная дорога, три мировых рекорда» . Проект гондолы . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Технические детали» . Уистлер Блэккомб. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «Набираясь и оставаясь на высоте, гондола Whistler's Peak 2 Peak» . Пики Блэккомб. 19 января 2013 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «База данных лифтов» . Лифтовый мир . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «История: от рыбалки до фрискиинга» . Уистлер Блэккомб. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «Все о гондоле Whistler Peak 2 Peak 3S» . Катание на лыжах до нашей эры. 18 октября 2005 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «Пик 2 Пик Гондола открывается в Уистлере» . Отличный отдых на свежем воздухе. 14 декабря 2007 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «Здания гондольного терминала WHISTLER Peak 2 Peak - Глотман Симпсон» . Glotmansimpson.com . 15 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Грифф, Мартин (19 июня 2008 г.). «18 миль кабеля прибывают к гондольному подъемнику Пик 2 Пик Уистлера Блэккомба» . Таймс . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «Вопрос недели» . Уистлер Блэккомб. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «Пик 2 Пик Гондола — Строительство башни» . Уистлер Блэккомб. 04.06.2013. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Гондола Пик 2 Пик – Монтаж кабеля» . Уистлер Блэккомб. 04.06.2013. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «Whistler Blackcomb - Гондола PEAK 2 PEAK - Гондола PEAK2PEAK - Строительный блог » Архив блога » КАБЕЛЬНЫЕ КАТУШКИ PEAK 2 PEAK GONDOLA ПРИКАСАЮТСЯ ПОЧВЫ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ» . 24 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2009 г. Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Швейцарские канаты переправлены через Атлантику» (PDF) . Фатцер АГ . Проверено 17 февраля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Гондола Пик 2 Пик — Строительный блог» . Уистлер Блэккомб. 27 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2008 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Ломакс, Бекки (14 октября 2008 г.). «Когда публика сможет покататься на новой гондоле Уистлера Блэккомба?» . На снегу . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Джексон, Кристин (20 апреля 2007 г.). «Прибытие в Уистлер: гондола эпического масштаба» . Сиэтл Таймс . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Митчелл, Эндрю (29 августа 2008 г.). «Цены пропуска повышаются, но Пик 2 Пик включен» . Пике . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Константино, Брюс (10 мая 2007 г.). «Уистлер продаст права на наименование новой гондолы» . Ванкувер Сан. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Ноулин, Марк (19 апреля 2007 г.). «Гондола от пика до пика» (PDF) . Сиэтл Таймс . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «Гондола Пик 2 Пик — факты и цифры» . Уистлер Блэккомб. 04.06.2013. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по пику 2» (PDF) . Уистлер Блэккомб . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «Кэтлин Адамс, обвиняемая в прыжке с вершины Уистлер 2, приносит извинения» .
- ^ Jump up to: а б Шеппард, Дженни (12 февраля 2014 г.). «Проверена гондола пика Уистлер-2, незаконный бейс-прыжок» . Новости ЦБК . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Шеппард, Дженни (13 февраля 2014 г.). «Прыжок на пик Уистлер-2 привел к аресту женщины» . Новости ЦБК . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Шеппард, Дженни (14 февраля 2014 г.). «Бейсджамперы осуждают незаконный трюк на вершине Уистлер Пик 2» . Новости ЦБК . Проверено 18 февраля 2014 г.
50 ° 04'10 "N 122 ° 56'45" W / 50,06944 ° N 122,94583 ° W