Лаура Пиранези
Лаура Гертруда Пиранези | |
---|---|
Рожденный | 1754 Рим |
Умер | 1789 г. (34–35 лет) Рим |
Национальность | итальянский |
Известный | Офорт |
Движение | Неоклассицизм , Романтизм |
Супруг | Джузеппе Свеземан |

Лаура Пиранези (1754–1789) была итальянской гравером, работавшей в Риме в конце 18 века. Она была активным участником семейной мастерской печати, которой руководил ее отец Джованни Баттиста Пиранези , итальянский художник, офортист и антиквар. Гравюры Пиранези, принадлежащие к жанру ведуты , состоят из стилизованных изображений римской архитектуры и руин, целью которых является передача духа города через пейзажи. [ 1 ] Ведуты и архитектурные гравюры были особенно популярны среди путешественников, участвовавших в Гранд-туре , а поскольку Пиранези жила и работала в разгар Гранд-тура, ее гравюры были востребованы на сувенирном рынке. Использование ею светотени и свободных линий отражает растущую популярность романтизма , который ставит эмоции выше точности. [ 2 ]
Ее офорты обычно намного меньше, чем у ее отца, примерно 200 на 140 мм.
Ее жизнь и карьера долгое время были омрачены ее отцом Джованни Баттиста Пиранези и братом Франческо Пиранези .
Биография
[ редактировать ]
Лаура Пиранези родилась в Риме в 1754 году и была старшим ребенком Джованни Баттисты Пиранези и его жены Анджелы Пасквини. У нее было четыре младших брата и сестры: Франческо Пиранези (1758/59–1810), Анджело Пиранези (1763–1782), Анна Мария Розалия Пиранези (р. 1766–?) И Пьетро Пиранези (1773–?). [ 3 ] Пиранези и ее братья обучались у своего отца семейному ремеслу офорта; неизвестно, обучалась ли офорту ее сестра Анна Мария, поступившая в Бамбин-Джезу на Виа Урбана в 1783 году. [ 3 ] Хорошо образованный, Пиранези умел писать на латыни. [ 4 ]
9 ноября 1778 года ее отец скончался, в результате чего его семья погрузилась в юридический и финансовый кризис. [ 3 ] Хотя Пиранези был старшим ребенком, законы о наследовании в Риме 18-го века предписывали, что мастерская должна была быть унаследована следующим наследником мужского пола, Франческо. Мало того, что мастерская находилась в руках Франческо, но Пиранези и ее младшие братья и сестры также находились под его опекой; Через три дня после смерти Джованни Баттисты Франческо составил первоначальный контракт на приданое для помолвки Пиранези с плотником Джузеппе Свежеманом. [ 3 ] В мае 1779 года был согласован окончательный контракт, и Свеземан использовал ее приданое для открытия трех финансово неудачных магазинов в Риме. [ 5 ]

В 1780 году у Пиранези и Джузеппе родилась дочь Луиза Клара Мария Гертруда Фортуната Свеземан. В течение следующего десятилетия долги и плохое здоровье преследовали семью, вовлекая пару в многочисленные судебные процессы. [ 3 ]
Теперь известно, что Пиранези была жива в 1789 году, хотя ранее исследователи считали, что она умерла к 1785 году. [ 3 ] [ 5 ] Она определенно умерла к 1799 году, когда оставшиеся члены семьи Пиранези бежали в Париж после краха Римской республики .
Карьера и прием
[ редактировать ]В эпоху, когда женщина редко профессионально занималась искусством, Пиранези является редким примером женщины-художницы, творящей для конкретного и жизнеспособного рынка. Кроме того, Пиранези играла роль в управлении семейной мастерской - письменные записи о продажах и описи гравюр ее отца существуют под рукой Пиранези, что помогает современным ученым датировать его гравюры. [ 4 ]
Отпечатки Пиранези не датированы, поэтому неизвестно, когда она создала свои отпечатки и создала ли она их до или после смерти своего отца. Однако известно, что некоторые из ее гравюр были созданы уже после смерти отца, но в меньшем масштабе. [ нужна ссылка ] В эту категорию попадают две гравюры: « Вид на базилику Санта-Мария-Маджоре» и «Вид на Сан-Джованни Латерано» .
Историки в значительной степени игнорировали гравюры Пиранези, поскольку почти все они представляют собой реинтерпретацию гравюр ее отца. Названные копиями, историки искусства с XVIII века по сегодняшний день упускают из виду уникальные аспекты творчества Пиранези. Однако в 1920-х годах хранитель гравюр и рисунков Британского музея Артур Майгер Хинд заинтересовался гравюрами Пиранези, когда музей приобрел ее 20 гравюр. [ нужна ссылка ] Хинд признал свободу дизайна и уникальный стиль в гравюрах Пиранези. Из-за деликатности бумаги многие гравюры Пиранези были утеряны, повреждены или уничтожены.
Известные коллекции
[ редактировать ]- Вид на храм Антонина, ныне здание земельной таможни , 19 век, Музеи изящных искусств Сан-Франциско. [ 6 ]
- Виды Рима , 1750–1785, Британский музей . [ 7 ] Коллекция 20 гравюр.
Недавние выставки
[ редактировать ]- 2023–2024: Лаура Пиранези представлена на выставке «Оставляя свой след: история женщин-художниц в Европе, 1400–1800 годы» в Художественном музее Балтимора. [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Veduta del Tempio di Antonino, oggi Dogana di Terra (Вид на храм Антонина, ныне земельная таможня в Риме), Адрианеум , уменьшенная копия вида ее отца
-
Вид на арку Септимия Севера , Лаура Пиранези
-
Вид на амфитеатр Флавиев, известный как Колизей , Лаура Пиранези.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Уилтон-Эли, Джон (2003). «Ведута | Роща Арт» . www.oxfordartonline.com . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T088409 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Воган, Уильям (2003). «Романтизм | Роща Арт» . www.oxfordartonline.com . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T073207 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Минор, Хизер Хайд; Пинто, Джон (2016). « Марше по следам сына отца»: предприятие Пиранези между Римом и Парижем». Джованни Баттиста Пиранези: Предшественники, современники и преемники: Исследования в честь Джона Уилтона-Эли : 263–278 - через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б Бевилаква, Марио; Пиранези, Иоанн Креститель, 1720–1778 гг. (2008). Пиранези: Блокноты Модены . Артемида. OCLC 634676637 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Государственный архив Рима
- ^ «Вид на храм Антонина, ныне Земельная таможня) – Лаура Пиранези» . Музей изящных искусств Сан-Франциско . 9 октября 2018 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ «Виды Рима» . Британский музей . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Банта, Андалиб Бади, Алекса Грайст и Тереза Кутас Кристенсен, ред. Оставляя свой след: история женщин-художниц в Европе, 1400–1800 гг. Торонто, Онтарио: Goose Lane Editions, 2023. Опубликовано вместе с одноименной выставкой, организованной и представленной в Художественном музее Балтимора с 1 октября 2023 г. по 7 января 2024 г. и в Художественной галерее Онтарио, 30 марта. , 2024 г. – 1 июля 2024 г.