Дуарте Пачеко
Дуарте Пачеко | |
---|---|
Министр общественных работ и коммуникаций | |
В офисе Май 1938 г. - ноябрь 1943 г. | |
премьер-министр | Антонио де Оливейра Саласар |
Министр общественных работ и коммуникаций | |
В офисе Июль 1932 г. - январь 1936 г. | |
премьер-министр | Антонио де Оливейра Саласар |
Предшественник | Первый человек, занявший этот пост |
Министр народного просвещения | |
В офисе Апрель 1928 г. - ноябрь 1928 г. | |
премьер-министр | Хосе Висенте де Фрейтас |
Личные данные | |
Рожденный | Дуарте Хосе Пачеко 19 апреля 1900 г. Лоле , Алгарве , Португалия |
Умер | 15 ноября 1943 г. Сетубал , Португалия | (43 года)
Образование | Фару Лицей |
Альма-матер | Высший технический институт , Лиссабон |
Дуарте Хосе Пачеко GCSE GCC (19 апреля 1900 — 16 ноября 1943) был португальским инженером, министром общественных работ и мэром Лиссабона, который внес значительные улучшения в гражданскую инфраструктуру Португалии в качестве министра режима Estado Novo . Он считается одним из самых известных португальских политиков 20 века. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пачеко родился в Лоле в регионе Алгарве в Португалии. Он был одним из младших из четырех сыновей и семи дочерей Хосе де Азеведу Пачеко, комиссара полиции Лоле, и его жены Марии ду Карму Понтес Бота. Его мать из богатой семьи из Лоле умерла в 1906 году, а в следующем году его отца перевели в Орту на острове Файал на Азорских островах , оставив семью в Алгарве, на попечении старшей сестры Софии. Он вернется в Алгарве, но умрет в 1914 году. Дуарте Пачеко родился 19 апреля 1900 года, но в результате бюрократической ошибки в его свидетельстве о рождении записан год его рождения 1899. Он никогда не исправлял это, шутя, что люди уже считали он слишком молод для своей работы. [ 2 ] [ 3 ]
Поскольку в Лоле не было средней школы, дети семьи учились у частных учителей. Его брат Умберто также преподавал остальным членам семьи, и под его опекой Пачеко смог поступить в лицей Фару в качестве ученика-интерната. В этой школе он работал, чтобы платить за обучение. Затем он поступил в недавно созданный Instituto Superior Técnico (IST: Высший технический институт – теперь часть Лиссабонского университета ) в возрасте 17 лет, живя с Умберто. В 1923 году он окончил факультет электротехники. Считался блестящим студентом, год спустя его наняли ассистентом в IST, а в 1925 году он уже был профессором, преподававшим предмет общей математики. В 1926 году он стал временным директором IST, а в августе 1927 года был единогласно назначен директором. Одним из первых его действий было представление предложений по строительству нового здания. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]Пачеко был назначен министром народного просвещения в апреле 1928 года, но ушел в отставку в ноябре того же года. Однако в тот период он выполнил миссию, которая окажется важной в истории Португалии, посетив Антониу де Оливейра Салазар , тогда профессора Университета Коимбры , чтобы убедить его вернуться в столицу Португалии, Лиссабон , и стать министром финансов, эту должность он занимал в 1926 году всего пять дней, прежде чем уйти в отставку, когда условия, которые он предложил для контроля безудержного перерасхода средств, были отклонены. Миссия Пачеко оказалась успешной, и Салазар снова стал министром финансов, будучи назначенным премьер-министром в 1932 году и фактически став диктатором страны. [ 2 ]
В июле 1932 года Салазар попросил Пачеко стать первым министром общественных работ и коммуникаций, и эту должность он занимал до января 1936 года, а затем вернулся в IST на два года. В январе 1938 года он был назначен президентом городского совета Лиссабона, а в мае 1938 года восстановлен в должности министра общественных работ и коммуникаций. В этом качестве он инициировал, планировал и выполнял многочисленные работы, связанные с предоставлением социального жилья, развитием дорог и другим гражданским строительством, такими как аэропорт Лиссабона , благоустройство портов, гидроэлектростанций, больниц, школ, национального стадион и Национальный институт статистики . Он не забыл свою альма-матер , построив новую штаб-квартиру IST. Он также отвечал за организацию Всемирной выставки Португалии 1940 года , проходившей в Белене, Лиссабон , которая включала строительство Памятника открытий Португалии. Кроме того, он отвечал за лесовосстановление лесного парка Монсанто , ныне известного как «легкие Лиссабона», причем работы в основном выполняли заключенные. Он также инициировал значительное улучшение почтовых и телекоммуникационных услуг, а также водоснабжения и разработал план урбанизации для всей страны. Хотя Мост 25 апреля через реку Тежу не был завершен до 1966 года, когда Пачеко организовал первую комиссию для исследования возможности его строительства. