Jump to content

Дуарте Пачеко

Дуарте Пачеко
Министр общественных работ и коммуникаций
В офисе
Май 1938 г. - ноябрь 1943 г.
премьер-министр Антонио де Оливейра Саласар
Министр общественных работ и коммуникаций
В офисе
Июль 1932 г. - январь 1936 г.
премьер-министр Антонио де Оливейра Саласар
Предшественник Первый человек, занявший этот пост
Министр народного просвещения
В офисе
Апрель 1928 г. - ноябрь 1928 г.
премьер-министр Хосе Висенте де Фрейтас
Личные данные
Рожденный
Дуарте Хосе Пачеко

( 1900-04-19 ) 19 апреля 1900 г.
Лоле , Алгарве , Португалия
Умер 15 ноября 1943 г. ( 1943-11-15 ) (43 года)
Сетубал , Португалия
Образование Фару Лицей
Альма-матер Высший технический институт , Лиссабон

Дуарте Хосе Пачеко GCSE GCC (19 апреля 1900 — 16 ноября 1943) был португальским инженером, министром общественных работ и мэром Лиссабона, который внес значительные улучшения в гражданскую инфраструктуру Португалии в качестве министра режима Estado Novo . Он считается одним из самых известных португальских политиков 20 века. [ 1 ]

Памятник Пачеко в Лиссабоне

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пачеко родился в Лоле в регионе Алгарве в Португалии. Он был одним из младших из четырех сыновей и семи дочерей Хосе де Азеведу Пачеко, комиссара полиции Лоле, и его жены Марии ду Карму Понтес Бота. Его мать из богатой семьи из Лоле умерла в 1906 году, а в следующем году его отца перевели в Орту на острове Файал на Азорских островах , оставив семью в Алгарве, на попечении старшей сестры Софии. Он вернется в Алгарве, но умрет в 1914 году. Дуарте Пачеко родился 19 апреля 1900 года, но в результате бюрократической ошибки в его свидетельстве о рождении записан год его рождения 1899. Он никогда не исправлял это, шутя, что люди уже считали он слишком молод для своей работы. [ 2 ] [ 3 ]

Поскольку в Лоле не было средней школы, дети семьи учились у частных учителей. Его брат Умберто также преподавал остальным членам семьи, и под его опекой Пачеко смог поступить в лицей Фару в качестве ученика-интерната. В этой школе он работал, чтобы платить за обучение. Затем он поступил в недавно созданный Instituto Superior Técnico (IST: Высший технический институт – теперь часть Лиссабонского университета ) в возрасте 17 лет, живя с Умберто. В 1923 году он окончил факультет электротехники. Считался блестящим студентом, год спустя его наняли ассистентом в IST, а в 1925 году он уже был профессором, преподававшим предмет общей математики. В 1926 году он стал временным директором IST, а в августе 1927 года был единогласно назначен директором. Одним из первых его действий было представление предложений по строительству нового здания. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Политическая карьера

[ редактировать ]

Пачеко был назначен министром народного просвещения в апреле 1928 года, но ушел в отставку в ноябре того же года. Однако в тот период он выполнил миссию, которая окажется важной в истории Португалии, посетив Антониу де Оливейра Салазар , тогда профессора Университета Коимбры , чтобы убедить его вернуться в столицу Португалии, Лиссабон , и стать министром финансов, эту должность он занимал в 1926 году всего пять дней, прежде чем уйти в отставку, когда условия, которые он предложил для контроля безудержного перерасхода средств, были отклонены. Миссия Пачеко оказалась успешной, и Салазар снова стал министром финансов, будучи назначенным премьер-министром в 1932 году и фактически став диктатором страны. [ 2 ]

В июле 1932 года Салазар попросил Пачеко стать первым министром общественных работ и коммуникаций, и эту должность он занимал до января 1936 года, а затем вернулся в IST на два года. В январе 1938 года он был назначен президентом городского совета Лиссабона, а в мае 1938 года восстановлен в должности министра общественных работ и коммуникаций. В этом качестве он инициировал, планировал и выполнял многочисленные работы, связанные с предоставлением социального жилья, развитием дорог и другим гражданским строительством, такими как аэропорт Лиссабона , благоустройство портов, гидроэлектростанций, больниц, школ, национального стадион и Национальный институт статистики . Он не забыл свою альма-матер , построив новую штаб-квартиру IST. Он также отвечал за организацию Всемирной выставки Португалии 1940 года , проходившей в Белене, Лиссабон , которая включала строительство Памятника открытий Португалии. Кроме того, он отвечал за лесовосстановление лесного парка Монсанто , ныне известного как «легкие Лиссабона», причем работы в основном выполняли заключенные. Он также инициировал значительное улучшение почтовых и телекоммуникационных услуг, а также водоснабжения и разработал план урбанизации для всей страны. Хотя Мост 25 апреля через реку Тежу не был завершен до 1966 года, когда Пачеко организовал первую комиссию для исследования возможности его строительства. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Памятник Дуарте Пачеко в Лоле.

