В Вечере Господней
Между 1363 и 1770 годами в Коэне Домини была повторяющаяся папская булла , названная так по ее вступительным словам (лат. «За трапезой Господней», что относится к литургическому празднику, во время которого она ежегодно публиковалась в Риме: праздник Вечери Господней) . ), ранее выпускавшийся ежегодно в Великий четверг (на Страстной неделе) или позже в Пасхальный понедельник .
Его первая публикация состоялась в 1363 году при папе Урбане V. Это было заявление церковного порицания ересям, расколам, святотатству, посягательствам на папские и церковные привилегии , посягательствам на личность и имущество, пиратству, подлогу и другим преступлениям. На протяжении двух-трехсот лет он время от времени менялся, получив окончательную форму от папы Урбана VIII в 1627 году.
Из-за противодействия правителей Европы, как протестантских, так и католических, которые считали буллу ущемлением своих прав, ее публикация была прекращена Папой Климентом XIV в 1770 году.
История
[ редактировать ]Церемония прошла в лоджии базилики Святого Петра в присутствии Папы Римского , Коллегии кардиналов и римского двора . Бык был прочитан сначала на латыни аудитором Священной Римской Роты , а затем на итальянском языке кардиналом диаконом . Когда чтение закончилось, папа бросил зажженный восковой факел на площадь внизу.
Булла содержала сборник порицаний и отлучений от церкви лиц, совершивших различные преступления, отпущение грехов которых было оставлено за Папой. Обычай периодической публикации порицаний – древний. Десятый канон Йоркского собора 1195 года предписывал всем священникам публиковать порицания за отлучение от церкви лжесвидетельников с колоколом и зажженной свечой трижды в году. Лондонский совет в 1200 году постановил ежегодно публиковать отлучения от церкви колдунов, лжесвидетельников, поджигателей, воров и виновных в изнасиловании. [ 1 ]
Первый список порицаний этой Буллы Кены появился в четырнадцатом веке и со временем дополнялся и изменялся, пока не был окончательно пересмотрен при Урбане VIII в 1627 году, после чего он оставался практически неизменным до его формальной отмены в 1627 году. XVIII в. При Урбане V (1363 г.) список содержал семь дел, при Григории XI (1372 г.) девять ; Юлию II (1511 г.) двенадцать: при Павле III (1536 г.) семнадцать; при Григории XIII в 1577 г. двадцать, а при том же понтифике в 1583 г. двадцать один при Павле V (1606 и 1619 гг.) двадцать и столько же в последнем; форму, приданную ему Урбаном VIII. [ 1 ]
Различные отлучения, содержащиеся сейчас в «In Coena Domini», первоначально были разбросаны по множеству булл и постепенно включены в буллу, публикуемую ежегодно в Чистый четверг. [ 2 ]
Основные правонарушения, наказуемые отлучением от церкви в Быке, следующие:
- Отступничество , ересь и раскол .
- Обращение Папы к Генеральному совету .
- Пиратство в папских морях.
- Разграбление судов, потерпевших кораблекрушение, а также захват обломков и мусора.
- Введение новых пошлин и налогов или увеличение старых в случаях, когда это не допускается законом или разрешением Святого Престола.
- Фальсификация Апостольских записок и Папских булл .
- Поставка оружия, боеприпасов или военной техники сарацинам, туркам или другим врагам христианского мира.
- Воспрепятствование вывозу продовольствия и других товаров в резиденцию римского двора.
- Насилие над путешественниками по пути к римскому двору и обратно.
- Насилие над кардиналами .
- Насилие в отношении папских легатов , посланников и т. д.
- Насилие, примененное к тем, кто рассматривал дела с римским двором.
- Апелляции из церковных судов в светские.
- Привлечение . духовных дел от церковных судов к мирским судам
- Подчинение духовенства светским судам.
- Приставания к церковным судьям .
- Узурпация церковных благ или их конфискация без разрешения соответствующих церковных властей.
- Введение десятины и налогов на священнослужителей без специального разрешения Папы.
- Вмешательство народных заседателей в смертные или уголовные дела священнослужителей.
- Вторжение, оккупация или узурпация любой части Папских государств .
