Jump to content

Лаура Пиранези

Лаура Гертруда Пиранези
Рожденный 1754
Рим
Умер 1789 г. (34–35 лет)
Рим
Национальность итальянский
Известный Офорт
Движение Неоклассицизм , Романтизм
Супруг Джузеппе Свеземан
Вид на Ротонду ( Пантеон, Рим ), Лаура Пиранези

Лаура Пиранези (1754–1789) была итальянской гравером, работавшей в Риме в конце 18 века. Она была активным участником семейной мастерской печати, которой руководил ее отец Джованни Баттиста Пиранези , итальянский художник, офортист и антиквар. Гравюры Пиранези, принадлежащие к жанру ведуты , состоят из стилизованных изображений римской архитектуры и руин, целью которых является передача духа города через пейзажи. [ 1 ] Ведуты и архитектурные гравюры были особенно популярны среди путешественников, участвовавших в Гранд-туре , а поскольку Пиранези жила и работала в разгар Гранд-тура, ее гравюры были востребованы на сувенирном рынке. Использование ею светотени и свободных линий отражает растущую популярность романтизма , который ставит эмоции выше точности. [ 2 ]

Ее офорты обычно намного меньше, чем у ее отца, примерно 200 на 140 мм.

Ее жизнь и карьера долгое время были омрачены ее отцом Джованни Баттиста Пиранези и братом Франческо Пиранези .

Биография

[ редактировать ]
Вид на арку Тита, Лаура Пиранези
Арка Тита , ок. 1780 г.

Лаура Пиранези родилась в Риме в 1754 году и была старшим ребенком Джованни Баттисты Пиранези и его жены Анджелы Пасквини. У нее было четыре младших брата и сестры: Франческо Пиранези (1758/59–1810), Анджело Пиранези (1763–1782), Анна Мария Розалия Пиранези (р. 1766–?) И Пьетро Пиранези (1773–?). [ 3 ] Пиранези и ее братья обучались у своего отца семейному ремеслу офорта; неизвестно, обучалась ли офорту ее сестра Анна Мария, поступившая в Бамбин-Джезу на Виа Урбана в 1783 году. [ 3 ] Хорошо образованный, Пиранези умел писать на латыни. [ 4 ]

9 ноября 1778 года ее отец скончался, в результате чего его семья погрузилась в юридический и финансовый кризис. [ 3 ] Хотя Пиранези был старшим ребенком, законы о наследовании в Риме 18-го века предписывали, что мастерская должна была быть унаследована следующим наследником мужского пола, Франческо. Мало того, что мастерская находилась в руках Франческо, но Пиранези и ее младшие братья и сестры также находились под его опекой; Через три дня после смерти Джованни Баттисты Франческо составил первоначальный контракт на приданое для помолвки Пиранези с плотником Джузеппе Свежеманом. [ 3 ] В мае 1779 года был согласован окончательный контракт, и Свеземан использовал ее приданое для открытия трех финансово неудачных магазинов в Риме. [ 5 ]

La girandola a Castel Sant'Angelo ( Фейерверк над замком Сант-Анджело , акварель, карандаш )

В 1780 году у Пиранези и Джузеппе родилась дочь Луиза Клара Мария Гертруда Фортуната Свеземан. В течение следующего десятилетия долги и плохое здоровье преследовали семью, вовлекая пару в многочисленные судебные процессы. [ 3 ]

Теперь известно, что Пиранези была жива в 1789 году, хотя ранее исследователи считали, что она умерла к 1785 году. [ 3 ] [ 5 ] Она определенно умерла к 1799 году, когда оставшиеся члены семьи Пиранези бежали в Париж после краха Римской республики .

Карьера и прием

[ редактировать ]

В эпоху, когда женщина редко профессионально занималась искусством, Пиранези является редким примером женщины-художницы, творящей для конкретного и жизнеспособного рынка. Кроме того, Пиранези играла роль в управлении семейной мастерской - письменные записи о продажах и описи гравюр ее отца существуют под рукой Пиранези, что помогает современным ученым датировать его гравюры. [ 4 ]

Отпечатки Пиранези не датированы, поэтому неизвестно, когда она создала свои отпечатки и создала ли она их до или после смерти своего отца. Однако известно, что некоторые из ее гравюр были созданы уже после смерти отца, но в меньшем масштабе. [ нужна ссылка ] В эту категорию попадают две гравюры: « Вид на базилику Санта-Мария-Маджоре» и «Вид на Сан-Джованни Латерано» .

Историки в значительной степени игнорировали гравюры Пиранези, поскольку почти все они представляют собой реинтерпретацию гравюр ее отца. Названные копиями, историки искусства с XVIII века по сегодняшний день упускают из виду уникальные аспекты творчества Пиранези. Однако в 1920-х годах хранитель гравюр и рисунков Британского музея Артур Майгер Хинд заинтересовался гравюрами Пиранези, когда музей приобрел ее 20 гравюр. [ нужна ссылка ] Хинд признал свободу дизайна и уникальный стиль в гравюрах Пиранези. Из-за деликатности бумаги многие гравюры Пиранези были утеряны, повреждены или уничтожены.

Известные коллекции

[ редактировать ]

Недавние выставки

[ редактировать ]
  • 2023–2024: Лаура Пиранези представлена ​​на выставке «Оставляя свой след: история женщин-художниц в Европе, 1400–1800 годы» в Художественном музее Балтимора. [ 8 ]
  1. ^ Уилтон-Эли, Джон (2003). «Ведута | Роща Арт» . www.oxfordartonline.com . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T088409 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 30 августа 2019 г.
  2. ^ Воган, Уильям (2003). «Романтизм | Роща Арт» . www.oxfordartonline.com . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T073207 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 3 октября 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Минор, Хизер Хайд; Пинто, Джон (2016). « Марше по следам сына отца»: предприятие Пиранези между Римом и Парижем». Джованни Баттиста Пиранези: Предшественники, современники и преемники: Исследования в честь Джона Уилтона-Эли : 263–278 - через JSTOR.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бевилаква, Марио; Пиранези, Иоанн Креститель, 1720–1778 гг. (2008). Пиранези: Блокноты Модены . Артемида. OCLC   634676637 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б Государственный архив Рима
  6. ^ «Вид на храм Антонина, ныне Земельная таможня) – Лаура Пиранези» . Музей изящных искусств Сан-Франциско . 9 октября 2018 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
  7. ^ «Виды Рима» . Британский музей . Проверено 5 декабря 2018 г.
  8. ^ Банта, Андалиб Бади, Алекса Грайст и Тереза ​​Кутас Кристенсен, ред. Оставляя свой след: история женщин-художниц в Европе, 1400–1800 гг. Торонто, Онтарио: Goose Lane Editions, 2023. Опубликовано вместе с одноименной выставкой, организованной и представленной в Художественном музее Балтимора с 1 октября 2023 г. по 7 января 2024 г. и в Художественной галерее Онтарио, 30 марта. , 2024 г. – 1 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24d5315af4df2fc1097e6958bcae3774__1720640640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/74/24d5315af4df2fc1097e6958bcae3774.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laura Piranesi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)