Социальное жилье, построенное в то время, когда Пачеко был министром, сейчас многие считают бельмом на глазу, но в то время оно представляло собой серьезное улучшение условий жизни для более бедных слоев португальского населения. В число проектов входили проекты в Алваладе , Энкарнасане и Ажуде , все в Лиссабоне. Дорожное строительство, курируемое Пачеко, включало дороги между Лиссабоном и Вила-Франка-де-Ксира , Лиссабоном и национальным стадионом (первая автомагистраль в Португалии), а также прибрежную дорогу между Лиссабоном и Кашкайшем , известную как «Маргинальная Эстрада». Его идеи развития автомагистралей возникли во время визита в Италию в 1938 году во время планирования Всемирной выставки Португалии. [ 2 ] Улучшения в портах коснулись не только Лиссабона и Лейшойнса , обслуживающих второй город Порту , но также Виана-ду-Каштелу , Повуа-ди-Варзин , Авейру , Фигейра-да-Фош , Пенише , Сетубал , Вила-Реал-де-Санту-Антониу , Фуншал на Мадейре и Понта-Делгада на Мадейре. Азорские острова. Эта работа была важна как для развития торговли и рыболовства, так и для содействия развитию цементной промышленности, необходимой для транспортировки всех других работ, которые он планировал. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

Сообщается, что Пачеко был трудоголиком: однажды он сказал племяннице, которая спросила его, почему он не женат, что «у меня нет времени». Он мало спал и часто ездил на своей министерской машине, чтобы немного поспать. Его творческому и динамичному подходу способствовал Салазар, который дал ему полную свободу действий в преодолении бюрократической волокиты. Это дало ему значительные полномочия по осуществлению принудительной покупки сельской земли, необходимой для городского развития, что сделало его очень непопулярным в некоторых кругах. Он также централизовал городское развитие: нельзя было проводить никакие работы по урбанизации, которые не были бы неотъемлемой частью общего плана урбанизации. Противодействие этой политике привело к тому, что Салазар неохотно уволил его в январе 1936 года, но он был восстановлен на том же министерском посту в мае 1938 года и с этого времени чувствовал себя уверенно в своих усилиях по изменению облика Португалии. [ 2 ]

Пачеко способствовал не только урбанизации и новому строительству, но также реконструкции и обновлению. Под его руководством такая реконструкция включала дворец Сан-Бенту , замок Сан-Хорхе , Лиссабонский собор , Национальный театр Сан-Карлос и дворец герцогов Браганса в Гимарайнше . Среди других инноваций, за которые ему приписывают заслуги, - Pousadas de Portugal , сеть отелей в исторических зданиях, основанная в 1942 году, и создание Ассоциации индустрии автомобильного транспорта. [ 3 ]

В 1933 году он был награжден Большим крестом Военного ордена Христа . В 1940 году он был награжден Большим крестом Военного ордена Святого Иакова Меча .

Утром 15 ноября 1943 года Пачеко отправился в Вила-Висоза в регионе Алентежу, чтобы осмотреть работу над статуей короля Жуана IV . Он хотел вернуться в Лиссабон к заседанию Совета министров и призвал своего водителя ускориться. Между Монтемор-о-Ново и Вендас-Новас его автомобиль столкнулся с пробковым деревом. Его доставили в больницу Сетубала , где он скончался от внутреннего кровотечения. [ 6 ] Президент муниципалитета Лоле потребовал, чтобы останки Пачеко были перевезены в Лоле для захоронения, но Салазар отказался на том основании, что Пачеко провел свою жизнь на государственной службе в Лиссабоне. [ 3 ] Он был похоронен в «Мавзолее благотворителей города Лиссабона» на кладбище Альто-де-Сан-Жуан в Лиссабоне.

Виадук Дуарте Пачеко в Лиссабоне.

Имя Пачеко по-прежнему хорошо известно жителям Лиссабона, поскольку виадук, пересекающий долину Алькантара и соединяющий автомагистраль А5 с центром Лиссабона, носит его имя. Ему установлен памятник на западном краю виадука и еще один в его родном городе Лоле, открытый Салазаром в 10-ю годовщину смерти Пачеко. Мемориал содержит 18 сцен, высеченных из камня, которые изображают области гражданского строительства, на которые Пачеко оказал влияние. В Лоле также есть мемориальная доска на доме, где он родился. мост через реку Тамега и несколько дорог. В его честь назван [ 3 ] [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Дуарте Пачеко: жизнь и творчество» . ИСТ . Проверено 10 декабря 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и АЛМЕЙДА, Мария Антония. «Дуарте Пачеко: биография» . Исследовательские ворота . Университет Минхо . Проверено 11 декабря 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Букер, Линн. «Дуарте Пачеко: человек, изменивший лицо Португалии» . Ассоциация истории Алгарве . Проверено 10 декабря 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Дуарте Пачеко» . Библиотечная сеть С. Браса де Альпортела . Проверено 11 декабря 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Дуарте Пачеко» . РТП . Проверено 10 декабря 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Смерть инженера Дуарте Пачеко» . Руль . Проверено 11 декабря 2023 г.
  7. ^ «Мост Дуарте Пачеко» . Порог . Проверено 11 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0569de6b273cba258b7a1525f319022__1706482140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/22/b0569de6b273cba258b7a1525f319022.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duarte Pacheco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)