В старых изданиях Буллы был пункт, предписывающий всем патриархам , архиепископам и епископам следить за ее регулярной публикацией в своих сферах юрисдикции. В письме Пия V королю Неаполя установлено, что эта публикация на самом деле не была осуществлена из-за противодействия светских правительств. Даже благочестивый король Испании Филипп II в 1582 году изгнал папского нунция из своего королевства за попытку опубликовать Быку. Его публикация была запрещена во Франции и Португалии. Против этого выступил и император Рудольф II (1576-1612). Тем не менее о булле стало известно посредством епархиальных ритуалов, провинциальных капитулов монахов и объявления юбилеев . Исповедникам часто приказывали иметь при себе ее копию; Чарльз Борромео вывесил копию этого письма в каждой исповедальне своей епархии. В Риме ее торжественная публикация происходила из года в год, в Великий четверг , до 1770 года, когда она была опущена Климентом XIV и больше никогда не возобновлялась.
Широко распространенное и растущее сопротивление папским прерогативам в восемнадцатом веке, работы Феброния и Перейры , поддерживающие всемогущество государства, в конечном итоге привели к всеобщей атаке на Быку. Очень немногие из его положений были укоренены в старых средневековых отношениях между церковью и государством, когда папа мог эффективно отстаивать интересы угнетенных и своей духовной силой исправлять зло, с которым светские правители были бессильны или не желали иметь дело. Они пережили свое время. Отлучение Фердинанда, герцога Пармского, Климентом XIII 30 января 1768 года стало сигналом к бурному противостоянию булле Великого Четверга почти во всех европейских государствах. Жозеф I Португальский издал указ 2 апреля 1768 года, объявив государственным изменой печатать, продавать, распространять или делать какие-либо судебные ссылки на Бык. Подобные указы последовали в том же году от Фердинанда IV Неаполитанского , герцога Пармского, принца Монако, свободных государств Генуи и Венеции и Мария Тереза, императрица Австрии , своим подданным в Ломбардии . Император Иосиф II последовал примеру своей матери и 14 апреля 1781 года сообщил своим подданным, что «право освобождать от дел, зарезервированное в «Bulla Cœnae», которое Папа до сих пор давал в так называемых пятилетних факультетах, было сейчас и впредь полностью отозваны». 4 мая того же года он приказал исключить Быка из ритуалов и больше не использовать его.
В 1769 году появилась известная атака Ле Брета на Быку в четырех томах под названием « Прагматическая история der so berufenen Bulle in Coena Domini, und ihrer fürchterlichen Folgen für Staat und Kirche во Франкфурте». В конце он обращается к человечности, мудрости и великодушию новоизбранного понтифика Климента XIV , чтобы подавить это. Климент, который уже будучи кардиналом выразил свое мнение о необходимости жить в мире и согласии с главами христианских государств, пропустил его публикацию, но формально не отменил его. Пий V вставил в него пункт, в котором говорилось, что он будет продолжать иметь силу закона до тех пор, пока Святой Престол не заменит его другим. В течение пятилетних полномочий, переданных епископам, Папа продолжал предоставлять право освобождать от ответственности по своим делам. Это было сделано лишь в 1855 году Пием IX . По этим причинам теологи и канонисты обычно считали, что основные положения Буллы все еще остаются в силе. Тем не менее имелись веские основания предполагать, что те немногие неприятные положения, которые изжили свое назначение и в изменившиеся времена уже не были применимы к христианской общине, перестали иметь какую-либо обязательную силу.
Булла была формально отменена Пием IX посредством издания новой Апостольской конституции Sedis moderationi , в которой порицания против пиратства, против присвоения товаров, потерпевших кораблекрушение, против снабжения неверных военной техникой, а также против взимания новых пошлин и налогов не нашли своего подтверждения. место. В преамбуле к Конституции папа отмечает, что с изменением времен и обычаев некоторые церковные порицания больше не выполняли своей первоначальной цели и перестали быть полезными и уместными.
В спорах, возникших во время Ватиканского собора о папской непогрешимости , булла «In Cœna Domini» была выдвинута на передний план, и Янус сказал о ней, что если какая-либо булла несет на себе печать решения ex cathedra , то она, несомненно, должна будь этим, что снова и снова подтверждали многие папы. Йозеф Хергенретер , впоследствии ставший кардиналом одновременно с Ньюманом, показал в своей книге «Католическая церковь и христианское государство» абсурдность этого утверждения.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Прайор, Джон (1910). Католическая энциклопедия Том. 7. »
- ^ Бык "In Coena Domini" , Джон Хэтчард и сын, Лондон, 1848 г.
Источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « В Вечере Господней ». энциклопедия Британская Том. 14 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 356 В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Прайор, Джон (1910). « В Вечере Господней ». Католическая энциклопедия Том. 7.