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Социальное жилье, построенное в то время, когда Пачеко был министром, сейчас многие считают бельмом на глазу, но в то время оно представляло собой серьезное улучшение условий жизни для более бедных слоев португальского населения. В число проектов входили проекты в Алваладе , Энкарнасане и Ажуде , все в Лиссабоне. Дорожное строительство, курируемое Пачеко, включало дороги между Лиссабоном и Вила-Франка-де-Ксира , Лиссабоном и национальным стадионом (первая автомагистраль в Португалии), а также прибрежную дорогу между Лиссабоном и Кашкайшем , известную как «Маргинальная Эстрада». Его идеи развития автомагистралей возникли во время визита в Италию в 1938 году во время планирования Всемирной выставки Португалии. [ 2 ] Улучшения в портах коснулись не только Лиссабона и Лейшойнса , обслуживающих второй город Порту , но также Виана-ду-Каштелу , Повуа-ди-Варзин , Авейру , Фигейра-да-Фош , Пенише , Сетубал , Вила-Реал-де-Санту-Антониу , Фуншал на Мадейре и Понта-Делгада на Мадейре. Азорские острова. Эта работа была важна как для развития торговли и рыболовства, так и для содействия развитию цементной промышленности, необходимой для транспортировки всех других работ, которые он планировал. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
Сообщается, что Пачеко был трудоголиком: однажды он сказал племяннице, которая спросила его, почему он не женат, что «у меня нет времени». Он мало спал и часто ездил на своей министерской машине, чтобы немного поспать. Его творческому и динамичному подходу способствовал Салазар, который дал ему полную свободу действий в преодолении бюрократической волокиты. Это дало ему значительные полномочия по осуществлению принудительной покупки сельской земли, необходимой для городского развития, что сделало его очень непопулярным в некоторых кругах. Он также централизовал городское развитие: нельзя было проводить никакие работы по урбанизации, которые не были бы неотъемлемой частью общего плана урбанизации. Противодействие этой политике привело к тому, что Салазар неохотно уволил его в январе 1936 года, но он был восстановлен на том же министерском посту в мае 1938 года и с этого времени чувствовал себя уверенно в своих усилиях по изменению облика Португалии. [ 2 ]
Пачеко способствовал не только урбанизации и новому строительству, но также реконструкции и обновлению. Под его руководством такая реконструкция включала дворец Сан-Бенту , замок Сан-Хорхе , Лиссабонский собор , Национальный театр Сан-Карлос и дворец герцогов Браганса в Гимарайнше . Среди других инноваций, за которые ему приписывают заслуги, - Pousadas de Portugal , сеть отелей в исторических зданиях, основанная в 1942 году, и создание Ассоциации индустрии автомобильного транспорта. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]В 1933 году он был награжден Большим крестом Военного ордена Христа . В 1940 году он был награжден Большим крестом Военного ордена Святого Иакова Меча .
Смерть
[ редактировать ]Утром 15 ноября 1943 года Пачеко отправился в Вила-Висоза в регионе Алентежу, чтобы осмотреть работу над статуей короля Жуана IV . Он хотел вернуться в Лиссабон к заседанию Совета министров и призвал своего водителя ускориться. Между Монтемор-о-Ново и Вендас-Новас его автомобиль столкнулся с пробковым деревом. Его доставили в больницу Сетубала , где он скончался от внутреннего кровотечения. [ 6 ] Президент муниципалитета Лоле потребовал, чтобы останки Пачеко были перевезены в Лоле для захоронения, но Салазар отказался на том основании, что Пачеко провел свою жизнь на государственной службе в Лиссабоне. [ 3 ] Он был похоронен в «Мавзолее благотворителей города Лиссабона» на кладбище Альто-де-Сан-Жуан в Лиссабоне.
Имя Пачеко по-прежнему хорошо известно жителям Лиссабона, поскольку виадук, пересекающий долину Алькантара и соединяющий автомагистраль А5 с центром Лиссабона, носит его имя. Ему установлен памятник на западном краю виадука и еще один в его родном городе Лоле, открытый Салазаром в 10-ю годовщину смерти Пачеко. Мемориал содержит 18 сцен, высеченных из камня, которые изображают области гражданского строительства, на которые Пачеко оказал влияние. В Лоле также есть мемориальная доска на доме, где он родился. мост через реку Тамега и несколько дорог. В его честь назван [ 3 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Дуарте Пачеко: жизнь и творчество» . ИСТ . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и АЛМЕЙДА, Мария Антония. «Дуарте Пачеко: биография» . Исследовательские ворота . Университет Минхо . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Букер, Линн. «Дуарте Пачеко: человек, изменивший лицо Португалии» . Ассоциация истории Алгарве . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Дуарте Пачеко» . Библиотечная сеть С. Браса де Альпортела . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Дуарте Пачеко» . РТП . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Смерть инженера Дуарте Пачеко» . Руль . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Мост Дуарте Пачеко» . Порог . Проверено 11 декабря 2023 г.
- 1900 рождений
- 1943 смертей
- Португальские политики ХХ века
- Эстадо Ново (Португалия)
- Министры правительства Португалии
- Большие кресты ордена Святого Иакова Меча
- Люди из Лоле
- Португальские националисты
- Кавалеры Ордена Башни и Меча
- Выпускники Высшего технического института
- Португальские инженеры 20-го века
- Смерти в результате дорожно-транспортных происшествий в Португалии